0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2018 год » Полезное » Описание и информация » Живое знание
Живое знание
ЧеловекДата: Пятница, 31.01.2014, 14:32 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 




Живое знание - (англ. living knowledge) - понятие «Знание живое» в нач. XX в. использовали Г.Г. Шпет (1914, 1922), С.Л. Франк (1915, 1917, 1923). Такое знание м. б. как до-теоретическим, до-научным, так и пост-теоретическим, включающим в себя научное знание. В книге «Живое знание» (1923) Франк говорит о живом психологическом знании. Главными признаками Знание живое являются открытость и недосказанность. Оно строится на связи науки и искусства. Искусство на столетия опережает науку в познании неживого и особенно живого. Искусство порождает иное знание.

Наука расчленяет, анатомирует, дробит мир на мелкие осколки, которые не склеиваются, не компонуются в целостную картину. Особенно она преуспела в своей дезинтегративной деятельности, изучая человека. Искусство же сохраняет мир целостным. Оно постоянно напоминает науке о существовании целостного, неосколочного мира.

Знание живое - это соцветие разных знаний. Оно включает не только знание о чем-либо, но и знание чего-либо. Оно представляет своего рода интеграл:

знание до знания (предзнаковые формы знания, мироощущение, неконцептуализируемые образы мира, бессознательные обобщения и умозаключения, память-привычка, память души, операциональные и предметные значения, житейские понятия неизвестного нам происхождения и т.п.), т.е. «неявное знание» (М. Полани);
знание как таковое (формы знания, существующие в институционализированных образовательных системах, в науке);
знание о знании (отрефлексированные формы знания: «На том стою и не могу иначе» (М. Лютер); или «знающее знание» (И.Г. Фихте);
незнание;
незнание своего незнания; согласно Я. Коменскому, — это источник безрассудства, дерзости, самонадеянности;
знание о незнании (влекущая, приглашающая сила: «Я знаю только то, что ничего не знаю»): согласно Коменскому, - это источник жажды знания, начало мудрости.

Особый вид знания (незнания?) - это тайна: «Тайна — это знание о незнании некоторого знания, а точнее — тайна это эмоциональное переживание незнания некоторого знания» (К. Пигров). М.К. Мамардашвили приводит фр. сентенцию: «Без тайны — животная жизнь; жизнь человеческая — тайна; культура — способность удержания тайны».

Знание о незнании содержит нечто большее, чем просто знание. Это отношение к знанию, сознание наличия или отсутствия знания. Имеется проблема, которую следует не столько решить, сколько осознать и держать в сознании. Какую задачу должно решать образование? Формирование твердых знаний или открытие знания о незнании? Или обе? И наконец, какую задачу оно решает в действительности?

Конечно, перечисленные виды знания и незнания не являются «чистыми культурами». Это, скорее, доминанты целого знания. Но с этими доминантами приходится сталкиваться, и их полезно учитывать в образовательной практике. Ибо в предельном или в чистом виде, т.е. взятые отдельно, они таят в себе опасность превращения в формы законченного невежества.

Знание живое при всей своей неизмеримости и концептуальной неопределенности есть «жизнь, истина и путь». Не так уж мало людей делают получение и накопление знаний целью и смыслом жизни. Главные достоинства З. ж. состоят в том, что человек узнает себя в нем, оно не выступает в качестве чуждой (отчужденной) для него реальности или силы. А. М. Пятигорский подчеркивает, что содержание знания всегда вторично, производно по отношению к событию знания. Акт получения знания (или «акт знания») порождает содержание этого знания, а не наоборот. Здесь подчеркнута не только действенная и деятельностная, но и событийная природа знания. Любой текст, будь то живая Природа, живой Космос или Культура, с одной стороны, сопротивляется чтению и интерпретации, а с др. - взыскует читателей и интерпретаторов, число которых не убывает.

Фото: 5805313.jpg(37.6 Kb)
 
 
Независимый портал 2018 год » Полезное » Описание и информация » Живое знание
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:










Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб Из вас выйдет утром куча глистов Весишь 97 кг? А будешь 55! Если у вас болят суставы, возьмите...
 
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Сочинение на тему: Книга наш друг и советчик. 7 класс
  • МРОТ с 1 мая 2018 года в России по регионам: таблица 2018
  • Сочинение на тему: Моя будущая профессия Учитель
  • Текст тотального диктанта 2019 года. Показать полный текст
  • Прописи для детей 5-6 лет распечатать бесплатно
  • Билингвальные детские сады Москвы. Список, стоимость, отзывы
  • Bridge to English. Скачать бесплатно
  • Немецкий язык. 5 класс. Горизонты. Рабочая тетрадь. Аверин
  • Обществознание. Тематические тесты. 10-11 класс. Чернышева
  • Учебник Французский язык. 9 класс. Кулигина Щепилова скачать
  • Шкала пересчета баллов ОГЭ 2018 в оценки. Математика
  • Тесты по истории России 19 века. 8 класс. Данилова Косулиной
  • ОГЭ 2018. Математика. Сборник тестов. Рязановский, Мухин
  • ВПР. Русский язык. 6 класс. 10 вариантов. Груздева Е.Н.
  • Вся дошкольная программа. Мышление. Скачать бесплатно
  • Текст тотального диктанта 2016 года. Показать текст 2016
  • БАТУ. Выдают ли общежитие?
  • Как действуют мошенники на Facebook
  • Огород от Галины Брежневой
  • Как спасти машину от кредита
  • Планируем огород. Какие культуры совместимы, а какие нет
  • Можно ли вносить в почву кукурузный силос
  • Как постирать кроссовки в стиральной машине
  • Должны ли быть у Инспектора Рыбнадзора паспорт на средства
  • Победитель Шоу Голос Дети 2018
  •  
     

    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2017
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика