0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по биологии 7 класс. Рабочая тетрадь Латюшин Ламехова
ГДЗ по биологии 7 класс. Рабочая тетрадь Латюшин Ламехова
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:14 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Решебник по биологии 7 класс. Рабочая тетрадь Латюшин Ламехова



Параграф 18. Отряды Насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

1. Почему многие ученые предполагают, что бабочки появились на Земле одновременно с цветковыми растениями?

Бабочки (взрослые особи) питаются нектаром цветков, тем самым опыляя их. Поэтому, жизнь их напрямую связана с цветковыми растениями.

2. Как вы можете объяснить отсутствие хоботка у моли?

Хоботок – это часть сосущего ротового аппарата, характерного для бабочек. У моли же ротовой аппарат грызущий, так как моль не питается нектаром растений, а питается она шерстью и т.д.

3. Рассмотрите рисунок 67 учебника (с. 80). Выпишите названия тех гусениц ,которых можно встретить в вашей местности.

Павлиний глаз, Махаон, Бражник сиреневый.

4. Из перечисленных признаков выберите отдельно характеризующие представителей равнокрылых и характеризующие двукрылых.

А. отряд включает около 100 тыс. видов
Б. отряд включает более 30 тыс. видов
В. сосущие насекомые, питающиеся соком растений
Г. ротовой аппарат лижущий, или колюще-сосущий
Д. хорошо развиты два передних крыла, задние или очень малы, или отсутствуют; есть бескрылые особи
Е. две пары прозрачных крыльев, передние развиты лучше; иногда нет задних крыльев
Ж. не все представители имеют глаза
З. глаза хорошо развиты
И. развитие идет с полным превращением
К. развитие идет с неполным превращением
Л. Распространены повсеместно.

Для равнокрылых характерно: Б, В, Е, Ж, К.
Для двукрылых характерно: А, Г, Д, З, И, Л.

5. Почему многие двукрылые являются потенциально опасными для человека?

Двукрылые могут разносить многие инфекционные заболевания – малярию, сонную болезнь, брюшной тиф, дизентерию, чуму, проказу, туляремию, сибирскую язву.

6. Из текста п.18 выпишите примеры двукрылых, являющихся:

1. кровососущими – слепни, кровососки, комары;
2. образующими галлы – галлицы;
3. хищными – ктыри;
4. вредителями растений – минизирующие мухи;
5. санитарами-уничтожителями – навозные, комнатные, падальные мухи;
6. паразитами животных – оводы.

7. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки и рисунок 70 учебника (с. 82). Подпишите видовые названия изображенных двукрылых. Какой вред приносят человеку эти насекомые?

Слепень бычий, комар-звонец, комар малярийный.
Слепень и комар – кровососущие насекомые, а малярийный комар является переносчиком малярии.

8. Чума – болезнь с природной очаговостью, поражающая, кроме человека, диких грызунов пустынь и степей. Блохи заражаются чумой при сосании крови зараженных чумой зверьков и являются переносчиками чумы человеку. Предложите меры борьбы, предотвращающие
распространение чумы.

Истребление грызунов; дезинфекция и дезинсекция помещений массового скопления людей, жилых зданий, подвалов.

9. Внимательно рассмотрите рисунок 73 учебника (с. 83). Какие особенности строения конечностей позволяют блохе совершать прыжки на большие расстояния?

Блохи имеют конечности прыгательного типа, благодаря чему могут совершать прыжки на большое расстояние.

10. Предложите меры борьбы с блохами, если известно, что человеческая блоха откладывает яйца в мусор, трещины полов и стен, и личинка питается разлагающимися веществами животного и растительного происхождения. Объясните свои предложения.

Чтобы не допускать развитие из личинок взрослых насекомых (что тем самым предотвратит их массовое размножение), следует вовремя убирать мусор, замазывать щели в стенах и полу, следить за чистотой помещения, регулярно проводить профилактическую дезинсекцию.
Прикрепления: 7540481.jpg (30.3 Kb)
 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:14 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 19. Отряд Насекомых. Перепончатокрылые.

1. Закончите предложение.

На голове у перепончатокрылого насекомого располагаются 2 усика, 2 сложных глаза и 3 простых глазка и ротовой аппарат (грызущий или лижущий).

2. Напишите, каких перепончатокрылых человек использует в биологической борьбе с насекомыми-вредителями.
Трихограммы (паразиты) – для борьбы с капустной белянкой, осы, муравьи (хищники) – для борьбы с насекомыми-вредителями.

3. Объясните, что такое сверхпаразит.
Сверхпаразит – это паразит, паразитирующий на паразитах.

4. Дайте характеристику членов пчелиной семьи. Укажите период развития каждого.

5. Назовите продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, являющие полезными для человека.
Мед, прополис, маточное молочко, воск, пчелиный яд.

6. Приведите примеры инстинктивных действий пчелы.
Танец, роение, сбивание в клубок в улье зимой, сбор нектара, запасание меда, строительство сот, уборка улья, кормление маток и личинок, чистка других пчел, охрана улья.

7. Для уничтожения насекомых-вредителей будет ли достаточно четырех муравейников на 3 га леса? Аргументируйте свой ответ.
Да, так как одного муравейника достаточно на 0,5-1 га леса.

8. В чем заключается значение муравьев в природе?
Уничтожение трупов беспозвоночных, участие в цепях питания (уничтожение других насекомых), почвообразование, распространение семян.

9. В чем заключается значение муравьев в жизни человека?
Уничтожение насекомых-вредителей, распространение семян – польза. Распространение тли, порча запасов пищи, распространение некоторых заболеваний – вред.

 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:15 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 20. Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.

1. Закончите схему «Систематические группы типа Хордовые».

2. Приведите примеры низших и высших хордовых животных.
Низшие хордовые: ланцетник, минога, миксина.
Высшие хордовые: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

3. Укажите верные утверждения.
1. Нервная система хордовых представлена трубчатым тяжем, лежащим под хордой.
2. Пищеварительная система хордовых в виде трубки находится под хордой.
3. Кровеносная система у хордовых замкнутая.
4. Только водные хордовые имеют жаберные щели на всех стадиях развития.
Ответ: 2, 3, 4.

4. Что общего в значении хорды у хордовых животных и хитинового панциря у членистоногих?
Хорда, как и хитиновый панцирь, служит опорой для прикрепления мускулатуры.

5. В чем отличие скелета высших и низших хордовых?
Низшие хордовые имеют хорду на протяжении всей жизни, а у высших хордовых хорда имеется только в зародышевом состоянии, с ростом и развитием этих животных она замещается позвоночником.

6. Каково происхождение головного мозга у высших хордовых животных?
У высших хордовых животных головной мозг развивается из расширенной передней части нервной трубки.

7. Можно ли встретить ланцетника в Балтийском море? (да, нет).
Нет.

А в водоемах вашей местности? (да, нет).
Нет.

Объясните свой вариант ответа.
Ланцетник обитает только в умеренных и теплых морях и океанах.

8. Рассмотрите рисунок 79 учебника (с. 93). Вы видите, что у ланцетника нет глаз, но известно, что он наиболее активен в ночное время. Как ему удается различать ночь и день?
У ланцетника есть светочувствительные клетки.

9. Вспомните, как питаются моллюски. Что общего в питании ланцетников и моллюсков?
И моллюски, и ланцетники являются фильтраторами – питаются планктоном.

10. Известно, что выметывание икры ланцетником происходит ночью. Предположите, с чем это может быть связано.
Ланцетники – беззащитные животные, и ночь для них является более благоприятным временем суток для выметывания икры.

11. Какое значение имеет ланцетник в природе?
Ланцетник служит кормом для водных позвоночных, сам же он питается планктоном, то есть является составным элементом пищевых сетей.

12. Как используется ланцетник человеком?
Азиатский ланцетник является объектом промысла. Жители Юго-Восточной Азии употребляют ланцетников в пищу.

13. Почему появление позвоночника и черепа у животных имеет большое приспособительное значение?
Череп и позвоночник защищают головной и спинной мозг.

14. Докажите примерами утверждение: «Животные разных сред обитания имеют разные типы дыхания».

15. Закончите схему «Систематические группы подтипа Черепные».

16. Как вы можете объяснить, что содержание жира у миноги перед ходом на нерест 34%, а возле мест нереста – 1%.
Минога тратит много энергии во время нереста, при этом израсходует запасы жира (при расщеплении которого энергия выделяется).

17. Докажите верность утверждения: «Круглоротые – связующее эволюционное звено между бесчерепными и рыбами, которое природа сохранила до наших дней».
Круглоротые – наиболее примитивная группа современных позвоночных. Эти животные имеют некоторые признаки бесчерепных (сохраняется хорда, нет костной ткани), но более развиты (имеют череп из хряща, зубы, язык, глаза, орган обоняния).

 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:47 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 21. Классы Рыб. Хрящевые, Костные.

1. Перечислите древние признаки у современных хрящевых рыб.
Хрящевые рыбы имеют такие древние признаки, как: хрящевый скелет, жаберные щели, поперечное ротовое отверстие на нижней стороне головы и ряд других.

2. Укажите, какое из утверждений верно.
1. Рыбы появились сначала в морских соленых водоемах, а затем в пресных.
2. Рыбы появились в пресных водоемах материков, а затем в морской соленой воде.

Ответ: 2.

3. Укажите стрелками, какую форму тела имеют перечисленные костные рыбы.
Рыбы:
Налим, сом, рыба-меч – торпедообразная
Скалярия, рыба-луна – шарообразная
Щука, треска, судак – вытянутая сплюснутая
Камбала, палтус – листообразная
Мурена, вьюн, угорь – змееобразная.

5. Какую функцию выполняет чешуя?
Чешуя выполняет покровную и защитную функции.

6. Для чего рыбам необходимы секреты, выделяемые кожными железами?
В коже рыб располагаются различные железы: ядоотделительные, слизеотделительные и другие. Выделяемая слизь способствует уменьшению трения и быстрому движению в воде.

7. Сколько всего плавников у рыб? Назовите парные и непарные плавники рыб. Закончите предложение.
Всего 7 плавников. Из них грудные и брюшные – парные плавники, а хвостовой, спинной, анальный – непарные плавники.

9. Что произойдет, если организм рыбы не сможет регулировать увеличение и уменьшение объема плавательного пузыря?

10. Можно ли по цвету жабр определить свежесть рыбы как продукта питания? Какого цвета будут жабры у недавно пойманной рыбы? Объясните свою точку зрения.
У недавно пойманной рыбы жабры имеют ярко-красный цвет. Дыхание у рыб происходит при помощи жабр, они покрыты кровеносными сосудами. То есть, красный цвет означает, что рыба недавно дышала.

11. Вспомните строение кровеносной системы ланцетника. Сравните кровеносные системы ланцетника и костных рыб. Какие усложнения вы выявили?
У рыб и ланцетника имеется замкнутая кровеносная система. Но у рыб появляется двухкамерное сердце, состоящее из предсердия и желудочка.

12. Перечислите, в чем заключается хозяйственное значение рыб для человека.
Рыба – ценный пищевой продукт. Из нее получают рыбий жир, содержащий витамин Д. Из плавников и плавательного пузыря осетровых получают клей.
 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:48 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 22. Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.

1. Рассмотрите рисунки, подпишите видовые названия изображенных здесь акул, скатов, химер.
(Сверху вниз): акула-молот, белая акула, тигровая акула, орляк пятнистый, скат-манта, скат обыкновенный электрический.

2. Верно ли утверждение: «Акулы живут только в морях и океанах»?
Не совсем, так как акулы живут не только в морях и океанах, но и в некоторых южноамериканских реках Атлантического побережья.

3. Назовите наиболее опасных для человека акул.
Наиболее опасны для человека тигровая, тупорылая, молот, мако и большая белая акулы.

4. Объясните, почему произошло изменение в форме грудных и хвостовых плавников у рыб отряда Скаты.
Грудные плавники у скатов сросшиеся, расширены по бокам, а хвостовой – имеет вид вытянутого хлыста. Это является приспособлением к донному образу жизни.

5. Какие «кошки» могут жить в морях?
Химера европейская имеет другое название – морская кошка. Это хрящевая рыба.

 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:48 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 23. Отряд Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.

1. Начертите в тетради таблицу и заполняйте ее по мере изучения отрядов костных рыб.

2. Вспомните особенности строение хрящевых рыб. Какие признаки осетрообразных подчеркивают их сходство с хрящевыми рыбами?
У осетрообразных сохранена хорда и скелет костно-хрящевой. Хвостовой плавник напоминает плавник акулы.

3. Осетровых рыб называют также проходными рыбами. Объясните этот вариант названия.
Осетровые рыбы весной либо осенью для размножения заходят из морей в реки. После нереста, они перемещаются обратно в моря, где проводят большую часть жизни во взрослом состоянии.

4. Нерестящиеся летом («летние») сельди Белого моря размножаются в условиях значительной большей активности хищников, чем нерестящиеся весной («весенние») сельди. Ученые установили, что сельди одной из этих групп выметывают от 2,3 тыс. до 21 тыс. икринок, а другие от 9,2 тыс. до 62 тыс. икринок. Определите, какая плодовитость у «летних» и «весенних» сельдей. Свой ответ аргументируйте.
Нерестящиеся летом сельди выметывают больше икринок, так как нерест происходит у них в то время, когда наблюдается изобилие хищников. Это является адаптацией, которая обеспечиваем выживаемость большего количества потомства.

5. Можно ли рыб отряда Лососеобразные считать проходными? Свой ответ аргументируйте.
Да, можно, так как живут Лососевые в морях, но для размножения заходят в реки.

6. Чем опасны для животных и человека пираньи?
Пираньи имеют острые зубы и могут искусать человека или животного.

7. Объясните, почему один из видов угря называют электрическим. Для чего ему необходимы электрические разряды?
Электрический угорь обладает развитыми электрическими органами. Разряды от этих органов служат защитой от врагов и для добывания пищи, с помощью тока угорь парализует жертву или нападающего хищника.

8. Какая особенность в поведении и дыхании электрических угрей позволяет им жить в водоемах с минимальным количеством кислорода?
В процессе эволюции угри выработали способность усваивать кислород воздуха: для этого угри несколько раз в течение часа поднимаются к поверхности воды и захватывают ртом воздух.

9. Перечислите виды рыб, разводимых в рыбных хозяйствах.
Амур, толстолобик, лабео, усачи, катлеи, циррины, карп, форель, осетр.

10. Назовите виды рыб отряда карпообразных, разводимых в водных аквариумах.
Золотые рыбки.

11. Как по внешнему виду строению можно отличить рыб отряда окунеобразных.
Окунеобразные имеют два спинных плавника с острыми колючками.

12. Закончите схему «Семейства отряда Окунеобразные».

13. Рассмотрите рисунки 94 и 95 учебника (с. 111 и 112). Выпишите видовые названия рыб отрядов Карпообразные и Окунеобразные, которых вы ловили в реках и озерах вашей местности.
Отряд Карпообразные: карп, лещ, плотва, елец, карась.
Отряд Окунеобразные: окунь, ерш.

14. Рассмотрите рисунки. Выпишите номера рыб, входящих в соответствующие отряды.
Отряд Осетровые: 3, 6.
Отряд Сельдеобразные: 5, 7
Отряд Лососеобразные: 8, 10
Отряд Карпообразные: 2, 4
Отряд Окунеобразные: 1, 9.

16. Почему протоптера, лепидосирена, рогозуба относят к двоякодышащим рыбам?
Данные рыбы приспособлены жить в водоемах с низким количеством кислорода, а при их пересыхании могут переходить на легочное дыхание.

17. Что общего в средах обитания двоякодышащих рыб, живущих в Африке, Америке и в Австралии?
Местообитание – неглубокие реки с медленным течением, болотистые низины с богатой растительностью. Такие водоемы во время засухи пересыхают, а в период дождей наполняются водой.

18. Какие изменения в плавниках латимерий позволяют называть их кистеперыми рыбами?
Латимерии имеют скелетные образования в парных конечностях, снабженные мощной мускулатурой.

19. Вспомните, в чем сходство акул и кистеперых рыб.
Отсутствие плавательного пузыря, наличие мясистых плавников.

20. Объясните, почему двоякодышащих и кистеперых рыб можно считать переходными формами между водными и наземными животными.
Двоякодышащие рыбы имеют, кроме жаберного, легочное дыхание, а кистеперые рыбы – зачатки конечностей (ног). Во время засухи они могу передвигаться в другой водоем. У латимерии наблюдается живорождение.

 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:49 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 24. Класс Земноводные, или Амфибии.

1. Кто предположительно был предком амфибий?
Древние кистеперые рыбы.

2. Назовите черты строения первых наземных позвоночных, позволившие им поселиться на суше.
Парные конечности, дыхание при помощи легких, тело покрыто кожей.

3. Почему у амфибий глаза защищены веками?
Веки защищают глаза от высыхания.

4. Назовите особенности кожных покровов земноводных и объясните их значение.
Кожа голая, влажная от выделяемой специальными железами слизи (условие для кожного дыхания), прохладная за счет постоянного испарения влаги с ее поверхности, так как земноводные, кроме легких, дышат еще и растворенным в воде кислородом.

5. Сравните строение личинок и взрослых особей земноводных.

6. Могут ли червяги обитать в сухой почве? Почему?
Нет, так как червяги живут под землей только во влажной почве.

8. Прочитайте характеристику амфибий отряда Бесхвостые. Рассмотрите рисунок 103 учебника (с. 120). Перечислите общие черты строения бесхвостых амфибий, позволяющие им обитать на суше.
Кожа снабжена большим количеством желез, дыхание при помощи кожи и легких, мощные задние конечности для прыжков.

9. Могут ли бесхвостые земноводные питаться насекомыми, сидящими на траве? Почему?
Нет, так как Бесхвостые отлавливают только летающих насекомых при помощи языка.

10. Что произойдет, если в период размножения бесхвостых земноводных пересохнут водоемы?
Земноводные не смогут размножаться, так как для этого им нужна водная среда. Самки откладывают икру, а самцы выпускают молоки в воду. Оплодотворение наружное. Личинка также должна жить в воде.

11. Рассмотрите рисунки. Подпишите видовые название изображенных земноводных.
Суринамская пипа, жаба-повитуха.

12. Объясните, почему жабы, в отличие от лягушек, могут далеко уходить от водоема.
У жаб ороговевшая кожа, они более приспособлены к жизни на суше. Связаны жабы с водой только в период размножения, в отличие от лягушек, которые необходима очень влажная или водная среда для нормального существования.

 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:49 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 25. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.

1. Почему легкие пресмыкающихся имеют ячеистое строение? Какой эффект достигается ячеистым строением легких у пресмыкающихся по сравнению с простыми легкими земноводных?
Пресмыкающиеся полностью перешли к наземному существованию. Кожа у них не принимает участие в дыхании, в этом процессе участвуют только легкие. Ячеистое их строение увеличивает площадь поверхности, за счет чего более эффективно поглощается кислород.

2. Почему кожа рептилий снаружи покрыта роговыми чешуйками, щитками?
Подобное покрытие служит защитой от механических повреждений, перепадов температуры среды.

3. Вспомните особенности строения яиц земноводных. В чем отличие от них яиц рептилий?
Яйца Земноводных – это икринки, откладываемые в воду. У рептилий яйца покрыты кожистой оболочкой или известковой скорлупой, откладываются они на суше.

4. Распределите перечисленные отряды по соответствующим классам.
Классы:
А. Земноводные
Б. Пресмыкающиеся
Отряды:
1. Чешуйчатые
2. Черепахи
3. Хвостатые
4. Безногие
5. Крокодилы
6. Клювоголовые
7. Бесхвостые
Ответ:
А. 3, 4, 7
Б. 1, 2, 5, 6.

5. Рассмотрите рисунок 106 учебника (с. 124). Предположите, где могут обитать следующие животные:
1. хамелеон – на деревьях (материки, острова)
2. круглоголовка – на земле (Юго-Восточная Европа, Азия)
3. варан серый – пески пустынь (Средняя Азия)
4. игуана – влажные тропические леса (Центральная и Южная Америка).

6. Что произойдет, если ящерица повредит кончик языка?
Кончик языка выполняет функции осязания, обоняния, вкуса, если его повредить, ящерица утратит эти функции.

7. Прочитайте внимательно описания варанов. Известно, что некоторые ящерицы могут существовать, отбросив в минуту опасности свой хвост. Сможет ли варан существовать без хвоста? Почему?
Нет, полностью без хвоста не сможет. Варан отбрасывает только кончик хвоста, который затем отрастает. Таким образов, варан избавляется от хищника.

8. Прочитайте внимательно описания змей. Чем компенсируется у змей слабое развитие зрения и слуха?
У змей имеется язык, которые служит органом осязания, обоняния и вкуса. Высовывая и убирая его, змея получает информацию о запахах в воздухе, а если прикасается к окружающим предметам, то – об их поверхности. Кроме того, змеи могут чувствовать объект на расстоянии по его движению, чувствуя исходящую от него звуковую волну.

9. Какие змеи заглатывают живую добычу?
Питон, удав, анаконда, водяной уж, желтобрюхий полоз и другие неядовитые змеи.

10. Какие особенности строения обеспечивают змеям возможность заглатывать добычу, превосходящую о толщине диаметр их тела?
Этому способствуют подвижные челюсти. Нижняя челюсть соединена с костями черепа подвижно, выдвигается вперед и уходит назад. Половинки ее соединены на подбородке гибкой связкой и способны раздвигаться между собой в стороны.

11. Что такое выползок? Как он образуется?
Выползок – это верхней покров змеи (шкурка), который она сбрасывает при линьке.

12. Приведите примеры видов змей, имеющих покровительственную и угрожающую окраску.
Покровительственная окраска: у большинства видов (тигровый питон, габонская гадюка).
Угрожающая окраска: у очковой змеи, кобры.

 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:50 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 26. Отряды пресмыкающихся. Черепахи, Крокодилы.

1. Прочитайте характеристику отряда Черепахи и объясните, что представляет собой панцирь черепахи.
Панцирь – это мощное образование, покрывающее черепаху и служащее для защиты ее тела. Позвоночник, грудина, ключица и ребра соединены с верхним щитом панциря.

2. Какие черепахи не втягивают в панцирь выступающие части тела?
Морские крупные черепахи, например суповая, или зеленая, черепаха.

3. Приведите примеры морских, сухопутных и пресноводных черепах.

Морские: суповая черепаха.
Сухопутные: паучья и слоновья черепаха.
Пресноводные: болотная черепаха.

4. Расположите в порядке возрастания размеров взрослых особей следующих черепах: слоновая черепаха; болотная черепаха; зеленая черепаха; паучья черепаха.
1. зеленая черепаха – до 1,5 м.
2. слоновая черепаха – до 110 см.
3. болотная черепаха – около 25 см.
4. паучья черепаха – до 10 см.

5. Докажите, что крокодилы – более высокоорганизованные и специализированные животные, чем другие рептилии.
Крокодилы способны регулировать силу сжатия челюстей, есть смена зубов, хорошо видят и слышат, имеют четырехкамерное сердце, более сложное поведение.

6. Верно ли выражение: «Тело крокодила вытянуто в длину, сплюснуто с боков, а мускульный хвост сплюснут в спинно-брюшном направлении»? Если нет, исправьте ошибки.
Не верно. Тело крокодила вытянуто в длину, сплюснуто в спинно-брюшном направлении, а мускульный хвост сжат с боков.

7. Где располагаются мускульные железы у крокодилов? Какова их функция? Для чего используется секрет мускульных желез?
Парные мускульные железы располагаются вдоль спинного хребта, на кончике нижней челюсти и под хвостом. Железы выделяют сильно пахнущую жидкость, особенно в период размножения.

8. В чем отличие строение зубов и змей крокодилов?
У змей – зубы тонкие, однотипные, у ядовитых змей также имеются два ядовитых зуба в верхней челюсти.
У крокодилов – острые, мелкие и крупные зубы расположены поочередно, старые зубы периодически заменяются новыми.

9. Объясните выражение: «Крокодилы – санитары водоемов».
Крокодилы поедают трупы животных и сорную рыбу, не имеющую промышленного значения.

11. Предложите свой вариант сохранения и увеличения численности крокодилов.
Занесение редких и вымирающих видов в Красную Книгу, создание питомников, крокодильих ферм.

 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:50 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 27. Класс Птицы. Отряд Пингвины.

1. Какую новую среду обитания освоили птицы?
Воздушную.

2. Какие признаки сближают птиц и пресмыкающихся?
Почти полное отсутствие кожных желез, кроме копчиковой, наличие хорошо различимых чешуй на задних конечностях, ороговевший покров клюва, острые когти.

3. В чем значение перьевого покрова птиц?
Перья обеспечивают полет, маневренность при полете, теплоизоляцию и обтекаемость тела.

4. Что такое инкубация?
Содержание яиц при определенной температуре в течение необходимого для развития времени, после которой вылупливаются птенцы.

5. Художник нарисовал, но не подписал типы перьев птиц. Сделайте это за него.
Пуховое, контурное, пух.

6. Дайте определения понятий.
Маховые перья – крупные контурные перья в крыльях.
Рулевые перья – крупные перья в хвосте.

7. Сравните птенцов у гнездовых и выводковых птиц.
Птенцы гнездовых птиц – голые, слепые и беспомощные.
Птенцы гнездовых птиц – опушенные, зрячие, способные сразу же или через короткое время следовать за матерью.

8. Сравните строение сердца рептилий и птиц.
Сердце у рептилий: трехкамерное с неполной перегородкой.
Сердце у птиц: четырехкамерное.

10. Назовите особенные черты во внутреннем и внешнем строении птиц, связанные с полетом.
Во внешнем строении: крылья и хвост, обтекаемая форма тела и перьевой покров.
Во внутреннем строении: легкие полые кости, отсутствие мочевого пузыря, совершенные органы дыхания с воздушными мешками, хорошо развитые органы чувств (особенно зрение).

Отряд Пингвины

1. Назовите виды пингвинов, способных обитать в холодном климате.
Императорский пингвин, адели.

2. Перечислите территории, где встречаются пингвины.
Антарктида, Южное побережье Австралии, Африки, Южной Америки, Тасмании, Новой Зеландии.

3. Как передвигаются пингвины по льду и плотному снегу.

Ходят медленно, переваливаясь с боку на бок, по льду и снегу – скользят, лежа на брюхе, отталкиваясь всеми конечностями.

4. Чем отличается оперение пингвина от оперения других птиц?
Перья мелкие, жесткие, плотные, вершинами налегающие друг на друга, как черепица, ежегодно сменяющиеся.

5. Известно, что из воды на берег пингвины выпрыгивают, преодолевая преграды до 1,5 метра высотой. Предположите, как это удается пингвинам.
Пингвины плывут очень быстро, до 36 км/час. Когда им надо выпрыгнуть, они помогают себе хвостом и передними конечностями, и резко выпрыгивают из воды, как поплавок.

6. Несмотря на низкую рождаемость, численность пингвинов не сокращается. Назовите причины, обеспечивающие поддержание численности этой группы птиц.
У пингвинов – высокий уровень заботы о потомстве. Пары пингвинов заботливо и долго насиживают яйца, образуя большие скопления, колонии.


Сообщение отредактировал Шера - Среда, 21.01.2015, 17:06
 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:51 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 28. Отряды птиц. Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

1. Перечислите особенности в строении страусообразных, связанные с тем, что они нелетающие птицы.
Большая масса тела, в скелете нет киля, грудных мышц, крылья без маховых перьев, наличие роговой мозоли на груди, которая предохраняет страуса от повреждений и ожогов от раскаленного грунта во время отдыха.

2. Птенцы гнездового или выводкового типа у страусообразных, нандуобразных и казуарообразных?
Выводкового типа (зрячие, покрытые пухом).

3. Что общего в пищевом рационе страусообразных, нандуобразных и казуарообразных?
Все они питаются грызунами, пресмыкающимися, крупными насекомыми и другими мелкими животными, иногда рацион дополняется растениями.

4. Внимательно прочитайте § 28. Заполните таблицу.



Отряд Гусеобразные

1. Где обитают птицы этого отряда?
По всему земному шару.

2. Назовите общие черты внешнего строения гусеобразных.
Длинная шея, короткие ноги с четырьмя пальцами, четвертый палец направлен назад, а три вперед (соединены кожистой перепонкой), короткий широкий клюв, усаженный по краю роговыми пластинками.

4. Внимательно прочитав текст параграфа, сформулируйте не менее трех причин значительного сокращения численности многих видов гусеобразных.
Пересыхание и загрязнение мест обитания, гибель во время перелета, браконьерство.

5. Закончите схему, вписав в нее виды лебедей нашей фауны.



6. Объясните выражение «Лебединая верность».
Пары лебедей сохраняются на весь период жизни.

7. Прилетают ли для гнездования в вашу местность гуси и лебеди?
Да: лебедь-шипун, кряква, серый гусь, казарка, гусь белобровый, гоголь обыкновенный и другие.

8. Объясните, почему страусообразных, нандуобразных и казуарообразных называют кочующими, а гусеобразных – перелетными птицами.
Страусообразные, нандуобразные и казуарообразные являются кочующими птицами, так как они не летают, а кочуют с места на место в поисках пищи. Гусеобразные – перелетают на далекие расстояния в холодное время года.
Прикрепления: 6074462.jpg (43.5 Kb) · 8671680.jpg (17.0 Kb)


Сообщение отредактировал Шера - Среда, 21.01.2015, 17:06
 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:52 | Сообщение # 27
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 29. Отряды птиц. Дневные хищные, Совы, Куриные.

1. Назовите хищных птиц с самым большим и самым маленьким размахом крыльев.
Черный гриф и американский кондор – размах крыльев до 3 м.
Карликовый сокол – до 25 см.

2. Объясните, чем образована «ушная раковина» у сов и для чего она им нужна.
Ушная раковина представляет собой кожные валики вокруг слуховых отверстий с растущими на них жесткими перьями. Совы отлавливают добычу в темноте, отлавливая ее по слуху.

3. Назовите самую большую и самую маленькую ночную сову. Чему равны массы их тел?
Филин – до 4,2 кг.
Сычик эльфовый – до 50 г.

4. Рассмотрите рисунки. Подпишите названия изображенных птиц. Выпишите названия изображенных птиц. Выпишите отдельно номера представителей отрядов Дневные хищные и Совы.
1. Сыч мохноногий
2. Орлан-белохвост
3. Сплюшка
4. Сова ястребиная
5. Пустельга обыкновенная
6. Скопа.

Дневные хищные птицы: 2, 5, 6.
Совы: 1, 3, 4.

5. Что общего у птенцов дневных хищников и сов?
Птенцы гнездовые. Появляются опушенными, но требуют долгого ухода.

6. Докажите пользу дневных хищников и сов.
Уничтожают мелких животных – грызунов, насекомых, тем самым приносят пользу сельскому и лесному хозяйству.

Отряд Куриные

1. Перечислите семейства отряда Куриные.
Большеногие, Краксовые, Фазановые, Тетеревиные, Цесарковые, Индейковые.

2. Назовите самого большого и самого маленького представителя отряда Куриные. Чему равны массы их тел?
Индюки – до 10-12 кг.
Перепел карликовый – до 45 г.

3. Внимательно рассмотрите рисунки 122 и 124 учебника. В чем отличие ног и клювов у представителей дневных хищных птиц и куриных?
У Куриных – когти не мощные и не очень острые, клюв небольшой.
У Дневных хищных – мощные острые когти и загнутый крепкий клюв.

4. Можно ли считать представителей отряда Куриные вегетарианцами? Свою точку зрения аргументируйте.
Куриные всеядны, они питаются растительной пищей и мелкими животными (насекомыми, червями).


Сообщение отредактировал Шера - Среда, 21.01.2015, 17:06
 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:53 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 30. Отряды птиц. Воробьинообразные, Голенастые.

Воробьинообразные

1. Какой отряд птиц представлен наибольшим количеством видов?
Отряд Воробьинообразные.

2. Назовите самого крупного и самого мелкого представителей отряда Воробьинообразные. Чему равны массы их тел?
Ворон – до 1,5 кг; королек – около 5-8 г.

3. В чем отличие в образовании пар у воробьинообразных и гусеобразных?
У большинства видов гусеобразных пары сохраняются на всю жизнь, а у воробьинообразных – образуются на каждый период размножения новые.

4. В чем отличие птенцов воробьинообразных от птенцов куриных?
У куриных птенцы выводковые, а у воробьинообразных – гнездовые.

5. Назовите отряды птиц Воробьинообразные, которые селятся в вашей местности колониями.
Воробьи, грачи, ласточки городские.

6. Заполните таблицу, используя учебник и свои наблюдения.

Прикрепления: 5267310.jpg (33.3 Kb)


Сообщение отредактировал Шера - Среда, 21.01.2015, 17:07
 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:54 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Отряд Голенастые

1. Перечислите семейства, входящие в отряд Голенастые.
1. Цапли
2. Китоглавы
3. Молотоглавы
4. Аисты
5. Ибисы.

2. В чем причина миграций аистообразных?
Аистообразные мигрируют для того, чтобы пережить неблагоприятные климатические условия в определенное время года.

3. Заполните таблицу.

Особенности размножения цапель



4. Почему у цапель должна функционировать копчиковая железа?
Копчиковая железа вырабатывает жировой секрет, смазывающий оперение. Жир нерастворим в воде, а жизнь цапель связана с водоемами, поэтому вырабатывается смазка, чтобы перья цапель не промокали.

5. Вспомните, как питаются грифы. Что общего в питании марабу и грифов?
Марабу и грифы питаются падалью.

6. Сравните рацион питания куриных и цапель.
Куриные всеядны, они питаются растительной пищей и мелкими животными (насекомыми, червями).
Цапли питаются только животной пищей (моллюски, рыба, земноводные, насекомые).

7. В чем отличие мест обитания цапель и аистов?
Цапли селятся в зарослях вблизи водоемов, аисты предпочитают сухие места обитания, селятся в степях и горах, вблизи жилища человека (белый аист).

8. Как вы можете объяснить название отряда Голенастые?
У всех птиц этого отряда длинные ноги.

9. Рассмотрите рисунки. Подпишите названия отрядов и видов птиц, изображенных на них.
(Сверху вниз)

1. Отряд Воробьинообразные
Иволга

2. Отряд Дневные хищные птицы
Ястреб-тетеревятник

3. Отряд Совы
Филин

4. Отряд Гусеобразные
Сухонос

5. Отряд Голенастые
Цапля серая

6. Отряд Куриные
Куропатка серая.
Прикрепления: 2796466.jpg (75.2 Kb)


Сообщение отредактировал Шера - Среда, 21.01.2015, 17:07
 
ШераДата: Среда, 21.01.2015, 16:55 | Сообщение # 30
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 31. Класс Млекопитающие. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

1. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению рождаемости у животных»? Докажите свою точку зрения.

Да, верно. Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве обеспечивают лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке.

2. Назовите самого маленького и самого крупного представителя класса Млекопитающие.

Карликовая белозубка – 4 см.
Голубой кит – до 33 см.

3. Перечислите специфические черты млекопитающих.

Две пары пятипалых конечностей; шейный отдел позвоночника – из 7 позвонков; зубы различаются по строению и выполняемым функциям; есть молочные, потовые, железы; тело покрыто шерстяным покровом; сердце четырехкамерное; развиты кора головного мозга и органы чувств; сердце четырехкамерное.

4. Известно, что крокодилы имеют разные по размеру зубы. Но именно зубы млекопитающих называют специализированными. Объясните почему.

У крокодилов зубы разные лишь по размеру, а у млекопитающих они различны не только по размерам, но и по выполняемым функциям: есть резцы, клыки, коренные.

Отряд Однопроходные

1. Какие признаки сближают яйцекладущих с пресмыкающимися?

Температура тела непостоянная. Размножаются, откладывая яйца. Яйца покрыты ороговевшей скорлупой, напоминающей скорлупу рептилий.

2. Прочитайте текст. Какое животное здесь описано?

Обитает в Австралии. Тело его покрыто иглами, клюв трубчатый. Температура тела непостоянная – до 30°С. Размножается яйцами, которые вынашивает в кожистой сумке на брюхе. Острые когти использует для рытья нор.
Ответ: ехидна.

3. Почему первозвери подлежат охране?

Первозвери – очень редкие животные.



Продолжение решебника по Биологии 7 класс. Животные. Рабочая тетрадь. Латюшин, Ламехова



Сообщение отредактировал Шера - Среда, 21.01.2015, 17:08
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по биологии 7 класс. Рабочая тетрадь Латюшин Ламехова
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика