0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по биологии. 8 класс. Рабочая тетрадь
ГДЗ по биологии. 8 класс. Рабочая тетрадь
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:11 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Решебник по Биологии. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс. Колесов, Сонин, Маш, Беляев



158. Выполните практическое задание №2 на с. 209 учебника. Запишите результаты.

Жирные участки кожи лица: с мылом и водой
Сухие участки кожи лица: водой без мыла или отварами.

159. Материал статьи «Грибковые и паразитарные заболевания кожи» п. 40 сведите в таблицу.

160. Заполните таблицу, указав доврачебную помощь при ожогах и обморожениях.

161. Изучите п. 42. Сделайте подписи к рисунку.

1 – корковое вещество
2 – мозговое вещество
3 – почечная лоханка
4 – почечная артерия
5 – почечная вена
6 – мочеточник.

162. Назовите структуру, которая является функциональной единицей почки.
- нефрон.

163. Допишите текст, вставив пропущенные слова.

В нефроне происходят два процесса: фильтрация и обратное всасывание.
Фильтрация крови осуществляется в _________.
В результате фильтрации образуется первичная моча, представляющая собой по составу плазму крови. Обратное всасывание происходит из _____ в _________.
В результате образуется вторичная моча, содержащая щавелевую и др. кислоты.

164. Перечислите меры профилактики почечных заболеваний.

1) есть поменьше солёного
2) есть поменьше острого
3) держать ноги в тепле
4) наследственность
5) не употреблять газовые напитки.
Прикрепления: 4050223.jpg (34.2 Kb)
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:12 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
166. Прочитайте параграф 43. Допишите утверждение.

Значение нервной системы:
1) Являемся материальной основой психической деятельности;
2) Обеспечивает приспособление к среде;
3) Согласует работу всех органов;
4) Обеспечивает выживание организма как целого.

167. Известно, что гомеостаз поддерживают рецепторы, одни из которых регистрируют верхнюю границу нормы, другие - нижнюю. Прочитайте текст и впишите недостающие слова: усиливают, ослабляют, увеличивают, уменьшают.
Возбуждение рецепторов, регулирующих нижнюю границу нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату. Возбуждение рецепторов, регистрирующих превышение верхней границы нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату.
При физической работе усиливается выделение тепла за счёт работы мышц, вследствие этого возбуждаются рецепторы, регулирующие верхнюю границу нормы. Вследствие этого возникают рефлексы, которые потоотделение, расширение сосудов кожи и теплообразование.

168. Прочитайте статью «Части нервной системы» §44 и рассмотрите рис. 90. Допишите схему « Строение нервной системы».



169. Допишите утверждения.
Серое вещество образуют тела нейронов и дендриды.
Белое вещество образуют нервные волокна.
Нервы состоят из нейронов.
Нервные узлы состоят из нервов.

Прикрепления: 6396224.jpg (27.0 Kb)
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:13 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
170. Прочитайте статью «Спинной мозг» §44. Рассмотрите рисунок. Укажите цифровые обозначения следующих структур:

Тело позвонка-9;
Задний (остистый) отросток позвонка-4;
Спинной мозг-1;
Белое вещество спинного мозга-3;
Задние корешки спинного мозга со спинномозговыми узлами-5;
Передниекорешки-6;
Узлы симпатического ствола-7;
Межпозвоночный диск-8.

171. Напишите, какой из известных вам рефлексов имеет двухнейронную рефлекторную дугу. Дорисуйте схему его действия. Сделайте недостающие подписи.
Пример двухнейронного рефлекса: коленный рефлекс.

172. Представьте, что вы дотронулись до горячей поверхности и немедленно отдернули руку. Изобразите дугу осуществленного рефлекса, учитывая, что она включает чувствительный, двигательный и вставочный нейрон.

173. Объясните, в чем выражается проводящая функция спинного мозга.
Функции спинного мозга рефлекторная и проводящая. Например при стуке молоточком по нерву ноги возбуждение идёт в спинной мозг и нога двигается.

174. Прочитайте статью «Отделы головного мозга» §45. Заполните схему.

175. Подпишите на рисунке указанные отделы головного мозга.

176. Заполните таблицу « Расположение желудочков мозга».

177. Впишите в таблицу функции указанных отделов головного мозга.

178. Прочитайте §46 «Функции переднего мозга» и продолжите заполнение таблицы.

179. Укажите значком»+», какие из перечисленных функций может выполнять старая кора, а какие - только новая.

180. Прочитайте §47 (до рублики «Симпатический подотдел автономной нервной системы») и сопоставьте особенности соматического и вегетативного отделов нервной системы.

181. Сравните строение и функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы.

182. Приведите пример доказывающих взаимодействие симпатической и парасимпатической подсистем.
Девушка увидела нужное ей платье и пошла его покупать. Включается симпатическая система – скорость возрастает, давление, не в мозг поступает состояние девушки и включается парасимпатическая система.

 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:15 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.

197. Изобразите стрелками схемы безусловного и условного рефлексов. Образующуюся временную связь выделите особо (цветом или пунктиром).

198. Рассмотрите рис. 214 и 215 на с. 270, 271 учебника. Объясните следующие факты.



199. Прочитайте п. 58 «Врождённые и приобретённые программы поведения» и заполните таблицу.



200. Проанализируйте формы приобретённого поведения. Заполните таблицу.

201. Отчёт о лабораторной работе «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа» (с. 276-277 учебника).



202. Прочитайте п.55. Сопоставьте быстрый и медленный сон. Заполните таблицу.

Прикрепления: 7715557.jpg (65.6 Kb) · 7726751.jpg (60.2 Kb) · 3446045.jpg (33.3 Kb) · 7304762.jpg (35.4 Kb)
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:18 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
203. Приведите примеры биологических ритмов у человека.
Ритмы, связанные с ритмами внешней среды: волнения, нервы, опасность и т.д.
Внутренние ритмы: биение сердца.

204. Прочитайте п. 56. Распределите приведённые потребности в соответствующие столбцы таблицы: безопасность, музыка, общение, питание, питьё, воздух, жилище, одежда, учёба, наука, литература, искусство, забота о потомстве.



205. Ответьте на вопросы.
1) Чем объяснить случаи, когда при переводе с иностранного языка на родной все слова понятны, а общий смысл высказывания – нет?
- Другая расстановка слов и складность.
2) Чем логическое мышление отличается от интуиции?
- Логическое мышление – рассуждение над тем или иным, а интуиция – это чувство какого-либо варианта случая, возможность.

206. Заполните схемы.
Восприятие – объективное;
- поверхностное или полное;
Представление – памяти;
- воображения;
Память – логическая;
- механическая;
Память – слуховая;
- моторная;
Воображение – активное;
- пассивное.

207. Прочитайте п. 57 «Воля, эмоции, внимание». Укажите этапы волевого действия на схеме.

208. Сравните понятия внушаемость и негативизм.



209. Дайте определения понятий.
Аффект – бурная эмоциональная вспышка.
Стресс – напряжение сил организма.

210. Приведите примеры
эмоциональных реакций: плач, смех, страх, печаль;
эмоциональных состояний: хороший или плохой настрой;
эмоциональных отношений: любовь, дружба, вражда.

211. Сравните непроизвольное и произвольное внимание. (Критерии сравнения определите и запишите самостоятельно).



212. Отчёт о лабораторной работе «Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды в различных условиях» (с. 293 – 294 учебника).

Прикрепления: 8677135.jpg (26.3 Kb) · 1108488.jpg (17.9 Kb) · 0630954.jpg (29.0 Kb)
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:19 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 14. Эндокринная система.

213. Прочитайте п. 58 «Роль эндокринной регуляции». Заполните схему.

Железы – на теле; в полости; смешанно
Примеры: потовые железы; щитовидная железа; половые;
сальные железы; эпифиз; поджелудочная железа.

214. Ответьте, по какому признаку различают железы внешней и внутренней секреции.

- Определяют по выходу протоков, так как может быть в полости и на теле.

215. Укажите значение и общие свойства гормонов.

Значение: рост, развитие и определение однородности среды.
Свойства: реагируют на живые клетки, есть биологическая активность.

216. Объедините перечисленные структуры стрелками, указывающими последовательность передачи информации при взаимодействии нервной и эндокринной систем.



217. Прочитайте п. 59 «Функции желез внутренней секреции». Впишите в таблицу названия и функции желез эндокринной системы, отмеченные на рисунке.



218. Заполните таблицу.



219. Укажите, какой отдел вегетативной нервной системы поддерживают гормоны надпочечников – адреналин и норадреналин.

- Симпатический отдел.
Прикрепления: 8148164.jpg (36.2 Kb) · 0967458.jpg (36.0 Kb) · 3998672.jpg (72.5 Kb)
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:20 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 15. Индивидуальное развитие организма.

220. Прочитайте статью «Размножение организмов» п. 60. Сравните бесполое и половое размножение.

221. Приведите примеры бесполого и полового размножения у растений и животных.

222. Перечислите этапы, из которых складывается жизненный цикл особи.
- оплодотворение, деление, рост, развитие, старение, смерть.

223. Изучите далее п. 60 и рис. 123, 124 учебника.
1) Подпишите названия органов мужской половой системы, указанных на рисунке.
1 – семявыносящие каналы
2 – семенник
3 – половая железа
4 – мошонка
5 – семенные пузырьки
6 – предстательная железа
7 – мочеиспускательный канал
Какой из изображённых на рисунке органов не относится к половой системе?
2) Подпишите названия органов женской половой системы, указанных на рисунке.
1- труба
2 – матка
3 – яичник.

224. Прочитайте статью «Образование и развитие зародыша» п. 60. Допишите утверждения.

Наличие в сперматозоиде и яйцеклетке половинного набора хромосом позволяет создавать 1 целую составную из 46.
Слияние яйцеклетки и сперматозоида называется оплодотворение.
Оно происходит
В результате этого процесса образуется зигота.
Она начинает дробиться и превращается в пузырёк.
В отличие от неоплодотворённой яйцеклетки зародыш может удержаться в матке, потому что зародыш прикрепляется к ворсинкам в матке.
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:20 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
225. Прочитайте статью «Закон индивидуального развития» п. 61.

Ответьте на вопросы.

1) Какие факты говорят в пользу основного биогенетического закона Геккеля-Мюллера?
- Для каждого вида и рода есть своя приспособленность к какой-либо среде, т.е. программа развития в той среде.

2) Почему наблюдаются отклонения от биогенетического закона?
- Органы начинают работу по-разному.

226. Прочитайте статью «Развитие плода» п. 61. Напишите, после каких этапов развития зародыш становится плодом.

- При увеличении объёма зародыша, образуется плацента.

227. Прочитайте п. 61 до конца. Ответьте на вопросы.

1) Сколько дней, лунных и календарных месяцев длится беременность?
- 280 суток, 10 лунных месяцев.

2) Что происходит с плацентой после рождения ребёнка?
- Плацента отторгается.

228. Прочитайте статью «Наследственные и врождённые заболевания» п. 62. Заполните таблицу.

229. Прочитайте статью «Болезни, передаваемые половым путём» п. 62. Систематизируйте материалы в виде таблицы.

230. Прочитайте п. 63 «Развитие ребёнка после рождения. Становление личности». Укажите временные рамки следующих возрастных периодов развития человека.

Новорождённый: приспособление к окружающей среде;
Грудной: ребёнок овладевает основами общения;
Пубертатный: вторичные половые признаки с 9-11 лет (девочки) с 11-12 лет (мальчики).

231. Прочитайте статьи «Темперамент» и «Характер» п. 63. Сопоставьте эти понятия. Заполните таблицу.

232. Сведите в таблицу информацию о четырёх типах темперамента, выделенных Гиппократом.

233. Закончите схему.

Типы психической деятельности (по И.П. Павлову):
- сильная уравновешенность;
- слабая уравновешенность;
- сильная уравновешенность;
- слабая уравновешенность;

234. Дайте определения понятий.

Экстраверт – открытый человек.
Интроверт – закрытый человек.

235. Прочитайте п. 44. Установите разницу между понятиями интерес, склонность, способность. Запишите свои выводы в таблицу.
 
ChesterДата: Четверг, 22.01.2015, 13:14 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы.

80. Повторите статью «Компоненты внутренней среды» § 17. Ответьте на вопросы.

1) Как питательные вещества, кислород и минеральные соли достигают тканей?

- По кровеносной системе.

2) Как образуется тканевая жидкость?

3) Как образуется лимфа?

- Она начинается в тканях мелкими слепыми мешочками, состоящих из опит. слоя клеток.

4) Куда оттекает лимфа?

- В кровеносную систему.

81. Прочитайте § 20 «Транспортные системы организма». Нарисуйте схематично строение стенок артерий, вен, лимфатических сосудов, капилляров, отразив различия в количестве и толщине составляющих их тканевых слоёв. Подпишите названия тканей.

82. Прочитайте статью «Лимфатическая система» § 20. Укажите, какими номерами обозначены:



лимфатические капилляры – 1;
лимфатические сосуды – 2;
лимфатические узлы – 3.

83. Прочитайте § 21 «Круги кровообращения», изучите в учебнике рис. 51. Изобразите на рисунке малый круг кровообращения, указав направление движения крови стрелочками, венозную кровь обозначьте синим цветом, артериальную – красным.

84. Изобразите на рисунке большой круг кровообращения, указав направление движения крови стрелочками, венозную кровь обозначьте синим цветом, артериальную – красным.

85. Ответьте, замкнутой или незамкнутой является лимфатическая система.

- Не замкнутой.

Укажите её функции.
- Очищает межклеточные промежутки от ненужных веществ.
Прикрепления: 8922064.jpg (17.1 Kb)
 
ChesterДата: Четверг, 22.01.2015, 13:15 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
86. Отчёт о лабораторной работе «Функция венозных клапанов» (с. 109 учебника).

Поднятая вверх рука побледнела, потому что клапаны закрываются.
Опущенная вниз рука покраснела, потому что клапаны открываются и поступает кровь.

Вывод: побледнение свидетельствует о прекращении тока крови, а покраснение – о её притоке.

87. Отчёт о лабораторной работе «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение» (с. 109 учебника).

Признаки кислородной недостаточности:
- мурашки, покалывание и работа рецепторов нарушается.

Причины нарушения чувствительности пальца:
- нервные импульсы не проходят в орган – в палец, и обратной связи нет.

Массажем пальца по направлению к сердцу достигается:
- снабжение кровью пальца и подвод питательных веществ – связь.

88. Прочитайте § 22 «Строение и работа сердца». Сделайте подписи к рисунку.

1 – правый желудочек
2 – правое предсердие
3 – левый желудочек
4 – левое предсердие
5 – полулунные клапаны
6 – створчатые клапаны
7 – аорта
8 – верхняя полая вена
9 –
10 –

89. Вернитесь к заданию № 89. На схематическом рисунке сердца не хватает сосочковых мышц и сухожильных нитей. Дорисуйте их простым карандашом и укажите функцию, которую они выполняют.

90. Прокомментируйте такое свойство сердечной мышцы, как автоматизм.

91. Прочитайте статью «Сердечный цикл» § 22 и заполните таблицу.

Запомните! Створчатые клапаны всегда открыты, кроме фазы сокращения желудочков, полулунные – всегда закрыты, кроме фазы сокращения желудочков. (См. рис. 54 учебника.)

92. Прочитайте статью «Регуляция сердечных сокращений» § 22. Ответьте на вопросы.

1) Как на работу сердца влияют адреналин, соли кальция и симпатический нерв?
- Адреналин учащает работу сердца.

2) Как на работу сердца влияют соли калия и блуждающий нерв?
- Нерв замедляет, а минералы интенсивно работают.

93. Прочитайте § 23. Допишите утверждения.

Причиной движения крови по сосудам является ________, создаваемая ______.
Артериальное давление крови измеряется в ______.
Если результаты измерения давления записаны формулой АД = 160/90, то это значит, что ______.
Скорость крови в аорте _______ см/с.
Скорость крови в капиллярах _______ см/с.
Пульс связан с ___________, а не с толчками, возникающими при движении крови.

 
ChesterДата: Четверг, 22.01.2015, 13:16 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
94. Прочитайте статью «Поддержание постоянства артериального давления» § 23 и заполните таблицу.

95. Отчёт о лабораторной работе «Изменение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» (с. 117 учебника).

Длина ногтевого ложа (S) - _______.
Время прохождения крови по ногтевому ложу (t) - ________/
Скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа (V = S/t) - _______.

96. (Выполняется дома.) Если в семье есть курящий, измерьте у него скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа по методике, описанной в § 23 (рис. 56А), в моменты, когда курящему очень хочется курить и после выкуривания сигареты.

Протокол опыта:

Скорость кровотока до курения –
Скорость кровотока после курения –
Известно, что действие никотина двухфазное: вначале он увеличивает скорость кровотока, затем резко уменьшает его за счёт спазма сосудов.
Объясните, как это влияет на организм курящего.
В чём причина того, что многие курящие люди начинают испытывать тягу к табаку?

97. Прочитайте статьи «Первая помощь при стенокардии» и «Первая помощь при гипертоническом кризе» § 24. Заполните таблицу.

98. Прочитайте статью «Внутренние кровотечения» § 25. Ответьте на вопросы.

1) Какие кровотечения называются внутренними?
- Кровь изливается в органы или в промежутки.

2) Какие кровотечения называются внешними?
- Кровь выходит наружу.

3) Что такое гематома (синяк)?

- Лопаются мелкие капилляры, в ткани попадает кровь и место опухает.
Почему и как со временем меняется цвет синяка?
- Выводится из этих тканей.

4) Почему при ушибах головы появляется шишка?
- Ушиб мягких тканей или органов.

5) Почему для уменьшения боли и размеров шишки на лбу лучше прижимать ушибленное место металлами, обладающими хорошей теплопроводностью?
- Они берут в себя жар.

99. Прочитайте статью «Внешние (открытые) кровотечения» § 25. Заполните таблицу.

100. Прочитайте статью «Носовые кровотечения» § 25. Укажите причины носовых кровотечений.
Заполните таблицу.

101. Прочитайте статью «Лечение раны» § 25. Ответьте на вопросы.

1) Что такое струп?
- Коричневая корочка, образующаяся при свёртываемости крови.

2) Какова роль зернистой соединительной ткани и почему её не следует травмировать при перевязках?

3) Как размочить прилипший бинт?
-Водой (перекисью водорода с марганцовкой).

4) Для чего при повторных повязках применяют салфетки, смоченные риванолом или антисептической мазью?
- Для заживления.

5) Почему салфетку, смоченную йодом, нельзя прибинтовывать непосредственно к ране?
- Вызывает ожог.

6) Почему при образовании прочного струпа рану лучше держать без повязки, на воздухе?
-Чтобы не мокла.

102. Отчёт о лабораторной работе «Функциональная проба. Реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку» (с. 124 учебника).
Запишите результаты в табличной и графической форме. Выбор единиц измерений и разметку значимых точек на оси абсцисс и оси ординат сделайте самостоятельно.
 
ChesterДата: Четверг, 22.01.2015, 13:17 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 11. Нервная система.

166. Прочитайте §43. Допишите утверждение.

Значение нервной системы:

1) Являемся материальной основой психической деятельности;
2) Обеспечивает приспособление к среде;
3) Согласует работу всех органов;
4) Обеспечивает выживание организма как целого.

167. Известно, что гомеостаз поддерживают рецепторы, одни из которых регистрируют верхнюю границу нормы, другие - нижнюю. Прочитайте текст и впишите недостающие слова: усиливают, ослабляют, увеличивают, уменьшают.

Возбуждение рецепторов, регулирующих нижнюю границу нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату. Возбуждение рецепторов, регистрирующих превышение верхней границы нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату.
При физической работе усиливается выделение тепла за счёт работы мышц, вследствие этого возбуждаются рецепторы, регулирующие верхнюю границу нормы. Вследствие этого возникают рефлексы, которые потоотделение, расширение сосудов кожи и теплообразование.

168. Прочитайте статью «Части нервной системы» §44 и рассмотрите рис. 90. Допишите схему « Строение нервной системы».



169. Допишите утверждения.

Серое вещество образуют тела нейронов и дендриды.
Белое вещество образуют нервные волокна.
Нервы состоят из нейронов.
Нервные узлы состоят из нервов.
Прикрепления: 0891334.jpg (27.0 Kb)
 
ChesterДата: Четверг, 22.01.2015, 13:18 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
170. Прочитайте статью «Спинной мозг» §44. Рассмотрите рисунок. Укажите цифровые обозначения следующих структур:

Тело позвонка-9;
Задний (остистый) отросток позвонка-4;
Спинной мозг-1;
Белое вещество спинного мозга-3;
Задние корешки спинного мозга со спинномозговыми узлами-5;
Передниекорешки-6;
Узлы симпатического ствола-7;
Межпозвоночный диск-8.

171. Напишите, какой из известных вам рефлексов имеет двухнейронную рефлекторную дугу. Дорисуйте схему его действия. Сделайте недостающие подписи.

Пример двухнейронного рефлекса: коленный рефлекс.

172. Представьте, что вы дотронулись до горячей поверхности и немедленно отдернули руку. Изобразите дугу осуществленного рефлекса, учитывая, что она включает чувствительный, двигательный и вставочный нейрон.

173. Объясните, в чем выражается проводящая функция спинного мозга.

Функции спинного мозга рефлекторная и проводящая. Например при стуке молоточком по нерву ноги возбуждение идёт в спинной мозг и нога двигается.

174. Прочитайте статью «Отделы головного мозга» §45. Заполните схему.

175. Подпишите на рисунке указанные отделы головного мозга.

176. Заполните таблицу « Расположение желудочков мозга».

177. Впишите в таблицу функции указанных отделов головного мозга.

178. Прочитайте §46 «Функции переднего мозга» и продолжите заполнение таблицы.

179. Укажите значком»+», какие из перечисленных функций может выполнять старая кора, а какие - только новая.

180. Прочитайте §47 (до рублики «Симпатический подотдел автономной нервной системы») и сопоставьте особенности соматического и вегетативного отделов нервной системы.

181. Сравните строение и функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы.

182. Приведите пример доказывающих взаимодействие симпатической и парасимпатической подсистем.
Девушка увидела нужное ей платье и пошла его покупать. Включается симпатическая система – скорость возрастает, давление, не в мозг поступает состояние девушки и включается парасимпатическая система.

 
ChesterДата: Четверг, 22.01.2015, 13:19 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 12. Анализаторы и органы чувств.

183. Прочитайте статью «Ощущения. Строение и функции анализаторов» § 48. Закончите таблицу, вписав названия частей анализатора, соответствующие их описанным функциям.



184. Вставьте в текст нужное слово (слова).

Рыбы могут увидеть приближающуюся моторную лодку, услышать её шум, но соединить эти образы в единое восприятие не могут. Это говорит об отсутствии третичных сенсорных зон мозга.

185. Определите, к физическим или психологическим иллюзиям можно отнести следующие:

1) «Увеличение» скорости движения инфузорий во столько раз, во сколько увеличивает микроскоп. (Вспомните формулу скорости: v = S/t, где S – путь (расстояние между двумя точками, которое под влиянием увеличения микроскопа зрительно становится больше) и t – время, которое субъективно не меняется, смотрим мы в микроскоп или нет.)

Физическая иллюзия.

2) «Уменьшение» верхнего кружка восьмёрки, если её перевернуть.
Психологическая иллюзия.

186. Укажите, какой из трёх типов иллюзий изображён на картинках а, б, в.
Иллюзия перспективы – б.
Иллюзия контраста – в.
Переоценка длины вертикальных линий по сравнению с горизонтальными – а.

187. Сформулируйте устно, чем иллюзии отличаются от галлюцинаций. Приведите примеры.

Пример иллюзии: оазис в пустыне – любой человек.
Пример галлюцинации: больные люди.

188. Прочитайте статью «Положение и строение глаза» § 49. Сделайте подписи к рисунку.


Прикрепления: 6693846.jpg (86.2 Kb) · 5724668.jpg (85.6 Kb)
 
ChesterДата: Четверг, 22.01.2015, 13:21 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
189. Прочитайте § 50 «Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней». Заполните следующую таблицу.



190. Прочитайте § 51 «Слуховой анализатор». Сделайте подписи к рисунку.



191. Заполните таблицу «Строение и функции отделов уха».



192. Используя сведения, полученные в 7 классе об эволюции органов слуха у позвоночных животных (учебник В. В. Латюшина и В. А. Шанкина «Биология. Животные. 7 класс», с. 231 - 233), составьте таблицу «Эволюция органов слуха у позвоночных животных».



193. Допишите, вставляя необходимые слова, описание работы спирального органа.

Колебание перепонок круглого и овального окон приводит к колебанию жидкости в улитке. Колебания воспринимаются расположенным в средней части канала _______.

Слуховые рецепторы, находящиеся на перепонке, колеблются вместе с её частями, откликающимися на разную высоту. Волоски рецепторных клеток касаются покровной пластинки и возбуждаются.

Возникшие импульсы идут в головной мозг. В височной доле головного мозга происходит осмысливание полученной информации и определение её источника.



Продолжение решебника по Биологии. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс. Колесов, Сонин, Маш, Беляев

Прикрепления: 9320852.jpg (78.9 Kb) · 4469651.jpg (125.6 Kb) · 8778295.jpg (44.1 Kb) · 3517625.jpg (54.2 Kb)
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по биологии. 8 класс. Рабочая тетрадь
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика