Среда, 18.10.2017, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS
mail@teplorost.ru
Главная | Независимый портал 2017 год | Регистрация | Вход | Добавить сайт в избранное
Тепло и уют в вашем доме!
Форма входа

 
Реклама на сайте

[ Реклама · Частные объявления · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Цены · Сертификат · Скачать паспорта · Таблицы перевода · Купить · Акты · Журналы · Купить · Прайс 2017 · Сметы · 3D · RSS]
Страница 3 из 3«123
Независимый портал 2017 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 6 класс. Рабочая тетрадь. Сонин
ГДЗ по Биологии. 6 класс. Рабочая тетрадь. Сонин
ExsorcistДата: Среда, 21.01.2015, 15:45 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Решебник по Биологии. 6 класс. Живой организм. Рабочая тетрадь. Сонин



Параграф 22. Среда обитания. Экологические факторы

1. Что такое среда обитания?

Среда обитания — это часть природы, в которой живет организм. Живые организмы связаны неразрывно с окружающей средой; и они оказывают друг на друга самое разнообразное влияние.

2. Какие экологические факторы вы знаете?
3. Назовите основные физические факторы среды.
Выделяют три группы экологических факторов. К факторам неживой природы (физическим) относят свет, тепло, влажность, дождь, ветер, град, солевой и газовый состав почвы и воды — и это еще не полный их перечень. Факторы живой природы связаны с деятельностью живых организмов.

Как особый фактор выделяют деятельность человека, и его влияние на природу.

4. Каково значение света для живых организмов?
Очень важным фактором для большинства растений и животных является свет. Зеленые растения только на свету могут образовывать органические вещества, которые в конечном итоге используют все остальные живые организмы. Именно от света зависит суточная периодичность в поведении растений и животных. Сигналом к сезонным изменениям в работе систем органов и в поведении организмов служит уменьшение или увеличение длины светового дня. Например, в середине лета (с началом уменьшения светового дня), когда тепло, много осадков, достаточно питательных веществ, рост растений вдруг замедляется или прекращается совсем. У них начинается созревание плодов и семян, накопление питательных веществ. У животных с укорочением светового дня тоже происходят изменения: так, у птиц и млекопитающих наступает осенняя линька, некоторые, например грызуны- полевки, делают на зиму запасы продовольствия, у других запасные вещества откладываются в теле в виде жирового слоя; перелетные птицы собираются в стаи.

5. Как влажность влияет на живые организмы?

Вода, как и свет, играет важнейшую роль в жизни растений и животных. Ее недостаток приводит к приостановке жизненных процессов и даже гибели организма. Поэтому животные и растения имеют самые разные приспособления к добыванию воды и ее экономному использованию. Длинные корни у растений пустыни (у верблюжьей колючки они достигают 16 м) достают воду с большой глубины. Чешуевидные листья у саксаула или листья-иголки у кактуса позволяют им резко сократить испарение воды.

Большинство пустынных животных довольствуется водой, содержащейся в пище, другие же получают ее из запасов внутреннего жира, например верблюд» а третьи могут впадать в летнюю спячку — это, прежде всего, различные грызуны, черепахи.
 
 
ExsorcistДата: Среда, 21.01.2015, 15:45 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


6. Как живые организмы приспособились к колебаниям температуры окружающей среды?
От изменений температуры, прежде всего, зависят холоднокровные — животные с непостоянной температурой тела. Это многочисленные беспозвоночные, а также рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. С похолоданием земноводные и пресмыкающиеся становятся малоподвижными, а зимой впадают в спячку. Весной, с наступлением погожих дней, ящерицы, змеи любят погреться на солнце, принять солнечную ванну.

Теплокровные животные — птицы и млекопитающие с постоянной температурой тела — лучше всех переносят изменения температуры внешней среды. Они активны круглый год, но и у них есть дополнительные приспособления для переживания особенно суровых условий зимы. Птиц, остающихся зимовать в северных широтах, спасает от холода пуховой покров, млекопитающих — густая шерсть и запас подкожных отложений жира. Звери, которые не могут прокормиться зимой, например ежи, бурундуки, впадают в спячку, а птицы улетают в более теплые края, богатые пищей.

7. Какие взаимоотношения могут складываться между растениями и животными?
Живые организмы активно влияют друг на друга. Известно, что все животные, грибы, большинство бактерий живут за счет зеленых растений, создающих органические вещества. Но и растения, в свою очередь, не могут существовать без животных. Например, без насекомых- опылителей у многих цветковых растений не образовывались бы семена. Без птиц и насекомых многие растения столкнулись бы с проблемой распространения семян. А без грибов такие деревья, как береза, дуб, ель, сосна и многие другие, не были бы рослыми и сильными — с помощью мощной грибницы грибы снабжают их дополнительной влагой и минеральными солями.

8. В чем сущность хищничества?
Хищничество — это вид взаимоотношений, при котором животные одного вида ловят, умерщвляют и поедают животных другого вида (жук-плавунец — головастиков, лиса — мышей, волк — зайцев).


9. Какова роль хищничества в природе?
Хищники играют важную роль в регуляции численности растительноядных животных: они сдерживают их чрезмерное размножение. Кроме того, хищники служат «санитарами», в первую очередь уничтожая ослабленных и больных животных. Таким образом, они препятствуют распространению болезней и способствуют выживанию самых здоровых и сильных особей.

10. Что такое паразитизм? Приведите примеры.
Паразитизм — форма взаимоотношений организмов разных видов, при которой один из них (паразит) использует другого (хозяина) в качестве источника пищи и (или) среды обитания. Паразитизм встречается на всех уровнях живого — от вирусов и бактерий до высших многоклеточных растений и животных. Например, дизентерийная амеба (паразит) обитает в толстом отделе кишечника человека, питается клетками его кишечника и крови, вызывает заболевание — амебную дизентерию.

Известен сверхпаразитизм, когда сами паразиты служат хозяевами для других паразитов. Например, у насекомых могут быть паразиты 2, 3 и 4-го порядков.

11. Почему некоторые цветковые растения не могут существовать без насекомых?
У многих цветковых растений без насекомых не образовывались бы семена, так как насекомые являются опылителями. Венчик у насекомоопыляемых растений привлекает насекомых и в то же время препятствует распространению пыльцы ветром.

12. Какую роль играют грибы в жизни растений?
Между грибницей некоторых грибов и корнями деревьев устанавливается тесная связь, полезная как грибу, так и растению. С помощью мощной грибницы грибы снабжают деревья дополнительной влагой и минеральными солями, в свою очередь получая от растений органические вещества.
 
 
ExsorcistДата: Среда, 21.01.2015, 15:46 | Сообщение # 33
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Параграф 23. Природные сообщества

1. Что называется сообществом?
Сообщество — это совокупность животных и растений, в какой каждый отдельный организм имеет влияние на все остальные и одновременно испытывает их влияние также на себе. От такого сосуществования польза всем и это позволяет выжить каждому отдельному виду. Примерами таких сообществ могут служить моховая кочка, луг, старый пень, болото, степь, пустыня, озеро, лес.

2. Какие связи существуют в сообществах?
В сообществе живые организмы соединены не только лишь между собой, да и с неживой природой. Живые существа, составляющие сообщество, и окружающая их среда беспрестанно обмениваются веществами и энергией.

3. Что такое экосистема?
Экосистема — это сообщество живых организмов и среда, в какой они живут, составляющие вместе единое целое.


4. Как в экосистемах осуществляется круговорот веществ?
Благодаря способности к фотосинтезу зеленые растения (производители) припасают большое количество солнечной энергии, преобразуя ее в энергию химических связей органических веществ, и потому делают ее доступной для всех других живых организмов (потребителей).

Разрушители, питаясь остатками мертвых растений, животных, и их выделениями, преобразовывают органические вещества в минеральные, которые опять смогут усваиваться растениями. Таким образом происходит круговорот веществ.


5. Можно ли озеро считать экосистемой?
Да, озеро можно назвать экосистемой, потому что в нем как неживая среда так и сообщество организмов образуют единое целое и осуществляется круговорот энергии и веществ.

6. Какие группы организмов имеются в каждой экосистеме?
В экосистеме можно выделить три группы организмов. Это производители, потребители и разрушители.

7. Кто такие производители?
Производителями являются зеленые растения. Благодаря способности к фотосинтезу они запасают огромное количество солнечной энергии, преобразованной в энергию химических связей органических веществ, и потому доступной для всех остальных живых организмов.


8. Какова роль потребителей?
Потребители — это различные растительноядные, всеядные и хищные животные. Они потребляют органические вещества, образованные растениями. Потребители являются важнейшим звеном в круговороте веществ.


9. Какие животные являются разрушителями?
К разрушителям относятся многочисленные бактерии, грибы, и почвенные черви, жуки-могильщики и некоторые другие животные. Они питаются остатками мертвых растений, животных, и их выделениями. В результате их деятельности органические вещества превращаются в минеральные и могут вновь усваиваться растениями.

10. Что такое цепь питания?
Цепь питания — ряд организмов, в котором каждое предшествующее звено используется в пищу последующим (трава — кузнечик — птица — змея). Эти пищевые связи устанавливаются между организмами, входящими в состав экосистемы. Цепи питания могут переплетаться между собой, образуя сети питания, в которых участвует множество живых организмов.

 
 
ExsorcistДата: Среда, 21.01.2015, 15:46 | Сообщение # 34
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Решебники по Биологии для всех классов

5 класс



6 класс



7 класс



8 класс



9 класс



10-11 классы

 
 
Независимый портал 2017 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 6 класс. Рабочая тетрадь. Сонин
Страница 3 из 3«123
Поиск:

 
 
Балансировочные вентили Заслонки шиберные Фильтры Краны шаровые Вентили запорные Мембранные баки Клиновые задвижки Затворы межфланцевые Клапана обратные Конденсатоотводчики Предохранительные клапаны Гибкие вставки Электромагнитные вентили Сепараторы пара Насосное оборудование Манометры и термометры Поплавковые клапаны Фланцы и заглушки Регулирующие вентили Мягкие пускатели Воздушники Стекла смотровые Редукционные вентили Гидрострелки Электроприводы Шкафы управления
 
Реклама на сайте

 
Последние темы на форуме:
 
  • ОГЭ-2018. Химия. 10 тренировочных вариантов. Корощенко А.С.
  • ОГЭ-2018. История. 20 тренировочных вариантов. Артасов
  • ОГЭ-2018. История. 10 тренировочных вариантов Артасов И.А.
  • ОГЭ-2018. Полный список учебников и сборников для экзаменов
  • Spotlight 3 Test Booklet скачать бесплатно
  • Spotlight 2 Test Booklet скачать бесплатно
  • Spotlight 4 Test Booklet скачать бесплатно
  • Spotlight 5 Test Booklet скачать бесплатно
  • Spotlight 6 Test Booklet скачать бесплатно
  • Spotlight 8 Test Booklet скачать бесплатно
  • Spotlight 10 Test Booklet скачать бесплатно
  • Spotlight 9 Test Booklet скачать бесплатно
  • Spotlight 7 Test Booklet скачать бесплатно
  • Spotlight 11 Test Booklet скачать бесплатно
  • Интернет - магазин сантехники
  • Пишем грамотно. Кузнецова. 2 класс. Рабочая тетрадь
  • Лучшие платящие Серфинги и Автосерфинги
  • Задачи по математике с ответами и решениями
  • Учебно-методическое пособие ЕГЭ и ГИА по математике
  • ГДЗ. Геометрия. Учебник для 10-11 классов. Атанасян Л.С.
  • ГДЗ. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов
  • Контрольные работы по физике. 8 класс. Перышкина, Громцева
  • Контрольные работы по физике. 9 класс. Перышкина, Гутник
  • Сочинение на тему «Предательство друга»
  • Контрольные работы по математике. 1 класс. Ответы и решения
  •  
     
     
     
    Лучшие товары дня
     
    Самые популярные сегодня товары в Интернет Магазине:
     
    Вентиль KV40-032
    5740.35руб.
    Вентиль KV45-025
    6201.80руб.
    Zekama V215F-200
    158161.30руб.
    Кран Навал 285 533
    30085.00руб.
    61.103.350 кран Ballomax
    433265.80руб.
    Кран Genebre 2035 08
    2310.00руб.
    61.102.300 кран Ballomax
    250195.00руб.
    Кран Ридан 2W-125
    12760.00руб.

    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2016
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.