0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь
ГДЗ по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:04 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Решебник по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь. Общие закономерности. Мамонтов, Захаров, Агафонова, Сонин



Эволюционная роль мутаций

1. Допишите предложение.

Приоритет в исследовании генетических процессов в популяции принадлежит выдающемуся русскому ученому С. С. Четвертикову.

2. Ответьте, в чем заключается эволюционная роль мутаций.

Мутационный процесс – источник резерва наследственной изменчивости популяций. Поддерживая высокую степень генетического разнообразия популяций, он создает основу для действия естественного отбора.

3. Наблюдения за природными популяциями показывают, что большинство организмов гетерозиготно по многим генам. Дайте объяснение этого феномена.

Большинство организмов гетерозиготно по многим генам, то есть в их клетках парные хромосомы несут разные формы одного и того же гена. Чаще всего такие организмы лучше приспособлены к среде, чем гомозиготные.

4. Объясните причину (причины) различий в генетической структуре популяций одного вида.

Генетические различия между популяциями существуют потому, что часто они обитают в отличающихся условиях обитания. Направленное изменение частоты генов обусловлено действием естественного отбора.

Кроме того, даже если популяции расположены близко друг от друга, в популяциях происходят процессы, приводящие к ненаправленному, случайному изменению частоты генов, то есть генетической структуры.

5. Приведите определение генофонда популяции (вида).

Генофонд популяции - это совокупность всех генов популяции.
Прикрепления: 1850988.jpg (32.5 Kb)
 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:04 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
6. Напишите, что такое резерв наследственной изменчивости и каково его биологическое значение.

Резерв наследственной изменчивости – это мутационный процесс.

Его биологическое значение – мутации создают основу для генетического разнообразия популяций, что в дальнейшем может образовать новые виды.

То есть мутации могут привести к видообразованию.

7. Раскройте смысл утверждения: «Некоторые вредные мутации имеют положительное эволюционное значение». Приведите пример.

В некоторых необычных условиях мутации помогают выжить и дают преимущество перед другими особями. Например, у некоторых видов насекомых наблюдается мутация, при которой не развиваются крылья.

В обычных условиях это приносит вред, но на островах и горных перевалах, где дуют сильные ветры, отсутствие крыльев позволяет насекомым нормально существовать.

8. Выберите из нижеприведённых вариантов правильный ответ на вопрос и подчеркните его.

Какой (какие) из нижеперечисленных факторов является (являются) фактором-поставщиком (факторами-поставщиками) генетической неоднородности популяции?

Ответ: изоляция, мутационный процесс, естественный отбор, волны численности, миграция.

9. Закончите предложение.

Эволюционным фактором, усиливающим и закрепляющим генетические различия между популяциями, является изоляция.

10. Приведите определение микроэволюции.

Микроэволюция – это изменения популяций в ходе естественного отбора, ведущие к видообразованию.
 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:05 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Главные направления эволюции.

1. Дайте сравнительную характеристику биологическому прогрессу и биологическому регрессу. Заполните таблицу.


2. Приведите определение макроэволюции и укажите ее главный результат.

Макроэволюция – это эволюция крупных систематических групп надвидового ранга.

Результат: возникают новые типы, классы, отряды.

3. Перечислите основные направления эволюционного процесса.

1. Ароморфоз.

2. Идиоадаптация.

3. Общая дегенерация.

4. Приведите определение ароморфоза.

Ароморфоз – усложнение структурно-функциональной организации, поднятие ее на более высокий уровень.

5. Перечислите основные свойства ароморфозов (пользуясь текстом учебника, с.60, 63). Подчеркните верные слова.

1. Ароморфозы (повышают, понижают) структурно-функциональную организацию организмов.

2. Ароморфозы (являются, не являются) приспособлениями к конкретным условиям среды.

3. Ароморфозы (позволяют, не позволяют) полнее использовать условия внешней среды.

4. Ароморфозы (повышают, понижают) интенсивность жизнедеятельности организмов.

5. Ароморфозы (уменьшают, увеличивают) зависимость организмов от условий существования.

6. Ароморфозы (сохраняются, не сохраняются) в ходе дальнейшей эволюции.

7. Ароморфозы приводят к возникновению новых (мелких, крупных) систематических групп.

6. Приведите примеры ароморфозов в:

двигательной системе позвоночных животных – повышают подвижность (появление скелета);

пищеварительной системе позвоночных животных – переход от пассивного питания к активному (появление челюстей).

7. Приведите примеры ароморфозов в:

дыхательной системе позвоночных животных – появление жабр, легких;

кровеносной системе позвоночных животных – появление сердца у рыб, разделение артериального и венозного кровотока у птиц и млекопитающих.
 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:05 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
8. Дайте определение идиоадаптации.
Идиоадаптация – приспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе за существование, но не изменяющее уровень организации животных или растений.

9. Охарактеризуйте эволюционные результаты идиоадаптаций. Приведите по два примера из зоологии и ботаники.
Поскольку каждый вид организмов живет в определенных местообитаниях, у него вырабатываются приспособления именно к этим условиям. Например, в ботанике – колючки у растений засушливых мест, подушкообразная форма растений в тундре. В зоологии – плоская форма тела у скатов и других рыб, обитающих на дне, покровительственная окраска животных.

10. Ответьте, как называется крайняя степень идиоадаптации, и каковы ее последствия для вида. Приведите два примера.
Крайняя степень идиоадаптации называется специализацией. Это может привести к тому, что вид в других условиях существовать не может. Например, колибри могут питаться только нектаром тропических цветков, поэтому могут жить только в тропических лесах. Муравьеды не могут жить в местах, где отсутствуют муравьи.

11. Дайте определение общей дегенерации.
Общая дегенерация – это упрощение организации, или регресс, ведущий к исчезновению органов активной жизни.

12. Приведите по два примера из курсов ботаники и зоологии, иллюстрирующих достижение видом биологического процветания (биологического прогресса) путем общей дегенерации.
Процветания путем дегенерации достигли, например, в ботанике – растения-паразиты, такие как омела, подъельник. В зоологии – круглые и плоские черви-паразиты.

13. Вставьте недостающее слово (слова).
Общая дегенерация характерно для паразитической (паразитических) формы (форм) организмов.

 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:05 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Общие закономерности биологической эволюции.

1. Дайте определение дивергенции и охарактеризуйте ее эволюционный результат. Приведите по два примера из курсов ботаники и зоологии.
Дивергенция – это процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе их приспособления к разным условиям обитания.
Эволюционный результат дивергенции – появление новых форм: отрядов, семейств, родов и видов.
Примеры: в ботанике – видоизменения листьев в колючки, усы, иглы; видоизменения побегов в корневища, клубни и луковицы. В зоологии – разделение класса млекопитающие на семейства (приматы, грызуны и др.), а семейств – на различные отряды (парно- и непарнокопытные и др).

2. Сформулируйте определение конвергенции и охарактеризуйте ее эволюционный результат. Приведите примеры из курсов ботаники и зоологии.
Конвергенция – сходство строения животных при сходстве функций в одинаковых условиях существования, ограничивающееся только теми органами, непосредственно связанными с одними и теми же условиями среды.
Эволюционный результат конвергенции: физиологическое совершенствование неродственных организмов в сходных условиях обитания сходным путем.
Примеры: в ботанике – похожие приспособления в одинаковых условиях (например, при высокой влажности, затененности – тонкие темные листья). В зоологии – крылья бабочки и насекомого, похожий внешний вид у прыгающих животных и др.

3. Ответьте, можно ли на основании сходства в строении летательного аппарата бабочек и птиц утверждать, что в ходе эволюции они возникли путем дивергенции. Ответ аргументируйте.
Ответ (да, нет) – нет.
Доказательства: данные приспособления к полету – это признак конвергенции. Крылья бабочек – это выросты на передней стенке тела, а крылья птиц – видоизмененные передние конечности. То есть крылья бабочек и птиц – это аналогичные органы, что характерно для конвергенции.

 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:05 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
4. Раскройте смысл следующего образного выражения: «Организмы, имеющие конвергентное сходство, суть разные книги в одинаковом переплете».
Конвергентные признаки возникают у организмов, отдаленных друг от друга эволюционно. Это могут быть совсем разные виды, роды, семейства и даже типы. Похожие признаки и строение образуются у них в сходных условиях обитания.

5. Приведите в соответствия начала утверждений (А,Б) и их продолжения (1-4).
А. Данные органы возникли в эволюции путем дивергенции.
Б. Данные органы возникли в эволюции путем конвергенции.
1. Усики гороха, иглы барбариса.
2. Глаза человека, глаза осьминога.
3. Корневище ландыша, донце репчатого лука.
4. Конечности медведки, конечности крота.
А: 1,3.
Б: 2, 4.

6. Раскройте содержание принципа необратимости эволюции.
Необратимость эволюции означает, что возникнувшая новая более развитая форма жизни не может вернуться в начало своего развития. Например, рептилии не могут вновь стать амфибиями. Также, например, если живые организмы вернутся вновь в водную среду, они не станут рыбами (китообразные это млекопитающие, хоть и живут в воде).

7. Объясните, какое принципиальное ограничение имеется для «обратного хода» эволюционного процесса, если организмы вновь попадают в ту среду, в которой когда-то обитали их предки.
Предыдущая история развития группы организмов не проходит бесследно. Приспособление к среде, в которой когда-то обитали их предки, проходит на ином, более сложном генетическом уровне.

 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:06 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Современные представления о возникновении жизни на Земле.

1. Охарактеризуйте химический состав первичной атмосферы Земли.
Температура на поверхности Земли была очень высока. Более тяжелые соединения перемещались к центру, а более легкие (СО2, Н2) шли на поверхность. Металлы соединялись с кислородом, поэтому свободного кислорода в атмосфере не было. Она состояла из водорода и различных газов: метана, водяного пара, аммиака и некоторых других.

2. Перечислите основные источники энергии, под действием которых в первичной атмосфере протекали химические взаимодействиями между ее компонентами.
Компоненты газовой оболочки атмосферы подвергались воздействию различных видов энергии: жесткого ультрафиолетового излучения Солнца, высокой температуры в области грозовых разрядов, в районах вулканической активности и других. В результате этого компоненты вступали между собой в реакции, изменяясь и усложняясь. Возникали более крупные молекулы.

3. Закончите предложение.
Обнаружение в космических объектах органических соединений свидетельствует о возможности их небиологического синтеза.

4. Приведите краткий список «ранних» и «поздних» продуктов, образующихся в атмосфере и первичном океане абиогенным путем.
1. «Ранние» продукты: сахара, аминокислоты, органические кислоты, азотистые основания.
2. «Поздние» продукты: полипептиды, полинуклеотиды, появление коацерватов.

5. Подчеркните правильный ответ на вопрос.
Как называются дискретные частицы, самопроизвольно образующиеся в растворах высокомолекулярных органических веществ?
Ответ: прокариоты, коацерваты, жидкие кристаллы, вирусы.

6. Закончите предложение.
Веществами, составившими основу (матрицу) первичных биомембран, явились жиры (липиды).

7. Ответьте, какие преимущества получили предшественники клеток в связи с возникновением биологических мембран.
Появление мембраны позволило отделить содержимое коацервата от внешней среды, свойство избирательной проницаемости у мембраны вместе с этим предопределило дальнейшее развитие химической эволюции по пути развития все более совершенных и саморегулирующихся структур, вплоть до появления первых клеток.

8. Допишите предложение.
Приблизительный возраст первых клеточных организмов составляет около 3 млрд. лет.

 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:06 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Начальные этапы развития жизни.

1. Напишите, какой тип питания и почему был присущ первым клеточным формам (прокариотам).
Тип питания – гетеротрофы.
Причина: в атмосфере и первичном бульоне не было свободного кислорода, поэтому они использовали готовые соединения, растворенные в водах первичного океана.

2. Выберите и впишите пропущенное в утверждении слово.
Первым простейшим живым организмам был присущ (анаэробный, аэробный, смешанный) тип обмена.

3. Выберите и подчеркните правильный вариант второй части утверждения.
В соответствии с современными представлениями возникновение и прогрессивная эволюция первичных фотосинтезирующих прокариот была обусловлена истощением запасов органических веществ в океане;

4. Выберите и подчеркните правильный вариант окончания утверждения. Аргументируйте свой выбор.
В основу фотосинтетического механизма многоклеточных растений лег:
А) фотосинтез синезеленых водорослей;
Б) бактериальный фотосинтез.
Именно синезеленые водоросли впервые стали выделять кислород в атмосферу, усваивая, как и растения, СО2.

5. Назовите организмы, которые первыми на планете стали выделять при фотосинтезе свободный кислород.
Синезеленые водоросли.

6. Укажите важнейшие последствия накопления кислорода в атмосфере Земли для эволюции живых существ.
Во-первых, кислород, находящийся в верхних слоях атмосферы, превращается в озон, который поглощает вредное ультрафиолетовое излучение. Во-вторых, в присутствии кислорода, возникли аэробные бактерии, а от них – остальные организмы.

 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:06 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
7. Известно, что молекулы воды и многих органических веществ (тем более, живые организмы) разрушаются под действием коротковолнового ультрафиолетового излучения. Ответьте, какой защитный геофизический механизм сформировался на раннем этапе эволюции жизни на Земле.
Возникновение озонового слоя.

8. Изложите кратко сущность современной точки зрения на происхождение эукариотических одноклеточных организмов.
Эукариоты возникли в результате совместного взаимополезного сосуществования (симбиоза) различных прокариот. Аэробные бактерии играли роль современных митохондрий, цианеи – хлоропластов. Ядро возникло из нуклеоида бактерий.

9. Охарактеризуйте плоидность генома первых эукариотических одноклеточных организмов и отметьте его прогрессивные черты по сравнению с таковым для прокариот.
Плоидность генома прокариот – диплоидный.
Преимущества такого генома: это увеличило генетическое разнообразие потомков, образующихся в результате полового размножения.

10. Напишите, что такое половой процесс, какова его генетическая основа и значение для дальнейшей эволюции эукариот.
Половой процесс – процесс слияния двух гаплоидных половых клеток (гамет), приводящий к образованию диплоидной зиготы.
Генетическая основа: половые клетки имеют одинарный набор генов, зигота – двойной, новое поколение имеет рекомбинированный набор генов, доставшийся от родительских клеток.
Эволюционное значение: увеличение разнообразия живых организмов благодаря созданию новых комбинаций генов.

11. Изложите сущность гипотезы И. И. Мечникова о происхождении многоклеточных организмов.
Многоклеточные произошли от колониальных одноклеточных организмов – жгутиковых. В ходе эволюции шла специализация клеток колонии, образовывались ткани, постепенно колония превращалась в примитивный одноклеточный организм.

12. Укажите основные отличия гипотезы происхождения многоклеточных Э. Геккеля от гипотезы И. И. Мечников.
Геккель считал, что дифференцировка функций клеток колонии на ткани произошла вследствие впячивания группы клеток внутрь колонии. Мечников считал, что внутренняя пищеварительная ткань в колонии образовалась путем фагоцитоза – клетки захватывали добычу и перемещались внутрь колонии для переваривания.

 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:07 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Жизнь в архейскую и протерозойскую эры.

1. Укажите временные границы и продолжительность архейской эры.
Временные границы: 3500 – 2600 млрд. лет назад.
Продолжительность: 900 млн. лет.

2. Закончите предложение.
Ключевым событием, обусловившим разделение органического мира на растительный и животный, было возникновение фотосинтеза.

3. Раскройте эволюционные перспективы, открывшиеся перед живыми организмами в связи с переходом к эукариотическому типу организации.
1. Диплоидность, возникшая вместе с оформленным ядром, позволила сохранять мутации в гетерозиготном состоянии и использовать их как резерв наследственной изменчивости для дальнейших эволюционных преобразований.
2. Половой процесс и гетерозиготность повысили жизнеспособность особей и увеличили их шансы в борьбе за существование.
3. Диплоидность и генетическое разнообразие обусловило неоднородность строения клеток и объединение их в колонии, что далее повлекло за собой «разделение труда» между клетками, то есть образование многоклеточности.

4. Укажите основные преимущества, приобретенные живыми организмами при переходе к многоклеточному типу организации.
1. Дифференцировка клеток создала большое разнообразие клеточных типов, что расширило структурные и функциональные возможности организма в целом.
2. Сам организм стал единым целым со сложным и тонким взаимодействием его частей и соответствующим реагированием на окружающую среду.

5. Закончите предложение.
Организмами, у которых впервые возник половой процесс, были простейшие.

6. Заполните таблицу.

7. Укажите временные границы протерозойской эры и ее продолжительность.
Временные границы: 2600 млрд. – 600 млн. лет назад.
Продолжительность: около 2 млрд. лет.

8. Перечислите основные группы организмов, представляющих живой мир в протерозойской эре.
Морские водоросли, бактерии по берегам водоемов, губки, кишечнополостные, некоторые членистоногие.

 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:07 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Жизнь в палеозойскую эру.

1. Допишите названия периодов палеозойской эры.
1. Кембрий.
2. Ордовик.
3. Силур.
4. Девон.
5. Карбон.
6. Пермь.

2. Впишите недостающие слова.
Первые наземные растения, называемые псилофиты, появились с силурийском периоде палеозойской эры.

3. Дайте краткую морфофизиологическую характеристику первых наземных растений.
Псилофиты занимали промежуточное положение между водорослями и наземными сосудистыми растениями. Они имели слабодифференцированные ткани, способные проводить воду, могли укрепляться в почве, хотя корни у них отсутствовали. Псилофиты существовали только во влажном климате и дали начало более приспособленным наземным растениям.

4. Ответьте, какие эволюционные приобретения возникли у растений при переходе к наземному образу жизни.
Тело наземных растений разделилось на вегетативные органы и ткани, совершенствовалась сосудистая система. Широко распространялись споровые растения.

5. Перечислите основных представителей растительного мира девона.
В периоде девона растения начали покрывать Землю. Широко распространялись плауны, хвощи и папоротники, появлялись первые древовидные формы.

6. Охарактеризуйте эволюционные преимущества, приобретенные растениями благодаря переходу к семенному размножению.
У семенных растений зародыш в семени был защищен от неблагоприятных условий оболочками и обеспечен пищей. Для опыления и размножения уже не требовалась вода, в связи с чем семенные растения все больше расселялись по планете.

7. Назовите основные типы животных, возникших к началу палеозойской эры, и укажите среду их обитания.
Губки, кораллы, иглокожие, моллюски, ракоскорпионы и другие типы животных уже существовали в начале палеозоя.

8. Остатки каких хордовых животных были обнаружены в геологических отложениях, относящихся к палеозойской эре?
В геологических отложениях были найдены остатки животных, имеющих внутренний скелет – бесчелюстных позвоночных, потомками которых являются современные миноги и миксины.

 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:07 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
9. Закончите предложение.

У первых хордовых челюстной аппарат развился на базе жаберных дуг. Это были челюсти, усаженные зубами. Жаберная мускулатура преобразовалась в челюстную и подъязычную. (Указать соответствующие структуры.)

10. Известно, что у первых рыб произошло несколько крупных ароморфозов, существенно ускоривших их прогрессивную эволюцию. Перечислите эти ароморфозы и охарактеризуйте их биологическое значение.

11. Ответьте на вопросы.
1. Какие животные являлись предками первых наземных позвоночных?
Предками первых наземных позвоночных были кистеперые рыбы.
2. В силу каких особенностей их организации это стало возможным?
Кистеперые рыбы имели мускулистые конечности и легкое, что дало им возможность перейти в наземную среду обитания.
3. В какой период палеозойской эры появились:
а) земноводные
б) рептилии

12. Допишите предложение.
Причиной выхода позвоночных на сушу явились изменения условий внешней среды, которые заключались в поднятии суши, измельчании морей и похолодании климата.

13. Укажите два основных способа приспособления к дефициту растворенного в воде кислорода у рыб. Заполните таблицу.

14. Закончите предложение.
Первые наземные позвоночные, жизнедеятельность которых была еще тесно связана с водной средой, носят название стегоцефалы.

15. Ответьте, какая группа организмов и благодаря каким ароморфозам первой полностью утратила зависимость от водной среды и смогла широко распространиться на суше.
Название группы: Рептилии.
Ароморфозы:
А) Внутреннее оплодотворение.
Б) Накопление желтка в яйцеклетке.
В) Ороговение кожи.
Г) Сложное строение почки.
Д) Возникновение грудной клетки и новые тип дыхания.

 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:08 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Жизнь в мезозойскую эру

1. Укажите временные границы и продолжительность мезозойской эры.

Временные границы: 240 – 65 млн. лет назад.
Продолжительность: около 170 млн. лет.

2. Вставьте недостающие слова.
В начале мезозойской эры протекали интенсивные геологические процессы, которые заключались в образовании гор, в результате чего на планете установился теплый, близкий к тропическому климат.

3. Опишите основные изменения, которые претерпел растительный мир в течение мезозойской эры.
Вымерли гигантские папоротники, древовидные хвощи и плауны; достигли расцвета голосеменные и появились первые покрытосеменные, которые постепенно расселились на все материки.

4. Закончите предложение.
В мезозойскую эру впервые появились и широко расселились покрытосеменные растения, так как они обладали рядом преимуществ в борьбе за существование, а именно: сильно развитой проводящей системой, наличием цветка, обеспечивающим перекрестное опыление, и семени, защищающего зародыш и снабжающего его питательными веществами.

5. Назовите группы беспозвоночных и хордовых животных, которые достигли наибольшего расцвета в мезозойскую эру.
Беспозвоночные: насекомые.
Хордовые: рептилии.

6. Охарактеризуйте геологические и связанные с ними климатические изменения на Земле в конце мезозойской эры. Укажите обусловленные ими преобразования флоры и фауны планеты.
Геологические изменения: горообразование (появились Альпы, Анды, Гималаи).
Климатические изменения: похолодание.
Изменения флоры: сокращение околоводной растительности.
Изменения фауны: в морях вымерли многие беспозвоночные и амфибии, на суше – травоядные и хищные динозавры. Увеличилось число птиц и млекопитающих.

 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:08 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
7. Выберите и подчеркните правильный ответ на вопрос.
Какие группы организмов мезозойской эры предположительно дали начало птицам? (Имеются ввиду предковые, а не переходные формы.)
Ответ: архозавры.

8. Укажите, какие из перечисленных преобразований, сопровождавших возникновение птиц, можно считать ароморфозами, а какие – идиоадаптациями?

1. Утрата мочевого пузыря.
2. Губчатые легкие.
3. Выросты грудины (киль)
4. Перьевой покров.
5. Роговой клюв.
6. Укорочение задней кишки.
7. Превращение передних конечностей в крылья.
8. Полное разделение артериального и венозного кровотока.
Ароморфозы: 2, 8.
Идиоадаптации: 1, 3, 4, 5, 6, 7.

9. Из перечисленных ниже структурно-функциональных преобразований выберите и подчеркните те, которые являются ароморфозами, обеспечившими возникновение млекопитающих.
Двойное дыхание, полное разделение артериального и венозного кровотока, безъядерные эритроциты, волосяной покров, полые кости, пятипалая конечность, внутриутробное вынашивание плода, вскармливание детенышей молоком, появление слепой кишки с аппендиксом.

10. Дополните предложение.
Млекопитающие возникли в триасовый период мезозойской эры.

11. Докажите справедливость утверждения: «Млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после своего возникновения».
Млекопитающие не могли конкурировать с хищными динозаврами и другими пресмыкающимися на протяжении мезозоя и активно ими истреблялись. Только после практически полного вымирания большинства рептилий млекопитающие смогли широко распространиться по Земле.

 
АмишаДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:08 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Жизнь в кайнозойскую эру.

1. Опишите изменения климата Земли на протяжении кайнозойской эры.
Завершилось горообразование, климат стал более теплым. Образовались моря Каспийское, Черное, Средиземное, Аральское. Земля была покрыта лесами, пока 2-3 млн. лет назад не наступило оледенение, которое достигло наибольшего распространения 250 тыс. лет назад. После этого природа Земли полностью изменилась.

2. Ответьте, какие изменения и под влиянием каких факторов претерпевала флора Земли в течение кайнозойской эры.
Изменения флоры: до оледенения Земля была покрыта лесами на юге – лиственными, на севере – хвойными. Затем теплолюбивая растительность вымерла или переместилась на юг. Появились холодоустойчивые растения, травы и кустарники. Леса сменились степями, полупустынями и пустынями.
Причинные факторы: оледенение Земли, длившееся несколько миллионов лет.

3. Укажите, прогрессивное развитие каких из нижеперечисленных групп животных шло наиболее высокими темпами в кайнозойской эре.
Рептилии, насекомые, моллюски, птицы, ракообразные, млекопитающие, паукообразные. (Правильное подчеркнуть.)

4. Впишите недостающие слова.
Из всех групп млекопитающих наибольший эволюционный возраст имеют однопроходные, их предками считаются звероподобные рептилии.

5. Выберите и подчеркните правильный ответ на вопрос.
Какая примитивная группа млекопитающих считается предковой для приматов и первых хищников?
Ответ: сумчатые, однопроходные, насекомоядные, китообразные, грызуны.

6. Закончите предложение.
Копытные берут свое начало от древних хищников.

7. Перечислите изменения в животном мире Земли, которые произошли в связи с оледенением четвертичного периода. Приведите примеры.
Теплолюбивые животные вымерли, и фауна стала холодоустойчивой. На Кавказе и в Крыму встречались мамонты, песцы, олени, шерстистые носороги, полярные куропатки. Климат был практически таким, как в современном умеренно-холодном поясе.

8. Укажите группу животных, которая дала начало эволюционной ветви, ведущей к человеку.
Группа обезьян австралопитеков дала начало древним предкам человека.

 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика