Понедельник, 05.12.2016, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS
(495) 247-82-86, mail@teplorost.ru
Главная | Полезный и независимый портал 2016 год | Регистрация | Вход | Добавить сайт в избранное
Тепло и уют в вашем доме!
Форма входа

 
\ Отличный заработок! Проект Like Finance

[ Реклама · Частные объявления · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Цены · Сертификат · Скачать паспорта · Таблицы перевода · Купить · Акты · Журналы · Купить · Прайс 2016 · Сметы · 3D · RSS]
Страница 2 из 6«123456»
Полезный и независимый портал 2016 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь
ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:51 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 




9. Заполните таблицу «Типы РНК и их функции в клетке».



10. Что такое АТФ? Какова его роль в клетке?

АТФ – аденозинтрифосфат, макроэргическое соединение. Его функции – универсальный хранитель и переносчик энергии в клетке.

11. Каково строение молекулы АТФ?

АТФ состоит из трех остатков фосфорной кислоты, рибозы и аденина.

12. Что представляют собой витамины? На какие две большие группы их разделяют?

Витамины – биологически активные органические соединения, играющие важную роль в процессах обмена веществ. Их разделяют на водорастворимые (С, В1, В2 и др.) и жирорастворимые (А, Е и др.).

13. Заполните таблицу «Витамины и их роль в организме человека».
Фото: 9501739.jpg(80Kb) · 0030167.jpg(31Kb)
 
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:52 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Тема 2.3. Строение клетки.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их строение и функции.

1. Дайте определение понятий.

Клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию.

Органоиды клетки – постоянные клеточные структуры, клеточные органы, обеспечивающие выполнение специфических функций в процессе жизнедеятельности клетки - хранение и передачу генетической информации, перенос веществ, синтез и превращения веществ и энергии, деление, движение и др.

Хромосомы – нуклеопротеидные структуры в ядре эукариотической клетки, в которых сосредоточена большая часть наследственной информации и которые предназначены для её хранения, реализации и передачи.

2. Назовите основные компоненты клеток.

Цитоплазма, ядро, плазматическая мембрана, митохондрии, рибосомы, комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть, лизосомы, микротрубочки и микрофиламенты.

3. Приведите примеры безъядерных клеток. Объясните причину их безъядерности. Чем отличается жизнь безъядерных клеток от клеток, имеющих ядро?

Прокариоты – клетки микроорганизмов, вместо ядра содержащие в клетке хроматин, который заключает в себе наследственную информацию.
У эукариот: эритроциты млекопитающих. На месте ядра в них находится гемоглобин и, следовательно, увеличивается связывание О2 и СО2, кислородная емкость крови - газообмен в легких и тканях протекает эффективнее.

4. Закончите схему «Типы органоидов по строению».



5. Заполните таблицу «Строение и функции органоидов клетки».

7. Что представляют собой клеточные включения? Каково их назначение?

Это скопления веществ, которые клетка или использует для своих нужд, или выделяет во внешнюю среду. Это могут быть гранулы белка, капли жира, зерна крахмала или гликогена, расположенные непосредственно в цитоплазме.
Фото: 4410397.jpg(66Kb) · 0338468.jpg(31Kb)
 
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:53 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом.

1. Дайте определение понятий.

Эукариоты – организмы, клетки которых содержат одно ли несколько ядер.
Прокариоты – организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра.
Аэробы – организмы, использующие в энергетическом обмене кислород воздуха.
Анаэробы – организмы, не использующие в энергетическом обмене кислород.

3. Заполните таблицу «Сравнение клеток прокариот и эукариот».



4. Нарисуйте схематично строение хромосом прокариотической и эукариотической клеток. Подпишите их основные структуры.

Что имеют общего и чем отличаются хромосомы эукариотических и прокариотческих клеток?
У прокариот ДНК кольцевая, не имеет оболочки и располагается прямо в центре клетки. Иногда у бактерий нет ДНК, а вместо нее РНК.
У эукариот ДНК линейная, находится в хромосомах в ядре, покрытом дополнительной оболочкой.
Общее для этих клеток то, что генетический материал представлен ДНК, находящейся в центре клетки. Функция одинакова – хранение и передача наследственной информации.

6. Почему ученые считают, что прокариоты являются наиболее древними организмами на нашей планете?

Прокариоты – наиболее простые и примитивные организмы по строению и жизнедеятельности, тем не менее – легко приспосабливаются практически к любым условиям. Это позволило им заселить планеты и дать начало другим, более развитым организмам.
Фото: 4333535.jpg(173Kb)
 
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:53 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Сходства и различия в строении клеток животных, растений и грибов.

1. Дайте определения понятий.

Сапротрофы –организмы, разрушающие отмершие остатки живых существ, превращающие их в неорганические и простейшие органические соединения и использующие их для питания.
Паразиты – организмы, использующие другие организмы в качестве источника питания.
Симбионты – организмы, находящиеся во взаимовыгодном отношении друг с другом.

2. Представители каких царств живой природы состоят из эукариотических клеток?

Грибы, растения и животные являются эукариотами.

4. Охарактеризуйте особенности строения клеток грибов по сравнению с клетками других эукариот.

Грибы являются чаще гетеротрофами, но есть паразиты и сапротрофы. В их клетках нет пластид, как у растений, тем не менее они растут в течение всей жизни и их клетки имеют клеточную стенку. Грибы не способны к активному движению. Клеточная стенка содержит хитин, вместо целлюлозы, который характерен для животных. Так же, как и у животных, запасным веществом у грибов является гликоген, а не крахмал. Таким образом, Грибы выделены в отдельное царство живых организмов.
 
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 09:37 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке.

1. Дайте определения понятий.

Репликация ДНК – процесс синтеза дочерней молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты на матрице родительской молекулы ДНК.

Ген – структурная и функциональная единица наследственности живых организмов. Ген представляет собой участок ДНК, задающий последовательность определённого полипептида либо функциональной РНК.

Генетический код – это свойственный всем живым организмам способ кодирования аминокислотной последовательности белков при помощи последовательности нуклеотидов.

Транскрипция – процесс синтеза РНК с использованием ДНК в качестве матрицы, происходящий во всех живых клетках (перенос генетической информации с ДНК на РНК).

Трансляция – процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК, мРНК), осуществляемый рибосомой.

2. Какова, на ваш взгляд, основная причина индивидуальной неповторимости каждой особи организмов?

Индивидуальная неповторимость каждой особи обеспечивается различиями в структуре белков.

3. Какова роль ДНК в передаче генетической информации?

Наследственная информация о первичной структуре белка заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах двуцепочечной ДНК. То есть генетическая информация об организме заключена в последовательности ДНК. При делении клетки эта информация передается дочерней клетке, при размножении – потомкам.

4. Каково значение удвоения ДНК в клетке?

ДНК удваивается при митозе, чтобы двум дочерним клеткам перешло одинаковое количество генетического материала, идентичного материалу материнской клетке.

5. Применив принцип комплементарности, постройте последовательность нуклеотидов молекулы иРНК, образующейся в результате транскрипции.

ДНК: Т-А-Т-Ц-Г-А-А-Г-А-Ц-Ц-Т.
иРНК: А-У-А-Г-Ц-У-У-Ц-У-Г-Г-А.
Использую таблицу генетического кода (см. табл. 6, с. 97 учебника), запишите наиболее вероятную последовательность аминокислот в полипептидной цепочке, которая будет синтезирована по иРНК в результате трансляции.
Иле-ала-сер-гли.

6. Как вы понимаете утверждение: «Генетический код универсален для всех живых организмов на нашей планете».

У всех живых организмов от бактерий до человека белки кодируются только при помощи нуклеиновых кислот, то есть ген является структурной и функциональной единицей наследственности живых организмов.

 
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 09:38 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Тема 2.5. Вирусы.

1. Дайте определения понятий.

Вирус – это частица нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК), заключенная в белковую оболочку, неклеточный агент, способный к воспроизведению только после внедрения в живую клетку.
Бактериофаг – это вирус, поражающий бактериальную клетку.

2. Что вам известно об истории открытия вирусов?

На рубеже XIX и XX веков было выяснено, что существует ряд болезней растений, животных и человека, возбудители которых имеют неклеточную природу: они слишком малы и проходят через мельчайшие фильтры, задерживающие клетки. Так были открыты вирусы.

3. Опишите особенности строения вирусов.
Вирус – это мельчайшая симметричная структура, построенная из повторяющихся элементов. Вирус представляет собой частицу нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК), заключенную в белковую оболочку – капсид.

4. Каковы особенности жизнедеятельности вирусов как живых организмов?

Вирус способен к воспроизведению только после внедрения в живую клетку, то есть проявляет свойства живого лишь в живых клетках, используя для своих нужд ее структуры и энергию.

5. Кратко охарактеризуйте механизм взаимодействия вируса с клеткой.

Вирус внедряется в клетку-хозяина. В ней он встраивает свою ДНК или РНК в генетический аппарат клетки. Через некоторое время клетка начинает продуцировать вирусные белки. Из клетки начинают выходить новые вирусные частицы, клетка при этом может погибнуть сразу или прожить долго, в зависимости от особенностей механизма репликации вируса.

6. Почему вирусы называют внутриклеточными паразитами?

Вирус – это внутриклеточный паразит, так как использует для своих нужд структуры и энергию живой клетки.

7. В чем состоит особый механизм проникновения бактериофагов в клетку?

Бактериофаг укрепляется на поверхности бактерии при помощи специальных «ножек» и вводит в цитоплазму полый стержень, через который проталкивает внутрь клетки свою ДНК или РНК. Капсид остается снаружи.

8. Как происходит размножение вирусов?

Вирус внедряется в клетку-хозяина. В ней вирусная ДНК или РНК взаимодействует с генетическим аппаратом клетки. Через некоторое время клетка начинает продуцировать специфические белки, закодированные в вирусной НК. Последняя тоже реплицируется, и в цитоплазме начинается сборка новых вирусных частиц. Из клетки начинают выходить новые вирусные частицы, клетка при этом может погибнуть сразу или прожить долго, в зависимости от особенностей механизма репликации вируса.

9. Какова роль вирусов в природе и в жизни человека?

Вирусы вызывают заболевания животных, растений и человека. Некоторые вирусы провоцируют онкологические заболевания. Бактериофаги используются человеком для борьбы с болезнетворными бактериями. Некоторые вирусы используются в генной инженерии, так как способны переносить гены от одних клеток к другим.

10. Заполните таблицу «Вирусы и вирусные заболевания».

11. Что такое СПИД и каковы основные меры его профилактики?

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Вирус иммунодефицита (ВИЧ) поражает клетки-лимфоциты, и они теряют способность поддерживать иммунитет. Человек становится подверженным любому заболеванию, у него не заживают раны, и он может легко умереть. Рано или поздно человек, больной СПИДом, умирает от какого-либо осложнения (это может быть пневмония, рак, сепсис и др.). Чтобы не заразиться

СПИДом, следует соблюдать следующие меры:

• Избегать случайных половых связей
• Использовать презерватив при случайных половых контактах
• Не использовать многоразовые шприцы, чужие ножницы, бритвы и другие острые режущие предметы
• Ни в коем случае не принимать наркотики.


 
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 09:39 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие организмов.

1. Дайте определения понятий.

Организм – это особь, индивид, самостоятельно взаимодействующий со средой своего обитания.

2. Что общего и чем отличаются между собой одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы?

Общее то, что все они состоят из клеток (или одной клетки) и представляют собой единое целое, со свойственными ему механизмами согласованного функционирования его органов (органелл, групп клеток) в процессе жизнедеятельности.
Отличаются тем, что одноклеточный организм состоит из одной клетки, многоклеточный – из множества клеток, а колониальный организм представляет собой колонию – группу слабо дифференцированных клеток, не разделенных на ткани.

3. Как обеспечивается в организме взаимосвязь функционирования всех органов? Ответ поясните на примере организма человека.

Клетки всего организма связаны друг с другом, между ними происходит обмен веществ и энергии. Клетки образуют ткани, а ткани – органы. Группы органов, сходных по выполняемым функциям, входят в системы органов. Системы органов образуют организм. Нормальное функционирование систем органов поддерживается при помощи гуморальной и нервной регуляции.
Пример: кровеносная система связана с дыхательной, сердце обеспечивает ток крови, кровь насыщает кислородом органы и ткани после вдоха и т.д.

4. Заполните таблицу «Многообразие организмов».
 
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 09:39 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов.

1. Дайте определения понятий.

Гомеостаз – постоянство внутренней среды биологических систем.
Пластический обмен – совокупность реакций биосинтеза веществ и их последующая сборка в более крупные структуры.
Энергетический обмен – совокупность реакций распада веществ, сопровождающихся выделением и запасанием энергии.
Метаболизм – единый процесс обмена веществ и энергии в клетке, связывающий между собой процессы ассимиляции и диссимиляции.

2. Каково значение поддержания гомеостаза в организме?

Постоянство внутренней среды необходимо клетке и многоклеточному организму. Если гомеостаз нарушается, это ведет к тому, что клетки и организм в целом повреждаются или даже могут погибнуть.

3. Какую роль играют ферменты в метаболических процессах?

Ферменты – это вещества, ускоряющие протекание химических реакций в клетках организма. Без их участий процессы ассимиляции и диссимиляции или вообще бы не протекали, или протекали бы медленно.

4. Заполните таблицу.

Ферменты и их функции



5. Какое значение имеет сбалансированность и скоординированность процессов ассимиляции и диссимиляции в организме?

Ассимиляция и диссимиляция – составные части единого целого, процесса метаболизма. Нарушение баланса между ними всегда приводит к развитию какого-либо заболевания как отдельных клеток, так и целого организма или даже их гибели.

Фото: 2389380.jpg(70Kb)
 
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 09:40 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Особенности обмена веществ у растений, животных и бактерий

1. Дайте определения понятий.

Автотрофы – организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.
Гетеротрофы – организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза и получающие их готовыми от автотрофов.
Фотосинтез – процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов.
Хемосинтез – способ автотрофного питания, при котором источником энергии для синтеза органических веществ из CO2 служат реакции окисления неорганических соединений.

2. Заполните таблицу.

Сравнительная характеристика фаз фотосинтеза



3. Какие вещества необходимы хемотрофам для синтеза сложных органических соединений?

Неорганические вещества, такие как двухвалентное железо, сероводород, аммиак.

4. Приведите примеры процессов, обеспечивающих хемотрофов первичной энергией для хемосинтеза.

У нитрифицирующих бактерий – окисление аммиака до азотистой и азотной кислот. У железобактерий – окисление двухвалентного железа до трехвалентного. У серобактерий – окисление сероводорода до молекулярной серы или до солей серной кислоты.

5. Заполните таблицу.

Сравнительная характеристика процессов фотосинтеза и хемосинтеза


Фото: 3410279.jpg(50Kb) · 3301987.jpg(38Kb)
 
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 09:41 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Тема 3.3. Размножение.

Размножение – свойство организмов. Деление клетки как основа роста, развития и размножения организмов

1. Дайте определения понятий.

Размножение – свойство живых организмов воспроизводить себе подобных.
Клеточный цикл – жизнь клетки от момента ее появления в процессе деления материнской клетки до ее собственного деления, включая это деление, или ее гибели.
Митоз – процесс непрямого деления соматических клеток эукариот, при котором наследственный материал сначала удваивается, а затем равномерно распределяется между дочерними клетками.
Амитоз – прямое деление клетки, при котором не происходит равномерного распределения ДНК между дочерними клетками.

2. Почему размножение считают одним из важнейших этапов индивидуального развития организмов?
Клетки живого существа не могут делиться бесконечно, иначе организм был бы бессмертен. В определенный период в клетках запускаются программы гибели. Чтобы оставить потомство, передать ему свою генетическую информацию, чтобы вид не исчез, организм должен размножаться.

3. Рассмотрите представленный на рисунке митотический цикл соматической клетки человека и заполните таблицу.

Митотический цикл соматической клетки



4. Назовите периоды митотического цикла клетки, обозначенные на рисунке выше буквами А и Б, и охарактеризуйте биологическое значение каждого из них.

А – интерфаза. Период подготовки к делению. В ее результате происходит накопление энергии для митоза, синтез белков микротрубочек для веретена деления. К концу интерфазы каждая хромосома состоит из двух хроматид. Это необходимо для дальнейшего деления клетки и равномерной передачи генетического материала между дочерними клетками.

Б – митоз. В его результате из одной клетки материнской образуется две дочерние с одинаковым, идентичным материнской клетке, набором хромосом. Так, воспроизводятся новые клетки с количественно и качественно новой генетической информацией. Митоз необходим для нормального развития и роста многоклеточного организма.

5. Заполните таблицу.

Фазы митоза



6. Что такое апоптоз? Каково его биологическое значение?
Апоптоз – это «запрограммированная» клеточная смерть. Нужен для того, чтобы организм постепенно старел и в конце погибал. Организм не должен быть бессмертен, должны появляться новые организмы-потомки, а вид – эволюционировать.

7. Что происходит в организме в результате нарушения процессов апоптоза?
В результате ослабления апоптоза возникают аутоиммунные заболевания и злокачественные опухоли. При усилении апоптоза возникают дегенеративные процессы, уродства с дефектами тканей.

8. Для каких клеток характерен амитоз? Приведите примеры.
При амитозе не происходит равномерного распределения ДНК между дочерними клетками. Иногда не происходит цитокинез и образуется двуядерная клетка. Амитоз характерен для клеток отмирающих тканей и злокачественных опухолей.
Фото: 1530155.jpg(86Kb) · 4108747.jpg(82Kb)


 
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 09:42 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Бесполое размножение

1. Дайте определение понятий.

Бесполое размножение – форма размножения, при котором делится одноклеточный организм или клетки многоклеточного организма и происходит образование дочерних особей.

Вегетативное размножение – вид бесполого размножения многоклеточного организма, при котором потомство развивается из группы родительских клеток.

2. Какова биологическая роль бесполого размножения?

Бесполое размножение позволяет быстро увеличивать численность данного вида в благоприятных условиях. Однако при таком размножении не происходит увеличения генетического разнообразия вида.

3. Составьте схему.

Фото: 1074060.jpg(56Kb)
 
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 09:44 | Сообщение # 27
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Половое размножение. Мейоз

1. Дайте определения понятий.

Половое размножение – форма размножения, при которой особи каждого следующего поколения возникают в результате слияния двух специализированных гаплоидных леток – гамет.
Половой процесс – процесс слияние половых клеток (гамет), в результате которого возникает зигота.
Мейоз – деление ядра эукариотической клетки с уменьшением числа хромосом в два раза.
Гаметы – репродуктивные клетки, имеющие гаплоидный набор хромосом и участвующие в половом размножении.

2. Какова биологическая роль полового размножения?

При половом размножении происходит увеличение генетического разнообразия вида. Потомки получают возможность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, и другие новые признаки.

3. Заполните таблицу.

Фазы мейоза



4. Закончите схему.

Изменение хромосомного набора клеток (n) и числа молекул ДНК (с) в процессе мейоза



5. Какие способы полового размножения вам известны?

Конъюгация – форма полового процесса, при котором происходит слияние двух физиологически равноценных клеток. Наблюдается у некоторых одноклеточных организмов.

Копуляция – половой процесс, слияние двух половых клеток (гамет); соединение двух особей при половом акте.

Изогамия – тип полового размножения, при котором женские и мужские гаметы неотличимы друг от друга.

Гетерогамия – тип полового размножения, при котором женские гаметы крупные и неподвижные (яйцеклетки), а мужские маленькие и подвижные (сперматозоиды).
Фото: 7695192.jpg(95Kb) · 7768141.jpg(35Kb)
 
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 09:45 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


6. Рассмотрите в учебнике рис. 51 на с. 123. Заполните таблицу.

Образование половых клеток (гаметогенез)



7. Охарактеризуйте биологическую сущность гаметогенеза.
Гаметогенез – это процесс образования половых клеток: из одной диплоидной клетки образуется 4 гаплоидных. Половые клетки должны иметь гаплоидный набор, чтобы при последующем половом размножении организма у его потомков сохранялся постоянный набор хромосом (генотип).

8. Рассмотрите рисунок. Определите, какие рисунки соответствуют митозу, а какие – мейозу. Объясните, по каким признакам вы провели различение этих процессов. Распределите цифровые обозначение (1-12) в соответствии с принадлежностью изображенных фаз к типам деления клетки, в последовательности их протекания.

На рисунках 2, 5, 7, 8 – показан митоз. Здесь мы видим 4 стадии, от начала образование хромосом с двумя хроматидами, до образования двух клеток с деспирализованными хромосомами. Все хромосом одной клетки – одного цвета.

На рисунках 1, 3, 4, 6, 9,10, 11, 12 изображен мейоз. Здесь мы можем увидеть два деления, в самом конце образуется 4 гаплоидных клетки. Хромосомы показаны с участками разных цветов, так как в диплоидной клетке находятся хромосомы мужские и женские, затем между ними происходит конъюгация и кроссинговер.

Митоз: 8, 2, 5, 7.
Мейоз: 4, 6, 1, 3, 9, 11, 10, 12.

Оплодотворение и его значение

1. Дайте определение понятий.

Оплодотворение – процесс слияния гамет.
Зигота – первая клетка нового организма, образовавшаяся в результате оплодотворения.
Двойное оплодотворение – половой процесс у покрытосеменных растений, при котором оплодотворяются как яйцеклетка, так и центральная клетка зародышевого мешка двумя спермиями.

2. Какова биологическая роль оплодотворения?
При оплодотворении сперматозоид сливается с яйцеклеткой. Только в результате этого процесса возникает зигота, содержащая генетический материал обоих родителей.

3. Чем внешнее оплодотворение отличатся от внутреннего?
Внешнее оплодотворение происходит вне организма самки, обычно в водной среде (рыбы, моллюски, земноводные).
При внутреннем оплодотворении «встреча» сперматозоида и яйцеклетки происходит в половых путях самки (наземные животные).

4. В чем суть двойного оплодотворения у цветковых растений?
Суть двойного оплодотворения – в образования диплоидной зиготы (1 спермий и яйцеклетка), из которой далее развивается зародыш семени, и слияния второго спермия с центральной диплоидной клеткой, в результате чего образуется триплоидная клетка. Из триплоидной клетки в будущем развивается эндосперм, в котором запасаются питательные вещества.

Фото: 0145477.jpg(124Kb)
 
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 09:45 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез).

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушения онтогенеза

1. Дайте определения понятий.

Онтогенез – процесс индивидуального развития особи от начала ее существования до конца жизни.
Метаморфоз – процесс превращения личинки во взрослую особь.
Плацента – эмбриональный орган у всех самок плацентарных млекопитающих, некоторых сумчатых, живородящих хрящевых рыб, а также ряда других групп животных, позволяющий осуществлять перенос материала между циркуляционными системами плода и матери.

2. Какое биологическое значение имеет существование личиночной стадии развития в жизненном цикле некоторых животных? Ответ проиллюстрируйте конкретным примером.

Смысл существования личинок заключается в том, что они питаются другой пищей, и, таким образом, расширяется пищевая база вида. Например, питание гусениц (листья) и бабочек (нектар) или головастиков (зоопланктон) и лягушек (насекомые).

3. Заполните таблицу.

Типы онтогенеза



4. Сроки периодов онтогенеза у разных животных неодинаковы. Выскажите предположение, от чего они зависят. Приведите примеры.

У многих позвоночных большую часть своего существования особь находится во взрослом состоянии. У многих насекомых взрослая стадия – самая короткая и длится всего несколько часов, необходимых для оставления потомства. У примитивных животных личинки живут долго, накапливая необходимые вещества для размножения. Более развитые животные живут долго во взрослом состоянии, чтобы не только оставить потомство, но и передать свой жизненный опыт молодому поколению.

5. Рассмотрите рисунок, на котором изображен жизненный цикл многоклеточного животного она примере рыбы. Подпишите, что изображено под цифрами 1-9.

1 – взрослая самка
2 – взрослый самец
3 – гаметы
4 – оплодотворение яйцеклетки
5 – зигота
6 – икринка
7 – личинка
8 – малек
9 – молодая особь (неполовозрелая).

Какие из указанных на рисунке этапов относятся к эмбриональному периоду развития? 4, 5, 6.
Какие этапы относятся к постэмбриональному периоду? 7, 8, 9, 1, 2.

6. Каковы основные причины, вызывающие нарушения онтогенеза?

Нарушения онтогенеза могут вызвать многие факторы: это и неблагоприятные воздействия окружающей среды, влияющие на зародыш (химические вещества, радиация, прием лекарств, алкоголя и курение у человека), а также болезни и инфекции у матери.

7. Выполните самостоятельную работу.

Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.
Цель работы: выявить признаки сходства зародышей человека и других млекопитающих.

Ход работы

1. Рассмотрите рис. 71 на стр. 191 учебника.
2. Выявите черты сходства зародышей человека с зародышами свиньи.
На ранних стадиях развития эмбрионы свиньи и человека имеют большое сходство. На более поздних стадиях зародыши все более и более отличаются по внешнему и внутреннему строению. Так, в ходе развития зародыша свиньи вначале появляются свойство позвоночных, затем – класса млекопитающих, и лишь потом свойства данного конкретного вида – свиньи.
3. Ответьте на вопрос: о чем свидетельствует сходство зародышей?
Сходство зародышей разных систематических групп свидетельствует об общности их происхождения.

8. Сформулируйте суть биогенетического закона.

Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа.

9. У животных встречаются циклы развития с полным и неполным превращением. Чем отличаются эти типы развития? Приведите примеры
животных, для которых они характерны?

Цикл развития с полным превращением включает с себя несколько личиночных стадий. Например, яйцо, гусеница, куколка, бабочка. Цикл развития с неполным превращением включает в себя только одну личиночную стадию. Например, икринка, головастик, лягушка.
Фото: 5044955.jpg(86Kb)


 
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 09:50 | Сообщение # 30
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье человека

1. Дайте определение понятий.

Эмбриональный период развития – период, начинающийся с оплодотворения и представляющий собой процесс формирования сложного многоклеточного организма, в котором представлены все системы органов.

Постэмбриональный период развития – период, начинающийся с завершения эмбрионального и включающий в себя половое созревание, взрослое состояние, старость и заканчивающийся смертью.

Репродуктивное здоровье – состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний репродуктивной системы, нарушения ее функций и/или процессов в ней, а также способность к воспроизведению.

2. Заполните таблицу.

Этапы индивидуального развития человека





3. Соотнесите органы и структуры организма человека с зародышевыми листками, из которых они формируются в процессе дифференцировки клеток. Внесите в таблицу соответствующие цифры.



1. Блуждающий нерв
2. Головной мозг
3. Желудок
4. Кровеносные сосуды
5. Легкие
6. Мышцы
7. Печень
8. Половые железы
9. Почки
10. Сердце
11. Скелет
12. Слюнные железы
13. Спинной мозг
14. Толстый кишечник
15. Эпидермис кожи.

4. Какое влияние оказывает алкоголь, никотин, наркотические вещества на развитие зародыша человека?

Клетки зародыша очень чувствительны к неблагоприятным воздействиям из окружающей среды. Особо опасным является никотин, алкоголь и наркотики, проникающие в эмбрион через плаценту от матери. Ребенок рождается с алкогольной или никотиновой зависимостью, с поврежденной нервной или эндокринной системой, иногда – с уродствами.

5. Что понимают под здоровым образом жизни?

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

6. Каково биологическое значение смерти как финальной стадии онтогенеза?

Смерть – это прекращение жизнедеятельности организма. Однако смерть необходима для эволюционного процесса. Без смерти не происходила бы смена поколений – одна из основных движущих сил эволюции.




Продолжение решебника по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Пасечник, Швецов

Фото: 0362076.jpg(141Kb) · 1282790.jpg(89Kb) · 9068617.jpg(26Kb)
 
 
Полезный и независимый портал 2016 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:

 
 
Балансировочные вентили Заслонки шиберные Фильтры Краны шаровые Вентили запорные Мембранные баки Клиновые задвижки Затворы межфланцевые Клапана обратные Конденсатоотводчики Предохранительные клапаны Гибкие вставки Электромагнитные вентили Сепараторы пара Насосное оборудование Манометры и термометры Поплавковые клапаны Фланцы и заглушки Регулирующие вентили Мягкие пускатели Воздушники Стекла смотровые Редукционные вентили Гидрострелки Электроприводы Шкафы управления
 
Прибыльный бизнес Реклама на сайте

 
Последние темы на форуме:
 
  • Моторы для мелких коптеров ZMR
  • Как проверить звонки мужа
  • Заработок в интернете для новичка.
  • Сериал София. 2016 - Описание и содержание всех серий
  • Как привлекать рефералов в Контакте
  • Форум о заработке в интернете без регистрации
  • Как в ВК, Вконтакте быстро найти рефералов на автомате
  • Отзывы Лайк Финанс, like-finance.com
  • Прослушка телефона
  • Продам Axial yeti
  • Газосварка.Замена радиаторов,батарей отопления,труб в Москве
  • Отзывы хостинга Айпихостер iphoster.net
  • Топ препаратов от гепатита - софосбувир, даклатасвир
  • Она: привет, ты как? Он: привет, тебя не должно волновать!
  • Проснулись ночью. Вся постель мокрая, будто кто то описался
  • Трахает парень свою тёлку на сеновале : - Свет давай теперь
  • Воздушно эмульсионные огнетушители Bontel
  • Сериал Черная кошка. 2016. Описание и содержание всех серий
  • Сериал Мажор 2 сезон - Описание и содержание всех серий
  • Внедорожник б/у Axial Jeep Wrangler Rubicon
  • Страйкбольный автомат Cyma AKС-74
  • Сделаю минет в машине прямо сейчас за 500 рублей
  • Сериал Шакал. 2016 - Описание и содержание всех серий
  • Сериал Московская борзая - Описание и содержание всех серий
  • Проект года
  •  
     
     
     
    Лучшие товары дня
     
    Самые популярные сегодня товары в Интернет Магазине:
     
    Кран Навал 284 453
    17485.00руб.
    Кран Навал 284 417
    88400.00руб.
    Кран Навал 274 412
    35685.00руб.
    Кран Навал 285 598
    317590.00руб.

    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2016
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.