0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Истории России. 6 класс. Рабочая тетрадь
ГДЗ по Истории России. 6 класс. Рабочая тетрадь
eneДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:08 | Сообщение # 46
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


Глава Глава III. Русь Московская. Задания к § 24. Внешняя политика Ивана IV.

Задание № 1.

Отметьте красным цветом политические, зеленым — экономические, а синим — духовные причины присоединения Казанского ханства к России.

1) В 20-е годы XVI века в Казани укрепилась крымская династия Гиреев, союз Крыма и Казани был очень опасен для Руси, так как Крымское ханство было вассалом Османской империи.
2) Казанские отряды совершали регулярные набеги на русские земли, грабили и угоняли в плен население.
3) Русскому государству не хватало земель для раздачи служилым людям, а Казанское ханство занимало плодородные земли.
4) Присоединение Казани рассматривалось русскими людьми как подлинное окончание ордынского владычества.

Задание № 2.

Выберите правильный ответ.

1. Строительством осадных сооружений, рытьем подкопов под стены Казанского кремля руководил:
а) Иван Кольцо;
б) Иван Шуйский;
в) Иван Выродков.

2. Вычеркните лишнее имя.
Кучум, Ермак, Андрей Курбский, Строгановы, Иван Кольцо.

Задание № 3.

Заполните пропуски в таблице «Вхождение новых земель в состав Российского государства при Иване IV».



* Ногайская Орда как государственное образование существовало до середины XVII века. Во времена Ивана Грозного Ногайская Орда переживала тяжелейшие времена — междоусобные войны, болезни, падеж скота привели к значительным людским и материальным потерям. В итоге тяжелейшего периода часть ногайцев перекочевали в Казахское ханство, часть вошли в состав Российского царства, а часть перекочевала в Османскую империю. Поэтому говорить о вхождении Ногайской Орды в состав Российского государства в правление Ивана Грозного вовсе не верно.
Прикрепления: 5237044.jpg (93.9 Kb)


Сообщение отредактировал ene - Понедельник, 27.01.2014, 13:09
 
eneДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:12 | Сообщение # 47
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 4.

Заполните таблицу «Ливонская война 1558 — 1583 годов».



Задание № 5.

Заполните пропуски в таблице «Ход Ливонской войны» (при выполнении задания пользуйтесь картой на с. 210 учебника).



Прикрепления: 2259677.jpg (159.3 Kb) · 2517514.jpg (198.3 Kb)
 
eneДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:13 | Сообщение # 48
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава Глава III. Русь Московская. Задания к § 25. Опричнина.

Задание № 1.

На одном из заседаний Боярской думы отец Алексея Адашева заявил: «Сын твой, государь, еще в пеленках… а мы от бояр в твое малолетство беды многие видели». Позднее Иван IV оставил об этих событиях запись на полях летописи: «Был мятеж велик и шум и речи многие всех бояр, а не хотят пеленочнику служити…» Напишите, о каком событии идет речь.
Речь идет о событиях 1553 года, когда по случаю тяжелой болезни Ивана IV возник вопрос о престолонаследии. По причине малолетства царевича Дмитрия, сына Ивана IV, многие отказывалась приносить ему присягу и высказывались в пользу Владимира Старицкого (двоюродного брата Ивана IV).

Задание № 2.

Заполните пропуски в схеме «Опричнина Ивана Грозного».

Опричнина.
Годы — 1565—1572

Основные мероприятия:
- разделение страны на опричнину и земщину
- переселение землевладельцев в отдаленные места
- передача земель переселенных землевладельцев опричникам
- борьба с боярством
- ликвидация Владимира Старицкого
- разгром Новгорода
- массовый террор

Последствия:
- становление деспотического самодержавия
- тяжелый экономический кризис
- обострение противоречий в высших слоях общества
- дальнейшее закабаление крестьян

Задание № 3.

Иноземец Г. Штаден, находившийся в России во времена Ивана Грозного, поведал следующее: «Когда я выехал с великим князем, у меня была одна лошадь, вернулся с 49-ю, из них 22 были запряжены в сани, полные всякого добра». Напишите, кем был Штаден, в результате чего он обогатился.
Генрих Штаден был опричником на службе у Ивана IV. Описывает он поход опричного войска на Новгород, в результате которого были разграблены город, окрестные села и монастыри.

Задание № 4.

В начале 1565 года Иван IV из Александровой слободы направил в Москву две грамоты. Определите, каким слоям населения была адресована каждая из них.

1) «Людям многие убытки делали и казну государеву тощили… и о государе и его государстве и о всем православном христианстве не хотят радети… и от недругов его от Крымского и Литовского и от Немец не хотят крестианства обороняти…» — боярам и духовенству.

2) Пусть «они себе никоторого сумнения не держат, гневу на них и опалы никоторые нет…» — гостям, купцам, мещанам (простому народу).

 
eneДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:14 | Сообщение # 49
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 5.

Соотнесите слова Ивана Грозного и имя человека, которому они были сказаны.

Слова Ивана Грозного

1) «Не прекословь державе нашей, чтоб не постиг тебя гнев мой, или лучше оставь митрополию»
2) «…Мы доверяли тебе, а ты изменил нам, как собака»
3) «О Боже! коль бы счастлива Русская земля была, коли бы владыки таци были, яко преосвященный…»
4) «Хотели под ногами своими всю Русскую землю видеть… сами правили, как хотели, а с меня государство сняли: словом, я был государь, а делом ничего не владел»

Имя человека, которому они были сказаны

А) Андрей Курбский
Б) Сильвестр и Адашев
В) митрополит Филипп
Г) митрополит Макарий

Правильный ответ: 1 — В, 2 — А, 3 — Г, 4 — Б.

Задание № 6.

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали: 3. Особый порядок управления страной при Иване IV. 5. Чин в Боярской думе. 6. Условное земельное держание. 7. Денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день.
По вертикали: 1. Порядок замещения высших должностных лиц. 2. Наказание, немилость царя. 4. Система содержания должностных лиц. 6. Орган центрального управления в XVI — начале XVIII века.

Ответы по горизонтали: 3. Опричнина. 5. Окольничий. 6. Поместье. 7. Пожилое.
Ответы по вертикали: 1. Местничество. 2. Опала. 4. Кормление. 6. Приказ.

 
eneДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:15 | Сообщение # 50
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава Глава III. Русь Московская. Задания к § 26. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках.

Задание № 1.

Отметьте утверждения, которые характеризуют развитие образования в XVI в.

1) Основным материалом для письма была береста.
2) Появилось книгопечатание.
3) Центрами образования были монастыри.

4) Была издана специальная книга для обучения грамоте — «Часословец».
5) Обучением детей грамоте занимались только церковники.
6) Появились первые учебные заведения — училища.

Задание № 2.

Проведите соединительные линии двух цветов между именами публицистов, их взглядами и социальной группой, интересы которой они выражали.

Боярство

Андрей Курбский
Монарх должен править совместно с Боярской думой.
Права древнейших аристократических родов должны быть незыблемы.
Государь несет ответственность перед народом.

Дворянство

Иван Пересветов
России нужна сильная самодержавная власть, опирающаяся на постоянное войско.
Царь должен держать бояр в повиновении.

Задание № 3.

Соотнесите жанр литературного произведения, сущность жанра, название произведения (его авторов или героев).



Запишите полученные сочетания букв: А — З — Л, Б — Ж — М, В — Е — И, Г — Д — К.
Прикрепления: 5938656.jpg (92.5 Kb)


Сообщение отредактировал ene - Понедельник, 27.01.2014, 13:10
 
eneДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:16 | Сообщение # 51
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 4.

Выберите правильный ответ.

1. «Домострой» — это:
а) свод правил по архитектурному строительству итальянских мастеров;
б) сборник церковных текстов для семейного чтения;
в) наставления о взаимоотношениях в семье.

2. «Хронограф» — это:
а) сборник занимательных и нравоучительных рассказов по всемирной истории;
б) общерусская летопись;
в) первая хроника истории России.

Задание № 5.

Напишите, какой памятник русской литературы связан с именем митрополита Макария. Дайте характеристику этой книги.
С именем митрополита Макария связан сборник Четьи минеи. Сборник объединял в себе как церковные произведения, так и произведения светского характера (поучения, жития и др.). Сборник представлял собой церковно-литературную энциклопедию своего времени.

Задание № 6.

Монголо-татары называли своих начальников и всех стариков «бабай-ага», то есть мудрый, старший. Какой персонаж русских народных сказок появился в это время? Подумайте, какие выводы можно сделать из
этого факта.

Баба-яга. Так в русских сказках называли злую старуху-колдунью, которая обычно выступала в качестве враждебной человеку силы, крайне редко — помощницы. Так как монгольские отряды представляли угрозу для населения, а их начальники пользовались неограниченной властью, то «бабай-ага» ассоциировался в представлении людей со злом.
Время монгольского нашествия значительно обогатило русский язык.


Сообщение отредактировал ene - Понедельник, 27.01.2014, 13:11
 
eneДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:19 | Сообщение # 52
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава Глава III. Русь Московская. Задания к § 27. Архитектура и живопись в XIV – XVI веках.

Задание № 1.

Соотнесите памятники зодчества и имена создавших их архитекторов.

Памятники зодчества

1) Успенский собор Московского кремля
2) Архангельский собор Московского кремля
3) Грановитая палата Московского кремля
4) Покровский собор в Москве

Имена создавших их архитекторов

А) Аристотель Фиораванти
Б) Алевиз Новый
В) Марко Руффо, Пьетро Антонио Солари
Г) Барма, Постник

Ответ: 1 — А, 2 — Б, 3 — В, 4 — Г.

Задание № 2.

Подпишите названия храмов. С какими событиями связано их строительство?


Церковь Вознесения в селе Коломенском - Была воздвигнута в честь рождения Ивана IV, наследника великого князя Василия III, в 1532 году.


Покровский собор (храм Василия Блаженного) - Был построен в честь взятия русскими войсками Казани.

Задание № 3.

Проведите соединительные линии разных цветов между именем художника и названием соборов, которые он расписывал.


Феофан Грек: церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде, Архангельский собор Московского кремля, Благовещенский собор Московского кремля.
Андрей Рублев: Благовещенский собор Московского кремля, Успенский собор во Владимире, Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря.
Даниил Черный: Успенский собор во Владимире, Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря.
Дионисий: Успенский собор Московского кремля
Примечание. Наиболее известные работы Дионисия — это стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.

Задание № 4.

Выберите правильный ответ.

1. Французский композитор Берлиоз написал об одной из русских церквей: «Передо мной предстала красота целого. Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры». О какой церкви шла речь?

а) Успенский собор на Городке в Звенигороде;
б) Церковь Вознесения в селе Коломенском;
в) Собор Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре.

2. Какой новый стиль был применен при ее строительстве?
а) шатровый;
б) византийский;
в) барокко.

 
eneДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:20 | Сообщение # 53
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава Глава III. Русь Московская. Задания к § 28. Быт XV – XVI веков.

Задание № 1.

Заполните пропуски в тексте. Напишите, о каком событии идет речь.

В Кремле медленно и чинно двигалась процессия. Из великокняжеского дворца она направлялась к главному Успенскому собору, отстроенному при Иване III. В тяжелых меховых шубах — соболиных, горностаевых, беличьих, крытых по-восточному шелками с яркими разводами, то итальянским бархатом, то фландрским сукном, — плавно двигались бояре. В толпе зрителей кафтаны купцов и гостей перемежались сермягами крестьян и холопов. Завороженная великолепием шествия и серьезностью происходящего толпа застыла. Это было 16 января 1547 года.
Речь идет о торжественной церемонии венчания на царство Ивана IV.

Задание № 2.

Соотнесите название народного праздника и его описание.

Название народного праздника

1) Масленица
2) Святки
3) Иван Купала

Описание праздника

А) Угощались блинами. Катались на санях с гор и на лошадях. Устраивались кулачные бои. Сжигали чучело зимы. Заканчивался праздник Прощеным воскресеньем.
Б) Юноши и девушки собирались на берегах рек и озер на веселые игрища. Плели венки из цветов и трав, украшали ими головы, водили хороводы, пели песни, плясали. Разжигали костры и прыгали через них. Купались на зорьке, собирали утреннюю росу, обливали водой каждого встречного. Собирали лекарственные травы.
В) Этот праздник начинался колядованием. По улицам ходили ряженые от одной избы к другой, выкрикивая величание хозяевам. Люди потчевали, угощали ряженых. Это было время уличных забав, вечеринок. Девушки устраивали гадания.

Ответ: 1 — А, 2 — В, 3 — Б.

 
eneДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:21 | Сообщение # 54
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 3.

О чем свидетельствовали русские поговорки?
«Калачом не заманишь» — когда кто-либо ни под каким предлогом не соглашается делать что-либо, желаемое другой стороной.
«Хлеб всему голова» — в старину хлеб являлся главным продуктом питания и основой хозяйства.
«Где щи да каша, там и место наше» — где кормят, там и мы живем/работаем.
«Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной отец наш родной» — в старину каша и хлеб были ежедневной едой большей части населения.
«Киселем брюха не испортишь» — нельзя испортить тем, что безвредно.

Задание № 4.

Заполните таблицу «Пища русских людей».



Прикрепления: 6940306.jpg (49.3 Kb)
 
eneДата: Понедельник, 27.01.2014, 12:22 | Сообщение # 55
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава Глава III. Русь Московская. Задания к Вопросы и задания к уроку по главе 3 «Русь Московская».

Задание № 1.

Запишите даты следующих событий:
Куликовская битва — 8 сентября 1380 г.
Присоединение Новгорода к Московскому княжеству — 1478 г.
Стояние на реке Угре — с 8 октября по 11 ноября 1480 г.
Грюнвальдская битва — 15 июля 1410 г.
Правление Ивана IV Грозного — 1547—1584 гг.

Задание № 2.

Впишите имена людей, с которыми связаны следующие события:
Укрепление Московского княжества — Иван I Калита
Освобождение Руси от ордынской зависимости — Иван III
Создание теории «Москва — Третий Рим» — монах Филофей
Введение опричнины — Иван IV Грозный
Создание первой печатной книги на Руси — Иван Федоров и Петр Мстиславец

Задание № 3.

Запишите названия терминов.
Высший совещательный орган при великом князе — Боярская дума.
Система содержания должностных лиц за счет местного населения — кормление.
Порядок замещения высших должностных лиц в зависимости от знатности рода и важности должностей, занимаемых предками — местничество.
Условное земельное держание, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена, наследования — поместье.
Государственный орган, состоявший из представителей различных слоев населения, созывавшийся для решения наиболее важных государственных дел — Земский собор.

Задание № 4.

Составьте и запишите рассказ о жизни в Московском царстве (по выбору) крестьянина или боярина.
Задание выполнятся самостоятельно.
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Истории России. 6 класс. Рабочая тетрадь
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика