0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Решебник и ГДЗ Физика. 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
Решебник и ГДЗ Физика. 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
JimДата: Среда, 15.11.2017, 15:19 | Сообщение # 106
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


Глава III Электромагнитное поле. §59. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Ответы на вопросы

1. Дайте определение относительного и абсолютного показа теля преломления.



2. Чему равен абсолютный показатель преломления вакуума?



3. Для значений какого показателя преломления — относительного или абсолютного — существуют таблицы?



4. Какое из двух веществ называется оптически более плотным?



5. Как определяются показатели преломления через скорость света в средах?



6. Где свет распространяется с наибольшей скоростью?



7. Какова физическая причина уменьшения скорости света при его переходе из вакуума в среду или из среды с меньшей оптической плотностью в среду с большей?



8. Чем определяются (т. е. от чего зависят) абсолютный показатель преломления среды и скорость света в ней?



9. Расскажите, что изображено на рисунке 160 и что этот рисунок иллюстрирует.

 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 15:20 | Сообщение # 107
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 48

1. Какие из трех величин — длина волны, частота и скорость распространения волны — изменятся при переходе волны из вакуума в алмаз?



2. Пользуясь уравнениями (6) и (7), докажите, что n21= n2/n1, где
абсолютный показатель преломления первой среды, а n2 — второй.
Указание: выразите из уравнения (7) скорость v света в среде через c и n; по аналогии с полученной формулой запишите формулы для определения скоростей v1, и v2, входящих в уравнение (6); замените в уравнении (6) v1 и v2 на соответствующие им буквенные выр


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 15:21 | Сообщение # 108
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава III Электромагнитное поле. §60. Дисперсия света. Цвета тел. Ответы на вопросы

1. С какой целью ставился опыт, изображенный на рисунке 161, и как он проводился? Каков результат опыта и какой вывод из него следует?



2. Что называется дисперсией света?



3. Расскажите об опыте по преломлению белого света в призме. (Ход опыта, результаты, вывод.)



4. Какой свет называется простым? Как иначе называют свет простых цветов?



5. В чем мы удостоверились, собрав с помощью линзы свет всех цветов спектра в белый?



6. Расскажите об опыте, изображенном на рисунке III цветной вклейки.



7. В чем заключается физическая причина различия цветов окружающих нас тел?


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 15:22 | Сообщение # 109
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 49

1. На столе в темной комнате лежат два листа бумаги — белый и черный. В центре каждого листа наклеен оранжевый круг. Что мы увидим, осветив эти листы белым светом? оранжевым светом такого же оттенка как и круг?



2. Напишите на белом листе бумаги первые буквы названий всех цветов спектра фломастерами соответствующих цветов: К — красным, О — оранжевым, Ж — желтым и т. д. Рассмотрите буквы через трехсантиметровый слой ярко окрашенной прозрачной жидкости, налитой в т



3. Почему при дневном и вечернем освещении цвет одного и того же тела немного различается?


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 15:23 | Сообщение # 110
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава III Электромагнитное поле. §61. Спектрограф и спектроскоп. Ответы на вопросы

1. Пользуясь рисунком 163, расскажите об устройстве спектрографа.



2. Какого вида спектр получается с помощью спектроскопа, если исследуемый в нем свет представляет собой смесь из нескольких простых цветов?



3. Что такое спектрограмма?



4. Чем спектрограф отличается от спектроскопа?


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 15:24 | Сообщение # 111
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 50

Рассмотрите рисунок 164, в и объясните, почему при входе в призму ADB лучи отклоняются в сторону более широкой ее части (угол преломления меньше угла падения), а при входе в призму DBE — в сторону более узкой ее части (угол преломления больше угла падения


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 15:25 | Сообщение # 112
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава III Электромагнитное поле. §62. Типы оптических спектров. Ответы на вопросы

1. Как выглядит сплошной спектр?



2. От света каких тел получается сплошной спектр? Приведите примеры.



3. Как выглядят линейчатые спектры?



4. Каким образом можно получить линейчатый спектр испускания натрия?



5. От каких источников света получаются линейчатые спектры?



6. Каков механизм получения линейчатых спектров поглощения (т.е. что нужно сделать, чтобы получить их)?



7. Как получить линейчатый спектр поглощения натрия и как он выглядит?



8. В чем заключается суть закона Кирхгофа, касающегося линейчатых спектров излучения и поглощения?


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 15:25 | Сообщение # 113
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава III Электромагнитное поле. §63. Спектральный анализ. Ответы на вопросы

1. Что такое спектральный анализ?



2. Как проводится спектральный анализ?



3. Как по полученным в эксперименте фотографиям исследуемого образца определяют, какие химические элементы входят в его состав?



4. Можно ли по спектру образца определить количество каждого из входящих в него химических элементов?



5. Расскажите о применении спектрального анализа.


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 15:30 | Сообщение # 114
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава III Электромагнитное поле. §64. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Ответы на вопросы

1. Сформулируйте постулаты Бора.



2. Запишите уравнения для определения энергии и частоты излученного фотона.



3. Какое состояние атома называют основным? возбужденным?



4. Как объясняется совпадение линий в спектрах излучения и поглощения данного химического элемента?


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 16:01 | Сообщение # 115
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §65. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Ответы на вопросы

1. В чем заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 г.?



2. Как стали называть способность атомов некоторых химических элементов к самопроизвольному излучению?



3. Расскажите, как проводился опыт, схема которого изображена на рисунках 167, а, б. Что выяснилось в результате этого опыта?



4. Как были названы частицы, входящие в состав радиоактивного излучения? Что представляют собой эти частицы?



5. О чем свидетельствовало явление радиоактивности?


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 16:01 | Сообщение # 116
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §66. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Ответы на вопросы

1. Что представлял собой атом согласно модели, предложенной Томсоном?



2. Пользуясь рисунком 168. расскажите, как проводился опыт по рассеянию α-частиц.



3. Какой вывод был сделан Резерфордом на основании того. что некоторые α-частицы при взаимодействии с фольгой рассеялись на большие углы?



4. Что представляет собой атом согласно ядерной модели. выдвинутой Резерфордом?



5. По рисунку 169 расскажите, как проходят α-частицы сквозь атомы вещества согласно ядерной модели.


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 16:02 | Сообщение # 117
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §67. Радиоактивные превращения атомных ядер. Ответы на вопросы

1. Что происходит с радием в результате α-распада?



2. Что происходит с радиоактивными химическими элементами в результате α- или β-распада?



3. Какая часть атома — ядро или электронная оболочка — претерпевает изменения при радиоактивном распаде? Почему вы так думаете?



4. Запишите реакцию α-распада радия и объясните, что означает каждый символ в этой записи.



5. Как называются верхнее и нижнее числа, стоящие перед буквенным обозначением элемента?



6. Чему равно массовое число? зарядовое число?



7. На примере реакции а -распада радия объясните, в чем заключаются законы сохранения заряда (зарядового числа) и массового числа.



8. Какой вывод следовал из открытия, сделанного Резерфордом и Содди?



9. Что такое радиоактивность?


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 16:03 | Сообщение # 118
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. Упражнение 51

1. Определите массу (в а. е. м. с точностью до целых чисел) и заряд (в элементарных зарядах) ядер атомов следующих элементов: углерода 126C; лития 63Li; кальция 4020Ca.



2. Сколько электронов содержится в атомах каждого из химических элементов, перечисленных в предыдущей задаче?



3. Определите (с точностью до целых чисел), во сколько раз масса ядра атома лития 63Li больше массы ядра атома водорода 11Н .



4. Для ядра атома бериллия 94Be определите: а) массовое число; б) массу ядра в а. е. м. (с точностью до целых чисел); в) во сколько раз масса ядра больше 1/12 массы атома углерода 126С (с точностью до целых чисел): г) зарядовое число; д) заряд ядра в элем



5. Пользуясь законами сохранения массового числа и заряда, определите массовое число и заряд ядра химического элемента X, образующегося в результате следующей реакции β-распада: 146C → X + 0-1e, где 0-1e — β-частица (электрон). Найдите этот


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 16:04 | Сообщение # 119
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §68. Экспериментальные методы исследования частиц. Ответы на вопросы

1. По рисунку 170 расскажите об устройстве и принципе действия счетчика Гейгера.



2. Для регистрации каких частиц применяется счетчик Гейгера?



3. По рисунку 171 расскажите об устройстве и принципе действия камеры Вильсона.



4. Какие характеристики частиц можно определить с помощью камеры Вильсона, помещенной в магнитное поле?



5. В чем преимущество пузырьковой камеры перед камерой Вильсона? Чем отличаются эти приборы?


 
JimДата: Среда, 15.11.2017, 16:04 | Сообщение # 120
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §69. Открытие протона. Ответы на вопросы

1. Расскажите об опыте, проведенном Резерфордом в 1919 г.



2. О чем говорит фотография треков частиц в камере Вильсона (рис. 172)?



3. Как иначе называется и каким символом обозначается ядро атома водорода? Каковы его масса и заряд?



4. Какое предположение (относительно состава ядер) позволяли сделать результаты опытов по взаимодействию α-частиц с ядрами атомов различных элементов?



Читать задания далее...
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Решебник и ГДЗ Физика. 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Пароль на архив с учебником
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние книги на человека
  • Сочинение на тему: Влияние искусства на человека
  • Сочинение на тему: Власть денег в современном мире
  • Сочинение на тему: Вид из моего окна
  • Сочинение на тему: Взрослые и мы
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика