0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Контрольные по Биологии 5 класс. Изучение микроскопического
Контрольные по Биологии 5 класс. Изучение микроскопического
FOTONДата: Вторник, 22.05.2018, 10:17 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Контрольные по Биологии 5 класс. Изучение микроскопического строения клетки и тканей



Контрольные и самостоятельные работы по биологии с подробными решениями, пояснениями и правильными ответами. 5 класс. Изучение микроскопического строения клетки и тканей

Данная годовая административная контрольная работа по Биологии предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке. Контрольные работы предназначены для школьников и учеников из России, Украина и Республика Беларусь.

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения, пояснения и ответы на задания по предмету Биология за 5 класс. Изучение микроскопического строения клетки и тканей

Контрольные итоговые работы и тесты с рабочими тетрадями подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, 21 век, Гармония, УМК, ПШН, Перспектива, Школа России. Школа 21 века. Школа 2100, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 год.

Контрольные городские работы за этот год можно скачать или сохранить к себе на компьютер, что бы потом распечатать, а также написать или решать их онлайн и офлайн в интернете.

 Скачать бесплатно ответы и решения на контрольные задачи





Лабораторная работа № 2

Самонаблюдение мигательного рефлекса

и условий его проявления и торможения.

Цель: знакомство со строением рефлекторной дуги мигательного рефлекса.

Ход работы.

Прикоснитесь осторожно к внутреннему углу глаза несколько раз. Определите, после скольких прикосновений мигательный рефлекс затормозится.

Проанализируйте эти явления и укажите их возможные причины. Выясните, какие процессы могли происходить в синапсах рефлекторной дуги в первом и во втором случаях.

Проверьте возможность с помощью волевого усилия затормозить мигательный рефлекс. Объясните, почему это удалось.

Вспомните, как проявляется мигательный рефлекс, когда в глаз попадает соринка. Проанализируйте ваше поведение с точки зрения учения о прямых и обратных связях.

Оформление результатов:

используя рисунок 17, зарисуйте рефлекторную дугу мигательного рефлекса и укажите ее части.

Сделайте вывод о значении мигательного рефлекса.

Лабораторная работа № 3

Микроскопическое строение кости.

Цель: Изучение микроскопического строения кости.

Оборудование: микроскоп, постоянный препарат «Костная ткань».

Ход работы.

Рассмотрите при малом увеличении микроскопа костную ткань. С помощью рисунка 19, А и Б определите: поперечный или продольный срез вы рассматриваете?

Найдите канальцы, по которым проходили сосуды и нервы. На поперечном срезе они имеют вид прозрачного кружка или овала.

Найдите костные клетки, которые находятся между кольцами и имеют вид черных паучков. Они выделяют пластинки костного вещества, которые потом пропитываются минеральными солями.

Подумайте, почему компактное вещество состоит из многочисленных трубочек с прочными стенками. Как это способствует прочности кости при наименьшем расходе материала и массы костного вещества? Почему корпус самолета делают из прочных дюралюминиевых трубчатых конструкций, а не из листового проката?

Оформление результатов:

зарисуйте продольный и поперечный срез микроскопического строение кости.

Сделайте вывод

Лабораторная работа № 4

Мышцы человеческого тела.

Цель: знакомство со строением мышц человеческого тела.

Оборудование: таблицы, рисунки, учебник.

Ход работы.

Используя рисунки и анатомическое описание, определите местоположение мышечных групп и выполняемые ими движения.

I. Мышцы головы (по рисунку 35).

Мимические мышцы прикрепляются к костям, коже или только к коже, жевательные – к костям неподвижной части черепа и к нижней челюсти.

Задание 1. Определите функцию височных мышц. Приложите руки к своим вискам и сделайте жевательные движения. Мышца напрягается, так как она поднимает нижнюю челюсть вверх. Найдите жевательную мышцу. Она находится около челюстных суставов, примерно на 1 см впереди них. Определите: височные и жевательные мышцы – синергисты или антагонисты?

Задание 2. Познакомьтесь с функцией мимических мышц. Возьмите зеркало и наморщите лоб, что мы делаем, когда недовольны или, когда задумались. Сокращается надчерепная мышца. Найдите ее на рисунке. Пронаблюдайте функцию круговой мышцы глаза и круговой мышцы рта. Первая закрывает глаз, вторая — рот.

II. Грудино-ключично-сосцевидная мышца на передней поверхности шеи (по рисунку 35).

Задание 3. Поверните голову вправо и прощупайте левую грудино-ключично-сосцевидную мышцу. Поверните голову влево и обнаружьте правую. Эти мышцы поворачивают голову влево, вправо, действуя как антагонисты, но, когда сокращаются вместе, становятся синергистами и опускают голову вниз.

III. Мышцы туловища спереди (по рисунку 36).

Задание 4. Найдите большую грудную мышцу. Эта парная мышца напрягается, если согнуть руки в локте и с усилием сложить их на груди.

Задание 5. Рассмотрите на рисунке мышцы живота, образующие брюшной пресс. Они участвуют в дыхании, наклонах туловища в стороны и вперед, в переводе туловища из лежачего в сидячее положение при фиксированных ногах.

Задание 6. Найдите межреберные мышцы: наружные осуществляют вдох, внутренние – выдох.

IV. Мышцы туловища сзади (по рисунку 36).

Задание 7. Найдите на рисунке трапециевидную мышцу. Если свести лопатки и запрокинуть голову назад, она будет напряжена.

Задание 8. Найдите широчайшую мышцу спины. Она опускает плечо вниз и отводит руки за спину.

Задание 9. Вдоль позвоночника находятся глубокие мышцы спины. Они разгибают тело, откидывая корпус назад. Определите их положение.

Задание 10. Найдите ягодичные мышцы. Они отводят бедро нами д. Глубокие мышцы спины и ягодичные мышцы у человека наиболее сильно развиты в связи с прямохождением. Они противостоит силе тяжести.

V Мышцы руки (по рисункам 28, 34 и 36).

Задание 11. Найдите на рисунке дельтовидную мышцу. Она находится над плечевым суставом и отводит руку в сторону до горизонтального положения.

Задание 12. Найдите двуглавую и трехглавую мышцы плеча. Является ли они антагонистами или синергистами?

Задание 13. Мышцы предплечья. Чтобы понять их функцию, положите руку на стол ладонной стороной вниз. Прижмите ее к столу не чего сжимайте кисть в кулак и разжимайте ее. Вы почувствуете, как сокращаются мышцы предплечья. Это происходит потому, что со стороны ладони на предплечье располагаются мышцы, сгибающие кисть и пальцы, а разгибающие их находятся на тыльной стороне предплечья.

Задание 14. Нащупайте около лучезапястного сустава со стороны ладонной поверхности сухожилия, которые идут к мышцам пальцев рук. Подумайте, почему эти мышцы находятся на предплечье, а не на кисти.

VI. Мышцы ноги (по рисунку 36).

Задание 15. На передней поверхности бедра расположена очень мощная четырехглавая мышца бедра. Найдите ее на рисунке. Она сгибает ногу в тазобедренном суставе и разгибает в коленном. Чтобы представить ее функцию, надо вообразить удар футболиста по мячу. Ее антагонистом являются ягодичные мышцы. Они отводят ногу назад. Действуя как синергисты, обе эти мышцы удерживают корпус в вертикальном положении, фиксируя тазобедренные суставы.

На задней поверхности бедра расположены три мышцы, сгибающие ногу в колене.

Задание 16. Поднимитесь на носки, вы чувствуете, как напряглись икроножные мышцы. Они находятся на задней поверхности голени. Эти мышцы хорошо развиты, потому, что они поддерживают тело в вертикальном положении, участвуют в ходьбе, беге, прыжках.

Оформление результатов:

подпишите мышцы на рисунке.

Сделайте вывод.

Лабораторная работа № 5

Утомление при статической и динамической работе.

Цель: наблюдение и выявление признаков утомления при статической работе.

Оборудование: секундомер, груз 4-5 кг (если взят портфель с книгами, то надо предварительно определить его массу).

Ход работы.

Испытуемый становится лицом к классу, вытягивает руку в сторону строго горизонтально. Мелом на доске отмечается тот уровень, на котором находится рука. После приготовлений по команде включается секундомер, и испытуемый начинает удерживать груз на уровне отметки. Начальное время указывается в первой строчке таблицы. Затем определяются фазы утомления и также проставляется их время. Выясняется, за какое время наступает предельное утомление. Этот показатель записывается.

Выясните, за какое время наступает предельное утомление.

Оформление результатов:

Результаты запишите в таблицу

Статическая работа

Признаки утомления

Время

Отсутствие утомления

Рука с грузом неподвижна

Первая фаза утомления

Рука опускается, затем рывком поднимается на прежнее место

Вторая фаза утомления

Дрожание рук, потеря координации, пошатывание корпуса, покраснение лица, потоотделение

Предельное утомление

Рука с грузом опускается; опыт прекращается

Сделайте вывод:

поясните различие между динамической и статической работой.

Лабораторная работа № 6

Выявление нарушений осанки.

Цель: выявить нарушения осанки.

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы.

Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3-5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат разделите на второй. Если получается число, близкое к единице или больше ее, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.

Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.






 Скачать бесплатно ответы и решения и пояснения на контрольные задания


 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Контрольные по Биологии 5 класс. Изучение микроскопического
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  • Моды на тачки в Бименджи Драйв
  • Расширение Embedy HD для Яндекс Браузера скачать
  • Через какое время употребления гормонов начнут расти сиськи?
  • Почему не худеешь при подсчете калорий?
  • Клиа Блю за день до месячных не показал беременность
  • Свидетельство ЗАГС прикол
  • Фильм Пчеловод 2023 / 2024 - Смотреть онлайн, скачать
  • Фильм Наполеон 2023 - Смотреть онлайн, скачать бесплатно
  • Фильм Капитан Марвел 2 - Смотреть онлайн, скачать бесплатно
  • Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах скачать
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика