NALIL7 | Дата: Четверг, 02.09.2021, 20:24 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Как продавцу общаться с покупателем правильно
В последнее время, к нам обращаются с таким вопросом: как продавцу общаться с покупателем правильно? Как удержать покупателя и сделать все, что бы он купил товар и остался доволен?
Давайте рассмотрим подробную инструкцию, как правильно нужно общаться хорошему продавцу с покупателем:
Итак, с чего нужно начать разговор с покупателем:
Продавец может поприветствовать покупателя и представиться, сообщить о своем намерении быть к его услугам.
Начать разговор с информации о том товаре, который взял в руки покупатель, например, рассказать о его характеристиках. Проинформировать покупателя о проходящих в магазине акциях или об обновленном ассортименте.
Предложить покупателю достать труднодоступный товар, находящийся на верхней полке, в закрытой витрине. Или подобрать необходимый размер и другую помощь.
Начать разговор о погоде или о тенденциях нынешнего сезона. Но этот способ «для продвинутых пользователей».
Задать вопрос покупателю.
Правильные вопросы продавца к покупателю
У продавцов должно быть табу на два вопроса покупателю: «Могу чем-нибудь помочь?» и «Могу что-нибудь подсказать?». Они могут вызвать только негативную реакцию. И виноваты в этом продавцы, которые из-за пристрастия к агрессивному способу продаж уничтожили саму возможность задавать эти вопросы.
Вопросы покупателю делятся на три вида: закрытые, открытые или альтернативные. Каждый из них может отлично работать.
Закрытый (на этот вопрос можно ответить «Да» или «Нет»)
Вы впервые в нашем магазине? Вы ищете что-то определенное?
Открытый (ответить «Да» или «Нет» нельзя)
Какой бренд вы предпочитаете? Какая модель очков вас интересует?
Альтернативный вопрос
Вы для себя выбираете или в подарок? Вас интересует декоративная или селективная косметика?
Дайте возможность продавцам придумать вопросы, организуйте «мозговой штурм» и обсудите это с персоналом. Пусть каждый сотрудник выберет для себя вопрос, который не будет вызывать у покупателей ощущения навязчивости.
Как продавцам правильно себя вести с покупателем
Покупатели могут себя чувствовать некомфортно, если:
Сотрудники магазина собираются группами и активно обсуждают посторонние вопросы. Сотрудники бросают оценивающие взгляды. Если продавец на вопрос покупателя отвечает нехотя, «с одолжением».
Сейчас покупатели имеют возможность выбирать, где им провести свое время. Высокий уровень обслуживания — это одно из ключевых конкурентных преимуществ.
Не стоит также во время презентации товара употреблять много специфических определений, не ставьте покупателя в неудобное положение из-за его неосведомленности.
Не нужно сразу предлагать дорогой товар, начните с варианта по средней цене. Цена — это, как правило, самая частая причина сомнения или возражения покупателя в завершении сделки. Но далеко не все покупатели готовы признать, что это для них дорого. Если покупатель просит посмотреть что-то еще, чаще всего это означает, что его смущает цена. Предложите что-нибудь подобное, но ниже по стоимости. Уточните, нравится ли ему эта модель? Что его смущает? Определите причину сомнения. Возможно, ему нужен просто другой набор функций.
Не стоит спрашивать у покупателя, какую сумму он готов потратить. Единственное исключение — если он подбирает подарок.
Скачать подробную инструкцию: Как продавцу общаться с покупателем правильно .
|
|
| |