ГДЗ по биологии. 8 класс. Рабочая тетрадь
|
|
Chester | Дата: Четверг, 14.11.2013, 12:11 | Сообщение # 16 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Решебник по Биологии. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс. Колесов, Сонин, Маш, Беляев
158. Выполните практическое задание №2 на с. 209 учебника. Запишите результаты.
Жирные участки кожи лица: с мылом и водой Сухие участки кожи лица: водой без мыла или отварами.
159. Материал статьи «Грибковые и паразитарные заболевания кожи» п. 40 сведите в таблицу.
160. Заполните таблицу, указав доврачебную помощь при ожогах и обморожениях.
161. Изучите п. 42. Сделайте подписи к рисунку.
1 – корковое вещество 2 – мозговое вещество 3 – почечная лоханка 4 – почечная артерия 5 – почечная вена 6 – мочеточник.
162. Назовите структуру, которая является функциональной единицей почки. - нефрон.
163. Допишите текст, вставив пропущенные слова.
В нефроне происходят два процесса: фильтрация и обратное всасывание. Фильтрация крови осуществляется в _________. В результате фильтрации образуется первичная моча, представляющая собой по составу плазму крови. Обратное всасывание происходит из _____ в _________. В результате образуется вторичная моча, содержащая щавелевую и др. кислоты.
164. Перечислите меры профилактики почечных заболеваний.
1) есть поменьше солёного 2) есть поменьше острого 3) держать ноги в тепле 4) наследственность 5) не употреблять газовые напитки.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 14.11.2013, 12:12 | Сообщение # 17 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 166. Прочитайте параграф 43. Допишите утверждение.
Значение нервной системы: 1) Являемся материальной основой психической деятельности; 2) Обеспечивает приспособление к среде; 3) Согласует работу всех органов; 4) Обеспечивает выживание организма как целого.
167. Известно, что гомеостаз поддерживают рецепторы, одни из которых регистрируют верхнюю границу нормы, другие - нижнюю. Прочитайте текст и впишите недостающие слова: усиливают, ослабляют, увеличивают, уменьшают. Возбуждение рецепторов, регулирующих нижнюю границу нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату. Возбуждение рецепторов, регистрирующих превышение верхней границы нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату. При физической работе усиливается выделение тепла за счёт работы мышц, вследствие этого возбуждаются рецепторы, регулирующие верхнюю границу нормы. Вследствие этого возникают рефлексы, которые потоотделение, расширение сосудов кожи и теплообразование.
168. Прочитайте статью «Части нервной системы» §44 и рассмотрите рис. 90. Допишите схему « Строение нервной системы».
169. Допишите утверждения. Серое вещество образуют тела нейронов и дендриды. Белое вещество образуют нервные волокна. Нервы состоят из нейронов. Нервные узлы состоят из нервов.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 14.11.2013, 12:13 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 170. Прочитайте статью «Спинной мозг» §44. Рассмотрите рисунок. Укажите цифровые обозначения следующих структур:
Тело позвонка-9; Задний (остистый) отросток позвонка-4; Спинной мозг-1; Белое вещество спинного мозга-3; Задние корешки спинного мозга со спинномозговыми узлами-5; Передниекорешки-6; Узлы симпатического ствола-7; Межпозвоночный диск-8.
171. Напишите, какой из известных вам рефлексов имеет двухнейронную рефлекторную дугу. Дорисуйте схему его действия. Сделайте недостающие подписи. Пример двухнейронного рефлекса: коленный рефлекс.
172. Представьте, что вы дотронулись до горячей поверхности и немедленно отдернули руку. Изобразите дугу осуществленного рефлекса, учитывая, что она включает чувствительный, двигательный и вставочный нейрон.
173. Объясните, в чем выражается проводящая функция спинного мозга. Функции спинного мозга рефлекторная и проводящая. Например при стуке молоточком по нерву ноги возбуждение идёт в спинной мозг и нога двигается.
174. Прочитайте статью «Отделы головного мозга» §45. Заполните схему.
175. Подпишите на рисунке указанные отделы головного мозга.
176. Заполните таблицу « Расположение желудочков мозга».
177. Впишите в таблицу функции указанных отделов головного мозга.
178. Прочитайте §46 «Функции переднего мозга» и продолжите заполнение таблицы.
179. Укажите значком»+», какие из перечисленных функций может выполнять старая кора, а какие - только новая.
180. Прочитайте §47 (до рублики «Симпатический подотдел автономной нервной системы») и сопоставьте особенности соматического и вегетативного отделов нервной системы.
181. Сравните строение и функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы.
182. Приведите пример доказывающих взаимодействие симпатической и парасимпатической подсистем. Девушка увидела нужное ей платье и пошла его покупать. Включается симпатическая система – скорость возрастает, давление, не в мозг поступает состояние девушки и включается парасимпатическая система.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 14.11.2013, 12:15 | Сообщение # 19 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.
197. Изобразите стрелками схемы безусловного и условного рефлексов. Образующуюся временную связь выделите особо (цветом или пунктиром).
198. Рассмотрите рис. 214 и 215 на с. 270, 271 учебника. Объясните следующие факты.
199. Прочитайте п. 58 «Врождённые и приобретённые программы поведения» и заполните таблицу.
200. Проанализируйте формы приобретённого поведения. Заполните таблицу.
201. Отчёт о лабораторной работе «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа» (с. 276-277 учебника).
202. Прочитайте п.55. Сопоставьте быстрый и медленный сон. Заполните таблицу.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 14.11.2013, 12:18 | Сообщение # 20 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 203. Приведите примеры биологических ритмов у человека. Ритмы, связанные с ритмами внешней среды: волнения, нервы, опасность и т.д. Внутренние ритмы: биение сердца.
204. Прочитайте п. 56. Распределите приведённые потребности в соответствующие столбцы таблицы: безопасность, музыка, общение, питание, питьё, воздух, жилище, одежда, учёба, наука, литература, искусство, забота о потомстве.
205. Ответьте на вопросы. 1) Чем объяснить случаи, когда при переводе с иностранного языка на родной все слова понятны, а общий смысл высказывания – нет? - Другая расстановка слов и складность. 2) Чем логическое мышление отличается от интуиции? - Логическое мышление – рассуждение над тем или иным, а интуиция – это чувство какого-либо варианта случая, возможность.
206. Заполните схемы. Восприятие – объективное; - поверхностное или полное; Представление – памяти; - воображения; Память – логическая; - механическая; Память – слуховая; - моторная; Воображение – активное; - пассивное.
207. Прочитайте п. 57 «Воля, эмоции, внимание». Укажите этапы волевого действия на схеме.
208. Сравните понятия внушаемость и негативизм.
209. Дайте определения понятий. Аффект – бурная эмоциональная вспышка. Стресс – напряжение сил организма.
210. Приведите примеры эмоциональных реакций: плач, смех, страх, печаль; эмоциональных состояний: хороший или плохой настрой; эмоциональных отношений: любовь, дружба, вражда.
211. Сравните непроизвольное и произвольное внимание. (Критерии сравнения определите и запишите самостоятельно).
212. Отчёт о лабораторной работе «Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды в различных условиях» (с. 293 – 294 учебника).
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 14.11.2013, 12:19 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тема 14. Эндокринная система.
213. Прочитайте п. 58 «Роль эндокринной регуляции». Заполните схему.
Железы – на теле; в полости; смешанно Примеры: потовые железы; щитовидная железа; половые; сальные железы; эпифиз; поджелудочная железа.
214. Ответьте, по какому признаку различают железы внешней и внутренней секреции.
- Определяют по выходу протоков, так как может быть в полости и на теле.
215. Укажите значение и общие свойства гормонов.
Значение: рост, развитие и определение однородности среды. Свойства: реагируют на живые клетки, есть биологическая активность.
216. Объедините перечисленные структуры стрелками, указывающими последовательность передачи информации при взаимодействии нервной и эндокринной систем.
217. Прочитайте п. 59 «Функции желез внутренней секреции». Впишите в таблицу названия и функции желез эндокринной системы, отмеченные на рисунке.
218. Заполните таблицу.
219. Укажите, какой отдел вегетативной нервной системы поддерживают гормоны надпочечников – адреналин и норадреналин.
- Симпатический отдел.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 14.11.2013, 12:20 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тема 15. Индивидуальное развитие организма.
220. Прочитайте статью «Размножение организмов» п. 60. Сравните бесполое и половое размножение.
221. Приведите примеры бесполого и полового размножения у растений и животных.
222. Перечислите этапы, из которых складывается жизненный цикл особи. - оплодотворение, деление, рост, развитие, старение, смерть.
223. Изучите далее п. 60 и рис. 123, 124 учебника. 1) Подпишите названия органов мужской половой системы, указанных на рисунке. 1 – семявыносящие каналы 2 – семенник 3 – половая железа 4 – мошонка 5 – семенные пузырьки 6 – предстательная железа 7 – мочеиспускательный канал Какой из изображённых на рисунке органов не относится к половой системе? 2) Подпишите названия органов женской половой системы, указанных на рисунке. 1- труба 2 – матка 3 – яичник.
224. Прочитайте статью «Образование и развитие зародыша» п. 60. Допишите утверждения.
Наличие в сперматозоиде и яйцеклетке половинного набора хромосом позволяет создавать 1 целую составную из 46. Слияние яйцеклетки и сперматозоида называется оплодотворение. Оно происходит В результате этого процесса образуется зигота. Она начинает дробиться и превращается в пузырёк. В отличие от неоплодотворённой яйцеклетки зародыш может удержаться в матке, потому что зародыш прикрепляется к ворсинкам в матке.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 14.11.2013, 12:20 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 225. Прочитайте статью «Закон индивидуального развития» п. 61.
Ответьте на вопросы.
1) Какие факты говорят в пользу основного биогенетического закона Геккеля-Мюллера? - Для каждого вида и рода есть своя приспособленность к какой-либо среде, т.е. программа развития в той среде.
2) Почему наблюдаются отклонения от биогенетического закона? - Органы начинают работу по-разному.
226. Прочитайте статью «Развитие плода» п. 61. Напишите, после каких этапов развития зародыш становится плодом.
- При увеличении объёма зародыша, образуется плацента.
227. Прочитайте п. 61 до конца. Ответьте на вопросы.
1) Сколько дней, лунных и календарных месяцев длится беременность? - 280 суток, 10 лунных месяцев.
2) Что происходит с плацентой после рождения ребёнка? - Плацента отторгается.
228. Прочитайте статью «Наследственные и врождённые заболевания» п. 62. Заполните таблицу.
229. Прочитайте статью «Болезни, передаваемые половым путём» п. 62. Систематизируйте материалы в виде таблицы.
230. Прочитайте п. 63 «Развитие ребёнка после рождения. Становление личности». Укажите временные рамки следующих возрастных периодов развития человека.
Новорождённый: приспособление к окружающей среде; Грудной: ребёнок овладевает основами общения; Пубертатный: вторичные половые признаки с 9-11 лет (девочки) с 11-12 лет (мальчики).
231. Прочитайте статьи «Темперамент» и «Характер» п. 63. Сопоставьте эти понятия. Заполните таблицу.
232. Сведите в таблицу информацию о четырёх типах темперамента, выделенных Гиппократом.
233. Закончите схему.
Типы психической деятельности (по И.П. Павлову): - сильная уравновешенность; - слабая уравновешенность; - сильная уравновешенность; - слабая уравновешенность;
234. Дайте определения понятий.
Экстраверт – открытый человек. Интроверт – закрытый человек.
235. Прочитайте п. 44. Установите разницу между понятиями интерес, склонность, способность. Запишите свои выводы в таблицу.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 22.01.2015, 13:14 | Сообщение # 24 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы.
80. Повторите статью «Компоненты внутренней среды» § 17. Ответьте на вопросы.
1) Как питательные вещества, кислород и минеральные соли достигают тканей?
- По кровеносной системе.
2) Как образуется тканевая жидкость?
3) Как образуется лимфа?
- Она начинается в тканях мелкими слепыми мешочками, состоящих из опит. слоя клеток.
4) Куда оттекает лимфа?
- В кровеносную систему.
81. Прочитайте § 20 «Транспортные системы организма». Нарисуйте схематично строение стенок артерий, вен, лимфатических сосудов, капилляров, отразив различия в количестве и толщине составляющих их тканевых слоёв. Подпишите названия тканей.
82. Прочитайте статью «Лимфатическая система» § 20. Укажите, какими номерами обозначены:
лимфатические капилляры – 1; лимфатические сосуды – 2; лимфатические узлы – 3.
83. Прочитайте § 21 «Круги кровообращения», изучите в учебнике рис. 51. Изобразите на рисунке малый круг кровообращения, указав направление движения крови стрелочками, венозную кровь обозначьте синим цветом, артериальную – красным.
84. Изобразите на рисунке большой круг кровообращения, указав направление движения крови стрелочками, венозную кровь обозначьте синим цветом, артериальную – красным.
85. Ответьте, замкнутой или незамкнутой является лимфатическая система.
- Не замкнутой.
Укажите её функции. - Очищает межклеточные промежутки от ненужных веществ.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 22.01.2015, 13:15 | Сообщение # 25 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 86. Отчёт о лабораторной работе «Функция венозных клапанов» (с. 109 учебника).
Поднятая вверх рука побледнела, потому что клапаны закрываются. Опущенная вниз рука покраснела, потому что клапаны открываются и поступает кровь.
Вывод: побледнение свидетельствует о прекращении тока крови, а покраснение – о её притоке.
87. Отчёт о лабораторной работе «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение» (с. 109 учебника).
Признаки кислородной недостаточности: - мурашки, покалывание и работа рецепторов нарушается.
Причины нарушения чувствительности пальца: - нервные импульсы не проходят в орган – в палец, и обратной связи нет.
Массажем пальца по направлению к сердцу достигается: - снабжение кровью пальца и подвод питательных веществ – связь.
88. Прочитайте § 22 «Строение и работа сердца». Сделайте подписи к рисунку.
1 – правый желудочек 2 – правое предсердие 3 – левый желудочек 4 – левое предсердие 5 – полулунные клапаны 6 – створчатые клапаны 7 – аорта 8 – верхняя полая вена 9 – 10 –
89. Вернитесь к заданию № 89. На схематическом рисунке сердца не хватает сосочковых мышц и сухожильных нитей. Дорисуйте их простым карандашом и укажите функцию, которую они выполняют.
90. Прокомментируйте такое свойство сердечной мышцы, как автоматизм.
91. Прочитайте статью «Сердечный цикл» § 22 и заполните таблицу.
Запомните! Створчатые клапаны всегда открыты, кроме фазы сокращения желудочков, полулунные – всегда закрыты, кроме фазы сокращения желудочков. (См. рис. 54 учебника.)
92. Прочитайте статью «Регуляция сердечных сокращений» § 22. Ответьте на вопросы.
1) Как на работу сердца влияют адреналин, соли кальция и симпатический нерв? - Адреналин учащает работу сердца.
2) Как на работу сердца влияют соли калия и блуждающий нерв? - Нерв замедляет, а минералы интенсивно работают.
93. Прочитайте § 23. Допишите утверждения.
Причиной движения крови по сосудам является ________, создаваемая ______. Артериальное давление крови измеряется в ______. Если результаты измерения давления записаны формулой АД = 160/90, то это значит, что ______. Скорость крови в аорте _______ см/с. Скорость крови в капиллярах _______ см/с. Пульс связан с ___________, а не с толчками, возникающими при движении крови.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 22.01.2015, 13:16 | Сообщение # 26 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 94. Прочитайте статью «Поддержание постоянства артериального давления» § 23 и заполните таблицу.
95. Отчёт о лабораторной работе «Изменение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» (с. 117 учебника).
Длина ногтевого ложа (S) - _______. Время прохождения крови по ногтевому ложу (t) - ________/ Скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа (V = S/t) - _______.
96. (Выполняется дома.) Если в семье есть курящий, измерьте у него скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа по методике, описанной в § 23 (рис. 56А), в моменты, когда курящему очень хочется курить и после выкуривания сигареты.
Протокол опыта:
Скорость кровотока до курения – Скорость кровотока после курения – Известно, что действие никотина двухфазное: вначале он увеличивает скорость кровотока, затем резко уменьшает его за счёт спазма сосудов. Объясните, как это влияет на организм курящего. В чём причина того, что многие курящие люди начинают испытывать тягу к табаку?
97. Прочитайте статьи «Первая помощь при стенокардии» и «Первая помощь при гипертоническом кризе» § 24. Заполните таблицу.
98. Прочитайте статью «Внутренние кровотечения» § 25. Ответьте на вопросы.
1) Какие кровотечения называются внутренними? - Кровь изливается в органы или в промежутки.
2) Какие кровотечения называются внешними? - Кровь выходит наружу.
3) Что такое гематома (синяк)?
- Лопаются мелкие капилляры, в ткани попадает кровь и место опухает. Почему и как со временем меняется цвет синяка? - Выводится из этих тканей.
4) Почему при ушибах головы появляется шишка? - Ушиб мягких тканей или органов.
5) Почему для уменьшения боли и размеров шишки на лбу лучше прижимать ушибленное место металлами, обладающими хорошей теплопроводностью? - Они берут в себя жар.
99. Прочитайте статью «Внешние (открытые) кровотечения» § 25. Заполните таблицу.
100. Прочитайте статью «Носовые кровотечения» § 25. Укажите причины носовых кровотечений. Заполните таблицу.
101. Прочитайте статью «Лечение раны» § 25. Ответьте на вопросы.
1) Что такое струп? - Коричневая корочка, образующаяся при свёртываемости крови.
2) Какова роль зернистой соединительной ткани и почему её не следует травмировать при перевязках?
3) Как размочить прилипший бинт? -Водой (перекисью водорода с марганцовкой).
4) Для чего при повторных повязках применяют салфетки, смоченные риванолом или антисептической мазью? - Для заживления.
5) Почему салфетку, смоченную йодом, нельзя прибинтовывать непосредственно к ране? - Вызывает ожог.
6) Почему при образовании прочного струпа рану лучше держать без повязки, на воздухе? -Чтобы не мокла.
102. Отчёт о лабораторной работе «Функциональная проба. Реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку» (с. 124 учебника). Запишите результаты в табличной и графической форме. Выбор единиц измерений и разметку значимых точек на оси абсцисс и оси ординат сделайте самостоятельно.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 22.01.2015, 13:17 | Сообщение # 27 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тема 11. Нервная система.
166. Прочитайте §43. Допишите утверждение.
Значение нервной системы:
1) Являемся материальной основой психической деятельности; 2) Обеспечивает приспособление к среде; 3) Согласует работу всех органов; 4) Обеспечивает выживание организма как целого.
167. Известно, что гомеостаз поддерживают рецепторы, одни из которых регистрируют верхнюю границу нормы, другие - нижнюю. Прочитайте текст и впишите недостающие слова: усиливают, ослабляют, увеличивают, уменьшают.
Возбуждение рецепторов, регулирующих нижнюю границу нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату. Возбуждение рецепторов, регистрирующих превышение верхней границы нормы, рефлексы, стимулирующие поступление веществ и их трату. При физической работе усиливается выделение тепла за счёт работы мышц, вследствие этого возбуждаются рецепторы, регулирующие верхнюю границу нормы. Вследствие этого возникают рефлексы, которые потоотделение, расширение сосудов кожи и теплообразование.
168. Прочитайте статью «Части нервной системы» §44 и рассмотрите рис. 90. Допишите схему « Строение нервной системы».
169. Допишите утверждения.
Серое вещество образуют тела нейронов и дендриды. Белое вещество образуют нервные волокна. Нервы состоят из нейронов. Нервные узлы состоят из нервов.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 22.01.2015, 13:18 | Сообщение # 28 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 170. Прочитайте статью «Спинной мозг» §44. Рассмотрите рисунок. Укажите цифровые обозначения следующих структур:
Тело позвонка-9; Задний (остистый) отросток позвонка-4; Спинной мозг-1; Белое вещество спинного мозга-3; Задние корешки спинного мозга со спинномозговыми узлами-5; Передниекорешки-6; Узлы симпатического ствола-7; Межпозвоночный диск-8.
171. Напишите, какой из известных вам рефлексов имеет двухнейронную рефлекторную дугу. Дорисуйте схему его действия. Сделайте недостающие подписи.
Пример двухнейронного рефлекса: коленный рефлекс.
172. Представьте, что вы дотронулись до горячей поверхности и немедленно отдернули руку. Изобразите дугу осуществленного рефлекса, учитывая, что она включает чувствительный, двигательный и вставочный нейрон.
173. Объясните, в чем выражается проводящая функция спинного мозга.
Функции спинного мозга рефлекторная и проводящая. Например при стуке молоточком по нерву ноги возбуждение идёт в спинной мозг и нога двигается.
174. Прочитайте статью «Отделы головного мозга» §45. Заполните схему.
175. Подпишите на рисунке указанные отделы головного мозга.
176. Заполните таблицу « Расположение желудочков мозга».
177. Впишите в таблицу функции указанных отделов головного мозга.
178. Прочитайте §46 «Функции переднего мозга» и продолжите заполнение таблицы.
179. Укажите значком»+», какие из перечисленных функций может выполнять старая кора, а какие - только новая.
180. Прочитайте §47 (до рублики «Симпатический подотдел автономной нервной системы») и сопоставьте особенности соматического и вегетативного отделов нервной системы.
181. Сравните строение и функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы.
182. Приведите пример доказывающих взаимодействие симпатической и парасимпатической подсистем. Девушка увидела нужное ей платье и пошла его покупать. Включается симпатическая система – скорость возрастает, давление, не в мозг поступает состояние девушки и включается парасимпатическая система.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 22.01.2015, 13:19 | Сообщение # 29 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тема 12. Анализаторы и органы чувств.
183. Прочитайте статью «Ощущения. Строение и функции анализаторов» § 48. Закончите таблицу, вписав названия частей анализатора, соответствующие их описанным функциям.
184. Вставьте в текст нужное слово (слова).
Рыбы могут увидеть приближающуюся моторную лодку, услышать её шум, но соединить эти образы в единое восприятие не могут. Это говорит об отсутствии третичных сенсорных зон мозга.
185. Определите, к физическим или психологическим иллюзиям можно отнести следующие:
1) «Увеличение» скорости движения инфузорий во столько раз, во сколько увеличивает микроскоп. (Вспомните формулу скорости: v = S/t, где S – путь (расстояние между двумя точками, которое под влиянием увеличения микроскопа зрительно становится больше) и t – время, которое субъективно не меняется, смотрим мы в микроскоп или нет.)
Физическая иллюзия.
2) «Уменьшение» верхнего кружка восьмёрки, если её перевернуть. Психологическая иллюзия.
186. Укажите, какой из трёх типов иллюзий изображён на картинках а, б, в. Иллюзия перспективы – б. Иллюзия контраста – в. Переоценка длины вертикальных линий по сравнению с горизонтальными – а.
187. Сформулируйте устно, чем иллюзии отличаются от галлюцинаций. Приведите примеры.
Пример иллюзии: оазис в пустыне – любой человек. Пример галлюцинации: больные люди.
188. Прочитайте статью «Положение и строение глаза» § 49. Сделайте подписи к рисунку.
|
|
| |
Chester | Дата: Четверг, 22.01.2015, 13:21 | Сообщение # 30 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 189. Прочитайте § 50 «Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней». Заполните следующую таблицу.
190. Прочитайте § 51 «Слуховой анализатор». Сделайте подписи к рисунку.
191. Заполните таблицу «Строение и функции отделов уха».
192. Используя сведения, полученные в 7 классе об эволюции органов слуха у позвоночных животных (учебник В. В. Латюшина и В. А. Шанкина «Биология. Животные. 7 класс», с. 231 - 233), составьте таблицу «Эволюция органов слуха у позвоночных животных».
193. Допишите, вставляя необходимые слова, описание работы спирального органа.
Колебание перепонок круглого и овального окон приводит к колебанию жидкости в улитке. Колебания воспринимаются расположенным в средней части канала _______.
Слуховые рецепторы, находящиеся на перепонке, колеблются вместе с её частями, откликающимися на разную высоту. Волоски рецепторных клеток касаются покровной пластинки и возбуждаются.
Возникшие импульсы идут в головной мозг. В височной доле головного мозга происходит осмысливание полученной информации и определение её источника.
Продолжение решебника по Биологии. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс. Колесов, Сонин, Маш, Беляев
|
|
| |