ГДЗ по Биологии. 5 класс. Рабочая тетрадь
|
|
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 20:53 | Сообщение # 16 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
ГДЗ по Биологии. 5 класс. Рабочая тетрадь с ответами
В.В. Пасечник
Параграф 13. Общая характеристика грибов.
48. В чём различие между грибами сапротрофами и паразитами? Грибы сапротрофы питаются органическими остатками, а паразиты питаются за счёт живых организмов, в которых они живут.
49. Какие способы размножения грибов вам Известны? У грибов имеется вегетативное, бесполое и половое размножение.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 20:54 | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 14. Шляпочные грибы.
50. Выполните лабораторную работу «Строение плодовых тел шляпочных грибов» (см. с. 77 учебника). На рисунке подпишите части шляпочного гриба.
5-14-50
51. Какие из нарисованных грибов относятся к съедобным, а какие – к ядовитым. Результаты запишите в таблицу.
52. Дайте определения понятий. Симбиоз – взаимовыгодное сосуществование организмов. Грибокорень, или микориза, - сплетение корня растения и грибницы гриба.
Какова взаимосвязь между этими понятиями? Гриб и дерево, находясь в отношениях симбиоза, образуют микоризу.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 20:55 | Сообщение # 18 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 15. Плесневые грибы и дрожжи.
53. Выполните лабораторную работу «Плесневый гриб мукор» (см. с. 78 учебника). Подпишите на рисунке названия основных частей гриба мукора.
54. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей» (см. с. 79 учебника). Сделайте рисунки и необходимые подписи к ним.
Вывод: Дрожжи – одноклеточные грибы, которые не имеют грибницы и тела, а состоят из одной клетки. Клетка состоит из оболочки, ядра, вакуоли и капелек жира.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 20:55 | Сообщение # 19 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 16. Грибы-паразиты.
55. Заполните таблицу.
56. Что общего и в чём различия между симбиозом и паразитизмом? Симбиоз – взаимовыгодное сосуществование организмов, а паразитизм – сосуществование организмов, выгодное только для одного из них.
57. Решите кроссворд №3.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 20:56 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тренировочные задания 3
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выберите один правильный ответ, из четырёх предложенных.
А1. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют 1) ядра
А2. Бактерии размножаются 3) делением клетки и некоторые — спорами
A3. Клубеньковые бактерии живут и размножаются в 2) почве
А4. В клетках грибов отсутствует(ют) 3) хлоропласты
А5. Плодовые тела шляпочных грибов служат для 1) образования спор
А6. Из перечисленных грибов на деревьях паразитирует(ют) 3) трутовики
А7. Грибы из корней деревьев получают 4) органические вещества
А8. К ядовитым грибам относятся 4) бледная поганка, мухомор, сатанинский гриб
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Болезнетворными бактериями являются 2) дифтерийные 4) туберкулёзные 5) дизентерийные
В2. Положительная роль бактерий 4) связывание атмосферного азота 5) получение молочнокислых продуктов 6) разложение в природе сложных веществ отмерших организмов
ВЗ. Положительная роль грибов 1) продукты питания 4) источник получения антибиотиков 6) участие в круговороте веществ в природе
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В4. Установите соответствие между группами организмов и их характерными чертами.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 20:56 | Сообщение # 21 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 17. Разнообразие, распространение, значение растений.
58. Заполните таблицу.
59. Закончите определение. Ботаника – наука о растениях.
60. Сравните строение низших и высших растений.Заполните таблицу.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 20:57 | Сообщение # 22 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 18. Водоросли.
61. Выполните лабораторную работу «Строение одноклеточных водорослей» (см. с. 95 учебника). Укажите, клетки каких водорослей изображены на рисунках. Подпишите их основные части.
62. Укажите, какие многоклеточные водоросли изображены на рисунках. Подпишите их основные части.
63. Заполните таблицу.
64. Закончите схему.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 20:57 | Сообщение # 23 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 19. Лишайники.
65. На рисунке подпишите составные части слоевища лишайника.
Вывод: лишайник – комплексный организм. Нити гриба лишайника поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а в клетках зелёных водорослей образуются органические вещества.
66. Заполните схему.
67. Почему лишайники способны поселяться в самых бесплодных местах? Потому что лишайник – комплексный организм. Растение синтезирует органические вещества, а гриб – минеральные.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 20:58 | Сообщение # 24 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 20. Мхи.
68. Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами.
69. Выполните лабораторную работу «Строение мха» (см. с. 109 учебника). Сделайте рисунок и подписи к нему.
Вывод: Мох отличается от водорослей тем, что водоросли – многоклеточные.
70. Сравните водоросли и мхи. Какие усложнения произошли в строении мхов по сравнению с водорослями? Водоросли не имеют тканей и органов. Водоросли в основном обитают в водоёмах. Мхи более организованные растения. У них есть ткани и органы: стебель, листья. У них есть гаметофит и спорофит. Споры позволяют мхам расселяться не только водным путём. Мхи обитают на поверхности почвы., камней, растений.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 20:59 | Сообщение # 25 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 21. Плауны. Хвощи. Папоротники.
71. Выполните лабораторную работу «Строение спороносящего хвоща» (см. с. 115 учебника). Сделайте подписи к рисунку.
72. Выполните лабораторную работу «Строение спороносящего папоротника» (см. с. 115 учебника). Укажите, что обозначено на рисунке цифрами.
Вывод: Папоротник – это растение, имеющее листья, спорангии, корни, ткани.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 20:59 | Сообщение # 26 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 22. Голосеменные.
73. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика хвойных».
74. Выполните лабораторную работу «Строение хвои и шишек хвойных» (см. с. 124 учебника). По результатам работы заполните таблицу.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 21:00 | Сообщение # 27 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 23. Покрытосеменные, или Цветковые.
75. Заполните схему «Жизненные формы покрытосеменных растений».
76. Какие растения называют однолетними, двулетними и многолетними. Приведите примеры таких растений. Однолетнее растение – это растение, онтогенез которого, включая созревание, цветение и смерть, занимает один вегетационный период. Примеры: горох, укроп. Двулетнее растение – травянистое растение, полный жизненный цикл которого составляет от 12 до 24 месяцев. Примеры: морковь, капуста. Многолетнее растение – растение, живущее более двух лет Примеры: мята, алоэ.
77. Охарактеризуйте несколько известных вам растений. Заполните таблицу.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 21:00 | Сообщение # 28 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.
78. Заполните схему «Многообразие растений».
79. Укажите, растения каких отделов доминировали для каждого из этапов эволюции растительного мира. 1 – водоросли 2 – риниофиты, псилофиты 3 – папоротникообразные 4 – голосеменные 5 - покрытосеменные
80. Составьте схему «Происхождение и эволюция высших растений». Водорослевые предки высших растений → риниофиты и псиловидные → моховидные и хвощевидные → папоротниковидные → семенные папоротники → голосеменные → покрытосеменные
81. Решите кроссворд №4.
|
|
| |
Алька | Дата: Пятница, 02.09.2016, 21:01 | Сообщение # 29 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тренировочные задания
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
А1. Хлорофилл в клетках водорослей находится в 1) хлоропластах
А2. Лишайники представляют собой результат симбиоза 4) грибов и цианобактерий или водорослей
A3. Отсутствие лишайников в данной местности (городе, посёлке, парке) свидетельствует о 2) загрязнении воздуха
А4. Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют 1) корня
А5. Вайи — это 2) листья папоротника
А6. Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имеют 4) семена
А7. Цветки характерны для 4) покрытосеменных
А8. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является 3) развитие из семени
А9. Наука, изучающая вымершие организмы, их смену во времени и в пространстве, называется 4) палеонтологией
А10. Первыми наземными растениями были 1) риниофиты
А11.В настоящее время господствующей группой растений на нашей планете 4) покрытосеменные
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. Тело водорослей может быть представлено 2) одной клеткой 5) группой(колонией)клеток 6) многоклеточным слоевищем
В2. По содержанию пигментов водоросли подразделяют на 1) бурые 3) зелёные 4) красные
ВЗ. К зелёным водорослям относятся 2) хлорелла 5) спирогира 6) хламидомонада
В4. По форме слоевища различают лишайники 3) листоватые 4) кустистые 5) накипные
В5. Значение лишайников 2) связывают атмосферный азот 3 )служат кормом для животных 4) участвуют в почвообразовании
В6. Для риниофитов было характерно 1) наличие ризоидов 3) отсутствие покровной ткани 6) отсутствие настоящих стеблей, листьев и корней
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В7. Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В8. Установите последовательность событий, связанных с развитием растительного мира.
|
|
| |