ГДЗ по Биологии. 8 класс. Рабочая тетрадь. Маш, Драгомилов
|
|
Амиша | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 14:40 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
ГДЗ по Биологии. 8 класс. Рабочая тетрадь.
Скачать бесплатно решебник в полной версии
Р. Д. Маш и А. Г. Драгомилов: «Биология. Человек», Школа, 8 класс
Решебник: Готовые домашние задания с ответами
2013 год
Содержание решебника
Биосоциальная природа человека и науки его изучающие 3
Общий обзор строения организма человека 3
Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность 6
Ткани и органы 9
Нервная и гуморальная регуляция. Рефлекс 11
Системы органов 13
Строение и соединение костей 14
Скелет головы, туловища и конечностей 20
Первая помощь при растяжении связок, вывихе сустава, переломе кости 22
Типы мышц, их строение и значение 23
Мышцы головы и туловища 25
Работа мышц 26
Осанка и плоскостопие 27
Развитие опорно-двигательной системы 30
Внутренняя среда. Значение крови и ее состав 33
Иммунитет 36
Тканевая совместимость и переливание крови 39
Строение и работа сердца. Круги кровообращения 40
Движение крови по сосудам 45
Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов 47
Предупреждение заболеваний сердца и сосудов 48
Первая помощь при кровотечениях 50
Органы дыхания 52
Строение легких. Газообмен в легких и тканях 54
Дыхательные движения 55
Регуляция дыхания 56
Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания 58
Первая помощь при поражении органов дыхания 59
Значение пищи и ее состав 62
Органы пищеварения 62
Строение и значение зубов 65
Пищеварение в ротовой полости и в желудке 67
Пищеварение в кишечнике 69
Регуляция пищеварения 72
Заболевания органов пищеварения 73
Ответы к работам 119—121 78.
Сообщение отредактировал Амиша - Понедельник, 18.11.2013, 14:40 |
|
| |
Амиша | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 14:41 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 1. Биосоциальная природа человека и науки его изучающие
Прочитайте введение и завершите утверждения.
Генетическая программа, определяющая работу органов, рост и развитие организма человека, отражает его биологическую природу. Овладение речью, обучение, труд, использование благ цивилизации, включая одежду, жилище, денежное обеспечение, транспорт, средства коммуникации, общение, формируют социальную природу человека.
|
|
| |
Амиша | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 14:42 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 2. Общий обзор строения организма человека
1. Прочитайте § 1 «Науки об изучении человека», заполните таблицу.
2. Рассмотрите в учебнике репродукцию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тюлпа» (рис. 1) и в графе «Функции» опишите работу мышц предплечья.
Строение. Мышцы расположены на ладонной стороне предплечья, имеют лентовидную форму. Одним концом они прикреплены к костям предплечья, другим – к костям пальцев. Функции. Сгибание пальцев рук.
|
|
| |
Амиша | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 14:42 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Работа 3.
Прочитайте статью «Структура тела. Место человека в живой природе» (§ 2). Определите соотношения частей тела.
1. Измерьте и сравните длину уха (6 см) и носа (6 см); длину предплечья (22 см) и ступни (22 см). 2. Измерьте окружность колена (29 см). Действительно ли окружность колена соответствует размеру окружности шеи? Окружность шеи равна окружности колена. (Цифры могут отличаться для мальчиков и девочек!).
Работа 4.
Рассмотрите рисунок «Внутренние органы человека» на первом форзаце учебника.
1. Найдите грудобрюшную преграду, органы грудной и брюшной полостей. Выпишите названия этих органов и поставьте номера, заполнив таблицу.
2. Заполните пропуски в тексте.
Правое легкое имеет три доли. Печень находится в брюшной полости в правом подреберье, желудок – в брюшной полости. Аппендикс находится в правом паху.
Сообщение отредактировал Амиша - Понедельник, 18.11.2013, 14:43 |
|
| |
Амиша | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 14:43 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Работа 5.
1. Вставьте пропущенные слова. В полости черепа находятся большие полушария головного мозга, промежуточный мозг, средний мозг, мозжечок, продолговатый мозг, мост, сосуды головного мозга. В полости позвоночного канала находится спинной мозг. В грудной полости находятся сердце, сосуды и нервы, легкие, дыхательные пути. В брюшной полости находятся желудок, печень, селезенка, кишечник толстый и тонкий, поджелудочная железа, почки, сосуды и нервы.
2. Перечислите органы, которые начинаются в грудной полости, а заканчиваются в брюшной. Пищевод, сосуды и нервы.
3. Какими костями защищены органы брюшной полости? Позвоночник – сзади, тазовые кости – снизу.
4. Сделайте глубокий вдох и выдох и последите за движениями стенки живота. Могла бы его стенка легко двигаться, если бы она имела костную основу? Не смогла бы. Стенка живота не имеет костную основу, а только мышцы пресса. Это обеспечивает нормальный процесс дыхания: вдох и выдох, работу диафрагмы и мышц грудной клетки.
5. Посмотрите таблицу «Человек в системе органического мира» (А) и выпишите биологические признаки, позволяющие выкармливать детенышей молоком: наличие молочных желез у самок, носовая и ротовая полости разделены мягким и твердым небом, между зубами и щеками отсутствует щель; сохранять постоянную температуру тела: волосяной покров и подкожная жировая клетчатка; поддерживать высокий обмен веществ благодаря особенностям кровеносной системы: сердце четырехкамерное, полностью разделено на 2 предсердия и 2 желудочка, од сердца отходит одна аорта; дыхательной системы: легкие альвеолярного типа, воздух в них поступает по трубкам, образующим бронхиальное древо.
6. Просмотрите перечень особенностей, позволяющих отнести человека к отряду приматов (табл. 1, Б), и выпишите признаки, позволяющие хватать предметы: пятипалые конечности, большой палец противопоставлен остальным, пальца на руках и ногах снабжены плоскими ногтями, а не когтями;
развивать рассудочную деятельность: усложнение переднего отдела головного мозга, в частности больших полушарий.
7. Выпишите из табл. 1 (В) морфологические особенности, позволяющие высшим приматам и человеку увеличивать быстроту передвижения: короткое туловище и длинные конечности; перейти к прямохождению: редукция хвостовых позвонков, уменьшение числа грудных и поясничных позвонков, увеличение числа крестцовых позвонков, сросшихся в крестец.
8. Выпишите из табл. 1 (Г) морфологические признаки, позволившие человеку развить звуковую речь: мозговой отдел черепа больше лицевого, клыки равны резцам, есть подбородочный выступ, к которому прикреплены мышцы, отвечающие за речь, челюстной отдел черепа не выступает вперед; приспособиться к трудовой деятельности: грудина сочленена с ключицей, лучевая кость подвижна относительно локтевой, кости ладони подвижны, большой палец противопоставлен остальным; освоить прямохождение: прикрепление черепа к позвоночнику почти совпадает с центром тяжести головы, позвоночник имеет S-образную форму, грудная клетка уплощена в спинно-брюшном направлении, кости таза и нижних конечностей массивны, стопа сводчатая, пальца стопы укорочены, большой палец не противопоставлен остальным; вести социальный образ жизни: развитие коры больших полушарий головного мозга.
|
|
| |
Амиша | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 14:44 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность.
Работа 7.
Заполните таблицу.
Работа 8.
Напишите названия клеточных структур, видимых под электронным микроскопом, соответствующие цифрам на рисунке.
|
|
| |
Амиша | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 14:44 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Работа 9. Изобразите схему обмена веществ в клетке.
Работа 10.
Проведите опыт разложения пероксида водорода ферментом каталазой (или пероксидазой клубня картофеля). Любой фермент – это белок. Если сварить картошку –белок свернется. Сделайте вывод, потеряет ли фермент активность после этого.
Вывод: фермент, который находится в картофеле (пероксидаза), работает, если картофель сырой. Появляется пена, если сырой картофель положить в стакан с перекисью водорода – идет реакция. Если же клубни сварить, фермент-белок распадается и перестает действовать, реакции нет.
|
|
| |