0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Истории России. 8 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть
ГДЗ по Истории России. 8 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 10:48 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


Задание № 5.

Напишите реферат об одном из организаторов или участников обороны Севастополя: В. А. Корнилове, П. С. Нахимове, П. М. Кошке и др. Составьте подробный план реферата.
Для темы рефераты был выбран один из героев обороны Севастополя — Владимир Иванович Истомин.

План реферата.

а) Происхождение и семья; б) Детство и юность; в) Учеба в морском кадетском корпусе; г) Служба на линейном корабле «Азов» и участие в Наваринском сражении; д) Карьера военного моряка и назначение командиром линейного корабля «Париж»; е) Участие в Синопском сражении; ж) Оборона Севастополя и смерть; з) Отзывы современников; и) Память об В. И. Истомине.

Задание № 6.

По карте Севастополя устно охарактеризуйте положение города с военной точки зрения, отметив сильные и слабые стороны. Прокомментируйте планы сторон в отношении этой крепости.

Задание № 7.

Отметьте на карте на с. 48-49 и прокомментируйте основные события Крымской войны.

Начало войны отмечено введением русских войск в придунайские княжества и осадой Силистрии. Эскадра под командованием Нахимова уничтожила турецкую в Синопском сражении, а на Кавказе в сражениях у Ахалцика и Башкадыклар была разгромлена турецкая армия. Неудачи турецких сил послужили поводом для вступления в войну Англии и Франции и переносом военных действий в Крым. После высадки союзников и сражения на Альме был осажден Севастополь. Бомбардировкам были подвергнуты другие российские города. После Балаклавского сражения союзники получили возможность беспрепятственно штурмовать Севастополь, южная часть которого была взята в 1855 году. В этом же году русские войска взяли сильнейшую на Кавказе турецкую крепость Карс, что дало возможность ускорить мирные переговоры из-за опасения союзников в затягивании войны.
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 10:50 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задания к § 15. Образование и наука.

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Выберите правильный ответ.

Система высшего, среднего и начального образования в России сложилась при:
а) Петре I;
б) Екатерине II;
в) Александре I;
г) Николае I.

Задание № 2.

Укажите неверный ответ.

Реформа 1803 года в области образования имела результатом:
а) создание в каждом губернском городе гимназии;
б) открытие в каждом уездном городе уездного училища;
в) создание в сельской местности приходских училищ;
г) образование Министерства народного просвещения;
д) доступ детей крепостных крестьян во все типы учебных заведений.

Задание № 3.

Укажите неверный ответ.

В годы царствования Николая I развитие образовательной системы характеризовалось:
а) особым вниманием к религиозному образованию;
б) ростом числа учебных заведений;
в) сокращением числа учебных заведений;
г) открытием высших технических учебных заведений.

Задание № 4.

Продолжите фразу:

Наиболее значимым был вклад в биологию (И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра), так как он сумел в своих трудах сформулировать закономерности, легшие в основу представлений об эмбриональном развитии организмов, став одним из основоположников современной эмбриологии.

Задание № 5.

Используя материал учебника, покажите в таблице различия между существовавшими типами учебных заведений.



Прикрепления: 4503535.jpg (58.0 Kb)
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 10:51 | Сообщение # 33
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 6.

Подготовьте доклад о вкладе в развитие медицины Н. И. Пирогова. Составьте развернутый план доклада.

План доклада.

а) Семья, детство и образование;
б) Первые шаги в медицине;
в) Анатомический атлас и топографическая анатомия;
г) Участие в обороне Севастополя;
д) Становление военно-полевой хирургии и вклад Н. И. Пирогова (сортировка раненных, эвакуация, анестезия, ампутация, гипсовые повязки и др.);
е) Опала;
ж) Педагогическая деятельность;
з) Значение Н. И. Пирогова для науки.

*примечание. До Пирогова хирургия была ремеслом, после него стала наукой !!!

Задание № 7.

Дайте определение понятий.

Нептунисты — сторонники теоретического направления в геологии, согласно которому все геологические процессы обусловлены действием воды;
Плутонисты — сторонники теоретического направления в геологии, согласно которому основой всех геологических процессов является наличие «центрального огня» внутри Земли.

Задание № 8.

Продолжите фразу.

Главным достижение в развитии отечественной астрономии в начале XIX века было создание мощных телескопов, позволивших составить более детальное описание Солнечной системы, и открытие в 1839 г. Пулковской обсерватории.

Задание № 9.

Кто из российских математиков начала XIX века совершил переворот в развитии геометрии? В чем состоял этот переворот?
Н. И. Лобачевский. Он стал создателем неевклидовой геометрии, или геометрии Лобачевского. С его точки зрения евклидова геометрия ограничивает теорию, описывающую свойства пространства. Разработанная Лобачевским геометрия стала началом развития пространственной геометрии.

Задание № 10.

Укажите, авторами каких открытий и изобретений были перечисленные ниже ученые.

В. В. Петров — открытие в 1802 г. явления электрической дуги и доказательство возможности ее практического применения в металлургии;
Б. С. Якоби — изобретение в 1834 году первого электрического двигателя с вращающимся валом;
Э. Х. Ленц — в 1833 году установил правило определения направления движущей силы индукции (закон Ленца);
П. Л. Шиллинг — в 1832 году установил в Санкт-Петербурге первый в мире электромагнитный телеграф;
К. С. Кирхгоф — в 1811-1814 гг. разработал первый промышленный способ получения глюкозы из крахмала;
К. И. Гротгус — в 1818 году открыл основной закон фотохимии, согласно которому химическое превращение вещества может вызвать только тот свет, который поглощается самим веществом;
К. И. Гесс — в 1840 году открыл основной закон термохимии, выражавший принцип сохранения энергии применительно к химическим процессам;
П. Г. Соболевский — в 1826 году совместно с В. В. Любарским разработал способ получения ковкой платины и изготовления из неё изделий, положив начало порошковой металлургии. 1828 году впервые в истории монетного дела осуществил чеканку платиновой монеты;
В. В. Любарский — совместно с П. Г. Соболевским разработал способ получения ковкой платины и изготовления из неё изделий, положив начало порошковой металлургии;
П. П. Аносов — создал новый метод получения высококачественной литой стали, раскрыл утерянный в средние века секрет изготовления булата;
Ефим и Мирон Черепановы — в 1830-х гг. создали первый в России паровоз и построили железную дорогу (по сути первую в России) от завода к руднику;
Н. Н. Зинин — его открытия в области органической химии послужили основой промышленного получения красителей, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов;
А. М. Бутлеров — в 1861 году создал теорию химического строения органических веществ.
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 10:52 | Сообщение # 34
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задания к § 16. Русские первооткрыватели и путешественники.

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

На карте на с. 54—55 покажите маршрут первой русской кругосветной экспедиции, укажите, в чем, на ваш взгляд, состояло ее значение для науки.
Это плавание внесло значительный вклад в изучение Тихого и Северного Ледовитого океанов. Были открыты новые острова, составлены описания и нанесены на карту малоизученные и неисследованные районы Тихого океана, побережье Дальнего Востока, Аляски, Алеутских островов. Все это обогатило географию и естественные науки сведениями о странах, мало известных, а описание путешествия и атлас были переведены на многие европейские языки. Помимо этого, значение для российской географии и флота состояло в том, что изменилось отношение к морским экспедициям, сделав их непрерывными.

Задание № 2.

На карте на с. 54—55 покажите маршруты путешествий Г. И. Невельского и Е. В. Путятина по Дальнему Востоку. Отметьте, в чем вы видите их значение.
В результате экспедиций Г. И. Невельского было установлено, что Сахалин — остров, открыт отделяющий его от материка пролив Татарский, а также ряд новых территорий. Установлена возможность входа судов в Амур и основан г. Николаевск-на-Амуре.
Результатом экспедиции Е. В. Путятина стало открытие неизвестных ранее островов, установление дипломатического контакта с закрытой от европейцев Японией.
Помимо географических открытий эти экспедиции имели значение для укрепления позиций России на Дальнем Востоке и закрепления за ней Приморья.

Задание № 3.

На карте на с. 54—55 покажите маршрут кругосветной экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Какое мировое открытие было совершено ее участниками? В чем состоит его значение?
16 января 1820 года экспедиция открыла шестой континент планеты — Антарктиду, что до этого не удалось сделать великому английскому мореплавателю — Дж. Куку. За время плавания экспедиция обошла вокруг всего материка. Были открыты и нанесены на карту десятки новых островов, собраны уникальные естественно-научная и этнографическая коллекции, данные наблюдений за водами Мирового океана и ледяными покрытиями нового континента. Сделаны превосходные зарисовки видов Антарктики и обитающих там животных.
Контурная карта «Маршруты экспедиций русских первооткрывателей и путешественников первой половины XIX века».

 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 10:53 | Сообщение # 35
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задания к § 17. Художественная культура.

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Рассмотрите в учебнике репродукцию картины К. П. Брюллова «Последний день Помпеи». Какое художественное направление она представляет? Назовите характерные черты этого направления.

Картина сохраняет в себе традиционные черты классицизма, такие как идеальность типов, условное построение групп, правильность канонов, но романтические театральные эффекты добавляют в нее дух романтизма — это сочетание стилей носило название академизма, представителем которого являлся К. Брюллов.
*примечание. В то же время, Брюллов уже стремится передать психологическую правду и историческую достоверность, представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия, подчёркивает трагичность их неминуемой гибели, бессилия перед стихией, показывая своих героев прекрасными, полными благородства людьми, что является чертами реализма.

Задание № 2.

Дайте определение понятий.

Художественная культура — это процесс создания, распространения, коллективного и индивидуального восприятия, духовного и материального освоения эстетических, художественных ценностей;
Художественный стиль — особое качество формы произведения искусства, достигаемое целостностью творческого метода, способов формообразования, приемов композиции, индивидуальной манеры и техники, свойственных художникам определенного исторического периода;
Классицизм — направление в искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу и характеризующееся ясностью и точностью образов, строгим подчинением канонам и идеальностью типов;
Сентиментализм — направление в искусстве, характеризующееся чувственным восприятием и обостренным эмоциональным отношением к окружающему миру;
Романтизм — направление в искусстве, характеризующееся утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных, бунтарских страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
Реализм — направление в искусстве, характеризующееся стремлением к точному, объективному, правдивому изображению действительности.
Критический реализм — направление в искусстве, отображающее обусловленность обстоятельств жизни человека и его психологии окружающей социальной средой.

Задание № 3.

Какие картины перечисленных художников вам известны? Чем они вам запомнились?

К. П. Брюллов — «Последний день Помпеи». Трагичность в ситуации неотвратимой и неминуемой гибели;
О. А. Кипренский — «Портрет Пушкина». Выразительность, внутренний мир героя.
В. А. Тропинин — «Кружевница». Подчеркнутая типичность и внутренняя привлекательность образа;
А. А. Иванов — «Явление Христа народу». Контраст между убежденностью в вере и общим настроением людей;
П. А. Федотов — «Сватовство майора». Трагизм и безвыходность ситуации для молодой девушки;
А. Г. Венецианов — «Захарка». Искренность и выразительность героя.
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 10:54 | Сообщение # 36
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 4.

Назовите крупнейших представителей российского театра и музыки первой половины XIX в. и определите их принадлежность к художественной школе романтизма или реализма.

Задание № 5.

Внесите в таблицу названия известных вам архитектурных памятников Москвы и Петербурга, выполненных в стиле ампир и русско-византийском стиле.



Задание № 6.

Авторами каких известных памятников были перечисленные архитекторы?

А. Д. Захаров — комплекс зданий Адмиралтейства в С.-Петербурге;
А. Н. Воронихин — Казанский собор и Горный институт в С.-Петербурге;
К. И. Росси — здания Гл. Штаба, Сената, Александринский театр в С.-Петербурге;
О. И. Бове — Театральная площадь и Большой театр в Москве;
Д. И. Жилярди — Опекунский совет в Москве.
К. А. Тон — Храм Христа Спасителя, Кремлевский дворец, Оружейная палата.
Прикрепления: 8798314.jpg (121.8 Kb)
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 10:55 | Сообщение # 37
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задания к § 18. Быт и обычаи.

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Определите значение слов и выражений.

Курная изба — изба, топившаяся по «черному», то есть не имевшая печной трубы;
Русская печь — массивная печь с лежанкой (полатями) для обогрева помещения и приготовления пищи;
Вольтеровское кресло — большое глубокое кресло с высокой спинкой;
Чубук — полый деревянный стержень, на который насаживается курительная трубка и через который курящий втягивает дым табака;
Конторка — высокий письменный стол с наклонной доской для работы стоя или сидя на высоком табурете;
Холодильник — строение для содержания чего-либо в холоде, или любая холодная прихожая;
Лучина — тонкая длинная щепка из сухого дерева, укреплявшаяся в светце и освещавшая избу в старину;
Шандал — тяжелый подсвечник;
Огниво — кусок камня или металла для высекания огня ударом об кремень;
Погребец — дорожный сундучок для провизии и посуды;
Трактир — гостиница или постоялый двор с рестораном или харчевней;
Харчевня — заведение с простыми и дешевыми кушаньями;
Кабак — питейное заведение;
Галерка — верхний ярус зрительного зала театра, где расположены самые дешевые места;
Капельмейстер — дирижер любого (театрального, военного, симфонического и т.д.) оркестра;
Фигурант — драматический актер, исполняющий роль без слов, статист или актер балета, выступающий в групповых сценах.

Задание № 2.

Укажите, что нового появилось в первой половине XIX в.

В одежде — основные изменения коснулись одежды верхних и средних классов общества. У мужчин скромные сюртуки без украшений и высокие шляпы «боливар». Женские платья стали напоминать правильную рюмку. Вошел в моду капор (головной убор). Одежда средних классов также стала больше напоминать европейский костюм.
В питании — широкое распространение получил чай. Среди крестьян все большее распространение получал картофель. В богатых домах вошли в моду французская кухня и восточные сладости.
В обуви — изменился лишь покрой обуви, но, по-прежнему, основной обувью среди слоев с достатком были сапоги у мужчин и туфли у женщин. В среде крестьян стали популярны валенки с высоким голенищем;
В жилище — дома знати стали строить в основном из камня. Входили в моду «коридорная» система планировки и восточная мебель;
В досуге — в среде высших и средних классов широкой популярностью пользовался театр (за плату), стала развиваться клубная жизнь, общественные увеселения, библиотеки («читальни»).
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 10:56 | Сообщение # 38
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 3.

По репродукции картины П. А. Федотова «Прогулка» (1837) определите, кто на ней изображен, во что одет.
На картине П.А. Федотова «Прогулка» (1837) изображены сам художник, его отец А.И. Федотов и сводная сестра художника А.И. Калашникова. Художник Федотов одет в форму офицера лейб-гвардии Финляндского полка, его отец одет в длинный плащ, на голове высокий цилиндр — «боливар», сестра одета в плащ с пелериной, на голове — капор.

Задание № 4.

Составьте меню помещика, настоятеля монастыря, крестьянина средней полосы России в постные и скоромные дни.



*примечание. Почитайте русских классиков и поймете, что постов и всей этой ерунды придерживались, в большинстве своем, только крестьяне по причинам далеким от «идеологических».

Задание № 5.

По репродукции картины А. Г. Венецианова «Гумно» (1821-1823) опишите характер труда, одежду крестьян в первой четверти XIX в.

На картине А.Г. Венецианова «Гумно» мы видим крестьян, занятых привычной работой — сбором и обмолотом зерна. Вся работа выполняется не спешно, без лишних движений. Двое крестьян управляются с повозкой. Вероятно их ожидает или присела отдохнуть группа крестьян на переднем плане. Одежда мужчин домотканная, состоит из зипуна, холщовой рубахи, портов, обвязанных на голени онучами, и лаптей. Женщины одеты в длинную домотканную рубаху, сарафан. Волосы убраны, что может говорить о том, что изображенные женщины — замужние, на голове, вероятно, — повойник, подвязанный платком. Женщины работали или босыми, или в лаптях.

Прикрепления: 1660350.jpg (88.3 Kb)
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Истории России. 8 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика