ГДЗ по Истории России. 8 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть
|
|
AUM | Дата: Вторник, 28.01.2014, 10:48 | Сообщение # 31 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Задание № 5.
Напишите реферат об одном из организаторов или участников обороны Севастополя: В. А. Корнилове, П. С. Нахимове, П. М. Кошке и др. Составьте подробный план реферата. Для темы рефераты был выбран один из героев обороны Севастополя — Владимир Иванович Истомин.
План реферата.
а) Происхождение и семья; б) Детство и юность; в) Учеба в морском кадетском корпусе; г) Служба на линейном корабле «Азов» и участие в Наваринском сражении; д) Карьера военного моряка и назначение командиром линейного корабля «Париж»; е) Участие в Синопском сражении; ж) Оборона Севастополя и смерть; з) Отзывы современников; и) Память об В. И. Истомине.
Задание № 6.
По карте Севастополя устно охарактеризуйте положение города с военной точки зрения, отметив сильные и слабые стороны. Прокомментируйте планы сторон в отношении этой крепости.
Задание № 7.
Отметьте на карте на с. 48-49 и прокомментируйте основные события Крымской войны.
Начало войны отмечено введением русских войск в придунайские княжества и осадой Силистрии. Эскадра под командованием Нахимова уничтожила турецкую в Синопском сражении, а на Кавказе в сражениях у Ахалцика и Башкадыклар была разгромлена турецкая армия. Неудачи турецких сил послужили поводом для вступления в войну Англии и Франции и переносом военных действий в Крым. После высадки союзников и сражения на Альме был осажден Севастополь. Бомбардировкам были подвергнуты другие российские города. После Балаклавского сражения союзники получили возможность беспрепятственно штурмовать Севастополь, южная часть которого была взята в 1855 году. В этом же году русские войска взяли сильнейшую на Кавказе турецкую крепость Карс, что дало возможность ускорить мирные переговоры из-за опасения союзников в затягивании войны.
|
|
| |
AUM | Дата: Вторник, 28.01.2014, 10:50 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задания к § 15. Образование и наука.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.
Задание № 1.
Выберите правильный ответ.
Система высшего, среднего и начального образования в России сложилась при: а) Петре I; б) Екатерине II; в) Александре I; г) Николае I.
Задание № 2.
Укажите неверный ответ.
Реформа 1803 года в области образования имела результатом: а) создание в каждом губернском городе гимназии; б) открытие в каждом уездном городе уездного училища; в) создание в сельской местности приходских училищ; г) образование Министерства народного просвещения; д) доступ детей крепостных крестьян во все типы учебных заведений.
Задание № 3.
Укажите неверный ответ.
В годы царствования Николая I развитие образовательной системы характеризовалось: а) особым вниманием к религиозному образованию; б) ростом числа учебных заведений; в) сокращением числа учебных заведений; г) открытием высших технических учебных заведений.
Задание № 4.
Продолжите фразу:
Наиболее значимым был вклад в биологию (И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра), так как он сумел в своих трудах сформулировать закономерности, легшие в основу представлений об эмбриональном развитии организмов, став одним из основоположников современной эмбриологии.
Задание № 5.
Используя материал учебника, покажите в таблице различия между существовавшими типами учебных заведений.
|
|
| |
AUM | Дата: Вторник, 28.01.2014, 10:51 | Сообщение # 33 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание № 6.
Подготовьте доклад о вкладе в развитие медицины Н. И. Пирогова. Составьте развернутый план доклада.
План доклада.
а) Семья, детство и образование; б) Первые шаги в медицине; в) Анатомический атлас и топографическая анатомия; г) Участие в обороне Севастополя; д) Становление военно-полевой хирургии и вклад Н. И. Пирогова (сортировка раненных, эвакуация, анестезия, ампутация, гипсовые повязки и др.); е) Опала; ж) Педагогическая деятельность; з) Значение Н. И. Пирогова для науки.
*примечание. До Пирогова хирургия была ремеслом, после него стала наукой !!!
Задание № 7.
Дайте определение понятий.
Нептунисты — сторонники теоретического направления в геологии, согласно которому все геологические процессы обусловлены действием воды; Плутонисты — сторонники теоретического направления в геологии, согласно которому основой всех геологических процессов является наличие «центрального огня» внутри Земли.
Задание № 8.
Продолжите фразу.
Главным достижение в развитии отечественной астрономии в начале XIX века было создание мощных телескопов, позволивших составить более детальное описание Солнечной системы, и открытие в 1839 г. Пулковской обсерватории.
Задание № 9.
Кто из российских математиков начала XIX века совершил переворот в развитии геометрии? В чем состоял этот переворот? Н. И. Лобачевский. Он стал создателем неевклидовой геометрии, или геометрии Лобачевского. С его точки зрения евклидова геометрия ограничивает теорию, описывающую свойства пространства. Разработанная Лобачевским геометрия стала началом развития пространственной геометрии.
Задание № 10.
Укажите, авторами каких открытий и изобретений были перечисленные ниже ученые.
В. В. Петров — открытие в 1802 г. явления электрической дуги и доказательство возможности ее практического применения в металлургии; Б. С. Якоби — изобретение в 1834 году первого электрического двигателя с вращающимся валом; Э. Х. Ленц — в 1833 году установил правило определения направления движущей силы индукции (закон Ленца); П. Л. Шиллинг — в 1832 году установил в Санкт-Петербурге первый в мире электромагнитный телеграф; К. С. Кирхгоф — в 1811-1814 гг. разработал первый промышленный способ получения глюкозы из крахмала; К. И. Гротгус — в 1818 году открыл основной закон фотохимии, согласно которому химическое превращение вещества может вызвать только тот свет, который поглощается самим веществом; К. И. Гесс — в 1840 году открыл основной закон термохимии, выражавший принцип сохранения энергии применительно к химическим процессам; П. Г. Соболевский — в 1826 году совместно с В. В. Любарским разработал способ получения ковкой платины и изготовления из неё изделий, положив начало порошковой металлургии. 1828 году впервые в истории монетного дела осуществил чеканку платиновой монеты; В. В. Любарский — совместно с П. Г. Соболевским разработал способ получения ковкой платины и изготовления из неё изделий, положив начало порошковой металлургии; П. П. Аносов — создал новый метод получения высококачественной литой стали, раскрыл утерянный в средние века секрет изготовления булата; Ефим и Мирон Черепановы — в 1830-х гг. создали первый в России паровоз и построили железную дорогу (по сути первую в России) от завода к руднику; Н. Н. Зинин — его открытия в области органической химии послужили основой промышленного получения красителей, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов; А. М. Бутлеров — в 1861 году создал теорию химического строения органических веществ.
|
|
| |
AUM | Дата: Вторник, 28.01.2014, 10:52 | Сообщение # 34 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задания к § 16. Русские первооткрыватели и путешественники.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.
Задание № 1.
На карте на с. 54—55 покажите маршрут первой русской кругосветной экспедиции, укажите, в чем, на ваш взгляд, состояло ее значение для науки. Это плавание внесло значительный вклад в изучение Тихого и Северного Ледовитого океанов. Были открыты новые острова, составлены описания и нанесены на карту малоизученные и неисследованные районы Тихого океана, побережье Дальнего Востока, Аляски, Алеутских островов. Все это обогатило географию и естественные науки сведениями о странах, мало известных, а описание путешествия и атлас были переведены на многие европейские языки. Помимо этого, значение для российской географии и флота состояло в том, что изменилось отношение к морским экспедициям, сделав их непрерывными.
Задание № 2.
На карте на с. 54—55 покажите маршруты путешествий Г. И. Невельского и Е. В. Путятина по Дальнему Востоку. Отметьте, в чем вы видите их значение. В результате экспедиций Г. И. Невельского было установлено, что Сахалин — остров, открыт отделяющий его от материка пролив Татарский, а также ряд новых территорий. Установлена возможность входа судов в Амур и основан г. Николаевск-на-Амуре. Результатом экспедиции Е. В. Путятина стало открытие неизвестных ранее островов, установление дипломатического контакта с закрытой от европейцев Японией. Помимо географических открытий эти экспедиции имели значение для укрепления позиций России на Дальнем Востоке и закрепления за ней Приморья.
Задание № 3.
На карте на с. 54—55 покажите маршрут кругосветной экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Какое мировое открытие было совершено ее участниками? В чем состоит его значение? 16 января 1820 года экспедиция открыла шестой континент планеты — Антарктиду, что до этого не удалось сделать великому английскому мореплавателю — Дж. Куку. За время плавания экспедиция обошла вокруг всего материка. Были открыты и нанесены на карту десятки новых островов, собраны уникальные естественно-научная и этнографическая коллекции, данные наблюдений за водами Мирового океана и ледяными покрытиями нового континента. Сделаны превосходные зарисовки видов Антарктики и обитающих там животных. Контурная карта «Маршруты экспедиций русских первооткрывателей и путешественников первой половины XIX века».
|
|
| |
AUM | Дата: Вторник, 28.01.2014, 10:53 | Сообщение # 35 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задания к § 17. Художественная культура.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.
Задание № 1.
Рассмотрите в учебнике репродукцию картины К. П. Брюллова «Последний день Помпеи». Какое художественное направление она представляет? Назовите характерные черты этого направления.
Картина сохраняет в себе традиционные черты классицизма, такие как идеальность типов, условное построение групп, правильность канонов, но романтические театральные эффекты добавляют в нее дух романтизма — это сочетание стилей носило название академизма, представителем которого являлся К. Брюллов. *примечание. В то же время, Брюллов уже стремится передать психологическую правду и историческую достоверность, представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия, подчёркивает трагичность их неминуемой гибели, бессилия перед стихией, показывая своих героев прекрасными, полными благородства людьми, что является чертами реализма.
Задание № 2.
Дайте определение понятий.
Художественная культура — это процесс создания, распространения, коллективного и индивидуального восприятия, духовного и материального освоения эстетических, художественных ценностей; Художественный стиль — особое качество формы произведения искусства, достигаемое целостностью творческого метода, способов формообразования, приемов композиции, индивидуальной манеры и техники, свойственных художникам определенного исторического периода; Классицизм — направление в искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу и характеризующееся ясностью и точностью образов, строгим подчинением канонам и идеальностью типов; Сентиментализм — направление в искусстве, характеризующееся чувственным восприятием и обостренным эмоциональным отношением к окружающему миру; Романтизм — направление в искусстве, характеризующееся утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных, бунтарских страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Реализм — направление в искусстве, характеризующееся стремлением к точному, объективному, правдивому изображению действительности. Критический реализм — направление в искусстве, отображающее обусловленность обстоятельств жизни человека и его психологии окружающей социальной средой.
Задание № 3.
Какие картины перечисленных художников вам известны? Чем они вам запомнились?
К. П. Брюллов — «Последний день Помпеи». Трагичность в ситуации неотвратимой и неминуемой гибели; О. А. Кипренский — «Портрет Пушкина». Выразительность, внутренний мир героя. В. А. Тропинин — «Кружевница». Подчеркнутая типичность и внутренняя привлекательность образа; А. А. Иванов — «Явление Христа народу». Контраст между убежденностью в вере и общим настроением людей; П. А. Федотов — «Сватовство майора». Трагизм и безвыходность ситуации для молодой девушки; А. Г. Венецианов — «Захарка». Искренность и выразительность героя.
|
|
| |
AUM | Дата: Вторник, 28.01.2014, 10:54 | Сообщение # 36 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание № 4.
Назовите крупнейших представителей российского театра и музыки первой половины XIX в. и определите их принадлежность к художественной школе романтизма или реализма.
Задание № 5.
Внесите в таблицу названия известных вам архитектурных памятников Москвы и Петербурга, выполненных в стиле ампир и русско-византийском стиле.
Задание № 6.
Авторами каких известных памятников были перечисленные архитекторы?
А. Д. Захаров — комплекс зданий Адмиралтейства в С.-Петербурге; А. Н. Воронихин — Казанский собор и Горный институт в С.-Петербурге; К. И. Росси — здания Гл. Штаба, Сената, Александринский театр в С.-Петербурге; О. И. Бове — Театральная площадь и Большой театр в Москве; Д. И. Жилярди — Опекунский совет в Москве. К. А. Тон — Храм Христа Спасителя, Кремлевский дворец, Оружейная палата.
|
|
| |
AUM | Дата: Вторник, 28.01.2014, 10:55 | Сообщение # 37 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задания к § 18. Быт и обычаи.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.
Задание № 1.
Определите значение слов и выражений.
Курная изба — изба, топившаяся по «черному», то есть не имевшая печной трубы; Русская печь — массивная печь с лежанкой (полатями) для обогрева помещения и приготовления пищи; Вольтеровское кресло — большое глубокое кресло с высокой спинкой; Чубук — полый деревянный стержень, на который насаживается курительная трубка и через который курящий втягивает дым табака; Конторка — высокий письменный стол с наклонной доской для работы стоя или сидя на высоком табурете; Холодильник — строение для содержания чего-либо в холоде, или любая холодная прихожая; Лучина — тонкая длинная щепка из сухого дерева, укреплявшаяся в светце и освещавшая избу в старину; Шандал — тяжелый подсвечник; Огниво — кусок камня или металла для высекания огня ударом об кремень; Погребец — дорожный сундучок для провизии и посуды; Трактир — гостиница или постоялый двор с рестораном или харчевней; Харчевня — заведение с простыми и дешевыми кушаньями; Кабак — питейное заведение; Галерка — верхний ярус зрительного зала театра, где расположены самые дешевые места; Капельмейстер — дирижер любого (театрального, военного, симфонического и т.д.) оркестра; Фигурант — драматический актер, исполняющий роль без слов, статист или актер балета, выступающий в групповых сценах.
Задание № 2.
Укажите, что нового появилось в первой половине XIX в.
В одежде — основные изменения коснулись одежды верхних и средних классов общества. У мужчин скромные сюртуки без украшений и высокие шляпы «боливар». Женские платья стали напоминать правильную рюмку. Вошел в моду капор (головной убор). Одежда средних классов также стала больше напоминать европейский костюм. В питании — широкое распространение получил чай. Среди крестьян все большее распространение получал картофель. В богатых домах вошли в моду французская кухня и восточные сладости. В обуви — изменился лишь покрой обуви, но, по-прежнему, основной обувью среди слоев с достатком были сапоги у мужчин и туфли у женщин. В среде крестьян стали популярны валенки с высоким голенищем; В жилище — дома знати стали строить в основном из камня. Входили в моду «коридорная» система планировки и восточная мебель; В досуге — в среде высших и средних классов широкой популярностью пользовался театр (за плату), стала развиваться клубная жизнь, общественные увеселения, библиотеки («читальни»).
|
|
| |
AUM | Дата: Вторник, 28.01.2014, 10:56 | Сообщение # 38 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание № 3.
По репродукции картины П. А. Федотова «Прогулка» (1837) определите, кто на ней изображен, во что одет. На картине П.А. Федотова «Прогулка» (1837) изображены сам художник, его отец А.И. Федотов и сводная сестра художника А.И. Калашникова. Художник Федотов одет в форму офицера лейб-гвардии Финляндского полка, его отец одет в длинный плащ, на голове высокий цилиндр — «боливар», сестра одета в плащ с пелериной, на голове — капор.
Задание № 4.
Составьте меню помещика, настоятеля монастыря, крестьянина средней полосы России в постные и скоромные дни.
*примечание. Почитайте русских классиков и поймете, что постов и всей этой ерунды придерживались, в большинстве своем, только крестьяне по причинам далеким от «идеологических».
Задание № 5.
По репродукции картины А. Г. Венецианова «Гумно» (1821-1823) опишите характер труда, одежду крестьян в первой четверти XIX в.
На картине А.Г. Венецианова «Гумно» мы видим крестьян, занятых привычной работой — сбором и обмолотом зерна. Вся работа выполняется не спешно, без лишних движений. Двое крестьян управляются с повозкой. Вероятно их ожидает или присела отдохнуть группа крестьян на переднем плане. Одежда мужчин домотканная, состоит из зипуна, холщовой рубахи, портов, обвязанных на голени онучами, и лаптей. Женщины одеты в длинную домотканную рубаху, сарафан. Волосы убраны, что может говорить о том, что изображенные женщины — замужние, на голове, вероятно, — повойник, подвязанный платком. Женщины работали или босыми, или в лаптях.
|
|
| |