0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
ГДЗ по Истории России. 8 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:02 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


1. О каком периоде в истории русского народничества идет речь в стихотворных строках? 2. Каковы итоги этого периода?

1. О 70-х гг. XIX века, названном «хождением в народ». 2. Хождение в народ способствовало росту общественного движения, но не нашло отклика в патриархально настроенном крестьянстве.

Задание № 6.

Прочитайте документы и дайте короткий письменный комментарий.

Из заявления Исполнительного Комитета «Народной воли» по поводу убийства президента США Д. Гарфилда от 10 сентября 1881 г.
«В стране, где свобода личности дает возможность честной идейной борьбы, где свободная народная воля определяет не только закон, но и личность правителей, — в такой стране политическое убийство как средство борьбы есть проявление того же духа деспотизма, уничтожение которого в России мы ставим задачей».

Мнение Ф. Энгельса

«Политическое убийство в России — единственное средство, которым располагают умные, смелые и уважающие себя люди для защиты против агентов неслыханно деспотического режима».
Народная поговорка 70-х гг. XIX в.

Посуду бей, но самовар не трогай.

По моему мнению, первые две оценки справедливы и в них, по сути, изложены причины политического террора в России. За два десятилетия либеральные реформы начала 60-х гг. были свернуты, а общество не имело возможности влиять на общественно-политическую жизнь страны. Нежелание власти реформировать общество порождало недовольство и протест.

Примечание. В поговорке про самовар, трудно сравнить царя с самоваром, так как поговорка имела житейский смысл — в семейной ссоре бей что угодно, но не самовар. Посуда в основном изготавливалась из стекла и глины и стоила очень дешево, тогда как самовар, в производстве которого до середины XIX века использовали чистое серебро, был недоступен даже среднему по достатку населению, не говоря уж о простом народе.

Задание № 7.

Выберите правильный ответ.

1. Александр II был смертельно ранен 1 марта:

а) 1878 г.; б) 1879 г.;в) 1881 г.

2. Непосредственным исполнителем террористического акта, приведшего к смерти императора, стал:
а) И. Греневицкий; б) А. Желябов; в) С. Халтурин.

3. В апреле 1881 г. были повешены организаторы покушения:
а) О. Аптекман; б) А. Желябов; в) А. Михайлов; г) Н. Кибальчич; д) С. Кравчинский; е) С. Перовская; ж) Н. Рысаков; з) М. Фроленко.
Прикрепления: 2439665.jpg (33.9 Kb)
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:04 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава II. Россия во второй половине XIX века. Задания к § 27. Внешняя политика Александра II.

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Заполните схему.



Задание № 3.

Выберите правильный ответ.

1. Какую позицию заняла Пруссия во время восстания в Польше 1863 г.:

а) присоединилась к требованиям Англии и Франции прекратить кровопролитие в Польше;
б) объявила о своем нейтралитете;
в) поддержала действия русского правительства?

2. Кому посвящены следующие стихи Ф. И. Тютчева?

Да, Вы сдержали Ваше слово:
Не сдвинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля.
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной.

а) А. И. Барятинскому;б) А. И. Горчакову; в) М. Г. Черняеву.

3. О каком событии в них идет речь:

а) об окончании Кавказской войны;
б) об основании порта Владивосток;
в) об отмене нейтрализации Черного моря?

4. От каких статей Парижского договора отказалась Россия:
а) от запрета иметь свой флот на Черном море;
б) от закрытия проливов для военных судов;
в) от признания вассальной зависимости Сербии и Черногории от Турции?

Задание № 4.

Заполните пропуски в тексте.

В августе 1856 г. Александр II назначил наместником Кавказа и главнокомандующим кавказской армией князя А.И. Барятинского.
Он начал с разработки широкой программы административных преобразований в крае и одновременно активизировал военные операции против горцев. 25 августа 1859 г. русской армии сдался Шамиль.

В ноябре 1859 г. сложил оружие его соратник Мухамед Аминь. Последний крупный очаг сопротивления горцев — урочище Кбааде — был взят русскими войсками в 1864 г. Многолетняя война, которую вела Россия с целью покорения Кавказа, была закончена. Имея в тылу относительно спокойный Кавказ, Россия могла активизировать свою политику в Средней Азии.
Прикрепления: 3034835.jpg (76.4 Kb)
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:15 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 5.

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из записок военного министра Д. А. Милютина

«Наше министерство иностранных дел с давних времен держалось в азиатской политике системы пассивного консерватизма. Заботясь более всего о поддержании дружбы с Англией, оно противилось всякому нашему успеху в Средней Азии, дабы не возбуждать дипломатических запросов лондонского кабинета, ревностно следившего за каждым нашим шагом в степях. Сам вице-канцлер А. М. Горчаков, почти не занимавшийся азиатскими делами и чуждый самых поверхностных сведений об Азии, не хотел даже вникать в обстоятельства, вынуждавшие нас по времени принимать военные меры на азиатских наших окраинах».

1. В чем различие в подходах к среднеазиатской политике в военном министерстве и министерстве иностранных дел? 2. Чем были обусловлены эти различия?

1. Военное министерство поддерживало военные экспедиции, направленные против среднеазиатских государств, тогда как министерство иностранных дел было против каких-либо активных действий в регионе. 2. Военные стремились восстановить авторитет русской армии после проигранной Крымской войны, а министерство иностранных дел опасалось обострения отношений с Англией, считавшей Среднюю Азию своей сферой влияния и интересов.

Задание № 6.

Заполните таблицу «Завоевание Средней Азии».

1865 взятие Ташкента
1868 взятие Самарканда
1873 взятие Хивы
1875 взятие Коканда
1881 взятие Геок-Тепе и Ашхабада

* Туркмения была частью Хивинского ханства, но после признания зависимости ханства от России туркменские племена не приняли решение хана и продолжили борьбу с Россией.

Задание № 7.

Проведите линии в схеме «Дальневосточная политика России».

1855 — Симодский договор — Курильские острова к северу от Итурупа признаны российским владением
1858 — Айгунский договор — установление границы с Китаем по реке Амур
1860 — Пекинский договор — Уссурийский край вошел в состав России
1875 — Петербургский договор — Сахалин признан принадлежащим России, а Курильские острова — Японии

 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:17 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава II. Россия во второй половине XIX века. Задания к § 28. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Заполните схему.

Позиция Александра II накануне войны



Задание № 3.

Проведите линии в схеме, сопоставив события и главные действующие лица.

Боевые действия летом 1877 года

Освобождение Тырново, захват Шипкинского перевала — И.В.Гурко

Взятие крепости Никополь вместо Плевны — Н.П. Криденер

Задание № 4.

Нанесите на карту на с. 34 направления зимнего наступления 1877—1878 гг.: а) отряда генерала И. В. Гурко; б) отряда генерала М. Д. Скобелева.

Задание № 5.

Дайте письменные ответы на вопросы.

1. Какой характер носила русско-турецкая война? 2. Выполнила ли Россия поставленные задачи? 3. Каковы были положительные результаты войны? 4. Каковы ее отрицательные последствия?

1. Война носила освободительный характер. 2. Если под задачами принимать условия русско-австрийской конвенции 1877 года, то Россия выполнила поставленные перед войной задачи*. 3. К положительным результатам можно отнести освобождение славянских народов, восстановление авторитета русской армии и получение ею опыта ведения войны, территориальные приобретения, отход Англии от политики конфронтации в отношениях с Россией. 4.

К отрицательным — значительные людские и материальные потери, охлаждение русско-прусских отношений, создание новых очагов противоречий на Балканах.

* По условиям конвенции, подписанной перед войной и которую можно считать отправной точкой при оценке задач, которые ставила перед собой Россия, предусматривались независимость Болгарии и Румынии, возвращение России Южной Бессарабии.
Прикрепления: 7603413.jpg (83.5 Kb)
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:18 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 6.

Заполните сравнительную таблицу.

Условия Сан-Стефанского мирного договора
Условия Берлинского конгресса



Примечание. Различие условий Сан-Стефанского договора и Берлинской конферции объясняется не антироссийским заговором европейских государств, а непоследовательностью самой России. В 1877 году во время проведения Константинопольской конференции Россия заключила письменное соглашение с Австро-Венгрией, гарантировавшее ее нейтралитет в обмен на право оккупации Боснии и Герцеговины и недопущение создания большого славянского государства на Балканах.

При заключении же Сан-Стефанского договора Россия «забыла» о своих обязательствах, что привело к обострению отношений и дало повод Австро-Венгрии, поддержанной Англией, требовать пересмотра условий данного договора. При посредничестве Пруссии была созвана Берлинская конференция, на которой Англия и Австрия потребовали от России выполнения условий конвенции 1877 года. В итоге условия Берлинской конференции практически в точности соответствовали условиям русско-австрийской конвенции 1877 года, а Англия оккупировала Кипр по договору с Турцией, по которому обязалась защищать Турцию от дальнейшей российской экспансии в Закавказье.

Прикрепления: 1245108.jpg (60.7 Kb)
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:23 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава II. Россия во второй половине XIX века. Задания к § 29—30. Внутренняя политика Александра III.

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Выберите правильный ответ.

Кто оказывал решающее влияние на внутреннюю политику Александра III:
а) М.Т. Лорис-Меликов; б) К.П. Победоносцев; в) императрица Мария Федоровна?

К.П. Победоносцев занимал должность:

а) министра внутренних дел; б) министра народного просвещения;в) обер-прокурора Синода.

О ком граф С. Г. Строганов сказал: «(Он) всегда отлично знает, что не надо, но никогда не знает, что надо»:
а) об Александре III; б) о Н.П. Игнатьеве; в) о К.П. Победоносцеве?

Задание № 2.

Заполните таблицу «Политика в области просвещения и печати».



Задание № 3.

1. Какие меры по крестьянскому вопросу были приняты в царствование Александра III:

а) прекращено временнообязанное состояние крестьян;
б) снижены выкупные платежи;
в) отменена подушная подать;

г) разрешен свободный выход крестьян из общины;
д) облегчена аренда государственных земель;
е) облегчена аренда помещичьих земель?

2. Год учреждения Крестьянского поземельного банка:
а) 1882 г.; б) 1885 г.; в) 1890 г.

3. Закон от 28 декабря 1881 г.:
а) отменял временнообязанное состояние крестьян;
б) регулировал арендные отношения;
в) отменял подушную подать.

Задание № 4.

Выберите правильный ответ.

Какие меры предусматривало рабочее законодательство:
а) запрещение труда детей до 12-летнего возраста;
б) запрещение ночного труда для женщин и подростков;

в) 8-часовой рабочий день;
г) запрещение штрафных санкций к рабочим со стороны хозяев;
д) запрещение стачек;
е) введение страхования рабочих?
Прикрепления: 7476525.jpg (71.3 Kb)
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:24 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 5.

4 мая 1882 г. К. П. Победоносцев получил от Александра III документы, автором которых был министр внутренних дел Н. П. Игнатьев. В тот же день, вечером, он ответил царю: «Прочитав эти бумаги, я пришел вужас…» Что содержалось в этих документах:

а) проект созыва Земского собора; б) проект конституции; в) план покушения на императора?

Задание № 6.

Заполните схему.

Дата 12 июля 1889 г.
Закон о земских участковых начальниках



Прикрепления: 0862987.jpg (69.3 Kb)
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:26 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 7.

Выберите правильный ответ.

1. «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» от 14 августа 1881 г. давало право министру внутренних дел:
а) объявлять в стране чрезвычайное положение;
б) объявлять любой район страны на «исключительном положении»;
в) выселять всех иноверцев из Москвы и Петербурга.

2. Режим «исключительного положения» предусматривал право администрации:
а) вводить военно-полевые суды в данной местности;
б) высылать любых «нежелательных» лиц;
в) приостанавливать выпуск периодических изданий;
г) закрывать учебные заведения;

д) конфисковывать недвижимое имущество без суда;
е) передавать судебные дела в военные суды.

Задание № 8.

Выберите правильный ответ.

1. Дворянский земельный банк был создан для:
а) помощи капитализирующимся помещичьим хозяйствам;
б) выкупа помещичьих земель;
в) материальной поддержки помещичьих имений.

2. Земская и городская реформа начала 1890-х гг.:
а) сократила лишние звенья городского и земского управления;
б) усилила сословно-дворянский элемент в земском и городском самоуправлении;
в) увеличила представительство сельской и городской буржуазии в органах самоуправления.

Задание № 9.

Допишите текст.

Национальная политика Александра III характеризовалась стремлением к сохранению целостности государства путем русификации национальных окраин и главенства русской православной церкви.
Были введены значительные ограничения для еврейского населения: сокращение черты оседлости, запрет селиться вне городов и приобретать недвижимость в сельской местности, ограничение числа обучающихся в учебных заведениях, ограничения на занятие определенными видами деятельности.

Преследованиям подвергались буддисты, поляки-католики, сектанты

В то же время в Средней Азии правительство проводило политику внутреннего самоуправления и были оставлены в неприкосновенности мусульманская религия и суды.
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:27 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава II. Россия во второй половине XIX века. Задания к § 31. Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Заполните схему.
Основные направления экономической политики в 80—90-е гг.



Задание № 3.

Определите и запишите не менее пяти особенностей промышленного развития России в конце 80-х—90-е гг.

1. Протекционизм в отношении отечественной промышленности; 2. Первостепенное внимание государства к развитию тяжелой промышленности; 3. широкое привлечение иностранного капитала; 4. создание государственной системы железных дорог; 5. бурный рост угольной и нефтеперерабатывающей промышленности; 6. увеличение числа предприятий «новой формации».

Задание № 4.

В 80-е гг. были построены железнодорожные линии: Пермь — Екатеринбург, Самара — Уфа, Екатеринослав — Кривой Рог, Москва — Рига — Виндава, Вологда — Архангельск, Пермь — Котлас. В 1891 г. началось строительство Транссибирской магистрали. Отметьте эти линии на карте и ответьте письменно на вопросы: 1. Как изменилось направление строительства железных дорог по сравнению с 60—70-ми гг.? 2. Каковы итоги этого строительства?

1. Направление строительства переместилось от центра к периферии. 2. Итогом строительства стало создание основы единой транспортной системы страны.
Прикрепления: 5982676.jpg (95.7 Kb)
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:28 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 5.

Нарисуйте диаграмму «Распределение пахотных земель между зерновыми культурами».

1. Овес, 18 %;
2. пшеница, 17 %;
3. рожь, 36 %;
4. ячмень, 7 %.

Задание № 6.

Заполните таблицу «Территориальная специализация сельского хозяйства», включив в нее территорию вашего проживания.



Прикрепления: 3679889.jpg (77.7 Kb)
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:40 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава II. Россия во второй половине XIX века. Задания к § 32—33. Положение основных слоев общества.

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Проведите линии, показывающие, из каких сословий шло формирование классов и социальных слоев населения в конце XIX в.

Дворянство (помещики, буржуазия, интеллигенция, чиновничество, офицерство).
Купечество (буржуазия, интеллигенция, чиновничество).
Мещанство (буржуазия, пролетариат, интеллигенция, чиновничество, офицерство)
Крестьянство (буржуазия, пролетариат).
Духовенство (интеллигенция, чиновничество).

Примечание. Вопрос достаточно надуманный, так как соединительные линии можно провести между всеми категориями. Например, в конце XIX века в русской армии 54% офицеров происходили из дворян, 26% — из мещан и крестьян, 14% — из интеллигенции, 3% — из духовенства и 3% — из купцов. И подобная картина наблюдалась в каждом социальном слое.

Задание № 2.

Прочитайте документ и дайте письменные ответы на вопросы.

А. Н. Энгелъгардт. Письма из деревни. Письмо девятое. 1880 г.

«…Американец продает избыток, а мы продаем необходимый насущный хлеб. Американец-земледелец сам ест отличный пшеничный хлеб, жирную ветчину и баранину, пьет чай, заедает обед сладким яблочным пирогом… Наш же мужик-земледелец ест самый плохой ржаной хлеб… хлебает пустые серые щи, считает роскошью гречневую кашу с конопляным маслом, об яблочных пирогах и понятия не имеет, да еще смеяться будет, что есть такие страны, где неженки-мужики яблочные пироги едят да батраков тем же кормят. У нашего мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку; пожует баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку — соси…

…Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не станут есть всякую дрянь. Лучшую, чистую рожь мы пережигаем на вино, а самую что ни на есть плохую рожь, с пухом, костерем, сивцом и всяким отбоем, получаемым при очистке ржи для винокурен,— вот это ест уж мужик. Но мало того, что мужик ест самый худший хлеб, он еще недоедает. Если довольно хлеба в деревнях — едят по три раза… налегают больше на яровину, картофель, конопляную жмаку в хлеб прибавляют. Конечно, желудок набит, но от плохой пищи народ худеет, болеет, ребята растут хуже…»

1. О каких особенностях крестьянской жизни вы узнали из документа? 2. Почему русские крестьяне были вынуждены продавать хлеб в ущерб своему питанию?

1. Особенностью крестьянской жизни была крайняя бедность, возникавшая из-за необходимости продавать хлеб в ущерб собственным интересам. 2. Причиной этому были значительно возросшие обязательные платежи (подати, выкупные, проценты), взимаемые с крестьян, в условиях малоземелья.

Задание № 3.

Заполните таблицу.

Функции крестьянской общины
Их содержание



Личное Лица имеющие военный чин не ниже 6-го ранга и гражданский — не ниже 4-го
Лица имеющие военный чин не ниже 12-го ранга и гражданский — не ниже 9-го
Прикрепления: 5380920.jpg (75.1 Kb)
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:40 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 5.

Вставьте пропущенные в тексте фамилии.

Из воспоминаний К. С. Станиславского.

«Я жил в такое время, когда в области искусства, науки, эстетики началось большое оживление. Как известно, в Москве этому немало способствовало тогдашнее молодое купечество, которое впервые вышло на арену русской жизни и, наряду со своими торгово-промышленными делами, вплотную заинтересовалось искусством.

Вот, например, Павел Михайлович Третьяков, создатель знаменитой галереи, которую он пожертвовал городу Москве. С утра и до ночи работал он или в конторе, или на фабрике, а вечерами занимался в своей галерее или беседовал с молодыми художниками, в которых чуял талант. Через год-другой картины их попадали в галерею, а они сами становились сначала просто известными, а потом знаменитыми…
Сергей Иванович Щукин собрал галерею французских художников нового направления, куда бесплатно допускались все желающие знакомиться с живописью. Его брат, Петр Иванович Щукин, создал большой музей русских древностей.

Алексей Александрович Бахрушин учредил на свои средства единственный в России театральный музей, собрав в нем то, что относилось к русскому и частью к западноевропейскому театру.
А вот еще превосходная фигура из строителей русской культурной жизни… Я говорю об известном меценате Савве Ивановиче Мамонтове, который был одновременно и певцом, и оперным артистом, и режиссером, и драматургом, и создателем русской частной оперы, и меценатом в живописи… и строителем многих русских железнодорожных линий».

Задание № 6.

Прочитайте документ и дайте письменные ответы на вопросы.

Требования морозовских рабочих

«1. …Мы, рабочие, требуем и просим, чтобы штрафы не превышали 5% заработанного рубля и чтобы рабочий был предупрежден о его плохой работе и вызывался не более двух раз в течение месяца.

2. Вычет за прогул чтобы не превышал более одного рубля, но с тем, чтобы и хозяин также был бы обязан уплатить рабочему за прогул, происходящий по вине хозяйской: как то за простой… поломки машин и переделку оных на другие работы и пр., и пр. … не менее сорока копеек в день или двадцати копеек в смену.

3. …Чтобы каждый рабочий мог получить полный расчет без всякого вычета и задержки, по заявлению рабочим за 15 дней о нежелании продолжать работу. Также и хозяин обязан объявить рабочему за 15 дней о его расчете, и все это записывалось бы в расчетные тетради…

4. …Полное удовлетворение рабочих за прогул со дня нашей остановки, происшедшей по вине хозяина. Прогульный день считать, по просьбе рабочих, не менее 40 коп. в день.
Беспрепятственные выдачи харчей до тех пор, пока рабочие будут удовлетворены в своих требованиях, без всякой расписки… Также и на будущее время… выдача жалованья не задерживалась бы далее 15-го или первую субботу после 15-го.

Свободный выбор старосты в артелях и чтобы староста не мог служить более трех месяцев… Уволить от должностей тех служащих и мастеров, которых найдут нужным рабочие и покажут отдельной запиской».
1. Каковы причины стачки рабочих на Никольской мануфактуре Морозова? 2. Выдвигали ли рабочие политические требования? 3. О чем свидетельствует сам факт выдвижения коллективного требования рабочих? 4. Как были отражены требования морозовских рабочих в российском фабричном законодательстве?

1. Причинами стачки стали ухудшение положения рабочих, жестокая эксплуатация со стороны владельцев и произвол администрации. 2. Политические требования не выдвигались. 3. О формировании организованного рабочего движения. 4. Принятое в 1886 году фабричное законодательство определяло порядок найма и увольнения, взаимоотношения администрации с рабочими, систематизировало штрафы и организацию труда на предприятиях.
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:41 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 7.

Заполните таблицу «Изменения в положении православного духовенства».



Задание № 8.

Составьте текст, используя приведенные ниже словосочетания.

Отмена крепостного права. Либерализация образования. Демократизация интеллигенции. Сохранение сословных привилегий. Отсутствие политических свобод. Усиление антиправительственных настроений.

После отмены крепостного права на начальном этапе реформ были предприняты шаги по либерализации образования. Это способствовало формированию и демократизации интеллигенции — нового социального слоя. Но, отсутствие политических свобод и сохранение сословных привилегий тормозили развитие общества и приводили к усилению антиправительственных настроений.

Прикрепления: 2485909.jpg (89.0 Kb)
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:46 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Глава II. Россия во второй половине XIX века. Задания к § 34. Общественное движение в 80—90-х гг.

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Вставьте пропущенные в тексте фамилии.

«28 марта в зале заседаний Петербургского кредитного общества известный философ В.С. Соловьев выступил с лекцией о просвещении в России в XIX столетии, на которой присутствовало 800 человек. В конце лекции он неожиданно заявил: «Сегодня судят и, вероятно, будут осуждены убийцы царя на смерть. Царь может простить их, и если он действительно чувствует свою связь с народом, он должен простить».

В защиту убийц выступил и Л.Н. Толстой. В своем письме к императору он писал:
«Простите, воздайте добром за зло, из сотен злодеев десятки перейдут не к вам, не к ним (это неважно), а перейдут от дьявола к Богу, и у тысяч, у миллионов дрогнет сердце от радости и умиления при виде примера добра престола в такую страшную для сына убитого отца минуту».

Царь распорядился передать графу, что, если б покушение было совершено на него самого, он мог бы помиловать, «но убийц отца не имеет права простить».

Задание № 2.

Прочитайте документ и дайте письменные ответы на вопросы.

Из письма Исполнительного Комитета «Народной воли» Александру III, 10 марта 1881 г.
«Мы не ставим Вам условий. Пусть не шокирует Вас наше предложение. Условия, которые необходимы для того, чтобы революционное движение заменилось мирной работой, созданы не нами, а историей. Мы не ставим, а только напоминаем их.

Этих условий, по нашему мнению, два:

1) общая амнистия по всем политическим преступлениям прошлого времени, так как это были не преступления, но исполнение гражданского долга;
2) созыв представителей от всего русского народа для пересмотра существующих форм государственной и общественной жизни и переделки их сообразно с народными желаниями.

Считаем необходимым напомнить, однако, что легализация верховной власти народным представительством может быть достигнута лишь тогда, если выборы будут произведены совершенно свободно… А потому правительство должно в виде временной меры, впредь до решения народного собрания, допустить: а) полную свободу печати, б) полную свободу слова, в) полную свободу сходок, г) свободу избирательных программ.
Вот единственное средство к возвращению России на путь правильного мирного развития. Заявляем торжественно пред лицом всей страны и мира, что наша партия со своей стороны безусловно подчинится решению народного собрания… и не позволит себе никакого насильственного противодействия правительству, санкционированному народным собранием.
Итак, Ваше Величество, решайте. Перед Вами два пути. От Вас зависит выбор…».

1. Каковы требования, предъявленные ИК «Народной воли» Александру III? 2. В чем двойственность этого документа? 3. О каких процессах, происходивших в революционном движении, свидетельствует этот документ?

1. Требования заключались в предоставлении гражданских свобод, политической амнистии и созыве народных представителей с целью выработки и принятия конституции. 2. Использование террористических методов и ультиматума для осуществления либеральных идей. 3. Осознание ошибочности идеологических ориентиров и разногласия относительно целей и методов революционной борьбы.
 
DasfolexДата: Среда, 29.01.2014, 12:47 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 3.

Выберите правильный ответ.

1. Как большинство либералов отнеслись к убийству Александра II:
а) выразили солидарность с революционерами;
б) призвали правительство проявить твердость в борьбе с революционерами;
в) призвали правительство помиловать цареубийц?

2. Какие формы деятельности стали ведущими в либеральном движении в 80-е гг.:
а) практика «малых дел»;
б) подача адресов и петиций на имя императора;
в) создание подпольных организаций?

3. Теория «незаметного служения» призывала:
а) отказаться от политической деятельности и оказывать поддержку правительству на своем профессиональном поприще;
б) отказаться от политической деятельности и способствовать проникновению либеральных идей через повседневную работу на своем профессиональном поприще;
в) пропагандировать либеральные взгляды через тайные общества и нелегальные издания.

Задание № 4.

Известно, что часть народников пересмотрела свои взгляды и перешла на позиции марксизма. Еще в феврале 1881 г. Вера Засулич написала письмо К. Марксу с просьбой ответить на вопрос о специфике развития России. Прочитайте отрывок из ответного письма К. Маркса:

Из письма К. Маркса В. И. Засулич, Лондон, 8 марта 1881 г.
«Частная собственность, основанная на личном труде… вытесняется капиталистической частной собственностью, основанной на эксплуатации чужого труда, на труде наемном»…
В этом совершающемся на Западе процессе дело идет, таким образом, о превращении одной формы частной собственности в другую форму частной собственности. У русских же крестьян пришлось бы, наоборот, превратить их общую собственность в частную собственность.

Анализ, представленный в «Капитале», не дает, следовательно, доводов ни за, ни против жизнеспособности русской общины. Но специальные изыскания, которые я произвел на основании материалов, почерпнутых мной из первоисточников, убедили меня, что эта община является точкой опоры социального возрождения России, однако для того, чтобы она могла функционировать как таковая, нужно было бы прежде всего устранить тлетворные влияния, которым она подвергается со всех сторон, а затем обеспечить ей нормальные условия свободного развития».

1. Считал ли Маркс, что Россия обязательно должна пройти тот же путь развития, что и страны Западной Европы? 2. В чем он видел специфику развития России? 3. Какова возможная судьба общины в России?

1. Россия могла развиваться по собственному пути только в случае обеспечения нормальных условий свободного развития общины, лишенной влияния частной собственности. В противном случае путь развития был общим с Европой. 2. В существовании общинной (общей) собственности, правильное развитие которой позволило бы миновать этап частной собственности. 3. Создание хозяйств на основе коллективного труда и обобществленной собственности.*

* Примечательно, что в начале XX века царское правительство предпринимало меры к ослаблению общины, а советская власть уже в 1918 году, опираясь на общинное мировоззрение большинства крестьян, создала сельсоветы.

Задание № 5.

Впишите фамилии трех ведущих консервативных деятелей 80-х гг.

Предположительно: Победоносцев, Катков, Толстой (Д.А. Толстой) или Шувалов.

Продолжение решебника по Истории России. 8 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть. Данилов, Косулина



Сообщение отредактировал Dasfolex - Среда, 29.01.2014, 12:48
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Отзыв о магазине
  • Теннисная школа
  • Рюкзак SALOMON TRAILBLAZER купить
  • Купить монолитный поликарбонат
  • Как выбрать промвал на Гранту
  • Вкусная пицца
  • Вакансии в Лакталис
  • Газосварка.Замена радиаторов,батарей отопления,труб в Москве
  • Праздничные методические материалы
  • Торт Прага рецепт в домашних условиях
  • Хроническая усталость что делать
  • Увлажнение для кожи
  • Косметика Биолоджик Рошерш
  • Какой купить культиватор
  • Хороший радиатор на Ниву
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2024
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика