0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
ГДЗ по Истории. 6 класс. Рабочая тетрадь. Крючкова Е.А.
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:16 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


Ответы на задания из § 10. Культура стран халифата.

Задание № 1.

Разгадайте чайнворд «Арабская мозаика».

1. Правитель Арабского халифата. 2. Таджикско-персидский язык. 3. Мусульманский священнослужитель. 4. Ниша в стене мечети, обращенная в сторону Мекки. 5. Столица Арабского халифата при Аббасидах. 6. Столица Арабского халифата в VII — первой половине VIII века. 7. Прибор, необходимый в мореплавании, заимствованный арабами у китайцев. 8. Небесное светило, по представлению аль-Бируни, находящееся в центре Вселенной. 9. Часть света, на которую распространились арабские владения в VIII веке. 10. Причудливый узор, украшающий стены арабских построек. 11. Новая вера арабов. 12. Высшие мусульманские школы. 13. Греческий ученый, сочинения которого были знакомы арабским математикам. 14. Хранилище рукописей в Багдаде. 15. «Глава ученых» на Востоке. 16. Дворец эмиров в Гранаде. 17. Имя, под которым в Европе знали Ибн Сину. 18. Континент, весь север которого в VIII веке стал арабским. 19. Духовные судьи у мусульман.
Ответы: 1. Халиф. 2. Фарси. 3. Имам. 4. Михраб. 5. Багдад. 6. Дамаск. 7. Компас. 8. Солнце. 9. Европа. 10. Арабески. 11. Ислам. 12. Медресе. П.Евклид. 14. Дом мудрости. 15. ибнСина. 16. Альгамбра. 17. Авиценна. 18. Африка. 19. Кади.

Задание № 2.

Чем знамениты эти люди: Аль-Бируни, Ибн Сина, Фирдоуси?

Аль-Бируни - великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, астрономии, математике, геодезии, медицине и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени.
Ибн Сина —ученый, философ и врач. Был всесторонне образован и являлся автором 450 трудов во многих областях науки.
Фирдоуси - персидский поэт, автор эпической поэмы «Шахнаме» (Книга царей). За глубину и широту своих знаний получил прозвище «мудрец».

Задание № 3.

Впишите нужные по смыслу слова, которые относятся к истории правления двух могущественных государей — знаменитых современников. Они жили в одно и то же время, но в разных частях света.

1. Багдадский халифат - Франкская империя
2. Столица Багдадского халифата - Столица Карла Великого
3. Арабский язык - Латынь
4. Династия Аббасидов - Каролинги
5. «Дом мудрости» - «Дворцовая академия»

1. Государство Харуна ар-Рашида - Государство Карла Великого
2. Багдад - Ахен
3. В исламских странах - В европейских странах
4. Харун ар-Рашид - Карл Великий
5. Багдад - Ахен

Вспомним, что узнали

Задание № 1.

Разгадайте кроссворд .

По горизонтали.

3. Собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда. 5. Главная книга мусульман. 7. Наместники провинций в Арабском халифате. 10. Башня около мечети. 12. Древнее святилище арабов. 13. Столица Арабского халифата (от времени его создания до первой половины VIII века). 15. Правители Арабского государства после смерти Мухаммеда. 16. Город на Пиренейском полуострове, прославленный дворцом эмиров — прекрасным образцом арабского искусства. 18. Полуостров — место первоначального расселения арабов. 19. Ниша в стене мечети, обращенная в сторону Мекки. 23. Столица халифата, основанная правителями из династии Аббасидов. 24. Мусульманский храм. 25. Европейское имя человека, которого на Востоке считали «главой ученых». 26. «Город пророка». 27. Арабы-кочевники.

По вертикали. 1.

Советник халифа. 2. Основатель ислама. 4. Год переселения Мухаммеда и его сторонников в соседний оазис, ставший начальной датой мусульманского летосчисления. 6. Столица арабского государства на Пиренейском полуострове. 8. Священный город мусульман, место нахождения главной мусульманской святыни. 9. «Правильный путь». 11. Династия правителей, утвердившаяся в Халифате в 750 году. 14. Дворец правителя Гранадского эмирата. 17. Автор поэмы «Шах-наме». 20. Новая вера арабов. 21. Затейливый узор на стенах зданий у арабов. 22. Высшая мусульманская школа.

Ответы по горизонтали: 3. Сунна. 5. Коран. 7. Эмиры. 10. Минарет. 12. Кааба. 13. Дамаск. 15. Халифы. 16. Гранада. 18. Аравийский. 19. Михраб. 23. Багдад. 24. Мечеть. 25. Авиценна. 26. Медина. 27. Бедуины.

Ответы по вертикали: 1. Визир (см. примечание). 2. Мухаммед. 4. Хиджра. 6. Кордова. 8. Мекка. 9. Шариат. П.Аббасиды. 14. Альгамбра. 17. Фирдоуси. 20. Ислам. 21. Арабески. 22. Медресе.

Задание № 2.

Придумайте и запишите вопрос к § 10 «Культура стран халифата». В классе задайте друг другу ваши вопросы.

Примерные некоторых вопросов: Почему в исламе запрещается изображать живых существ? Какие два направления ислама вы знаете?
Прикрепления: 0259141.jpg (19.7 Kb)
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:18 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 11. В рыцарском замке

Задание № 1.

а) Обозначьте цифрами и подпишите основные части рыцарского замка.
1. Донжон (главная башня). 2. Крепостная стена. 3. Оборонительные башни. 4. Внутренний двор. 5. Ворота и надвратная башня. 6. Мост. 7. Ров. 8. Вал.



б) Представьте: вы владелец замка, ваше жилище собираются атаковать враги. Как бы вы стали оборонять свой замок? Где расставили бы его защитников?
Лучников и арбалетчиков расположить на стенах й башнях. На стенах приготовить беседки с камнями, бревна, котлы для смолы или воды. Рыцарей и оруженосцев расположить в башнях. При атаке вначале обстреливать, если противник применяет осадную башню, то постараться поджечь ее. Лестницы, приставляемые к стенам отпихивали, рубили или просто сбрасывали на атакующих камНи, бревна лили смолу и кипяток.

Задание № 2.

Подпишите, из чего состояло боевое облачение рыцаря. В чем отличия между снаряжением XI и XV веков?



Главное отличие — появление пластинчатых доспехов (латы), которые надевались поверх кольчуги и имели сложную конструкцию. Более компактным а значит удобным в кавалерийском бою, становится щит.
Прикрепления: 5004049.jpg (69.1 Kb) · 9533542.jpg (68.5 Kb)


Сообщение отредактировал Юлдус - Четверг, 27.03.2014, 11:19
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:19 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 3.

Какие средневековые обряды изображены на старинных миниатюрах? Что они символизируют? Что могли бы рассказать о себе герои миниатюр (по вашему выбору)?
На рисунках 1: и 2 изображена церемония посвящения в рыцари (акколада). Рис. / — самый ранний вариант, имевший древнегерманские корни, и заключавшийся в опоясывании мечом посвящаемого. Рис. 2. — более поздний вариант — удар мечом по посвящаемому. Рис. 3. — принесение вассальной присяги. Герой первой миниатюры, посвящаемый в рыцари юноша, мог бы рассказать о своем трудном пути к заветной цели, службе оруженосцем, участии в сражениях и обязательном воинском подвиге, благодаря которому стаю возможным его посвящение в рыцари.

Задание № 4.

а) По тексту учебника составьте кодекс рыцарской чести.
Быть верным вассальной присяге; совершать подвиги; бороться врагами христианской веры; защищать честь дам и быть галантным; защищать слабых, обиженных и быть справедливым; быть смелым и благородным; презирать смерть, расчетливость и бережливость; быть вечикодушнымф щедрым; не заниматься торговлей, ростовщичеством и ремеслом.
б) Какие вы знаете произведения средневековой литературы, герои которых наделены чертами идеальных рыцарей?
«Песнь о Роланде», д короле Артуре, «Тристан и Изольда», «Персеваль», «Ланселот», «Ивэйн, или рыцарь со львом», «Роман о Граале», «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь», «Смерть Артура».

Задание № 5.

Прочитайте поэтические строки, которые появились в XII веке, и попытайтесь нарисовать словесный портрет человека, написавшего их. Кто он был по своему происхождению, какой образ жизни вел, можно ли сказать что-нибудь о его характере?
Главный герой — рыцарского звания, служащий своему сюзерену. Ведет типичный для феодалов образ жизни, где первостепенное значение имела военная служба. Из черт характера Х/ожно отметить смелость, отвагу, решительность, презрение к смерти, честность, любовь к риску, бесшабашность и некоторую безответственность (скарб, замки — все в заклад).

 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:20 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 12. Средневековая деревня и ее обитатели

Задание № 1.

Напишите определения (феодальная вотчина, крестьянские повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство).
Феодальная вотчина — земельная собственность, передававшаяся по наследству, и связанное с нею право на зависимых крестьян.
Крестьянские повинности — принудительные обязанности зависимых крестьян перед феодалом за пользование землей.
Барщина — даровой принудительный труд крестьян в хозяйстве феодала. Оброк — принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся феодалом.
Натуральное хозяйство — тип хозяйства, при котором продукты труда производятся для собственного потребления, а не для продажи.

Задание № 2.

В одном из средневековых документов записаны повинности крестьян в феодальном владении.
Прежде всего они (крестьяне) должны давать ко дню осеннего равноденствия 6 мер пива, 3 меры пшеницы для белого хлеба и вспахивать 3 акра... и засевать их, и давать 3 меры ячменя в качестве подати, и сложить урожай в скирды, и нарубить 4 подводы дров в качестве подати, и сложить их штабелями, и соорудить 16 ярдов ограды в качестве подати, и на Пасху давать 2 овец с 2 ягнятами.

а) Какие обязанности можно назвать оброком (подчеркните одной чертой), а какие — барщиной (подчеркните двумя чертами)?



б) Как называется хозяйство, которое описывается в документе?
Описывается феодальная вотчина, в которой крестьяне обеспечивали своего господина продуктами сельского хозяйства и ремесла и выполняли любые виды работ в хозяйстве господина.

Прикрепления: 7039573.jpg (32.7 Kb)
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:21 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 3.

Что передавали по наследству в крестьянских семьях? Попробуйте с помощью текста учебника составить приблизительный перечень имущества, которым владели крестьяне. В чем выражалась зависимость крестьян от их господина при вступлении в права наследования?
1) По наследству передавайс дом, хозяйственные постройки, домашний скот и птицу, сельскохозяйственный инвентарь, другие орудия труда, личное имущество, деньги, долги.
2) Из перечисленного выше составьте самостоятельно примерный перечень имущества
3) Зависимость крестьян выражалась в том, что при вступлении в наследство они не получали землю, которая принадлежала феодалу.

Вспомним, что узнали.

Задание № 1.

Разгадайте кроссворд.
По горизонтали: 3. Боевые доспехи рыцаря. 4. Главная башня замка. 6. Глашатаи на турнире. 8. Обязанности, которые должны были выполнять зависимые крестьяне. 9. Жилище феодала. 11. Одна из обязанностей зависимых крестьян. 14. Боевое состязание рыцарей. 15. Конный воин.
По вертикали: 1. Металлическая маска для защиты лица рыцаря. 2. Одна из рыцарских забав. 5. Что регулировало жизнь крестьян: их отношения между собой и с внешним миром? 7. Изречение, разъясняющее смысл герба. 10. Одеяние из металлических колец. 12. Одна из обязанностей зависимых крестьян. 13. Отличительный знак рода.

Ответы по горизонтали: 1.Латы 4.Донжон. 6. Герольды. 8. Повинности. 9. Замок. 11. Оброк. 14. Турнир. 15. Рыцарь.
Ответы по вертикали: 1. Забрало. 2. Охота. 5Г Община. 7. Девм. 10. Кольчуга. 12. Барщина. 13. Герб.

Задание № 2.

Вычеркните одно неверное утверждение. Впишите правильный ответ.
1. Вне феодальной лестницы стояли крестьяне и горожане.
2. Привычной для крестьян была жизнь в общине, которая занималась самыми различными делами.
3. В качестве оброка господину крестьяне вносили наличные деньги.
4. Все, что требовалось для жизни, производилось на месте.
5. В рыцарских романах рыцари характеризуются как благородные, великодушные и отважные.

В качестве оброка господину крестьяне вносили натуральные продукты собственного труда.
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:22 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 13. Формирование средневековых городов.

Задание № 1.

Прочитайте отрывок из документа, впишите необходимые сведения и ответьте на вопросы.
Если какой-либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в течение года и дня и если кто-либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то пусть будет предоставлено тому (жалобщику) доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный срок.
В документе зафиксировано важнейшее достижение, которого добились города в ходе борьбы с сеньорами. Что это за достижение? Какая пословица возникла в Средние века в связи с этим?

Важнейшее достижение - освобождение горожан от сецьориальной зависимости. «Городской воздух делает свободным»

Задание № 2.

Заполните контурную карту «Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV веке».
1. Напишите, в каких двух районах Европы в XI–XV веках активно велась внешняя торговля.
а) Средиземноморье
б) Северное и Балтийское море
Подпишите на карте моря.
2. Проложите маршруты торговых караванов для каждого из этих районов.
3. Обведите цветным кружком города и торговые дворы Ганзы.



Задание № 3.

Найдите ключ к средневековой загадке «Железный нос, конопельный хвост».
Подсказка. В одной из сказок братьев Гримм, использующих в своем творчестве средневековые народные предания, рассказывается о храбреце, который расправлялся с семерыми одним махом. Но это было потом, а вначале герой занимался таким ремеслом, что никак не мог обойтись без тех нехитрых вещей, о которых говориться в загадке.
Ответ на задание: Герой сказки был портным и речь идет об иголке (железный нос) с ниткой (ко- нопельный хвост).
Прикрепления: 2536046.jpg (95.0 Kb)
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:23 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 4.

Какие объединения городских жителей вы знаете? Разделите пустую графу таблицы на столько граф, сколько требуется, и напишите ответы.



Задание № 5.

Внимательно прочитайте перечень слов и выражений. Найдите два ключевых понятия: они отражают изменения характера хозяйства в Средние века. Впишите их в рамку каждой из колонок. Оставшиеся слова раскрывают смысл или первого, или второго из них. Распределите слова на две группы. Впишите их в соответствующую колонку.
Отсутствие наличных денег, менялы, барщина, натуральное хозяйство, заработная плата, мастерские в феодальной вотчине, наличные деньги, гильдии, товарное хозяйство, феодальная вотчина, цехи, оброк.

Натуральное хозяйство: отсутствие наличных денег, барщина, мастерские в феодальной вотчине, феодальная вотчина, оброк.
Товарное хозяйство: менялы, аработная плата, наличные деньги, гильдии, цехи.

Задание № 6.

Представьте себе, что вы купец из Брюгге. Вам нужно отправиться с товарами в Венецию. Подумайте, какой путь предпочтительнее — по суше или по морю. Какое решение вы примете?
Подсказка 1. Путь из Любека в Данциг (XIV век).
Подсказка 2. (см. учебник, с. 112-113).
Путь по морю более предпочтителен по скорости передвижения, грузоподъемности, относительней безопасности и менее затратен по ветчине уплачиваемых пошлин и сборов.
Прикрепления: 0372799.jpg (44.7 Kb)
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:24 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 14. Горожане и их образ жизни.

Задание № 1.

Рассмотрите рисунок-схему средневекового города. Составьте его описание по иллюстрации. (Из каких основных частей состояла территория города: сооружения, служившие для защиты, главная площадь, улицы, городские постройки и их предназначение).

В центре располагается городская площадь с фонтаном источником воды для горожан и приезжих. На площади находится главная городская церковь — собор и ратуша — здание городского советах высокой колокольней, колокол на которой возвещал о важных событиях. Вокруг площади теснились жилые кварталы с узкими улочками.'Город обнесен крепостной стеной с башнями, валом и рвом с водой. Попасть в город можно через укрепленные ворота, к которым ведет мост.

Задание № 2.

Улицы в средневековом городе делались крайне узкими. По правилу они должны были быть «не шире длины копья». Как вы считаете, почему предпринимались такие ограничения? Что мешало городу расширять свою территорию?

Территорией города считалось пространство только внутри городских стен. Города располагались на земле, принадлежавшей феодалам и церкви, и за право пользования ею платили налог. Крепостные стены в те времена были дорогостоящим сооружением. Учитывая эти два фактора, в условиях постоянного притока насечения, городские власти были вынуждены вводить подобные ограничения, чтобы иметь возможность поселить как можно больше людей в городе.

Задание № 3.

Ознакомьтесь с отрывком из средневекового документа и ответьте на вопрос.
Приходится ходить на ходулях и в деревянных башмаках, и почти все члены совета ходили в ратушу в деревянных башмаках. И когда сидели в зале совета, деревянные башмаки стояли за дверью, тут можно было прекрасно сосчитать, сколько человек явилось в заседание.
Как вы можете объяснить такую «моду» средневековых горожан: носить деревянные башмаки и ходить на ходулях?

Улицы в средневековых городах были немощеные, выбрасывали мусор и выливали помои прямо на улицу, потому даже в сухую погоду улицы были очень грязные. Во врелм дождя улицы покрывались лужами. Чтобы не пачкать обувь, особенно дорогую, горожане ходили в деревянных башмаках и на ходулях.

Задание № 4.

Найдите в тексте 4 ошибки.
Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопеков, спешил по широкой, прямой, как стрела улице, на цеховое собрание. Старшины цеха собирались, чтобы обсудить неотложные дела.
Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, еще три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от членов городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в пределах городской черты, отказали ему в этом.
А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших между собой бюргеров в ратушу. В пылу ссоры один из незадачливых горожан толкнул другого, и тот свалился прямо на лоток с посудой, перебив весь товар. Торговец посудой, причитая и подсчитывая убытки, плетется следом. Внезапно он замечает Вильгельма и, хмуро оглядев его, торопиться уйти. Вильгельм узнает невезучего торговца посудой — прежде он тоже состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев: те переманили у него всех заказчиков и покупателей, а разорившиеся члены цеха тотчас же исключались из него — так гласил устав.
Но вот наконец и дом одного из старшин, где обычно проходили цеховые собрания...
Что в этом рассказе правда, а что вымысел?

1. Улицы средневековых городов были узкими и извилистыми.
2. Чтобы стать свободным, необходимо было прожить в городе 1 год и I день.
3. Цеховые правила препятствовали конкуренции и запрещали переманивать заказчиков и покупателей.
4. Цехи из общих средств поддерживали разорившихся ремесленников и они не смогли быть исключены.

 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:24 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вспомним, что узнали

Задание № 1.

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали: 3. Занимались обменом монет за определенную плату. 5. Давали деньги в долг под проценты. 6. Члены цеха, следившие за соблюдением правил, обязательных для всех его членов. 8. Главный работник мастерской. 9. Работник мастерской, обучавшийся профессии. 11. Глава городского совета в Германии. 13. Городская знать. 15. Здание городского совета. 18. Лучший образец изделия. 20. Объединения купцов. 21. Главная городская церковь.
По вертикали: 1. Объединения ремесленников одной специальности. 2. Глава городского совета во Франции и в Англии. 4. Помощник мастера. 7. Длительные представления на библейские или исторические темы. 10. Город, где горожане сами ведали своими делами. 11. Учреждение, возникшее в Средние века, занимающееся хранением денег и денежными расчетами. 12. Высшее учебное заведение, появившееся в Средние века. 14. Графство во Франции, в Средние века славившееся своими ярмарками. 16, 17. Итальянские города — посредники в торговле между Западом и Востоком. 19. Название горожан в Средние века.

Ответы по горизонтали: 3. Менялы. 5. Роетовщики. 6. Старшины. 8. Мастер. 9. Ученик. 11. Бургомистр. 13. Патриции. 15. Ратуша. 18. Шедевр. 20. Гильдии. 21. Собор.
Ответы по вертикали: 1. Цехи. 2. Мэр. 4. Подмастерье. 7. Мистерии. 10. Коммуна. 11. Банк. 12. Университет. 14. Шампань. 16. Венеция. 17. Генуя. 19. Бюргеры.

Задание № 2.

Подумайте, какие праздники и развлечения любили феодалы, горожане, крестьяне. Какие праздники были общими?
Главные развлечения феодалов — это турниры, охота, пиры, слушание менестрелей и т.д.. Крестьянские праздники и развлечения в основном связаны циклом сельскохозяйственных работ, среди развлечений можно выделить коллективные. игры и гуляния. Популярные развлечения горожан — это различные представления, карнавалы, игры, городские и цеховые праздники. Общими были церковные праздники, например, Рождество, Пасха и т.д.
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:25 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 15. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Задание № 1.

Заполните пропуски.

На христианском Востоке На Западе
Патриарх Римский папа
Константинополь Рим
Греческий Латинский

Задание № 2.

Рассмотрите средневековую миниатюру. Придумайте ей название. Какие бедствия часто приходилось испытывать людям Средневековья?
«Монах раздает хлеб». На миниатюре мы видим монаха, вероятно францисканца, раздающего хлеб нищим и калекам. В Средние века наиболее частыми бедствиями были голод и болезни.

Задание № 3.

Рассмотрите средневековые изображения и подпишите их. О каком устройстве средневекового общества они рассказывают?
1. Священнослужители. 2. Городские ремесленники. 3. Рыцари. 4. Крестьяне. Миниатюры говорят о том, что средневековое общество делилось на три сословия: служащее богу духовенство, воюющие светские феодалы и третье сословие — горожане и крестьяне, которые трудятся за всех.

Задание № 4.

Выберите правильный ответ.(Ответ выделен жирным шрифтом)
1. Разделение христианской церкви на западную и восточную произошло (впишите точную дату):
а) в X веке; б) в XI веке в 1054 году, в) в XII веке.
2. Родина святого Франциска:
а) Каносса; б) Рим; в) Ассизи.
3. Утверждал, что папа римский призван «господствовать над всеми народами царствами»:
а) святой Доминик; б) Иннокентий III; в) Григорий VII.

Правильные ответы на мини-тест 4го задания: 1-б, 2-в, 3-в.
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:26 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 16. Крестовые походы

Задание № 1.

Перед вами два сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий. Какие точки зрения они выражают? Какое из них представляется вам более достоверным и почему? Подумайте, какое сооружение один из авторов (документ 2) называет Великой церковью.

1 ...Всякий брал себе дом, какой ему было угодно, и таких домов было достаточно [для всех]. Таким образом, войско пилигримов и венецианцев разместилось по квартирам, и все радовались чести и победе, которой удостоил их Бог, ибо те, кто находился [ранее] в бедности, [теперь] пребывали в богатстве и в роскоши. Так отпраздновали они в этом торжестве и в этой радости, ниспосланной Богом, Вербное воскресенье и Великую Пасху. Им следовало, конечно, всемерно восхвалять нашего Господа Бога: ведь их всего-навсего было не более двадцати тысяч вооруженных людей, а с Божьей помощью они одолели четыреста тысяч человек или даже более, и притом в самом могущественном городе, отлично защищенном, городе великом и укрепленном со всех сторон.
2 ...Бесстыдно бросились они грабить, начав с лошадей, не только имущество горожан, но и то, что посвящено Богу.
Тому же, что нечестиво творили они в Великой церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнем и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты, необыкновенный и вызывавший удивление у всех народов, был разбит и разделен на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметные количеством и бесконечно прекрасные. ...Во всех отношениях трудно и почти невозможно было смягчить мольбами или как-то расположить к себе этих варваров... Все могло разжечь их гнев, заслужить невежественную насмешку. Того же, кто хоть в чем-то возражал им... били за дерзость, а частенько обнажали против него и меч...

Первое сообщение написано участником крестового похода, второе сообщение — византийцем. Первое сообщение исключительно в хвалебных тонах превозносит достижение крестоносцев. Во втором сообщении мы видим более реальную оценку происходивших событий — осквернение храмов, грабежи, разбой, насилие над побежденными. Великой церковью современник называет храм Святой Софии.

Задание № 2.

Выберите правильный ответ.

1. Вдохновителями и организаторами религиозных походов в Святую землю были: а) европейские государи; б) купцы; в) церковь во главе с папой римским.
2. Призыв к Крестовым походам прозвучал: а) в Клермоне; б) в Риме; в) в Иерусалиме.
3. Во время Первого Крестового похода противниками крестоносцев были: а) ромеи; б) турки-сельджуки; в) монголы.
4. Сеньором правителей государств крестоносцев на Востоке был: а) граф Эдесский; б) князь Антиохийский; в) король Иерусалимский.
5. Объединение рыцарей-монахов называлось: а) орден; б) интердикт; в) аббатство.

Задание № 3.

Впишите даты событий. В клеточках проставьте номера пунктов во временной последовательности.

1. Падение Латинской империи. 1261 год.
2. Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином. 1187 год.
3. Крестовый поход бедноты. 1096 год.
4. Падение Акры. 1291 год.
5. Фридрих I Барбаросса, Филипп II Август, Ричард I Львиное Сердце во главе Крестового похода. 1189 год.
6. Призыв «Так хочет Бог!». 1095 год.
7. Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи. 1204 год.
8. Осада и взятие крестоносцами Иерусалима. 1099 год.
9. Крестовый поход детей. 1212 год.

6 3 8 2 5 7 9 1 4

 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:27 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 4.

Заполните контурную карту «Первый Крестовый поход».

1. Обозначьте стрелками путь участников Первого Крестового похода.
2. Обведите границы владений крестоносцев после Первого Крестового похода (черный).
3. Обозначьте границы Священной Римской империи (синий), Англии (зеленый), Франции (фиолетовый), Византийской империи (красный).
4. Подпишите названия: Англия, Германия, Италия, Франция, Бургундия, Польша, Чехия, Венгрия, Сербия, Хорватия, Византийская империя, владения турок-сельджуков, арабские государства.



Задание № 5.

Заполните контурную карту «Государства крестоносцев в XI—XII веках».
Обозначьте границы и раскрасьте различными цветами государства крестоносцев, подпишите их названия и столицы.

Прикрепления: 8014210.jpg (79.5 Kb) · 1457606.jpg (83.0 Kb)
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:28 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 6.

Заполните контурную карту «Четвертый Крестовый поход».

1. Закрасьте различными цветами: а) владения крестоносцев после Третьего Крестового похода; б) территории, захваченные крестоносцами во время Четвертого Крестового похода; в) государства, возникшие после распада Византийской империи.
2. Отметьте стрелками путь участников Четвертого Крестового похода.
3. Подпишите название города, захваченного крестоносцами в 1204 году.



Вспомним, что узнали

Задание № 1.

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали. 6. Признание священнику в своих грехах. 7. Главная книга христиан. 8. Специальный церковный суд для борьбы с еретиками. 10. Так стала называться христианская церковь на Востоке. 11. Город, из которого прозвучал призыв к Крестовым походам. 12. Организация рыцарей-монахов. 14. Группы средневекового общества, различающиеся своими правами и обязанностями. 16. Город на Востоке, где находится главная святыня христиан. 17. Последняя крепость крестоносцев на Востоке. 21. Участники религиозных походов на Восток. 22. Так именовали в Европе правителя сильного мусульманского государства, начавшего в конце XII века борьбу с крестоносцами. 23. Рыцари-храмовники.

По вертикали. 1. Так стала называться христианская церковь на Западе. 2. Рыцари-монахи ордена, главной целью которого была борьба с еретиками. 3. Налог в пользу церкви. 4. Противники церкви, считавшие главным источником веры тексты Священного Писания. 5. Центр еретического движения в Южной Франции. 9. Грамота об отпущении грехов. 13. Рыцари-монахи одного из орденов, заботившиеся о странниках и больных. 15, Монахи-проповедники одного из нищенствующих орденов. 18. Замок на севере Италии, где произошло примирение двух могущественных противников. 19. Прозвание императора Священной Римской империи, участника Третьего Крестового похода. 20. Непреложные истины христианской веры.

Ответы по горизонтали. 6. Исповедь. 7. Библия. 8. Инквизиция. 10. Право-славная. 11. Клермон. 12. Орден. 14. Сословия. 16. Иерусалим. 17. Акра. 21. Крестоносцы. 22. Саладин. 23. Тамплиеры.
Ответы по вертикали. 1. Католическая. 2. Доминиканцы. 3. Десятина. 4. Еретики. 5. Альби. 9. Индульгенция. 13. Госпитальеры. 15. Францисканцы. 18. Каносса. 19. Барбаросса. 20. Догматы.

Задание № 2.

На территории каких стран находятся:

Ассизи — Италия;
Альби — Франция;
Каносса — Италия;
Клермон — Франция.

Задание № 3.

Какие слова по-латыни означают:

«Милость» — индульгенция;
«Расследование» — инквизиция;
«Всемирная» — католическая;
«Правильно славящая Бога» — православная.
Прикрепления: 2897220.jpg (105.1 Kb)


Сообщение отредактировал Юлдус - Четверг, 27.03.2014, 11:28
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:33 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 17. Как происходило объединение Франции.

Задание № 1.

Значительных успехов в деле объединения страны под своей властью добился французский король Филипп II Август. От времени его правления сохранилось много грамот, даровавших отдельным городам право на самоуправление. Как вы можете объяснить этот факт?

В начале правления Филиппа II королевская власть была слабой и в борьбе за ее усиление и объединение страны, желая ослабить своих вассалов, король предоставлял право на самоопределение городам, расположенным на их землях. В ответ города помогали королю деньгами, оружием и солдатами.

Задание № 2.

Заполните контурную карту «Франция в XI—XII веках».

1. Обведите границы Франции в XI—XII веках.
Территория страны делилась на множество феодальных владений (см. карту в учебнике на с. 149). На контурной карте в целях упрощения они не показаны.
2. Раскрасьте различными цветами: а) владения французского короля в начале XII века; б) владения крупных феодалов; в) английские владения во Франции к 1188 году.
3. Подпишите названия: Париж, Орлеан, Кале, Фландрия, Шампань, Бургундия, Лангедок, Англия, Нормандия, Бретань, Аквитания, Гасконь, Наварра.



Задание № 3.

Напишите, к правлению каких государей относятся эти факты.

1. Созыв Генеральных штатов. Филипп IV Красивый.
2. Указ о запрещении междоусобных войн в королевских владениях. Людовик IX Святой.
3. Победа в битве при Бувине. Филипп II Август.
4. Начало авиньонского пленения пап римских. Филипп IV Красивый.
5. Срок в 40 дней для улаживания конфликтов между феодалами. Людовик IX Святой.
6. Присоединение Шампани и Наварры. Филипп IV Красивый.

Прикрепления: 5247144.jpg (77.1 Kb)
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:34 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 4.

Из курса «Окружающий мир» начальной школы вы знаете, что такое государственный бюджет. По сведениям учебника попробуйте составить бюджет Франции при Филиппе IV.



Задание № 5.

Сопоставьте исторические факты, заполнив пропуски. (Старайтесь писать кратко, выделяя самое главное).



Какие произошли изменения в положении государей и пап римских?

Укрепив власть, монархи получили возможность диктовать свои условия римским папам, которые постепенно теряли влияние на светских правителей.


Продолжение решебника по Истории. 6 класс. Рабочая тетрадь. Крючкова Е. А.

Прикрепления: 3462676.jpg (21.6 Kb) · 9639027.jpg (29.0 Kb)
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Праздничные методические материалы
  • Торт Прага рецепт в домашних условиях
  • Хроническая усталость что делать
  • Увлажнение для кожи
  • Косметика Биолоджик Рошерш
  • Какой купить культиватор
  • Хороший радиатор на Ниву
  • Кино в котором снимался Дмитрий Шевченко
  • Кино в котором снималась Аня Ищук
  • Фильм в котором нельзя врать или умрешь
  • Фильм в котором играет Конор Макгрегор
  • Фильм в котором все говорят только правду кроме одного
  • Фильм где океаны сдвинулись и поглотили сушу 2024
  • Прочитайте четыре предложения. Два из них содержат события
  • Территориальных вод России считаются побережья материковой
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2024
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика