План воспитательной работы в 7 классе на 2017-2018 год
|
|
FNata | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 16:34 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| План воспитательной работы в 7 классе на 2017-2018 учебный год
Скачать бесплатно план воспитательной работы в 7 классе на 2017-2018 год
Нормативная база.
Анализ воспитательной работы в 6 р1 классе.
Раздел № 1
Программа классного ученического самоуправления
Сроки и этапы реализации программы
2 этап -2013-2015 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления. 1.3 Цели и задачи воспитательной работы в 7 классе.
Раздел № 2
2.1 Социальный паспорт класса. Листок здоровья Список детей и родителей. 2.2 Работа с отдельными группами учащихся.
Раздел № 3
3.1 Направления воспитательной работы. 3.2 Традиции класса 3.3 Законы жизни в коллективе 3.4 Взаимодействие 3.5 КТД 3.6 Диагностика и мониторинг 3.7 Профилактическая работа
Раздел № 4 Работа с родителями
4.1 Родительский комитет 4.2 Взаимодействие педагогов и родителей 4.3 Формы работы с родителям 4.4 Карточка семьи 4.5 Тематика родительских собраний 4.6 Посещаемость родительских собраний 4.7 Протоколы родительских собраний
Раздел № 5 Ожидаемые результаты
Календарный план воспитательной работы
Смотрите и читайте также:
Календарь на 2017-2018 учебный год для учителя скачать с каникулами
Учебный план на 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
График школьных каникул на 2017-2018 учебный год
Федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год утвержденный ФГОС
Сообщение отредактировал FNata - Воскресенье, 14.09.2014, 16:38 |
|
| |
FNata | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 16:39 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Пояснительная записка.
Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит.
Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении. Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся. Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.
Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в классе многопланово:
- как средство демократизации воспитательного процесса в школе; - как условие реализации прав и обязанностей учащихся; - как метод организации КТД; - как способ формирования лидерско - организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся; - как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности; - как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.
|
|
| |
FNata | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 16:39 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Нормативная база.
Программа развития ученического самоуправления в 6 классе разработана на базе следующих законодательных актов: Конвенция ООН «О правах ребенка»; Конституция Российской Федерации; Закон РФ «Об образовании»; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт НОО; Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Устав МБОУ лицей №5 ; Комплексная программа воспитательной работы МБОУ лицей № 5.
|
|
| |
FNata | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 16:40 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| РАЗДЕЛ №1
Описание программы классного ученического самоуправления
«МЫ - САМИ». Ученическое классное самоуправления (УКС) – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.
Цель:
Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.
Задачи:
Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни. Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе. Воспитывать нравственные качества учащихся. Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов. Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы. Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры. Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы. Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса. Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду. Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности. Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества. Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций. Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей. Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие. Сформировать потребность к познанию себя. Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития. Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех. Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни. Содержание программы УКС построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности. Разбив учащихся на группы по их способностям, желаниям и возможностям, можно добиться проявления каждого учащегося в деятельности школы, в его больших и малых делах. Разрабатывая программу УКС, я рассматриваю участие учащихся в самоуправлении классом как фактор их успешной социализации через освоение ими необходимых социальных ролей (гражданин, саморазвивающийся субъект, субъект частной жизни, субъект экономической деятельности, член семьи). В качестве базовой теоретической основы программы УКС я выбрала концепцию социального становления личности (автор Рожков М.И, профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), которая одним из результатов воспитания выдвигает социальную устойчивость, способность адаптироваться и оставаться на собственной позиции. Основным педагогическим способом развития данных качеств и свойств личности ученый называет различные социальные пробы – имитируемые и реальные ситуации, виды деятельности, специально создаваемые педагогом ситуации – проблемы, которые необходимо разрешить ребенку (выполнить действие, принять решение и ответственность за него и т.д.). Самое важное условие – виды проб должны соответствовать возрасту детей, педагогическим функциям учреждения и различным сторонам личности и ее жизнедеятельности, чтобы у ребенка постепенно формировался различный социальный опыт. Пробы могут быть коммуникативными, учебно-предметными, из сфер быта, пробы нравственного выбора, трудовые и т.д. Эти пробы формируют способность учащихся к участию в сложной системе социальных отношений, в экономической, политической и духовной сферах.
|
|
| |
FNata | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 16:41 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ «МЫ – САМИ!».
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет
(5- 9 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2012-2013 уч.год. – организационный.
2 этап -2013-2015 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.
3 этап -2016 -2017 уч.год. – мониторинг освоения программы. 1.3 2 этап -2013-2015 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления:
- анализ и диагностика состояния работы по развитию Ученического самоуправления в классе; - формирование общественного мнения о значимости и необходимости Ученического классного самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов Ученического самоуправления; - изучение общественного мнения о возможной программы Ученического самоуправления, путях ее разработки и совершенствования; - организация учебы актива учащихся и педагогов.
1.4 Цель: создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка. Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку
Задачи воспитательной работы в классе:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе; формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками; развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах; формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов; формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся. Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции. Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития.
Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются: 1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль; 2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности; 3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях; 4) формирование эстетических ценностей; 5) формирование отношения к семье как основе российского общества; 6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России; 7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.
|
|
| |
FNata | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 16:42 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Раздел № 3
Направления воспитательной работы.
1.Гражданско-патриотическое воспитание Организация межпоколенного взаимодействия; Организация краеведческой деятельности; Организация профориентационной работы; Организация туристическо-экскурсионной деятельности; Организация экологического всеобуча.
идеи:
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; - поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей; - стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы; - понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения. цели: - воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства; - формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям; - признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Содержание работы:
- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения; - организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения; - формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости; - изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество; - развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах; - организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны; - создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет; - посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции; - демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма; - поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм; - активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.
Традиционные мероприятия
- встреча с представителями разных профессий « Моя профессия приносит пользу, потому что…» - акции милосердия « Протяни руку помощи» . « Рождественский подарок другу»; - волонтерский проект «Спасибо ДЕДУ за Победу», - акция «Красная гвоздика» - конкурс патриотической песни; - посещение краеведческих музеев города, области, страны -трудовые десанты
|
|
| |
FNata | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 16:42 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 2.Нравственно-духовное воспитание
Организация нравственного просвещения; Организация приобщения к культуре народов РФ; Организация формирования культуры толерантности; Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.
идеи:
- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений; - предъявление нравственных требований к себе и своему поведению; - воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании; - осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей; - практическое применение нравственных знаний и умений; - проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей. цель: - воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Содержание работы:
- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся; - ответственности за свои поступки; - создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств; - поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
Традиционные мероприятия
-праздники дружбы и товарищества в параллели; - аукционы доброты; - акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах; - праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»; - конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»; - праздники в моей семье «Кухня», «Традиции».
3. Интеллектуальное воспитание
Организация развития техносферы в образовательных учреждениях; Организация повышения мотивации к научным исследованиям; Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.
|
|
| |