0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
ГДЗ по Биологии 7 класс. Рабочая тетрадь. Захаров Сонин
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:17 | Сообщение # 31
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Решебник по Биологии 7 класс. Многообразие живых организмов. Рабочая тетрадь. Захаров, Сонин



155. Укажите особенности скелета, связанные с приспособленностью птиц к полету.

Скелет характеризуется прочностью и легкостью. Трубчатые кости полые. Плоские кости (черепа, крестца, таза) очень тонки и срастаются между собой. Челюсти не имеют зубов.

В системе позвоночного столба имеется сложный крестец, образованный срастанием последних грудных позвонков, поясничного отдела, собственно крестцового и части хвостового. Сросшиеся последние хвостовые позвонки образуют копчиковую кость.
Все кости таза срастаются между собой и прирастают к сложному крестцу.

Плечевой пояс сильно развит и состоит из мощных каракоидных костей, лопаток и сросшихся ключиц.
Передние конечности сохранили всего три пальца, причем только второй палец имеет две фаланги. Все кости пясти и запястья слиты в одну сложную кость, к которой прикрепляются маховые перья.

Задние конечности имеют чаще четыре пальца, иногда три или два. Имеется сложная кость цевка.
Грудина велика и у большинства видов несет острый киль, к которому прикрепляются мощные грудные мышцы. Ребра птиц уплощены, грудная клетка прочная и малоподвижна.

156. Рассмотрите рисунок. Цветными карандашами раскрасьте кровеносную систему птицы. Подпишите её части. Укажите стрелками движение артериальной и венозной крови.



157. Заполните таблицу.

Системы органов птиц.

Прикрепления: 3555027.jpg (21.7 Kb) · 5059035.jpg (116.3 Kb)
 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:18 | Сообщение # 32
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
158. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия отделов головного мозга птицы.



159. Опишите процесс двойного дыхания птицы.

При вдохе у птиц увеличивается объем полости тела и воздушные мешки расширяются, засасывая воздух. При этом воздух из легких насасывается в передние воздушные мешки, а воздух из внешней среды по трахее, бронхам идет в легкие и в задние воздушные мешки. При выдохе объем полости тела уменьшается и под давлением внутренних органов воздух выдавливается из воздушных мешков. Содержащий много кислорода воздух из задних воздушных мешков нагнетается в легкие, а воздух из передних мешков, содержащий уже мало кислорода, но много углекислого газа, проталкивается в трахею и выводится наружу. Таким образом, насыщенный кислородом воздух практически непрерывно, и при вдохе и при выдохе, проходит через легкие, обогащая кровь кислородом («двойное дыхание»).

160. Рассмотрите рисунок. Подпишите части половой системы птицы, обозначенные цифрами.



1. яичник
2. яйцевод
3. клоака
4. почка
5. мочеточник
6. семяпровод
7. семенник

Прикрепления: 8528561.jpg (19.4 Kb) · 5593889.jpg (18.9 Kb)
 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:19 | Сообщение # 33
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
161. Опишите процесс размножения и развития птицы.

В период размножения птицы образуют пары.
Яйцеклетки у птиц крупные, богатые желтком, созревают неравномерно. Созревшая яйцеклетка попадает в яйцевод. В верхней его части происходит оплодотворение. Стенки яйцевода сокращаются, проталкивая яйцо (оплодотворенную яйцеклетку) в сторону клоаки. При движении оно покрывается оболочками. Вначале яйцо покрывается белковой, потом двумя волокнистыми (подскорлуповыми) и затем скорлуповой оболочками. Яйцо попадает в клоаку и откладывается наружу.
Яйца птиц крупные, содержат много питательных веществ в белке и желтке.
Зародыш в яйце развивается очень быстро, при высокой температуре (37-З8 °С) и определенной влажности. К концу развития птенец заполняет всю внутреннюю полость яйца.
При вылуплении птенец прорывает пергаментную оболочку, просовывает клюв в воздушную камеру и начинает дышать. При помощи яйцевого зуба (бугорка на надклювье) птенец разламывает скорлупу и выбирается из нее.

162. Выполните лабораторную работу «Внешнее строение птицы».

1. Рассмотрите внешнее строение птицы. Опишите форму её тела, окраску оперения.
Тело птицы покрыто перьями, передние конечности видоизменены в органы полета — крылья. Ноги птиц массивны, имеют четыре отдела: бедро, голень, цевку и 4 пальца. У птицы на голове имеется клюв, глаза. Форма тела обтекаемая. Цвет перьевого покрова маскировочный.

2. Сделайте рисунок и подпишите части тела птицы.
см. вопрос 152.

3. Рассмотрите голову птицы. Какие органы на ней расположены?
Глаза, ушные отверстия (прикрыты перьями – только среднее ухо), клюв, ноздри.

4. Рассмотрите конечности птицы. Каковы особенности их строения?

Для полета служат видоизмененные передние конечности — крылья. Ноги птиц имеют четыре отдела: бедро, голень, цевку и пальцы. Обычно ноги четырехпалые, но иногда число пальцев сокращается до трех и даже двух. Из четырех пальцев в преобладающем большинстве случаев три являются направленными вперед, а одни — назад.

5. Рассмотрите перьевой покров птицы. Сделайте рисунки различных типов перьев.



Прикрепления: 6355310.jpg (18.5 Kb)
 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:20 | Сообщение # 34
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
6. Зарисуйте схему строения контурного пера. Подпишите его части.



7. Какие особенности внешнего строения птицы связаны с её приспособленностью к полету?
см. вопрос 152.

163. Рассмотрите рисунки. Напишите названия экологических групп, к которым относятся изображенные птицы.



1. лесные птицы
2. птицы открытых пространств
3. птицы водоплавающие и птицы водоемов и прибрежий
4. птицы, добывающие корм в воздухе
5. дневные хищные птицы

Прикрепления: 1779545.jpg (16.2 Kb) · 9777671.jpg (109.9 Kb)
 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:20 | Сообщение # 35
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
39. Тренировочные задания.

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Ученые предполагают, что птицы произошли от
2) рептилий

А2. Орган слуха у птиц состоит из
3) внутреннего и среднего уха

A3. Контурные перья крыла называют
2) маховыми

А4. Местом прикрепления хвостовых перьев является
3) копчик

А5. Позвоночник птицы состоит из отделов
2) шейного, грудного, поясничного, крестцового, хвостового

А6. Сердце птиц состоит из
3) двух предсердий и двух желудочков

А7. Частью дыхательной системы птиц являются (ется)
2) воздушные мешки

А8. Самой крупной современной птицей является
2) африканский страус

А9. К экологической группе птиц, добывающих корм в воздухе, относится
1) стриж

А10. Ночным хищником является
2) серая неясыть

А11.К оседлым птицам европейской части нашей страны относится
3) домовый воробей

А12. К группе кочующих птиц принадлежат
4)снегири

А13.К экологической группе птиц открытых пространств относится
2) африканский страус

 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:21 | Сообщение # 36
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

B1. У птиц отсутствуют
3) мочевой пузырь
4) зубы
6) кожные железы

B2. Укажите приспособления птиц к полету
1) полые кости
3) наличие перьевого покрова
6) наличие киля

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

ВЗ. Установите соответствие между птицами и их местообитаниями.



Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В4. Установите последовательность отделов пищеварительной системы голубя.

A) зоб
Б) ротовая полость
cool жилистый желудок
Г) пищевод
Д) прямая кишка
Е) мускулистый желудок
Ж) клоака
3) тонкая кишка
И) двенадцатиперстная кишка



Прикрепления: 7372187.jpg (16.8 Kb) · 1244684.jpg (5.6 Kb)
 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:24 | Сообщение # 37
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
40. Класс Млекопитающие, или Звери.

164. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей кожного покрова млекопитающих, обозначенных цифрами.



I - эпидермис
II - собственно кожа
1. волос
2. сальная железа
3. потовая железа.

165. Какие органы чувств имеют млекопитающие?

Органы осязания – рецепторы кожи; орган обоняния – носовая полость; орган вкуса – язык; орган зрения – глаза; орган слуха – ухо.

166. Изучите таблицу «Класс Млекопитающие. Строение кролика». Рассмотрите рисунок. Напишите названия костей скелета млекопитающих, обозначенных цифрами.



1. череп
2. шейные позвонки
3. грудные позвонки
4. хвостовые позвонки
5. тазовые кости
6. бедро
7. голень
8. стопа
9. грудная клетка
10. предплечье
11. кисть
12. плечо
13. лопатка.

Прикрепления: 5097047.jpg (20.5 Kb) · 7420752.jpg (21.0 Kb)
 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:25 | Сообщение # 38
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
167. Перечислите кости, составляющие плечевой и тазовый пояс млекопитающих.

Плечевой пояс: парные лопатки и ключицы.
Тазовый пояс: парные подвздошные, седалищные и лобковые кости.

168. Перечислите особенности строения скелета, связанные с наземным образом жизни.

1. Появление полноценных конечностей - лап, построенных по принципу рычагов, оканчивающихся кистью с цепкими пальцами - обеспечивают эффективное передвижение по суше. Появляются пояса конечностей, к ним крепятся мышцы, обеспечивающие движения лап.

2. Появление шейного отдела позвоночника - позволяет двигать головой в разные стороны, что способствует лучшей ориентации в пространстве

3. Кости становятся трубчатыми - это дает повышенную прочность и одновременно облегчает скелет

4. Развитие челюстного аппарата. И у растительноядных, и у хищников появляется потребность в более тщательной обработке пищи. В связи с этим появляются дифференцированные зубы.

5. Число шейных позвонков постоянно и равно семи, череп более объемный, что связано с большими размерами головного мозга. Кости черепа срастаются довольно поздно, что обеспечивает возможность увеличения головного мозга по мере роста животного.

6. Конечность пятипалая. Способы передвижения млекопитающих различны — ходьба, бег, лазание, полет, копание, плавание, — что отражается в строении конечностей.

169. Каковы особенности строения головного мозга млекопитающих?

Головной мозг млекопитающих имеет те же отделы, что и мозг других позвоночных, но отличается большими размерами и очень сложным строением полушарий переднего мозга. Наружный слой их состоит из нервных клеток, образующих кору мозга. Именно в коре полушарий и происходят основные процессы высшей нервной деятельности. У более высокоорганизованных видов млекопитающих кора мозга образует многочисленные извилины и борозды, что резко увеличивает ее площадь. Мозжечок и средний мозг хорошо развиты, так как для млекопитающих характерны высокая двигательная активность и сложные рефлексы. Органы чувств отличаются большой сложностью и совершенством.

170. Изучите таблицу «Класс Млекопитающие. Строение кролика». Рассмотрите рисунок. Напишите названия внутренних органов кролика, обозначенных цифрами.



1. трахея
2. легкие
3. сердце
4. желудок
5. почка
6. мочевой пузырь
7. толстый кишечник
8. тонкий кишечник
9. диафрагма

Прикрепления: 4288783.jpg (75.6 Kb)
 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:26 | Сообщение # 39
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
171. Что такое диафрагма? Каковы её функции?

Диафрагма – это непарная широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости, служащая для расширения легких. Условно её границу можно провести по нижнему краю ребер. Образована системой поперечнополосатых мышц. Свойственна только млекопитающим.

172. Заполните таблицу.

Системы органов млекопитающих.



173. Опишите работу почек млекопитающих.

Почки млекопитающих состоят из наружного (коркового) и внутреннего (мозгового) слоев. В корковом слое извитые канальцы, берущие начало из боуменовых капсул, внутри которых находятся клубочки кровеносных сосудов. В них осуществляется фильтрационный процесс, и в почечные канальцы профильтровывается плазма крови – образуется первичная моча. Почечные канальцы образуют несколько колен, в них происходит обратное всасывание из первичной мочи воды, сахара и аминокислот – образуется вторичная моча, поступающая в собирательные трубочки, образующие мозговое вещество. Конечный продукт белкового обмена – мочевина. Моча поступает в мочеточники, далее – в мочевой пузырь и затем через мочеиспускательный канал – наружу.

Прикрепления: 9772705.jpg (188.0 Kb)
 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:27 | Сообщение # 40
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
174. Зарисуйте схему строения сердца млекопитающих, подпишите его составные части.



175. Пользуясь рисунком в учебнике на с. 236, опишите, как осуществляется движение крови по сосудам у млекопитающих.

Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке легочным стволом. Венозная кровь по легочному стволу идет по легочным артериям в легкие. Обогащаясь кислородом в легких, кровь возвращается по легочным венам в левое предсердие, а оттуда поступает в левый желудочек.
Большой круг кровообращения начинается аортой, выходящей из левого желудочка. Оттуда кровь поступает в крупные сосуды, направляющиеся к голове, туловищу и конечностям. Крупные сосуды ветвятся на мелкие, которые переходят во внутриорганные артерии, а затем в артериолы и капилляры. Посредством капилляров осуществляется постоянный обмен веществ между кровью и тканями. Капилляры объединяются и сливаются в венулы и вены, которые сливаются в крупные венозные сосуды, образуя верхнюю и нижнюю полые вены. По ним кровь возвращается в правое предсердие.

176. Какая кровь поступает в правое предсердие?

Венозная кровь.

177. Рассмотрите рисунок и подпишите его. Опишите, как происходит развитие детёныша в матке.



Оплодотворение внутреннее, происходит в яйцеводах. Во время развития в матке формируется плацента, с помощью которой устанавливается связь между эмбрионом и организмом матери. В результате обеспечивается газообмен в теле зародыша, его питание и удаление продуктов обмена. Продолжительность беременности зависит от многих факторов: размеров тела, готовности потомства к самостоятельной жизни и др. у некоторых видов детеныши рождаются беспомощными, у других – способными к активным действиям.

178. Что такое плацента? Каково ее биологическое значение?

Плацента – это эмбриональный орган у всех самок плацентарных млекопитающих, некоторых сумчатых и ряда других групп животных, позволяющий осуществлять перенос материала между циркуляционными системами плода и матери.

Функции:

• Газообменная
• Выделительная
• Гормональная
• Защитная.

179. Каково строение половой системы млекопитающих?

Половая система у самцов состоит из парных семенников, семявыводящих протоков, придаточных желез и совокупительного органа. Семенники (в них образуются и созревают сперматозоиды) у большинства видов расположены в специальном мешочке – мошонке.
У самок половая система состоит из парных яичников, яйцеводов, матки и влагалища. В яичниках образуются яйцеклетки. По мере созревания они выделяются и попадают вначале в верхние участки яйцеводов, где, как правило, и происходит их оплодотворение. Оплодотворенная яйцеклетка перемещается в матку, где при дальнейшем развитии зародыша образуется детское место – плацента.

Прикрепления: 1156899.jpg (46.8 Kb) · 4440764.jpg (31.2 Kb)
 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:28 | Сообщение # 41
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
180. Приведите доказательства того, что млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.

Млекопитающие имеют многие черты сходства с пресмыкающимися, особенно в эмбриональном развитии, строении скелета, роговеющих покровах. Это позволяет утверждать, что млекопитающие произошли от древних рептилий. Сходство взрослых зверей с рептилиями проявляется и в обилии у зверей роговых кожных образований (шерсть, рога, копыта, когти, ногти); в наличии чешуй на хвостах мышей, крыс, бобров, сходных с чешуями пресмыкающихся; в сходном развитии этих чешуй из кожных зачатков. Особенно заметно сходство с рептилиями у примитивных яйцекладущих первозверей - утконоса и ехидны.
Большое сходство с млекопитающими имели древние зверозубые пресмыкающиеся. Назвали их так потому, что у них, как и у млекопитающих, были дифференцированные зубы (резцы, клыки и коренные). В процессе эволюции у млекопитающих развились такие приспособления к выживанию, как совершенная терморегуляция, постоянная температура тела, живорождение и выкармливание детенышей молоком. Особенно важным было совершенствование центральной нервной системы: сильное развитие полушарий переднего мозга в связи со сложным поведением, совершенствованием органов чувств. Это способствовало широкому географическому распространению млекопитающих и освоению ими всех сред обитания, появлению разнообразных форм тела, высокой численности.

181. Верно ли утверждение, что первозвери ближе к пресмыкающимся, чем другие млекопитающие? Почему?

Верно. В Австралии и на прилегающих к ней островах живут яйцекладущие млекопитающие, которые по своему строению и особенностям размножения занимают промежуточное положение между пресмыкающимися и млекопитающими. К ним относятся первозвери: утконос и ехидна.

Сходство с пресмыкающимися:

• При размножении они откладывают яйца, покрытые прочной оболочкой, защищающей содержимое яйца от высыхания. (Но ехидна вынашивает единственное яйцо в особой сумке, представляющей складку кожи на брюшной стороне тела).
• Кишечник и мочеполовое отверстие открывается в клоаку.
• Соски отсутствуют. (Но есть млечные железы).
• Плечевой пояс сходен с таковым у пресмыкающихся.
• Низкая температура тела.
• Челюсти покрыты роговым клювом.

182. Назовите представителей сумчатых. Что для них характерно?

Сумчатые: каола, кенгуру, сумчатый волк, опоссум.
Черты: плацента отсутствует, детеныши рождаются недоразвитыми и очень мелкими, вынашиваются в сумке; мозг очень примитивен; температура ниже, чем у плацентарных и непостоянна.

183. Назовите основные признаки плацентарных млекопитающих, которые указывают на их более высокую организацию по сравнению с первозверями и сумчатыми.

Плацентарные, или высшие звери – наиболее распространенный инфракласс млекопитающих, считающийся наиболее высокоразвитым. Отличительным признаком плацентарных является рождение в относительно развитой стадии. Это возможно благодаря наличию плаценты, через которую эмбрион получает от матери питательные вещества и антитела и избавляется от продуктов жизнедеятельности. Зародыш их развивается в матке матери, покрыт плацентой и питается дышит через пуповину.
У плацентарных очень хорошо развит мозг, особенно передний мозг (извилины, кора больших полушарий) и мозжечок, характерно сложное поведение, забота о потомстве.

184. К каким отрядам относятся: бурозубка, крылан, рысь, бегемот?

Бурозубка – отряд Землеройкообразные.
Крылан – отряд Рукокрылые.
Рысь – отряд Хищные.
Бегемот – отряд Парнокопытные.

185. Выполните лабораторную работу «Строение млекопитающих», представленную в тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:29 | Сообщение # 42
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
41. Тренировочные задания.

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Предками млекопитающих считают древних
3) рептилий

А2. Тело млекопитающих состоит из
2) головы, шеи, туловища, хвоста

A3. Млечные железы необходимы для
2) вскармливания детенышей

А4. Сложное поведение млекопитающих связано с развитием
1) переднего мозга

А5. В состав задней конечности млекопитающего входит такой отдел, как
2) голень

А6. К органам пищеварительной системы млекопитающих относится
2) печень

А7. В сердце млекопитающих содержится
4) венозная и артериальная кровь

А8. В состав передней конечности млекопитающего входит такой отдел, как
2) плечо

А9. У млекопитающих функцию осязания выполняют(ет)
3) вибриссы

А10. К подклассу Первозвери, или Однопроходные, принадлежит
2) утконос

A11. К отряду насекомоядных относятся (ится)
2) кроты

А12. К плацентарным млекопитающим принадлежит

 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:29 | Сообщение # 43
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

B1. Прогрессивными чертами млекопитающих являются
3) живорождение
5) наличие четырёхкамерного сердца
6) наличие постоянной температуры тела

B2. Для первозверей характерно

2) насиживание яиц или донашивание их в сумке
4) вскармливание детенышей молоком
6) наличие клоаки

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

ВЗ. Установите соответствие между отрядами млекопитающих и их представителями.




Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В4. Определите систематическое положение белого носорога, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида.

A) Хордовые
Б) Белый носорог
cool Млекопитающие
Г) Непарнокопытные
Д) Позвоночные
Е) Плацентарные
Ж) Многоклеточные
3) Животные


Прикрепления: 2664962.jpg (31.4 Kb) · 9185915.jpg (5.2 Kb)
 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:31 | Сообщение # 44
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
42. Часть 5. Вирусы.

186. Опишите строение вируса.

Вирусы – это неклеточные формы жизни, не способные размножаться вне клетки. Простой вирус состоит из нуклеиновой кислоты и нескольких белков, образующих вокруг нее оболочку – капсид. Сложноорганизованный вирус имеет дополнительную оболочку – белковую или липопротеиновую, иногда углеводсодержащую.

187. Какими свойствами обладает вирус?

• внутриклеточные паразиты
• способы размножаться только в живых клетках
• частицы, не имеющие клеточного строения

Вирусы похожи на живые организмы в том, что они имеют свой набор генов и эволюционируют путем естественного отбора, а также в том, что способны размножаться, создавая собственные копии путем самосборки. Вирусы имеют генетический материал, однако лишены клеточного строения, а именно эту черту обычно рассматривают как фундаментальное свойство живой материи. У вирусов нет собственного обмена веществ, и для синтеза собственных молекул им необходима клетка-хозяин. По этой причине они не способны размножаться вне клетки.

188. Зарисуйте схему строения вируса.



189. Какова роль вирусов в природе?

Вирусы в природе регулируют численность своих хозяев. Считают, что вирусы играют определенную роль в эволюции прокариот, поскольку могут передавать наследственную информацию от одной бактериальной клетки к другой, как внутри одного вида, так и между разными видами, встраиваясь в ДНК клетки-хозяина. В жизни человека вирусы играют преимущественно негативную роль. Они вызывают много различных заболеваний человека, домашних животных и культурных растений. У человека вирусы поражают органы дыхания (например, грипп), пищеварения (гастроэнтериты, гепатиты), нервную (полиомиелиты, энцефалиты, бешенство) систему, кожу и слизистые оболочки (герпес, корь, ветряная оспа), клетки различных систем органов (оспа, желтая лихорадка), подавляют иммунные реакции (СПИД), приводят к некоторым видам раковых заболеваний. У домашних животных они вызывают: ящур парнокопытных, энтерит и чумку собак, чуму кур и другие заболевания, некоторые из них опасны и для человека. Вирусы являются возбудителями опасных заболеваний культурных растений - мозаичность, пятнистость, отмирание органов, опухоли («рак» плодовых деревьев и т.д.).

Прикрепления: 9558395.jpg (18.1 Kb)
 
ОрловаДата: Четверг, 15.01.2015, 14:31 | Сообщение # 45
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
43. Тренировочные задания.

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Организмы, которые не имеют клеточного строения, называют

3) вирусами

А2. Вирусы являются

4) внутриклеточными паразитами

A3. Вирусы

3) проявляют свойства живых организмов только в живых клетках хозяев

А4. Неклеточные формы жизни изучает наука

2) вирусология

А5. Вирусным заболеванием не является

1) туберкулёз

А6. В состав вируса входит(ят)

2) нуклеиновая кислота


Продолжение решебника по Биологии 7 класс. Многообразие живых организмов. Рабочая тетрадь. Захаров, Сонин
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Торт Прага рецепт в домашних условиях
  • Хроническая усталость что делать
  • Увлажнение для кожи
  • Косметика Биолоджик Рошерш
  • Какой купить культиватор
  • Хороший радиатор на Ниву
  • Кино в котором снимался Дмитрий Шевченко
  • Кино в котором снималась Аня Ищук
  • Фильм в котором нельзя врать или умрешь
  • Фильм в котором играет Конор Макгрегор
  • Фильм в котором все говорят только правду кроме одного
  • Фильм где океаны сдвинулись и поглотили сушу 2024
  • Прочитайте четыре предложения. Два из них содержат события
  • Территориальных вод России считаются побережья материковой
  • Электрический подъемник, потребляющий силу тока 8 А
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2024
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика