ГДЗ по Химии. 11 класс. Базовый уровень. О.С. Габриелян
|
|
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 11:19 | Сообщение # 16 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Решебник и ГДЗ по Химии. 11 класс. Базовый уровень, О.С. Габриелян
§15 Скорость химической реакции
1 Что называют скоростью химической реакции? В каких единицах ее измеряют? От каких факторов она зависит?
2 Сравните понятия «скорость движения» и «скорость химической реакции». Что между ними общего?
3 Какие две классификации реакций по агрегатному состоянию реагентов и но участию в них катализатора вы можете предложить? Приведите примеры таких реакций, запишите их уравнения.
4 Cформулируйте закон действующих масс. Для каких реакций он справедлив?
5 Сформулируйте закон Вант-Гоффа.
6 Что такое катализаторы? На какие группы их можно разделить? Где наиболее эффективно можно использовать ингибиторы?
7 Что такое ферменты? Сравните их с неорганическими катализаторами. Назовите области применения ферментов.
8 Почему при обработке порезов и других ран пероксидом водорода наблюдается его бурное «вскипание»?
9 Сухой хлор хранят в железных баллонах. Влажный хлор разрушает железо. Какую роль играет вода в этом процессе?
10 Для реакции были взяты вещества при температуре 40 °С. Затем их нагрели до температуры 70 °С. Как изменится скорость химической реакции, если температурный коэффициент ее равен 2?
11 Запишите уравнение, отражающее закон действующих масс, для реакций, уравнения которых: а)2NO+O2=2NO2 б)I2+H2=2HI
12 Почему продукты питания хранят в холодильниках?
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 11:20 | Сообщение # 17 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| §16 Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения
1 Какие реакции называют необратимыми? Приведите примеры таких реакций из органической и неорганической химии, запишите их уравнения.
2 Какие реакции называют обратимыми? Что такое химическое равновесие? Как его сместить?
3 Дайте характеристику реакции синтеза оксида серы (VI) из оксида серы (IV) и кислорода. Рассмотрите, как нужно измерить концентрацию веществ, давление и температуру, чтобы сместить равновесие вправо.
4 Для смещения равновесия в реакции синтеза аммиака вправо необходимо понизить температуру. Почему же на производстве этот процесс проводят при достаточно высокой температуре 500—550 °С?
5 Как нужно изменить концентрацию веществ, температуру и давление реакции синтеза иодоводорода, чтобы сместить равновесие вправо?
6 Выберите уравнения обратимых реакций, в которых изменение давления не вызовет смещения химического равновесия:
7 Что служит сырьем для синтеза аммиака? Назовите источники этого сырья.
8 Используя свои знания по биологии и неорганической химии, охарактеризуйте народнохозяйственное значение аммиака.
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 11:21 | Сообщение # 18 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| §17 Роль воды в химических реакциях
1 Какое строение имеет молекула воды? Каковы ее физические свойства?
2 Раскройте интегрирующую роль воды в естествознании — между химией, биологией, физикой и географией. Возможно ли без структурирования и актуализации интеграционных проблем достаточно полно сделать это?
3 Расскажите о роли воды в решении экономических проблем общества.
4 Раскройте глобальную проблему человечества — проблему пресной воды на Земле и предложите пути ее решения.
5 Расскажите о роли воды в химических реакциях.
6 Докажите, что диссоциация электролита — это результат процесса гидратации. Какую роль сыграли русские химики в изучении этой стороны теории электролитической диссоциации?
7 Что такое степень электролитической диссоциации? На какие группы делят электролиты по степени электролитической диссоциации? Приведите примеры представителей каждой группы.
8 Перечислите химические свойства воды. Какие из этих свойств находят практическое применение?
9 Что такое кристаллогидраты? Какой процесс лежит в основе наложения гипсовых повязок или изготовления изделий из алебастра?
10 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 11:22 | Сообщение # 19 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| §18 Гидролиз
1 Что такое гидролиз? Объясните этимологию этого термина.
2 Почему в таблице растворимости гидроксидов и солей в некоторых клеточках имеются прочерки?
3 Запишите уравнение гидролиза сульфида хрома (III). Какому гидролизу подвергается эта соль?
4 Испытайте в домашних условиях индикаторной бумагой растворы пищевой (NaHCO3) и стиральной соды (Na2CO3). В каком растворе среда будет более щелочной? Почему?
5 Испытайте растворы мыла и стирального порошка индикаторной бумагой. Объясните, почему для стирки лучше использовать стиральные порошки, а не мыла. Почему не рекомендуется стирка шерстяных изделий порошками, предназначенными для стирки хлопчатобумажных?
6 Используя знании по биологии, приготовьте три сообщения на тему «Обмен белков (жиров, углеводов) в организме человека, его нарушения и предупреждение их».
7 Даны растворы трех солей: а) нитрат свинца (II), сульфат калия, силикат натрия; б) хлорид натрия, сульфид лития, хлорид алюминия; в) нитрат аммония, цианид натрия, иодид бария. Как при помощи индикатора распознать их? Для солей, подвергающихся гидролизу
8 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: карбид кальция → ацетилен → уксусный альдегид → уксусная кислота → уксусноэтиловый эфир → этиловый спирт. Какие из превра
9 Чем отличаются реакции гидролиза от реакций гидратации? Что между ними общего?
10 Какие процессы гидролиза имеют промышленное значение?
11 Покажите единство и борьбу противоположностей на примере процессов обмена веществ и энергии в живых организмах.
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 11:23 | Сообщение # 20 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| §19 Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
1 Дайте характеристику реакции оксида железа (III) с алюминием по всем изученным признакам классификации реакций.
2 Рассмотрите взаимодействие метана с хлором с позиции окисления-восстановления.
3 Охарактеризуйте окислительно-восстановительные свойства кислорода в реакциях с простыми и сложными веществами. Запишите уравнения реакций и рассмотрите их в свете процессов окисления-восстановления.
4 Почему аммиак NH3 проявляет только восстановительные свойства, а азотная кислота HNO3 — только окислительные?
5 Что такое электролиз? Сравните его с гидролизом.
6 Подготовьте сообщение на тему «Возникновение и развитие алюминиевой промышленности».
7 Охарактеризуйте интегрирующую роль алюминиевого производства в мировом экономическом процессе.
8 Назовите продукты электролиза раствора и расплава: а) хлорида меди (II); б) раствора сульфата меди (II).
9 Перечислите предметы домашнего обихода и оборудования квартиры, при изготовлении которых были использованы гальванопластика и гальваностегия.
10 Перечислите детали автомобиля, при изготовлении которых были использованы гальванопластика и гальваностегия.
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 11:39 | Сообщение # 21 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| § 20 Металлы
1 Какими особенностями строения отличаются: а) атомы; б) кристаллы металлов? Как их строение определяет свойства этого класса веществ? Каким одним словом можно охарактеризовать химические свойства металлов?
2 Что такое электрохимический ряд напряжений металлов? Какими двумя правилами ряда напряжений характеризуются свойства металлов?
3 Какие условия необходимы для взаимодействия металлов с растворами кислот?
4 Какие условия необходимы для взаимодействия металлов с растворами солей?
5 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
6 Что такое коррозия металлов? Какие виды коррозии различают?
7 Запишите уравнения всех возможных реакций, в результате которых литий корродирует на воздухе.
8 Что такое гальваностегия? Как ее используют для защиты металлов от коррозии? Назовите другие способы защиты металлов от коррозии.
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 11:40 | Сообщение # 22 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| § 21 Неметаллы
1 Какими особенностями строения отличаются атомы и кристаллы неметаллов? Как их строение определяет свойства этого класса веществ? Какие свойства — окислительные или восстановительные — характерны для неметаллов?
2 Что такое электроотрицательность? Сравните ряд электроотрицательности неметаллов с электрохимическим рядом напряжений металлов.
3 Охарактеризуйте окислительные свойства неметаллов, запишите соответствующие уравнения реакций. Каким кристаллическим строением и свойствами будут обладать продукты реакций металлов с неметаллами? Приведите при-
4 Охарактеризуйте восстановительные свойства неметаллов, запишите соответствующие уравнения реакций.
5 Какими кристаллическим строением и свойствами будут обладать летучие водородные соединения неметаллов?
6 Взаимодействие красного фосфора с бертолетовой солью описывается следующей схемой: P + KClO3 → P2O5 + KCl. Составьте уравнение этой реакции, расставив коэффициенты в нем методом электронного баланса. Укажите оки
7 Взаимодействие фосфора с азотной кислотой описывается следующей схемой: P + HNO3 + Н2O → H3PO4 + NO. Составьте уравнение этой реакции, расставив коэффициенты в ном методом электронного баланса. Укажит
8 Назовите области применения серы, фосфора, хлора, углерода, азота.
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 11:41 | Сообщение # 23 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| § 22 Кислоты
1 Дайте определение понятия «кислоты», исходя из их состава.
2 Дайте определение понятия «кислоты» с точки зрения теории электролитической диссоциации.
3 На какие группы делят кислоты?
4 Исходя из различных признаков классификации кислот, дайте полную характеристику азотной и уксусной кислот.
5 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
6 В 200 мл воды растворили 33,6 л бромоводорода (и. у.). Определите массовую долю бромоводорода в растворе.
7 На полную нейтрализацию 110 г раствора серной кислоты потребовалось 80 г 10%-го раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массовую долю кислоты в исходном растворе.
8 Из 80 г 60%-го раствора муравьиной кислоты и необходимого количества метилового спирта получили 43,8 г муравьинометилового эфира. Определите массовую долю выхода продукта.
9 Как можно определить наличие кислоты в продуктах питания.
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 11:42 | Сообщение # 24 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| § 23 Основания
1 Дайте определение понятия «основания», исходя из их состава.
2 Дайте определение понятия «основания» с точки зрения теории электролитической диссоциации.
3 На какие группы делят основания по изученным вами признакам классификации этих веществ?
4 Исходя из изученных признаков классификации оснований, дайте полную характеристику гидроксида бария Ва(ОН)2 и анилина С6H8NH2.
5 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
6. В 200 мл воды растворили 48 г гидроксида натрия, содержащего 5% примесей. Найдите массовую долю щелочи в полученном растворе.
7 При взаимодействии 585 г 20%-го раствора хлорида аммония с необходимым количеством гидроксида кальция было получено 33,6 л аммиака (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
8 Вычислите массу анилина, который можно получить реакцией Зинина из 930 кг нитробензола, если выход анилина составляет 85% от теоретически возможного.
9 В любой домашней и автомобильной аптечке обязательно содержится пузырек или ампула с нашатырным спиртом — 10%-м раствором аммиака в воде. Сколько миллилитров газообразного аммиака (н. у.) и граммов воды содержится в одной ампуле, масса раствора нашатырн
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 11:43 | Сообщение # 25 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| § 24 Соли
1 Дайте определение понятия «соли», исходя из состава этих соединений. Для какой группы солей это определение справедливо?
2 По каким признакам классифицируют соли? Что общего и различного между основными и кислыми солями?
3 Запишите уравнения всех возможных реакций, с помощью которых можно получить сульфат железа (II). Для реакций обмена составьте ионные уравнения.
4 Какое значение имеет превращение кислых солей в средние (например, гидрокарбонатов кальция и магния в карбонаты) в жизни человека?
5 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
6 Вычислите массу бакпульвера (аммонийного разрыхлителя теста), который потребуется для получения 1334 мл газов (н.у.).
7 Приведите примеры литературных произведений, в текстах которых описаны химические превращения карбоната кальция.
8 Подготовьте сообщения: «Значение соды в народном хозяйстве и история производства соды»; «Применение хлорида натрия в быту и промышленности»; «Соли в медицине».
9 Назовите все сказы П. Бажова, в которых немало страниц отведено малахиту.
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 11:43 | Сообщение # 26 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| § 25 Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ
1 Что такое генетический ряд? Чем он характеризуется в неорганической и органической химии?
2 Что такое генетическая связь? Какие философские идеи она иллюстрирует?
3 Составьте генетические ряды натрия и железа. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить предложенные вами переходы.
4 Составьте генетические ряды кремния и серы. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить предложенные вами переходы.
5 Составьте генетический ряд органических соединений, в состав молекул которых входит один атом углерода. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить предложенные вами переходы.
6 При взаимодействии 12 г предельного одноатомного спирта с натрием выделилось 2,24 л водорода (н. у.). Найдите молекулярную формулу спирта, напишите формулы возможных изомеров и назовите их.
7 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 12:01 | Сообщение # 27 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Лабораторные опыты
2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств
3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них
4. Жесткость воды. Устранение жесткости воды
7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса
9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля
10. Получение водорода взаимодействием кислот с цинком
11. Различные случаи гидролиза солей
12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами
16. Получение и свойства нерастворимых оснований
17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов
20. Ознакомление с коллекцией кислот
21. Ознакомление с коллекцией оснований
22. Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 12:02 | Сообщение # 28 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Практическая работа №1 Получение, собирание и распознавание газов
Вариант 1. Получение, собирание и распознавание водорода
Вариант 2. Получение, собирание и распознавание кислорода
Вариант 3. Получение, собирание и распознавание углекислого газа
Вариант 4. Получение, собирание и распознавание аммиака
Вариант 5. Получение, собирание и распознавание этилена
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 12:03 | Сообщение # 29 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Практическая работа №2 Решение кспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений
Задание 1 С помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы: хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия, ацетата натрия.
Задание 2 С помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы: хлорида аммония, хлорида бария, хлорида алюминия.
Задание 3 С помощью одного реактива определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы: глюкозы, глицерина, белка.
|
|
| |
Jim | Дата: Четверг, 16.11.2017, 12:04 | Сообщение # 30 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Практическая работа №3 Распознание веществ.
Задание 1. Распознавание растворов хлорида натрия, карбоната натрия и сульфата натрия (практическая работа)
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4. Отпустите индикаторную бумажку в пробирку с растворами. С помощью таблицы определите среду.
|
|
| |