0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Как познакомиться учителю с учениками в игровой форме
ИгриттДата: Среда, 29.08.2018, 17:59 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Как познакомиться учителю с учениками в игровой форме



Как познакомиться учителю с учениками в игровой форме?

Одна из важнейших задач учителя в начале учебного года – наладить общение с учениками. Каждый год к педагогам приходят новые классы, или новые учащиеся, а порой и хорошо знакомых учеников трудно узнать после летних каникул. К счастью, опыт и проверенные коммуникативные методики помогают быстрее установить контакт и индивидуализировать учебный процесс.

1. Запомните имена

Разве может быть что-то более важное в начале общения? Задайтесь целью запомнить имена всех учеников на первых же уроках. Чтобы облегчить себе задачу и добавить в общение элемент игры, предложите учащимся сделать бейджи, сыграйте в «снежный ком» (простая игра для первого знакомства на запоминание имен) и, конечно, чаще обращайтесь к ним по имени. И домашнее задание у всех проверите, и имена запомните.

О.Н.Богаенко: «На вводном занятии с первоклассниками и 5 классом я предлагала ученикам создать образ своего имени. У меня были заготовлены пустые бейджики, где дети, и я вместе с ними, рисовали эмблемы и образы, которые ассоциируются с их именами. Потом мы носили эти бейджики на уроках, и дети не хотели с ними расставаться!

Упражнение «Снежный ком» относится к типу психологических тренингов«Ледокол». Основная цель этих тренингов – снять напряжение, раскрепостить участников и познакомить их друг с другом. Предлагаю немного усложнить и разнообразить упражнение «Снежный ком»: пусть дети называют свои имена вместе с прилагательными, начинающимися с той же буквы, что и имя. Например: «Я Ульяна – умная», «Я Вася – веселый». Это поможет Вам не только запомнить имя ребенка, но и узнать что-то о его характере».

2. Делитесь мечтами и целями

Каких целей Вы и Ваши учащиеся хотите достигнуть к концу учебного года? О чем вы мечтаете? Предложите детям составить список своих целей в учебе и в личностном развитии. Можно будет опубликовать их онлайн, на сайте школы или в социальной сети, или сделать яркий коллаж из разноцветных стикеров с целями учеников. А в конце года не забудьте сверить результаты!

О.Н.Богаенко: «Если Вы хотите провести более детальный анализ личности ученика, можно провести анкетирование с вопросами о формальных данных и об увлечениях ребенка. После анализа анкет можно будет зачитать классу самые интересные места или, красиво оформив, опубликовать их на стенде.

«Продвинутый» вариант для учеников постарше – сделать презентацию о себе по заготовленному учителем плану-опроснику. В презентации ученики могут использовать любые картинки, аудио- и видеофайлы, чтобы рассказать о себе, своих мечтах, увлечениях, наглядно показать, как они видят себя. Этот формат дает колоссальные возможности для творчества, а также развивает коммуникативные навыки и навыки самопрезентации».

3. Познакомьтесь с родителями

Чем больше мы знаем о семьях наших учеников, тем лучше мы понимаем детей. И тем эффективнее работает трехсторонний образовательный процесс «ученик – учитель – родитель». Даже если Вы не классный руководитель, обзвоните родителей своих учеников, пригласите их в школу или посетите родительские собрания в классах, где преподаете. Расскажите об учебных планах, об индивидуализированном подходе к учащимся. В свою очередь также спросите у родителей, каковы особенности восприятия у их детей, что им может быть интересно, а что, наоборот, наводит скуку.

Если Вы последовали предыдущему совету и сделали коллаж с целями учеников, предложите родителям принять участие и поделиться своими мечтами на ближайший год. Результаты этой коммуникативной игры Вас приятно удивят, проверено на практике!

О.Н.Богаенко: «Помимо личных встреч с родителями, некоторую информацию о семье можно узнать и из уст детей благодаря простой и увлекательной игре – «История моего имени». Она хорошо подойдет для учащихся среднего звена. Ее смысл в том, чтобы ребенок рассказал, почему родители дали ему такое имя. Например, одна девочка из многодетной семьи рассказала, что первые трое детей в семье – мальчики, и всех назвали на букву «М». И когда появилась девочка, мама решила сохранить традицию и выбрать для нее имя на «М», причем тоже «мальчишечье», поэтому назвала ее Мишель. Чтобы вовлечь детей, учитель тоже рассказывает свою историю. Так, я рассказала, как мама с папой во время ожидания моего появления на свет пошли в кино, где показывали фильм про мудрую княгиню Ольгу, и решили назвать меня в ее честь».

4. Узнайте об увлечениях Ваших учащихся

Предложите детям принести на урок их любимые игрушки или какие-то предметы, относящиеся к их увлечениям (например, танцевальные туфли или велошлем). Пусть каждый ученик расскажет о своем хобби и продемонстрирует интересные «артефакты». На уроке литературы это может стать настоящим источником вдохновения для сочинения о своем хобби, а для классного руководителя или школьного психолога это отличный способ узнать больше об учащихся и индивидуализировать формы подачи учебного материала.

О.Н.Богаенко: «Еще одна игра, направленная на знакомство с учениками и их увлечениями, – «Вы не знаете обо мне, что я…». Во время этой игры ученики по очереди передают друг другу предмет, заканчивая эту фразу каким-нибудь интересным фактом из своей жизни. Неожиданные открытия друг о друге помогут педагогу лучше узнать учащихся, а детям – найти своих единомышленников».

5. Проверьте себя!

Создайте в Excel или аналогичной программе 3-колоночную таблицу.
В первой колонке запишите имена учеников в том порядке, в котором Вы их запомнили. Чье имя Вы выучили с легкостью, а над чьим пришлось поработать?
Во второй колонке, напротив каждого имени, напишите один или несколько примечательных фактов об ученике. (Маше нравятся лошади. Петя занимается дзюдо. Марина живет с бабушкой.)
В третьей колонке поставьте галочку, если Вы обсуждали или упоминали эти факты при общении с учеником. Во время заполнения второй и третьей колонки может остаться несколько пустых строчек – наверняка напротив тех учеников, которых Вы с трудом запомнили. Поставьте себе цель в течение ближайшей недели заполнить пробелы.

Источник: https://mob-edu.ru/blog....go-goda

Видео: Игровые задания для первого урока-знакомства учителю с учениками 1 класса в сентябре



Прикрепления: 8918285.jpg (99.3 Kb)


Сообщение отредактировал Игритт - Среда, 29.08.2018, 18:00
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Купить биокамины и электрокамины
  • Нужен кабель
  • ЧАЗ Евразия
  • ЧАЗ Евразия
  • Аутстаффинг 1с
  • Круговая алопеция
  • Магазин цифровых товаров
  • Заработок на бирже
  • Русско-Английский словарь онлайн
  • Медицинский центр во Владивостоке
  • Неприличный ракурс очень красивая девушка
  • Пластическая хирургия
  • Доставка японской кухни
  • Где почитать про проксемику
  • промышленная очистка воздуха
  •  
     

     
     
    Бегущая строка
    🚀 Этот сайт сдается в аренду! Если вы продаете похожее оборудование, мы можем разместить ваши контакты на данном сайте и вы привлечете много новых клиентов! Подробнее
     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2025
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика