ГДЗ Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков
|
|
Tawerka | Дата: Среда, 05.09.2018, 11:06 | Сообщение # 16 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| ГДЗ и решебник Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы и решения на задания
Стр. 38-39. ОЗЕРА - КРАСА ЗЕМЛИ
2. О каких озерах идет речь?
Самое большое озеро нашей страны - Каспийское море. Самое глубокое озеро России и всего мира - озеро Байкал. Самое крупное озеро европейской части России и всей Европы - Ладожское озеро. Второе по величине озеро европейской части России - Онежское озеро. Одно из красивейших озер Восточно-Европейской равнины - озеро Селигер. Одно из красивейших озер Алтая - Телецкое озеро.
3. На каких озерах находятся эти достопримечательности?
Валаамский монастырь - на Ладожском озере. Деревянные церкви острова Кижи - на Онежском озере.
С. 40-41. ПО МОРСКИМ ПРОСТОРАМ
3. Используя информацию из текста учебника, заполни таблицу.
Особенности Белого и Черного морей
Особенности морей - Белое море - Черное море
Глубина - 350 м - 2210 м
Температура воды летом - от + 6 до + 15 - выше +25
Состояние моря зимой - Покрыто льдом - Не замерзает
4. Рассмотрите на фотографии Соловецкий монастырь - одну из святынь России. Напиши название моря на котором он находится.
Ответ: Белое море.
Расскажи, что ты знаешь об этом монастыре.
Соловецкий монастырь — мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный на Соловецких островах в Белом море. Возник в 1429–1430-е годы, построен из камня св. Филиппом (Колычевым). При советской власти на территории монастыря действовал первый в стране лагерь особого назначения (тюрьма). Монашеская жизнь возобновлена в 1990 году. В 1992 году комплекс памятников Соловецкого музея-заповедника был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
С. 42-45. С СЕВЕРА НА ЮГ
1. Перед тобой контурная карта природных зон России. Сравни ее с картой природных зон в учебнике. В чем сходство и различия?
Сходства: обозначена граница России, нанесены названия рек, озер, морей. Различия: на контурной карте России полуостров Крым - уже Российская территория, на карте в учебнике - нет. На карте в учебнике природные зоны обозначены разными цветами. На карте в учебнике нанесены названия городов
4. Используя карту в учебнике, закрась прямоугольники в соответствии с цветовым обозначением на карте природных зон...
См. учебник, стр. 74-75.
5. Пронумеруй основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг:
1 арктические пустыни 2 тундра 3 тайга 4 смешанные и широколиственные леса 5 степи 6 пустыни 7 субтропики
7. Подумай, что бы тебе хотелось узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Вопросы:
Есть ли животные в арктической пустыне? Бывает ли лето в арктической пустыне Тает ли там когда-нибудь снег? Какие растения растут в тундре? Почему Северное сияние бывает только на Севере? Что растет в пустыне? Чем питаются животные в пустыне? Где они находят воду?
С. 46-47. В ЛЕДЯНОЙ ПУСТЫНЕ
ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания
2. Прочитай текст учебника на стр. 78-79. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне арктических пустынь.
Ответ: Ледяная зона, острова Арктики, полярная ночь, полярный день, полярное сияние, снег, лед, ветер, низкая температура (до 60)
3. Знаешь ли ты животный мир арктических пустынь? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их. После проверки наклей картинки.
Окружающий мир ответы 4 класс
4. Представь, что ты находишься в зоне арктических пустынь в научной экспедиции. Нарисуй себя и то, что увидишь вокруг.
5. Составь схему цепи питания, характерной для арктических пустынь.
Водоросли-рачки-рыбы-птицы Рыбы-тюлени-белые медведи
Сообщение отредактировал Tawerka - Среда, 05.09.2018, 11:11 |
|
| |
Tawerka | Дата: Среда, 05.09.2018, 11:08 | Сообщение # 17 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| С. 48-49. В ХОЛОДНОЙ ТУНДРЕ
ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания
2. Прочитай текст учебника на стр. 82-83. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне тундры.
Опорные слова: холодная безлесная равнина, долгая зима, полярная ночь, полярный день, холодные ветры, многолетняя мерзлота, болота, озера.
4. Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки и правильно расположи их.
Знаешь ли ты живой мир тундры?
5. Составь схему цепи питания, характерной для тундры.
Растения-лемминги-совы и песцы. Ягель-северный олень-волк.
6. В дополнительной литературе, интернете найди информацию о каком-либо растении или животном тундры, подготовь сообщение. Запиши основные сведения. Укажи источник информации
Лемминги - грызуны, живущие в тундре. Они очень похожи на мышей, но немного крупней (10-15 см). У леммингов плотное телосложение, короткие лапы и хвост. Окраска одноцветная, серовато-бурая или пёстрая. Лемминги меняют шубку зимой на светлую, белую, а когти на передних лапках разрастаются, приобретая форму копыто-ласт. Лемминги устраивают свои гнезда прямо на земле. Питаются кустарничками и мхами, за сутки съедают вдвое больше своего веса.
Северный олень, живущий в тундре - это именно тот олень из сказки "Снежная королева", который нес Герду на Северный полюс. Северный олень - парнокопытное млекопитающее. Постоянно мигрирует, питается преимущественно лишайниками. Основной из них - ягель. Девять месяцев в году утоляет жажду снегом. Северный олень одомашнен и является важным источником пропитания и материалов для многих полярных народов.
С. 50-51. СРЕДИ ЛЕСОВ
ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания
2. Рассмотри рисунок. Деревья тайги отметь зеленым цветом (закрась кружок), деревья широколиственного леса - желтым.
3. Придумай и нарисуй схемы, показывающие различия тайги, смешанного и широколиственного лесов. Деревья на схемах изображай в виде условных силуэтов.
Придумай и нарисуй схемы, показывающие различия тайги, смешанного и широколиственного лесов
4. Составь схему питания, характерную для тайги.
Растения-лоси и олени-бурый медведь. Растения-полевка, бурундук, птицы, зайцы - рысь
5. В книге "Зеленые страницы" прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон. Запиши 1-2 интересных факта.
Белка. Белка живет в дупле или строит гнездо из веток и мха. Стенки гнезда толстые - до 50 см. При морозе в 10 градусов внутри гнезда бывает больше 10 градусов тепла. Главный корм белки - семена хвойных деревьев. Зимой этот зверек за день может опустошить 300 сосновых шишек.
Лиса. Хотя лису считают главным врагом зайца, ее основная пища - это мыши и полевки. Мышиный писк лисица может услышать за 100 метров. Лисью охоту на грызунов называют мышкованием.
С. 52-53. В ШИРОКОЙ СТЕПИ
ГДЗ Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания
2. Прочитай текст учебника на с. 90-91. выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о степной зоне.
Ответ: степь, засушливое лето, сухие ветры суховеи, пыльные бури, ливневые дожди, чернозем, распаханные поля.
3. Знаешь ли ты живой мир степей? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их.
Знаешь ли ты живой мир степей
4. Ребята получили задание привести примеры степных животных. Кто из ребят ответил без ошибок?
Ответ: Тарас.
5. Составь схему питания, характерной для степи.
семена растений - хомяк - пустельга
|
|
| |
Tawerka | Дата: Среда, 05.09.2018, 11:09 | Сообщение # 18 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| С. 54-55. В ЖАРКОЙ ПУСТЫНЕ
ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания
2. Прочитай текст учебника на с. 94-95. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне пустынь.
Ответ: жаркое солнце, мало растений, голая земля, пустыня, песчаные и глинистые пустыни, барханы, такыр, бедная почва, отсутствие воды, мало осадков.
3. Знаешь ли ты живой мир пустынь? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их.
Знаешь ли ты живой мир пустынь? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их
4. Представь, что ты находишься в пустыне в научной экспедиции. Нарисуй себя и то, что увидишь вокруг.
5. Составь схему цепи питания, характерной для пустыни.
верблюжья колючка - верблюд - жук-скарабей - ушастый ёж
С. 56-57. У ТЕПЛОГО МОРЯ
ГДЗ Окружающий мир 4 класс Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания
2. Прочитай текст учебника на с. 98-99. Найди в тексте объяснение причин теплых зим на Черноморском побережье Кавказа и Южном берегу Крыма. Запиши это объяснение своими словами.
Ответ: Черное море летом нагревается, а зимой отдает тепло. А высокие горы защищают от холодных ветров, поэтому зимы здесь теплые.
3. С помощью учебника начни заполнение таблицы.
Животные Черного моря и его побережья Обитатели суши: Косуля Цикада Ящерица кавказская Бабочка подалирий Черепаха средиземноморская. Обитатели суши, добывающие пищу в море: Чайка Баклан Утка-нырок Буревестник Морской краб. Обитатели моря: Дельфин Медуза Мидия Рыбы: кефаль, ставрида, морской окунь, бычок, морской ерш, олеандровый бражник.
4. Составь схему питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа, Южного берега Крыма.
Бабочки, цикады-богомол-ящерица Рыба-бакланы и чайки.
5. Найди в интернете дополнительную информацию о растениях или животных побережья Черного моря. Запиши 2-3 интересных факта.
Афалина черноморская
Дельфины - это не рыбы, а млекопитающие! В Черном море 3 вида дельфинов, самые крупные - афалины, они же – самые распространенные обитатели дельфинариев. Ученые давно изучают дельфинов, некоторые считают, что они обладают разумом. Опыты и наблюдения показывают, что у дельфинов есть свой язык, они зовут друг друга по имени. Афалина живет до 30 лет, вес животного достигает 300 килограммов. Длина тела – до двух с половиной метров. Дельфины питаются, в основном, рыбой, а также моллюсками. Ныряют на глубину до 200 метров. Температура тела черноморского дельфина – 36,6 градусов, как у человека.
С. 58-59. МЫ - ДЕТИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ
ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания
1. По описанию карельской игры "Гуризех" ("Отбивалы") нарисуйте ее схему.
2. Прочитайте пословицы коми и удмуртов. Подберите к ним подходящие по смыслу пословицы народов вашего края. Запишите их.
Прежде сам себе помоги, а потом от товарища помощь принимай.
Русские пословицы, подходящие по смыслу: Сам пропадай, а товарища выручай. Спасти товарища — спасти себя. На товарища надейся и сам его выручай. Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной. Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
Личная выгода - что роса на траве, братская выгода - что небо высокое.
Пословицы, подходящие по смыслу: Счастье Родины дороже жизни. Если дружба велика, будет Родина крепка. Единство и братство — великая сила. (укр)
В красивом бору и сосны красивы
Пословицы, подходящие по смыслу: Не место красит человека, а человек красит место. Место славится человеком. (азерб.) Всякая сосна своему бору шумит. Где сосна взросла, там она и красна. Много разных земель, а родная всех милей.
Чему учат эти пословицы?
Пословицы учат любить людей, помогать им, на первое место ставить общие интересы, а потом свои, любить свою родину.
3. Запиши на отдельном листе сказку о животных, растениях или народное предание о происхождении названия природного объекта.
Тут нужны или просто народные сказки о животных и растениях (репка, теремок, журавль и цапля и прочее), а лучше предания, которые объясняют происхождение названия растения, животного или места в вашей области.
К примеру, откуда пошло название цветка ромашка? На свете жила девушка и был у нее любимый - Роман. Он делал для нее подарки своими руками, превращая каждый день жизни девушки в праздник! Однажды во сне Роману приснился простой, но очень нежный цветок - желтая серединка и белые лучики, расходившиеся в стороны от нее. Когда он проснулся, то сделал такой цветок и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы цветок был живой, настоящий. Роман отправился на поиски этого цветочка и нашел его в стране Вечных снов. Но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого - Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке - "Любит - не любит!"
|
|
| |
Tawerka | Дата: Среда, 05.09.2018, 11:10 | Сообщение # 19 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| С. 60-61. В СОДРУЖЕСТВЕ С ПРИРОДОЙ
ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания
1. Прочитайте описание игры сибирских народов "Олени". Поиграйте вместе с друзьями в эту игру.
Нарисуйте иллюстрацию к игре или скачайте фото игры, распечатайте и наклейте.
Игра сибирских народов Олени
3. Ловля рыбы - традиционное занятие многих народов Сибири и дальнего Востока. С помощью атласа-определителя узнай названия этих рыб и подпиши. А как выглядит кета?
На рисунках горбуша и таймень. А вот кета:
62-63. КАК СБЕРЕЧЬ ПРИРОДУ РОССИИ
ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания
1. 1. Подумайте и запишите, какие экологические проблемы, возникшие в арктических пустынях и тундре, выражены этими знаками.
Загрязнение морей и островов вредными веществами с проплывающих судов (мазут, различный мусор). Решение проблемы: Соблюдение специальных правил экипажами судов и туристами.
Загрязнение земли тундры нефтью при ее добыче. Решение проблемы: применять экологически безопасные методы добычи нефти.
Повреждение, разрушение почвы и растительного покрова тундры тяжелой транспортной техникой. Решение проблемы: использование транспорта на особых шинах сверхнизкого давления.
2. Подумайте и запишите, какие экологические проблемы, возникшие в лесах, степях и пустынях, выражены этими знаками.
Чрезмерная вырубка леса, захламление леса после вырубки. Решение проблемы: Бережно относиться к лесам, на месте вырубки сажать новые деревья. Использование макулатуры вместо древесины.
Перевыпас скота в степной зоне приводит к исчезновению растений и разрушению почвы, к опустыниванию. Решение проблемы: соблюдать правила выпаса скота, не пасти скот долго на одном месте.
Из-за исчезновения растений в степи почва разрушается, и становится больше подвижных песков, которые засыпают дома и дороги. Решение проблемы: не допускать перевыпаса скота и исчезновение растений.
3. Подумайте и запишите, какие экологические проблемы, возникшие в субтропической зоне, выражены этими знаками.
Загрязнение моря и берегов сточными водами и мусором с проплывающих судов. Решение проблемы: строительство очистных сооружений, соблюдение санитарных правил экипажами судов.
Незаконная вырубка горных лесов, уничтожение деревьев туристами. Решение проблемы: запрет на вырубку леса, власти должны строго следить за соблюдением законов по охране лесов.
Уничтожение животного и растительного мира отдыхающими. Решение проблемы: все люди должны бережно относиться к природе: не ловить насекомых, не делать надписи на стволах деревьев, не ломать веток, не срывать цветы.
Стр. 64-67. ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ
ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания
1. Подпишите рисунки животных арктических пустынь и тундры, занесенных в Красную книгу России. При необходимости обратитесь за помощью к учебнику.
2. Подпишите рисунки внесенных в Красную книгу России растений и животных лесных зон. При необходимости обратитесь за помощью к учебнику.
3. Подпишите рисунки растений и животных степей и Черноморского побережья Кавказа, внесенных в Красную книгу России. При необходимости обратитесь за помощью к учебнику.
3. Познакомься с Красной книгой твоего региона. Запиши основные сведения о ней.
Название красной книги: «Красная книга Амурской области» (или Красная книга Краснодарского края и т.д.)
Сколько видов организмов разных групп внесено в Красную книгу твоего региона.
Стр. 68-72. ПО ЗАПОВЕДНИКАМ И НАЦИОНАЛЬНЫМ ПАРКАМ
1. С помощью учебника заполните таблицу.
Заповедники и национальные парки России
Природные зоны - Примеры заповедников и национальных парков
Зона арктических пустынь- Заповедник «Остров Врангеля», Большой Арктический заповедник
Зона тундры - Таймырский заповедник, Кандалакшский заповедник
Лесные зоны - Приокско-Террасный заповедник, Окский заповедник, Национальный парк «Лосиный остров», Национальный парк «Мещёра»
Зона степей - Ростовский заповедник, Оренбургский заповедник, Даурский заповедник
Полупустыни и пустыни - Астраханский заповедник, Заповедник "Черные земли"
Зона субтропиков - Национальный парк «Сочинский», Кавказский государственный природный биосферный заповедник
2. Запиши краткие сведения для своего сообщения по заданиям на с. 119 учебника.
Заповедники и национальные парки - это особо охраняемые природные территории. В нашей стране они созданы в каждой природной зоне для того, чтобы сохранить редкие растения и животные.
В зоне Арктики - заповедник "Остров Врангеля". Его обитатели: белые медведи, моржи, овцебыки.
В тундре - Таймырский заповедник. Его обитатели: дикие северные олени, овцебыки.
Много заповедников расположено в лесной зоне (см. таблицу выше). Редкие животные этой зоны: зубры, лоси, кабаны, бобры и др. животные и птицы.
В зоне степей и лесостепей есть заповедники: Центрально-Черноземный, Ростовский, Оренбугргский, Даурский.
В зоне полупустынь и пустынь действуют заповедники: "Черные земли", "Астраханский заповедник". Редкие животные и птицы: сайгак, красавка, дрофа.
В субтропической зоне расположен национальный парк "Сочинский" и Кавказский государственный природный биосферный заповедник.
3. Если есть возможность, соверши с помощью интернета виртуальное путешествие по заповеднику (национальному парку). Подготовь сообщение о нем. Запиши основные сведения для своего сообщения.
Баргузинский заповедник
Баргузинский государственный природный биосферный заповедник находится в Бурятии, на территории Северо-Байкальского района. Является старейшим заповедником России. Он был создан в 1917 году как соболиный заповедник для сохранения и увеличения численности соболя. Это единственный государственный заповедник страны, учрежденный до Октябрьской революции 1917 года.
Расположен на западных склонах Баргузинского хребта (2840 м), включая северо-восточное побережье и часть акватории озера Байкал. Площадь заповедника — 374 322 гектаров, в том числе 15 000 гектаров составляет заповедная акватория Байкала.
В заповеднике сохраняются все природные комплексы, где обитают лось, кабарга, заяц-беляк, бурый медведь, бурозубки, черношапочный сурок, — всего 41 вид млекопитающих. В водах заповедника встречаются байкальский омуль, сиг, осётр, хариус, таймень, ленок и другие виды рыб.
Источник: Википедия, сайт Баргузинского заповедника
4. Если тебе приходилось бывать в заповедниках или национальных парках, напиши на отдельном листе рассказ о своих впечатлениях. Приклей фотографию.
Национальный парк "Сочинский" Национальный парк "Лосиный остров" Национальный парк "Валдайский"
Особо охраняемые природные территории России
5. Проект Чудесное путешествие по России
Если представится возможность, побывай в различных уголках нашей страны. Россия так велика и разнообразна, что даже за всю жизнь не побываешь везде. Выполни рисунки или наклей фотографии твоего путешествия.
Эти фото можно распечатать и наклеить в Рабочую тетрадь:
Черноморское побережье. В Крыму. "Ласточкино гнездо" Путешествие по реке Волге. Финский залив. Чистые воды озера Байкал. Донская степь. Красная поляна зимой (Сочи). Песчаные пляжи Анапы.
|
|
| |