МагаМен | Дата: Суббота, 22.09.2018, 10:59 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| План сочинения к картине Левитана "Золотая осень"

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
Скачать бесплатно много вариантов уникальных сочинений - рассуждений по картине Левитана "Золотая осень"
Данный план для сочинения подходит для учеников средней школы: 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс
План сочинения по картине Левитана Золотая осень
1. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
2. Во второй части начнем описывать картину - реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так: «На картине изображена ранняя осень…»
3. В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»
Когда сочинение готово, нужно проверить:
есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения); правилен ли порядок слов; правильно ли связаны слова по смыслу; не повторяются ли одинаковые слова и выражения; правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.
Чтобы написать хорошее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.
Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса) Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные - воды) Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево). Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.) Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст). Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки) Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями) Какие деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени) Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит? Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными? Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза) Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая) Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист) Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.) Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.) Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке) С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло) День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень. А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет) Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
Скачать бесплатно несколько вариантов уникальных сочинений - рассуждений по картине Левитана "Золотая осень"
Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию по картине Левитана Золотая осень
|
|
| |