NADOBN | Дата: Среда, 27.10.2021, 16:14 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Эссе по обществознанию на тему: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека». (А. Шопенгауэр) Скачать готовые примеры и темы эссе по обществознанию Скачать структура и клише для сочинения по обществознанию Скачать аргументы для эссе по обществознанию Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения. Ученики могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку или экзамену по предмету Обществознание на тему: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека». (А. Шопенгауэр) . Здесь можно легко понять как правильно писать сочинение - пересказ в школе. Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ. Вариант, образец и пример эссе сочинения по теме: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека». (А. Шопенгауэр) А. Шопенгауэр, поднимая проблему материальных и духовных ценностей, утверждал: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека».
С высказыванием А. Шопенгауэра нельзя не согласиться. Каждый человек имеет свои ценности в жизни. Ценность – это явления, имеющие существенное значение для человека. Ценности бывают двух видов: материальные, к которым относятся предметы и вещи, и духовные, к которым относятся ценности, которые не имеют материального воплощения. В современном обществе чаще всего люди задумываются об обретении материальных ценностей, в то время как счастье человека зависит от его гармонии с самим собой, которую нельзя добиться без внимания к внутреннему миру, включающему в себя чувства, эмоции, жизненные принципы человека. Зависимость счастья от внутреннего мира намного больше, чем зависимость счастья от внешних проявлений. Материальные ценности непостоянны, их легко как обрести, так и потерять, в то время как духовные ценности останутся с человеком навсегда. В становлении личности человека особое место занимает не материальные ценности, а внутренний мир. Даже богатый человек, если он не имеет гармоничных отношений с самим собой, может быть несчастным, что подчеркивает важную мысль о том, что счастье заключается не в деньгах.
В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из истории. Известный политический деятель, изобретатель, ученый и философ Бенджамин Франклин высказывал мысль о том, что человек, тратящий свои деньги на знания, поступает верно, так как «самые лучшие инвестиции – это инвестиции в знания», которые у человека никто никогда не сможет отнять и с помощью которых можно всегда обеспечивать себе жизнь. Из высказывания Бенджамина Франклина очевидно, что для него деньги были не первоцелью, что он большее внимание уделял духовным ценностям, например, образованию.
О том, что духовные ценности в жизни человека важнее материальных, заставляет задуматься повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Центральный персонаж первой части повести художник Чартков, находясь в бедственном положении, хотел себе «участь богача-живописца», и когда в его руках оказалась крупная денежная сумма, найденная в раме купленного портрета, он начал наслаждаться упавшим на него богатством. Однако материальные ценности затмевали разум Чарткова, из талантливого художника он превратился в весьма посредственного «модного живописца», который писал «модные картинки, портретики за деньги», а порой и отдавая свои заказы ученикам. Имея возможность с помощью полученных денег развивать свой талант и покупать необходимые для по-настоящему творческих работ материалы, Чартков не воспользовался ею. Материальные ценности стали для него важнее искусства, которое до этого было самым важным в его жизни. Н.В. Гоголь показывает, что деньги погубили талант Чарткова и даже его душу.
Таким образом, истинными являются духовные ценности, которые способны принести человеку счастье, чего не могут сделать непостоянные материальные ценности, которые могут в любой момент исчезнуть и которые разрушают любовь человека к жизни.
«Люди в тысячу раз больше озабочены приобретением богатства, чем воспитанием разума и души, хотя то, что есть в человеке, несомненно, более важно для нашего счастья, чем то, что у него есть». (А. Шопенгауэр). Этим утверждением автор ставит проблему одержимости большинства людей внешними достижениями и полного пренебрежения внутренними. Смысл цитаты заключается в том, что для счастья человеку нужны, прежде всего, высокий уровень образования и духовной гармонии, а не финансовое благополучие, что несомненно тоже важно, но второстепенно. Используя знания в области социальных наук, мы можем констатировать, что «воспитание разума и души» означает процесс научного и творческого познания окружающего мира, а также процесс социализации человека, усвоения определенных ценностно-ориентированных норм.
Научное знание, как стремление к проверяемому и объективному, т.е. независимое от предмета познания, истина и творческое знание, как стремление к субъективной истине, т.е. зависящее от предмета познания, дают человеку наиболее полную картину происходящего. мировой порядок в целом. Социализация как процесс усвоения определенных социальных норм и моделей поведения, сопровождающийся развитием к ним личностного отношения субъекта социализации, дает представление об обществе, в котором находится человек. А разработка ценностно-ориентированной модели с помощью религии, философии или литературы позволяет вам осознать свое личное место в мире. Таким образом, стремясь к «формированию души и тела», человек обретает внутреннюю гармонию от понимания сути происходящих вокруг него процессов и своего участия в них. «Приобретение богатства» как желание увеличить прибыль с минимальными затратами втягивает человека в эти процессы, но не дает никакой ясности и является скорее средством достижения счастья, а не его синонимом. Я согласен с позицией автора и приведу два аргумента в поддержку этой точки зрения. Во-первых, определение счастья по Шопенгауэру невероятно актуально сегодня, а вовсе не при жизни философа. Действительно, в постиндустриальном обществе ведущим фактором производства является вовсе не капитал, тем более земля, а информация, которую можно постичь только в процессе обучения. Все крупные компании во всех отраслях находятся в гонке за инновациями, стремясь привлечь молодые и амбициозные умы, способные интегрировать в производство новейшие технологии, которых пока нет у конкурентов.
Таким образом, гораздо более практичный вариант для современного человека - тратить время именно на получение информации, поскольку именно это открывает возможности для самореализации, получения высоких прибылей от занятий любимым делом. Желание увеличить капитал - более рискованный способ достижения финансового благополучия, поскольку как земельные активы, так и частная собственность и капитал имеют больше шансов быть потерянными или вытесненными с рынка, чем информация. Кроме того, бизнес состоит больше из практики, чем из теории, и поэтому не ведет к достижению настоящего счастья, как мы уже выяснили в теоретическом параграфе. Получается, что занимаясь сегодня «воспитанием разума и души», человек параллельно имеет перспективы получения прибыли, тем самым, очевидно, тратя время более рационально, чем человек, которого просто волнует финансовый вопрос. Читать сочинение далее... .
|
|
| |