0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Народный портал 2022-2023 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Банка тем итогового сочинения 2023 ФИПИ полный список
Банка тем итогового сочинения 2023 ФИПИ полный список
PRоFeSSoRДата: Понедельник, 04.09.2023, 11:34 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Банка тем итогового сочинения 2023 ФИПИ полный список закрытый банк



Буквально совсем недавно вы закончили десятый класс и перешли в одиннадцатый. И если вы теперь учитесь в 11-м классе, то вам придется снова сдавать в вашей школе итоговое сочинение по новым направлениям и темам от ФИПИ. Больше вам не придется тратить время на поиск необходимой информации или ждать, пока учитель предоставит вам новые темы сочинений по демонстрационным вариантам. Все это доступно только одним кликом на данной страничке. Здесь вы сможете бесплатно скачать новые темы в формате PDF / ПДФ или ВОРД / WORD для подготовки к сочинению в школе.

 Структура закрытого банка тем итогового сочинения

 Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

 Скачать образцы и примеры тем 2023 - 2024 учебного года

 Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)


Официальный сайт. Единый Государственный Экзамен. 2023-2024 учебный год. РП. 11-й класс. Открытый банк заданий. ООО. Тренажер. КДР. Контрольный срез знаний. РДР. Модуль. ССУЗ. Стартовый контроль. СПО. Промежуточная аттестация. СОО. ООО. ВПР. Курс. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. Входной контроль. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Страница. Экзамен. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. ДНР. Башкортостан

Планируемый день написания сочинения - 06.12.2023 год.

Полный список тем и направлений из закрытого банка ФИПИ

22-23/301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
22-23/302. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными
при любых обстоятельствах?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
306. Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко;
мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?
307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху
перемен?
308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
309. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить
в эпоху перемен»?
310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?
321. Какое время можно назвать временем перемен?
322. Легко ли жить в эпоху перемен?
324. Какие ценности должны оставаться неизменными при любых переменах?
22-23/325. Какими качествами должен обладать человек, способный двинуть
человечество вперёд?
326. Согласны ли Вы с мыслью Ф.И. Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты
роковые»?
328. Может ли один человек быть причиной наступления времени перемен?
329. По каким признакам мы определяем время перемен?
330. Что в жизни людей остаётся неизменным даже в эпоху перемен?
331. Можно ли считать, что перемены – всегда к лучшему?
332. Нужно ли сопротивляться изменениям, которые приходят в Вашу жизнь?
333. Что значит быть современным?
341. Эпоха перемен: потери и обретения.
22-23/343. Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен – научить
человека мыслить по-новому?
345. Люди, опередившие своё время, какие они?
346. Какие традиционные ценности остаются важными для Вас в стремительно
меняющемся мире?
347. Когда обществу становятся необходимы перемены?
348. Чем опасно долгое отсутствие перемен?
349. Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему?
350. Какие опасности таит в себе технический прогресс?
351. Стоит ли бояться изменений в своей жизни?
352. Плохо ли быть несовременным?
353. Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен?
2020-2021 Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
509. Каково отношение современного человека к природе?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
512. С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
22-23/513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
523. Согласны ли Вы с тем, что современное молодое поколение прагматично?
524. Чему нужно учиться у современной молодёжи?
525. Как современная молодёжь относится к традициям?
526. Что объединяет нас в одно поколение?
527. Каковы духовные ценности современного поколения?
528. О чём спорят мои сверстники?
529. Каким я вижу своё место в жизни страны?
530. Чем молодое поколение похоже на поколение отцов?
531. Портрет читателя моего поколения.
532. Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое
общение?
533. Можно ли назвать моё поколение нигилистическим?
541. К чему стремятся мои сверстники?
543. Что из прошлого Вы хотели бы перенести в будущее?
544. Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения?
22-23/545. Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?
546. Кого из современников Вы считаете героем нашего времени и почему?
547. Главное в жизни – это карьера. Вы согласны?
549. Какие проблемы, поднятые классической литературой, актуальны для нынешнего
молодого поколения?
550. Какие правила жизни старших поколений я постараюсь передать своим детям?
551. Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
552. Кумиры моего поколения: какие они?
553. В какой книге изображён портрет современного поколения?

.


Сообщение отредактировал PRоFeSSoR - Понедельник, 04.09.2023, 11:36
 
PRоFeSSoRДата: Понедельник, 04.09.2023, 11:35 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
2021-2022 Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
501. Что значит быть гражданином?
*22-23/502. Что такое гражданский долг?
503. Является ли богатство необходимым условием счастья?
504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?
22-23/505. В чём может проявляться любовь к своему Отечеству?
507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510. Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему
отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна
возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?
521. Можно ли поделиться счастьем?
522. Одинаково ли представление о счастье у разных людей?
524. Счастье – заслуга или случайный дар?
525. Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны
должны быть дети?
22-23/526. Как связаны гражданский долг и личное счастье?
527. Помощь другим – право или обязанность?
22-23/528. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного
человека?
22-23/529. Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег?
530. Согласны ли Вы с утверждением Н.А. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к
отчизне холоден душой»?
531. Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но
гражданином быть обязан»?
533. Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?
22-23/541. Что такое счастье?
22-23/542. От чего зависит счастье?
22-23/543. Должно ли искусство быть гражданственным?
545. Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду?
546. Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему?
547. Есть ли связь между счастьем и эгоизмом?
548. Идеал гражданственности в понимании Некрасова и моём.
549. Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого
довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал
бы стуком, что есть несчастные…»
551. В какой период истории России Вы бы хотели жить и почему?
552. Почему во все времена ценилась благотворительность?
553. Что нам мешает быть счастливыми?
302. Чем месть отличается от справедливого наказания?
313. Согласны ли Вы с утверждением: «как бы сильно ни менялся мир, люди остаются
прежними»?
323. Человек и толпа.
327. Возможна ли гармония между личностью и обществом?
333. Каков, по-вашему, идеал матери?
342. Мифы и правда о моём поколении.
343. Согласны ли Вы с тем, что в каждом человеке обязательно есть что-то интересное?
345. Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются?
347. Кому или чему можно принести клятву на верность?
348. Что связывает Ваших сверстников с поколением отцов и дедов?
406. Память о каких людях не меркнет с годами?
407. Какие события в истории нашей страны вызывают у Вас гордость?
421. Раскройте мысль поэта: «Гражданин – отечества достойный сын».
427. Чему можно научиться на уроках прошлого?
428. От каких вопросов не сможет уйти современный человек?
441. Герои книг, пример которых меня вдохновляет.
444. Как Вы понимаете слова М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять
подлинный смысл настоящего и цели будущего»?
448. Почему обществу необходимы перемены?
450. Почему многие люди боятся перемен в общественной и личной жизни?
451. Событие, к которому нельзя остаться равнодушным.
452. Может ли один человек оказывать влияние на всё общество?

.
 
PRоFeSSoRДата: Понедельник, 04.09.2023, 11:36 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
2014-2015 «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
101. В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю.
Лермонтова)
102. Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?
(По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
103. Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким
произведениям М. Ю. Лермонтова)
104. Какие проблемы в произведениях М. Ю. Лермонтова наиболее интересны для Вас?
(По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
22-23/105. Важно ли понимание души другого человека? (По одному или нескольким
произведениям М. Ю. Лермонтова)
106. Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю.
Лермонтова)
107. Есть ли среди героев М. Ю. Лермонтова те, кто Вам особенно близок? (По одному или
нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
108. Почему герои М. Ю. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? (По
одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
109. Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? (По одному
или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
110. Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам
интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
111. Что мешает человеку быть счастливым? (По одному или нескольким произведениям
М. Ю. Лермонтова)
121. Произведение М.Ю. Лермонтова, которое Вам хотелось бы обсудить с самим автором.
122. Какой характер можно назвать противоречивым? (По одному или нескольким
произведениям М. Ю. Лермонтова)
123. Какие нравственные проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам
интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
124. Какие проблемы общества, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, кажутся Вам
актуальными? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
125. Какие проблемы личности, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам
интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
22-23/126. Что делает человека подлинно счастливым? (По одному или нескольким
произведениям М. Ю. Лермонтова)
127. Личность и общество: возможна ли гармония? (По одному или нескольким
произведениям М. Ю. Лермонтова)
128. Любовь: поединок без победителей? (По одному или нескольким произведениям М.
Ю. Лермонтова)
129. Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
130. Как связаны между собой эгоизм и одиночество? (По одному или нескольким
произведениям М. Ю. Лермонтова)
131. Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? (По
одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
141. Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? (По одному или
нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
22-23/142. Что значит любить Родину? (По одному или нескольким произведениям М. Ю.
Лермонтова)
143. Обижает ли Вас фраза человека старшего поколения: «Да, были люди в наше
время…»? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
144. Человек в критических обстоятельствах: проблема выбора. (По одному или
нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
145. Одиночество: желанное или мучительное? (По одному или нескольким
произведениям М.Ю. Лермонтова)
146. Что может противопоставить незаурядная личность пошлому миру? (По одному или
нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
147. Может ли поэт что-либо изменить в этом мире? (По одному или нескольким
произведениям М.Ю. Лермонтова)
148. Произведение М.Ю. Лермонтова, которое Вам хотелось бы обсудить с друзьями.
149. Легко ли обрести подлинного друга? (По одному или нескольким произведениям М.Ю.
Лермонтова)
150. Какую опасность таит в себе индивидуализм? (По одному или нескольким
произведениям М.Ю. Лермонтова)
151. Может ли свобода быть безграничной? (По одному или нескольким произведениям
М.Ю. Лермонтова)

.
 
PRоFeSSoRДата: Понедельник, 04.09.2023, 11:37 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
2014-2015 Человек и природа в отечественной и мировой литературе
22-23/301. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
302. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
303. Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
304. Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние
человека?
22-23/305. Может ли природа помочь человеку понять себя?
306. Способна ли природа воспитывать человека?
307. Способна ли природа давать подсказки человеку?
308. Чему человек может научиться у природы?
309. Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
310. Почему картины зимы так интересны писателям?
311. Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?
321. Как мир человеческих чувств соотносится с временами года?
322. Почему тема времён года так интересна писателям?
323. Почему картины весны так интересны писателям?
22-23/324. Что ценнее: красота природы или красота, сотворённая человеком?
325. Почему картины осени так интересны писателям?
326. Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе и почему?
327. Человек – хозяин природы или её часть?
328. Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей?
329. Человек и «братья наши меньшие» в литературе.
330. Может ли общение с природой обогатить человека?
331. Почему общение с природой важно для человека?
341. Что может дать человеку общение с природой?
22-23/342. Чем мир живой природы привлекателен для писателя?
343. Какие явления природы обрели в литературе символическое звучание?
344. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает
присматриваться к природе»?
345. Почему тема весны так популярна у писателей?
346. Гармония природы и несовершенство человека.
22-23/347. Почему мир природы часто противопоставляют миру людей?
22-23/348. Почему в литературе так часто изображают небо и звёзды?
349. Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова?
22-23/350. Почему в литературе так часто изображают море и горы?
351. Человек и природная стихия.
501. Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
22-23/502. Почему литературу часто называют «человековедением»?
22-23/503. Чтение литературного произведения – труд или отдых?
22-23/504. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет
одинок?
506. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением
времени?
508. Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
509. Помогает ли человеку книга лучше понять себя?
510. Какие произведения становятся классическими?
511. Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?
512. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
513. Почему некоторые книги люди перечитывают?
522. Как история отражается в литературном произведении?
523. Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать?
524. Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением
времени?
525. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С.
Пушкин)
22-23/526. Какие книги Вы читаете с удовольствием?
528. Помогает ли литература сформировать жизненный идеал?
529. Книга, которую я прочту своим детям.
22-23/530. Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу?
22-23/531. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?
532. Какие общечеловеческие ценности утверждаются в классической литературе?
533. Кто из современных писателей Вам особенно близок?
22-23/541. «Беседовать с писателями других веков — почти то же, что путешествовать»
(Р. Декарт).
543. Какое место литература занимает в Вашей жизни?
544. Литература и кино: соперничество или сотрудничество?
545. Чего я жду от новой книги?
546. Книги моего детства.
547. Способна ли книга сделать человека лучше?
22-23/548. «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.М.
Пришвин)
549. Согласны ли Вы с утверждением А.И. Солженицына: «Единственный заменитель не
прожитого нами опыта – литература»?
550. Какие книги Вам особенно интересны?
552. Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
553. Какая тема в литературе кажется Вам вечной?

.
 
PRоFeSSoRДата: Понедельник, 04.09.2023, 11:37 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
2018-2019 Искусство и ремесло
403. Почему нужно учиться понимать искусство?
22-23/404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств
различения доброго от злого»?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создаёт хороших людей,
формирует человеческую душу»?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
22-23/409. Как искусство помогает понять действительность?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
413. Какое искусство называют настоящим?
421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?
422. Что значит служить искусству?
423. Должно ли искусство воспитывать людей?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?
429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?
430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?
431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего
искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?
442. Можно ли говорить о пользе искусства?
443. Как Вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого: «Произведение искусства хорошо или
дурно от того, насколько от души говорит художник»?
444. Согласны ли Вы с высказыванием Л.Н. Толстого: «Настоящее художественное
произведение нельзя делать по заказу»?
445. Согласны ли Вы с высказыванием немецкого писателя Б. Брехта: «Искусство требует
знаний»?
446. Справедливо ли выражение: «Жизнь коротка – искусство вечно»?
447. Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище
всех должен быть душою»?
448. В чём заключается предназначение писателя?
449. Согласны ли Вы с мыслью Л.Н. Толстого: «Ни невежественный, ни себялюбивый
человек не может стать значительным художником»?
22-23/450. Какие черты характера помогают человеку реализовать свой дар?
451. Что необходимо талантливому человеку, чтобы стать творцом искусства?
22-23/453. Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага
ближнего живи»?
2019-2020 «Война и мир» – к 150-летию великой книги
101. Над чем Вас заставил задуматься роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?
102. Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми,
разделяете ли Вы его позицию?
103. Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня
шла моя жизнь»?
105. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что ход исторических
событий не определяется волей одного человека?
107. Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»?
108. Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над
врагом – это «победа нравственная»?
22-23/109. Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо
верить...»?
110. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего
народа – это условие победы в любой войне?
111. Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»?
112. Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет
величия там, где нет простоты, добра и правды»?
113. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек
должен пройти свой путь духовных исканий?
121. Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» утверждение:
«Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро,
которое мы им сделали»?
122. Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что «война противна
человеческому разуму и всей человеческой природе»?
123. Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что в условиях войны с
особой силой проявляется истинный и ложный патриотизм?
124. Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что воспитание души
невозможно без падений и ошибок?
125. Согласны ли Вы с мнением Пьера Безухова, что внешние трудности жизни углубляют
внутреннюю душевную работу в человеке?
126. Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном величии
исторического деятеля?
127. Как Вы оцениваете мысль автора романа «Война и мир» о «духе войска» как главном
факторе поражений и побед?
128. Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что фальшь и ложь ведут к
разобщению и вражде?
129. Согласны ли Вы с утверждением старого князя Болконского: «есть только две
добродетели: деятельность и ум»?
130. Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте
человека?
131. Близки ли Вам взгляды автора романа «Война и мир» на семью?

.
 
PRоFeSSoRДата: Понедельник, 04.09.2023, 11:38 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
132. Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир», что исход сражения
решается не распоряжениями главнокомандующего, а духом войска?
133. Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь
виноват перед тобой, забудь это и прости»?
22-23/143. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир» в том, что
патриотизм бывает «истинным» и «ложным»?
145. Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два
настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»?
146. Разделяете ли Вы убеждение героя романа «Война и мир» в том, что «гораздо
благороднее осознать свою ошибку, чем довести дело до непоправимого»?
149. Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте
человека?
150. Разделяете ли Вы убеждение старого князя Болконского, в том, что «есть только две
добродетели: деятельность и ум»?
151. Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном
героизме?
152. Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник
блаженства не вне, а внутри нас...»?
2021-2022 Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
22-23/201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к
антиутопиям?
22-23/206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
22-23/207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими
технологиями?
22-23/208. От чего предостерегают человечество антиутопии?
210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
22-23/212. Шаги цивилизации: обретения и потери.
22-23/213. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны,
если рушится человек»?
221. Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее?
22-23/222. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут
быть опасны для человечества?
223. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?
22-23/225. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
226. Какая угроза способна объединить человечество?
228. От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков?
229. О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика?
22-23/230. Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым
важным и почему?
22-23/231. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и
человечества?
232. Согласны ли Вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — книга?
233. Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?
241. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии делают жизнь человека проще?
242. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии усложняют жизнь человека?
22-23/243. Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
244. Человек науки – каким он должен быть?
22-23/245. Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса?
246. Доступность информации в цифровую эпоху: за и против.
247. Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями?
248. Стал ли человек другим в эпоху технологий?
250. Технический прогресс на службе у человека или наоборот?
251. Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования?
252. Возможно ли остановить стремление человека к техническому прогрессу?

.
 
PRоFeSSoRДата: Понедельник, 04.09.2023, 11:38 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
2021-2022 Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному,
кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
22-23/404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему
миру?
22-23/406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно
привлекателен для меня.
407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим
друзьям?
22-23/408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить
взгляды человека на жизнь?
409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к
самопознанию.
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор
моей фантазии?
412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир...
413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или
фильме, или спектакле).
421. Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.
423. Может ли произведение искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) помочь в
решении жизненных вопросов?
424. Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение
прошлого актуально для сегодняшнего дня?
22-23/425. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль)
лучше понять себя?
426. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше
понимать окружающих?
427. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше
разбираться в людях?
428. Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное
впечатление?
429. Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме,
спектакле)?
430. Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене?
22-23/431. К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я
захочу обратиться ещё раз?
22-23/433. Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.
441. Мои предпочтения в мире кино (литературы, театра, музыки).
443. Обо всех и обо мне – подлинное творение искусства.
22-23/444. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?
445. Произведение искусства – зеркало или окно в мир?
446. Какое художественное произведение (музыка, фильм, спектакль) я могу назвать своим
«учебником жизни»?
447. Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило
меня переживать.
449. Произведение, адресованное моему поколению.
450. Моя любимая книга (музыка, фильм, спектакль).
451. Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой,
музыкой, фильмом, спектаклем)?
452. Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на
героев?
453. Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)?
524. Останется ли прежним человек в век информационных технологий?
530. Всё ли подвластно науке?
542. Человек и «братья наши меньшие» в искусстве.
543. Почему нельзя допускать ошибок по отношению к природе?
544. Почему Ф.И. Тютчев назвал природу «сфинксом»?
546. Почему весенний пейзаж так часто запечатлён в произведениях искусства?
548. Чем опасно равнодушное отношение к природе?
551. Природа – «храм» или «мастерская»?
607. Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?
611. Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?
621. Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её?
623. В память о каком писателе Вы бы открыли музей?
626. Кого из литературных героев Вы понимаете, но не принимаете?
629. Какие нравственные уроки, с Вашей точки зрения, может преподать искусство?
641. Книга, которая подсказала мне верную дорогу в жизни.
643. Кто из героев литературы Вам интересен и почему?
644. Может ли искусство что-либо изменить в этом мире?

.
 
PRоFeSSoRДата: Понедельник, 04.09.2023, 11:39 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
2014-2015 Вопросы, заданные человечеству войной
201. Какой опыт даёт человеку война?
202. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
203. Почему тема войны не уходит из литературы?
204. Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.)
205. «Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война.
206. Произведение о войне, которое Вас взволновало.
207. Война ж – совсем не фейерверк, а просто трудная работа... (М.В. Кульчицкий)
208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?
209. Согласны ли Вы с Л. Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное
человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
210. Война: преступление и подвиг.
211. Как влияет на сущность человека война?
221. Как на войне раскрывается характер человека?
222. Какие испытания несет человеку война?
223. Согласны ли Вы со словами А.С. Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем
человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн»?
224. Каким бывает подвиг на войне?
225. Как человек приходит к ратному подвигу?
226. В чём сила фронтовой дружбы?
227. Как становятся героями на войне?
228. Есть ли место гуманизму на войне?
229. Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?
230. Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим.
231. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое
дело в жизни…»?
241. Произведение о войне, которое Вам запомнилось.
242. Война – проверка на мужество и человечность.
243. Горечь и величие военной победы.
244. Возможен ли мир без войн?
245. Что такое истинная храбрость на войне?
246. Почему война за Отечество сплачивает народ?
247. «Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…» (А. Т. Твардовский)
248. Что такое подвиг на войне?
249. Война Отечественная и война Гражданская – в чём отличие?
250. Почему нам необходима память о войне?
251. В чём секрет популярности стихов и песен военных лет?
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
7 декабря 2022 г. Темы со всех регионов страны.
102. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
+104. Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?
105. Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?
106. Способен ли робкий человек совершить смелый поступок?
107. Нужно ли стремиться понять себя?
108. Почему человек не должен быть рабом своих чувств?
109. Можно ли прожить без мечты?
+110. Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»
111. Честь и совесть: как связаны эти понятия?
112. Что может привести человека в отчаяние?
+113. Изменить себя и изменить себе – в чём различие?
201. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?
202. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком,
когда научишься видеть человека в другом»?
203. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в
бесчестии»?
204. Как бороться со злом?
205. Что легче – отомстить обидчику или простить его?
+206. Зачем человек бросает вызов судьбе?
207. Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
208. Понимать человека или управлять им?
209. Что значит жить для людей?
210. Что такое взаимопонимание?
213. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?

.
 
PRоFeSSoRДата: Понедельник, 04.09.2023, 11:39 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
121. Что входит в понятие «дом»?
+122. Какие черты характера отличают любителя путешествий?
123. Без чего любые мечты бесплодны?
+124. В чём разница между надеждами и иллюзиями?
125. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
126. Можно ли проявить смелость в повседневной жизни?
+128. В каких жизненных ситуациях нужно смиряться?
129. Когда мечты мешают человеку в жизни?
131. Есть ли разница между гордостью и заносчивостью?
132. Нужно ли современному человеку вести дневник?
133. Почему трусость связывают с бесчестием?
+221. Можно ли утверждать, что, поняв себя, проще понять и других?
222. Можно ли считать честь вечным нравственным принципом?
223. Как Вы понимаете слово «честь»?
224. Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша
состоит в том, чтобы следовать лучшему»?
225. Верно ли, что добро всегда сильнее зла?
226. В чём разница между любовью и влюблённостью?
+227. Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой?
+228. Спорить с судьбой или принимать её?
229. Что такое справедливость и милосердие?
230. Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя?
232. Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок?
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
3 мая 2023 г. Темы со всех регионов страны.
141. От чего зависит счастье?
142. Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»?
+143. Согласны ли Вы с утверждением героя романа М.А. Булгакова: «Трусость – самый
страшный порок»?
144. Что такое счастье?
145. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
146. Что значит победа над самим собой?
147. В чём проявляется любовь к жизни?
149. Существует ли что-то, неподвластное времени?
150. Как Вы понимаете утверждение героя романа «Война и мир» Пьера Безухова: «Надо
жить, надо любить, надо верить»?
151. Когда гордость становится разрушительной для человека?
+153. Какую роль в жизни человека играет мечта?
241. Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»?
242. Почему в любви важно понимать и прощать?
+243. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?
+244. Почему важно уметь сострадать другому?
246. Нуждается ли истинная любовь во взаимности?
247. Какого человека называют великодушным?
249. Важно ли понимание души другого человека?
+250. Почему нельзя быть равнодушным к проявлениям зла?
251. В чём заключается сила доброты?
252. Почему важно научиться прощать?
253. Дружба в жизни человека.

.
 
PRоFeSSoRДата: Понедельник, 04.09.2023, 11:40 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
+302. Чем месть отличается от справедливого наказания?
303. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
304. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?
305. Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
306. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
308. Какова судьба гордого человека в обществе?
309. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений?
310. Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для
молодежи?
311. «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
312. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?
+313. Согласны ли Вы с утверждением: «как бы сильно ни менялся мир, люди остаются
прежними»?
401. Что значит любить Родину?
402. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
403. В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?
405. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно...» (А.С. Пушкин)
+406. Память о каких людях не меркнет с годами?
+407. Какие события в истории нашей страны вызывают у Вас гордость?
408. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
409. В чём ценность исторического опыта?
410. Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
411. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя?
412. Что должно оставаться неизменным в любую эпоху?
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
1 февраля 2023 г. Темы со всех регионов страны.
322. В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
+323. Человек и толпа.
324. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
326. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
+327. Возможна ли гармония между личностью и обществом?
328. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
329. Рождается ли истина в споре поколений?
330. Почему так важно сохранять связь между поколениями?
331. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
332. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
+333. Каков, по-вашему, идеал матери?
+421. Раскройте мысль поэта: «Гражданин – отечества достойный сын».
422. Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
423. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир» в том, что патриотизм
бывает «истинным» и «ложным»?
424. Что стоит за понятием «гражданский долг»?
425. Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века?
426. Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен – научить человека
мыслить по-новому?
+427. Чему можно научиться на уроках прошлого?
+428. От каких вопросов не сможет уйти современный человек?
430. Какое событие в отечественной истории Вы считаете особенно важным?
431. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
432. Какими качествами должен обладать человек, способный двинуть человечество
вперёд?

.
 
PRоFeSSoRДата: Понедельник, 04.09.2023, 11:40 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
341. Что дом может рассказать о своём хозяине?
+342. Мифы и правда о моём поколении.
+343. Согласны ли Вы с тем, что в каждом человеке обязательно есть что-то интересное?
344. В какой дом хочется приходить снова и снова?
+345. Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются?
346. Какой должна быть родительская любовь?
+347. Кому или чему можно принести клятву на верность?
+348. Что связывает Ваших сверстников с поколением отцов и дедов?
349. Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
351. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
353. Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег?
+441. Герои книг, пример которых меня вдохновляет.
442. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
443. Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений?
+444. Как Вы понимаете слова М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять
подлинный смысл настоящего и цели будущего»?
445. Какого человека можно назвать героем своего времени?
446. Как связаны гражданский долг и личное счастье?
+448. Почему обществу необходимы перемены?
+450. Почему многие люди боятся перемен в общественной и личной жизни?
+451. Событие, к которому нельзя остаться равнодушным.
+452. Может ли один человек оказывать влияние на всё общество?
453. В чём может проявляться любовь к своему Отечеству?
3. Природа и культура в жизни человека
7 декабря 2022 г. Темы со всех регионов страны.
501. Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?
505. Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?
502. Может ли природа помочь человеку понять себя?
503. Почему время называют лучшим лекарем?
506. Почему нельзя «убивать время»?
507. Зачем человеку заглядывать в будущее?
508. Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
509. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
510. Почему в искусстве так часто изображают море и горы?
512. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть
опасны для человечества?
513. От чего предостерегают человечество антиутопии?
601. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для
меня.
602. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
604. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?
605. Что делает человека подлинно счастливым?
606. Какое произведение искусства можно назвать великим?
+607. Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?
608. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?
610. Почему литературу часто называют «человековедением»?
+611. Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?
612. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?
613. Чтение литературного произведения – труд или отдых?

.
 
PRоFeSSoRДата: Понедельник, 04.09.2023, 11:41 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
521. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
522. Что ценнее: красота природы или красота, сотворённая человеком?
+524. Останется ли прежним человек в век информационных технологий?
525. Согласны ли Вы с утверждением, что «время лечит»?
526. Почему время называют драгоценным даром?
527. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
528. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
529. Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса?
532. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если
рушится человек»?
+530. Всё ли подвластно науке?
531. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
+621. Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её?
+623. В память о каком писателе Вы бы открыли музей?
624. Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего
живи»?
625. Когда произведение искусства становится бессмертным?
+626. Кого из литературных героев Вы понимаете, но не принимаете?
627. Как искусство помогает понять действительность?
628. Можно ли обойтись в жизни без творчества?
+629. Какие нравственные уроки, с Вашей точки зрения, может преподать искусство?
630. Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.
631. «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.М. Пришвин)
632. Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу?
3. Природа и культура в жизни человека
3 мая 2023 г. Темы со всех регионов страны.
+542. Человек и «братья наши меньшие» в искусстве.
+543. Почему нельзя допускать ошибок по отношению к природе?
+544. Почему Ф.И. Тютчев назвал природу «сфинксом»?
545. Почему мир природы часто противопоставляют миру людей?
+546. Почему весенний пейзаж так часто запечатлён в произведениях искусства?
547. Чем мир живой природы привлекателен для писателя?
+548. Чем опасно равнодушное отношение к природе?
549. Шаги цивилизации: обретения и потери.
+551. Природа – «храм» или «мастерская»?
552. Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и
почему?
553. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими
технологиями?
+641. Книга, которая подсказала мне верную дорогу в жизни.
642. К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу
обратиться ещё раз?
+643. Кто из героев литературы Вам интересен и почему?
+644. Может ли искусство что-либо изменить в этом мире?
645. Какое произведение искусства, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и
почему?
646. Какие книги Вы читаете с удовольствием?
647. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды
человека на жизнь?
649. Какие черты характера помогают человеку реализовать свой дар?
650. «Беседовать с писателями других веков – почти то же, что путешествовать» (Р. Декарт).
652. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять
себя?
653. Должно ли искусство быть гражданственным?

.
 
Народный портал 2022-2023 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Банка тем итогового сочинения 2023 ФИПИ полный список
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Папка классного руководителя Титульный лист шаблон
  • Папка классного руководителя начальных классов Беларусь
  • Папка классного руководителя начальных классов Казахстан
  • Папка классного руководителя начальных классов по ФГОС
  • Папка классного руководителя 11 класса по ФГОС заполненная
  • Папка классного руководителя 10 класса по ФГОС заполненная
  • Папка классного руководителя 9 класса по ФГОС заполненная
  • Папка классного руководителя 8 класса по ФГОС заполненная
  • Папка классного руководителя 7 класса по ФГОС заполненная
  • Папка классного руководителя 6 класса по ФГОС заполненная
  • Папка классного руководителя 5 класса по ФГОС заполненная
  • Папка классного руководителя 4 класса по ФГОС заполненная
  • Папка классного руководителя 3 класса по ФГОС заполненная
  • Папка классного руководителя 2 класса по ФГОС заполненная
  • Папка классного руководителя 1 класса готовая заполненная
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика