0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
ЯК-201 истребитель-перехватчик вертикального взлёта и посадк
WelenДата: Понедельник, 01.04.2019, 11:29 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
ЯК-201 истребитель-перехватчик вертикального взлёта и посадки



Единственное в СССР и России авиационное конструкторское бюро Яковлева разрабатывало первые отечественные самолеты вертикального взлета и посадки. Удачный Як-38, который долгие годы стоял на вооружении частей корабельной авиации ВВС ВМФ и его менее удачливые собратья, Як-141 и Як-43, вызывали желание ОКБ Яковлева продолжать работу в этом направлении.
Но если все предыдущие модели получили реальное воплощение в металле, то следующий образец самолет Як-201 существует только в чертежах.

Як-38
Как всегда, конструкторское бюро начало работу над новой воздушной машиной в инициативном порядке в последние годы Советской власти. Инженеры предполагали создать новый самолет с вертикальным взлетом и посадкой, который должен был отличаться от своих предшественников, прежде всего, дальностью и соответственно радиусом полета, которая у предыдущих экземпляров оставляла желать лучшего.

Новый проект уже в начале своего эскизного рождения предполагалось относить к самолетам пятого поколения. Плавность форм и отсутствие прямых углов, материалы фюзеляжа предназначались для уменьшения радиолокационной видимости новой машины. Иными словами, создавался палубный истребитель-невидимка, способный решать боевые задачи на больших скоростях, высотах и радиусе полета. При этом он должен был быть маневренным и способным завоевать преимущество в воздушном бою с самолетами противника.

Як-38
Проект самолета создан по традиционной двухкилевой схеме. Двойное вертикальное оперение получит большие углы наклона. В отличие от своих предшественников Як-201 будет иметь одну силовую установку, которая расположится сразу за кабиной летчика. Единственный подъемно-маршевый двигатель истребителя получит механический привод для подъемного вентилятора. В зависимости от режима полета, двигатель будет работать по разным задачам. На взлете двигатель будет создавать подъемную силу, изменяя направление потока воздуха на подстилающую поверхность площадки взлета. После набора высоты перекрывные заслонки открываются и создается тяга для горизонтального полета. Поломали создатели Як-201 голову и над формой сопла двигателя. Рассматриваются два варианта – круглый и плоский. Но единственное, что не подлежит сомнению, это то, что сопла должны быть поворотными. Что придаст самолету сверхманевренность в воздухе. Очень важное и необходимое качество для истребителя. Как и оружие, которое будет располагаться во внетрифюзеляжном отсеке.

Предполагалось, что самолет будет одноместным, поскольку места для второго члена экипажа недостаточно из-за расположенного за кабиной двигателя. Расчетная скорость полета самолета у земли должна составлять 1250 км/ч, а при наборе большей высоты скорость увеличится до 1800 км/ч. Практический потолок самолета составит 15000 м. предполагается вооружить самолет авиационной пушкой ГШ-23 с боекомплектом 120 снарядов. Для поражения воздушной цели будут использоваться управляемые ракеты класса «воздух-воздух» дальнего и среднего действия. В зависимости о решаемых задач, возможно, будут подвешиваться контейнеры с неуправляемыми ракетами.

Но, к большому сожалению, разработка КБ Яковлева не получила одобрения: у Министерства обороны страны не хватило средств на разработку нового самолета. Вероятно, что в военном ведомстве все же вспомнят об этом проекте самолета с вертикальным взлетом и посадкой. Поскольку он может оказаться весьма востребованным для корабельной авиации России.

Характеристики:

Экипаж: 1 чел
Макс. скорость у земли: 1250 км/ч
Макс. скорость на высоте: 1800 км/ч
Боевой радиус: 690 км
Дальность полёта: - у земли - 1250
- на высоте 10-12 км - 2100 км
Практический потолок: 15000 м

Размеры
Длина: 18,3 м
Высота: 5,0 м
Размах крыла: - в развернутом положении - 10,1 м
- в сложенном положении - 5,9 м м
Площадь крыла: 63,4 м;

Масса
Макс. взлётная: - при разбеге 120 м - 19500
при вертикальном взлете - 15800 кг

Взято: https://super-arsenal.ru/blog....y-aviat

Видео на тему: ЯК-201 истребитель-перехватчик вертикального взлёта и посадки

Возрождение Як-141: Россия возвращает самолеты вертикального взлета



Уникальный самолет с вертикальным взлетом Як-38



Палубный истребитель вертикального взлета и посадки, Як-141

Прикрепления: 5557348.jpg (71.0 Kb)


Сообщение отредактировал Welen - Понедельник, 01.04.2019, 11:32
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Классный час на тему Семья и семейные ценности
  • Классный час на тему Миру Мир 4 класс
  • Классный час на тему Жизнь прекрасна!
  • Классный час на тему День учителя
  • Классный час на тему Путь зерна
  • Классный час на тему Дорогами России
  • Классный час на тему Век информации
  • Сочинение: Какого человека можно назвать сильным духом
  • Сила духа сочинение 9.3
  • Текст песни: Матушка земля
  • Мы все носим в себе маленькую частичку человека медийного
  • Началась эта история давно с первых туристических походов
  • Какую идейную нагрузку несут на себе финальные сцены пьесы
  • Сочинение: Кого можно назвать истинным творцом
  • Почему предложение Лопахина отвергается хозяевами Вишневого
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика