Строительные люльки и их особенности
В современных мегаполисах среди многоэтажных зданий невозможно избежать работы на высоте. Причем, на ту или иную высоту приходится поднимать не только рабочих, но также инструменты и все необходимое оборудование. Для этих целей существует строительная люлька, о которой пойдет речь в данной статье.
Строительная подвесная люлька – это...
Это специальное приспособление в виде подвесной платформы, с помощью которой поднимают на нужную высоту персонал и инструментарий. По окончании высотных работ строительная люлька обеспечивает обратный спуск людей и инструментов.
Применение
Они незаменимы при следующих видах работ:
- обслуживание внешних стен многоэтажных зданий;
- утепление и декорирование фасадов;
- проведение наружных ремонтных работ;
- работа с вентиляционными системами;
- строительство мостов;
- постройка высотных домов;
- монтаж оконных блоков, размещение баннеров и т.д.
Конструктивные особенности
Люльки состоят из рабочей платформы, опорной конструкции с консолями, подъемного механизма, тросов, а также из дисковых и колодочных тормозов.
Рабочая платформа
Рабочая платформа включает настил и ограждение – все это сделано из металлопроката. Площадка люльки может быть неразборной или сборно-разборной. Сами модули соединены резьбовыми креплениями.
Модульные платформы удобно хранить и транспортировать. На большую высоту рабочих доставляют в закрытых кабинах. Во избежание травм пол площадки выполнен из рифленого железа, которое не позволяет обуви скользить.
Опорная часть с консолями
Консоли, сделанные из надежного стального проката, являются сборными и регулируемыми. Их собирают на крыше здания непосредственно перед началом работ. На консоли крепят несколько металлических тросов, фиксирующих платформу.
Подъемный механизм
Подъемное устройство состоит из электродвигателя и лебедки, в которую встроен редуктор. Чаще всего для подъемников применяются моторы мощностью полтора-два киловатта. Однако в особых случаях могут устанавливаться и более мощные электродвигатели.
Используются также редукторы червячного типа. Их легко монтировать и разбирать, и благодаря им обеспечивается удобная запасовка троса. При непредвиденном отключении электроснабжения предусмотрен ручной привод.
Тормоза и тросы
У строительной люльки имеются дисковые и колодочные тормоза. Первые останавливают люльку при нарушении ее грузоподъемности, вторые стопорят ее при отключении электропитания. Тросов у люльки четыре – два основных и два предохранительных.
|