Техническое обслуживание генератора
Автономные электростанции относятся к оборудованию категории повышенной надежности. Однако это не гарантирует отсутствие неисправностей в течение эксплуатации. Существует множество причин преждевременного выхода из строя рабочих узлов или агрегата целиком. Дизельная электростанция 80 квт в Красноярске преимущественно ремонтируется в сервисном центре. Если принято решение самостоятельного устранения проблемы, необходимо разбираться в «симптомах», которые выдает генератор.
Проверка
Перед каждым запуском оборудование проверяется на наличие механических повреждений (вмятин, сколов, царапин, трещин, протечек). Проблема возникает при неправильной транспортировке, хранении и ошибочном выборе места монтажа. Далее оценивается уровень рабочих жидкостей.
Самые распространенные признаки присутствия внутри системы посторонних предметов (например, обломков деталей) следующие:
- двигатель не запускается;
- станция функционирует, но не выдает напряжение;
- после запуска двигатель глохнет;
- расход масла увеличивается;
- появляются нехарактерные звуки (стук, скрежет, свист);
- изменение цвета и концентрации выхлопа.
При выявлении одного или нескольких признаков необходимо свериться с техническим паспортом и оценить масштаб ущерба. После этого выбирать способ устранения неисправности.
Двигатель не запускается
Отсутствует реакция на ручное или автоматическое включение. Причин несколько:
- поломка топливной системы;
- экстремально низкие температуры (особенно отчетливо проблема проявляется у дизельных станций при использовании горючего, не соответствующего сезонности);
- низкое качество топлива (посторонние примеси закупоривают трубопровод, препятствуя нормальной циркуляции смеси);
- повреждение стартера.
Также рекомендовано обращать внимание на сопутствующие «сигналы». Например, система глохнет и параллельно выделяется едкий выхлоп, стартер прокручивается, но реакция от двигателя отсутствует.
Отсутствие напряжения
Генератор работает, но электричество не вырабатывается. Причин несколько:
- окисление контактов;
- повреждение проводки, крепежных элементов;
- перегорание пробок при работе на предельных нагрузках;
- поломка регулятора напряжения.
Важно! Из-за высокого риска поражения человека электрическим током необходимо приступать к проверке, убедившись, что станция обесточена.
Глохнет после запуска
Самопроизвольное отключение вызвано следующими факторами:
- отсутствие топлива;
- завоздушивание системы;
- засорение фильтра;
- низкое качество топлива;
- неисправность форсунок;
- некорректно выставлены холостые обороты.
Практически все неисправности можно устранить самостоятельно. Однако при отсутствии опыта рекомендовано обратиться к специалисту.
Увеличение расхода масла
Во время ежедневной проверки наблюдается стремительное уменьшение уровня. Зачастую заполнение бака снижается до критических значений, отображенных на приборной панели. В первую очередь проверяется целостность системы. Ослабление крепежных элементов, разгерметизация магистрали и иные причины, приводящие к утечке, можно определить визуально.
Если видимых причин нет, увеличенных расход может быть связан с:
- повреждением поршневых колец;
- нарушением целостности цилиндров;
- износом масляных колпачков.
Если после самостоятельного устранения неисправностей проблема сохранилась, вызвать мастера.
Посторонние звуки
Стук, скрежет, свист, громыхание могут указывать на серьезные поломки двигателя, поэтому необходимо остановить генератор, и перейти к детальной проверке. Самая распространенная причина – попадание обломков разрушенных механизмов и рабочих узлов внутрь системы. В этом случае необходимо транспортировать станцию в сервисный центр для детальной диагностики.
|