0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по биологии 7 класс. Рабочая тетрадь Латюшин Ламехова
ГДЗ по биологии 7 класс. Рабочая тетрадь Латюшин Ламехова
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:27 | Сообщение # 61
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Решебник по биологии 7 класс. Животные. Рабочая тетрадь. Латюшин, Ламехова



Параграф 47. Развитие животных с превращением и без превращения.

1. Можно ли сказать, что личиночная жизнь организма является частью его индивидуального развития? Почему?

Да можно, так как у животных период индивидуального развития длится от оплодотворения до конца жизни.

2. Рассмотрите рисунок 184 учебника (с. 243). Назовите животных, у которых в цикле развития наблюдается метаморфоз.

Полихеты, прудовик, морской еж, майский жук, лягушка.

3. Опишите, в чем заключается метаморфоз у майского жука, а в чем у лягушки.

У майского жука: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.
У лягушки: яйцо, личинка, взрослое животное.

4. Приведите примеры животных, у которых личинка ведет образ жизни, отличный от жизни взрослого организма.

Червь нереида, двустворчатые моллюски, бабочки, ленточные черви.

5. Почему рыб, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих относят к животным, развивающимся без превращения?

У этих животных личинка по внешности напоминает взрослое животное и ведет сходный образ жизни.

6. Работая на пришкольном участке, дети нашли куколку какого-то жука и решили вырастить из нее взрослое насекомое. Как вы считаете, удастся ли им это сделать? Если да, то какие условия им надо будет соблюдать? Если нет, то почему?

Да можно, но им необходимо будет соблюдать постоянную определенную температуру, влажность и не беспокоить ее.
 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:28 | Сообщение # 62
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 48. Периодизация и продолжительность жизни животных.

1. Прочитайте параграф, закончите схему.



2. Почему эмбриональный период называют еще зародышевым?

В эмбриональный период происходит развитие зародыша в организме матери до его рождения.

3. Укажите продолжительность жизни:

Жабы – до 16 лет.
Крокодила – до 60 лет.
Голубя – до 40 лет.
Лошади – до 40 лет.
Собаки – 20 лет.
Слона – до 100 лет.
Льва – до 30 лет.
Кошки – до 30 лет.
Дождевого червя – до 10 лет.

4. Приведите примеры животных, у которых личиночная стадия длится дольше, чем взрослое состояние.

Майский жук, поденки.
Прикрепления: 1743632.jpg (21.2 Kb) · 1613145.jpg (21.2 Kb)


Сообщение отредактировал Шера - Четверг, 22.01.2015, 10:29
 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:30 | Сообщение # 63
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 49. Доказательства эволюции животных.

Палеонтологические доказательства

1. На основании каких находок ученые сделали вывод о постоянных изменениях животного мира.
Ископаемые останки – окаменелые раковины моллюсков, зубы и чешуя рыб, скорлупа яиц, скелеты животных, отпечатки и следы их жизнедеятельности, сохранившиеся в мягком иле, в глине, в песчанике. По окаменелым находкам ученые воссоздают животный мир прошлых эпох.

2. Как устанавливается родство современных и вымерших животных?
Родство современных и вымерших животных устанавливается по находкам промежуточных форм. Выяснилось, что окаменелые останки животных несут в себе черты строения, сходные с современными животными, в то же время отличаются от них.

3. Ученые установили, что у археоптерикса были признаки пресмыкающихся и птиц одновременно. Назовите признаки археоптерикса, сближающего его
С пресмыкающимися: тяжелый скелет, мощные зубы, длинный хвост.
С птицами: крылья, покрытые перьями.

4. Какие причины вымирания динозавров вы можете назвать?
Похолодание климата. Другие версии: падение астероида (кометы), солнечная вспышка, пандемия, вулканическая активность, изменение состава атмосферы, обеднение пищевого рациона, малое генетическое разнообразие, изменение гравитационного притяжения и другие.

Эмбриологические доказательства

1. О чем говорит сходство зародышей всех позвоночных на ранних стадиях развития?
Сходство зародышей всех позвоночных на ранних стадиях развития свидетельствует о единстве происхождения живых организмов и является доказательством эволюции.

2. Когда у зародышей позвоночных появляются признаки, свойственные определенному виду животных?
На поздних стадиях развития зародыша.

3. На основании каких фактов мы может говорить о том ,что далекими предками зверей были рыбы и земноводные?
На основании сходства их зародышей на ранних стадиях. Начальные стадии развития зародышей млекопитающих сходны с зародышами рыб, на следующей стадии зародыш напоминает зародыш тритона. Следовательно, в ряду предков млекопитающих были земноводные и рыбы.

Сравнительно-анатомические доказательства

1. О чем говорит единый план строения организмов позвоночных животных?
Общий план строения организмов позвоночных животных свидетельствует об их близком родстве и позволяет утверждать, что современные хордовые берут начало от примитивных предковых организмов, существовавших в далеком прошлом.

2. Закончите утверждения.
Органы, сходные по общему плану строения, но имеющие различную форму, величину и по-разному приспособленные к выполнению разнообразных функций, называются гомологичными.
Например, передние конечности позвоночных животных.

Органы, утратившие свою функцию в результате длительного неприменения, называются рудиментарными.
Например, крылышко у киви, задние конечности питона, тазовые кости кита.

Атавизм – это появление у данной особи признаков, свойственных отдаленным предкам, но отсутствующих у ближайших.
Например, трехпалость у современных лошадей, дополнительные пары молочных желез, наличие волосяного покрова на всем теле.

3. Как изменялась связь между материнским и «детским» организмом при развитии систем размножения в ряду: яйцекладущие – сумчатые – плацентарные животные?
По ходу эволюции связь между материнским организмом и потомством становилась ближе. У яйцекладущих – откладывание яиц и забота о них, но детеныш развивается вне материнского организма. У сумчатых детеныш окончательно развивается в специальной «сумке». Плацентарные вынашивают потомство внутри материнского организма, детеныш развивается в матке. То есть, связь матери с «детским» организмом» становилась более прочной, это обеспечило большую выживаемость потомков.

 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:31 | Сообщение # 64
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 50. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1. Дайте определение понятий.

Наследственность – это способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.
Изменчивость – это разнообразие признаков среди представителей данного вида, а также свойство потомков приобретать отличия от родительских форм.

Естественный отбор – это выживание наиболее приспособленных в борьбе за существование, это процесс, при котором в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью, в то время, как количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается.

2. В чем, по Ч. Дарвину, отличие определенной и неопределенной изменчивости?

Под определенной изменчивостью Дарвин понимал возникновение одинаковых признаков у родственных животных в одинаковых условиях обитания. Этот вид изменчивости – прямое приспособление животных к изменившихся условиям среды. По наследству не передается.
Неопределенная изменчивость по Дарвину – это возникновение разнообразных изменений у ряда родственных животных в сходных условиях. Она наследственна и индивидуальна, возникает случайно у одной особи вида и передается по наследству.

3. Приведите примеры.

Определенной изменчивости: содержание кроликов при пониженной температуре приводит к густоте меха; недостаток пищи ведет к понижению веса и задержке роста животных.
Неопределенной изменчивости: появление овец с короткими ногами, отсутствие пигмента в шерсти млекопитающих.

4. Объясните выражение: «Борьба за существование приводит к естественному отбору».

Борьба за существование – это сложные и многообразные взаимоотношения особей внутри вида, между видами и с неблагоприятными условиями неживой природы, в результате которых выживает наиболее приспособленные особи, а наименее приспособленные – погибают. Это и есть естественный отбор.
 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:33 | Сообщение # 65
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 51. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

1. Приведите примеры полезных признаков, накопленных в ходе исторического развития.

У птиц: обтекаемая форма тела, перьевой покров, облегченный скелет, крылья.
У водных животных: торпедообразная форма тела, ласты, плавники – видоизмененные передние конечности.
У подземных животных: короткая густая шерсть, мощные роющие передние конечности.

2. Как в процессе эволюции из одного вида может образоваться несколько новых?

При изменении условий обитания для части представителей одного вида произойдет появление новых признаков, которые будут полезными и сохранятся у потомков представителей, закрепятся у них благодаря естественному отбору и станут передаваться из поколения в поколение. Это процесс расхождения признаков называется дивергенция.

3. Закончите предложение.

Процесс расхождения признаков, по Ч. Дарвину, называется дивергенция.

4. Что произойдет, если представители какого-либо вида животных попадут в другие условия?

При попадании представителей одного вида в другие условия у них появятся новые признаки, которые будут полезными, и сохранятся у потомков этих представителей, закрепятся у них благодаря естественному отбору и станут передаваться из поколения в поколение. В итоге может возникнуть несколько новых видов из одного.

5. Рассмотрите рисунок 194 учебника (с. 260). Опишите клювы вьюрков, питающихся

Насекомыми: небольшой острый клюв.
Семенами: более крупный, мощный клюв.
Кактусами: крупный и острый клюв.
Сделайте вывод о том, почему возникли отличия в строении клювов вьюрков.
Клювы у вьюрков приобрели отличия в связи с разными типами питания у птиц. Произошла дивергенция и образование разновидностей вьюрков.

 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:34 | Сообщение # 66
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 52. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

1. Как иначе можно назвать ареал обитания?
Строго определенная область распространения таксона, например, вида.

2. Закончите схему.



3. Чем виды-эндемики отличаются от видов-космополитов?
Виды-эндемики обитают на определенных, часто небольших участках и нигде больше не обитают.
Виды-космополиты распространены на очень больших территориях.

4. По каким причинам могут изменяться границы ареала?
Границы ареала могут расширяться из-за покидания его некоторыми особями вследствие конкуренции и вытеснения, и дальнейшего их поселения другом месте. Могут сужаться вследствие исчезновения благоприятных условий среды.

5. Назовите естественные преграды, препятствующие распространению животных.
Горы, реки, болота, пустыни.

6. Назовите искусственные преграды для расселения животных, созданные человеком.
Плотины на реках, распашка целинных земель, вырубка лесов, затопление территорий искусственными водоемами.

7. Дайте определения понятий.

Миграция – закономерные перемещения животных, связанные со сменой мест обитания и вызванные изменениями условий существования.
Возрастная миграция – поиск необходимых для особи определенного возраста условий существования.
Зоогеографический возраст – территория, характеризующаяся набором животных, отличающихся от обитающих на других территориях.

8. Закончите схему и приведите примеры животных, для которых характерен тот или иной тип миграции.



9. В чем причина уникальности фауны Новой Зеландии и Австралии?
Указанные земли отделились от основной части суши задолго до образования и расселения этих животных на планете. Изоляцией служили воды Мирового океана. В Новой Зеландии и Австралии образовалась специфическая фауна, отличная от других фаун материков и островов.

10. Рассмотрите рисунок 195 учебника (с. 265). Укажите, в какой зоогеографической области находится наше государство.
Голарктическая область.
Прикрепления: 8245546.jpg (13.7 Kb) · 2188487.jpg (46.3 Kb)
 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:35 | Сообщение # 67
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 53. Естественные и искусственные биоценозы.

1. Как вы считаете, фитоценоз или биоценоз включает большее число компонентов? Объясните свою точку зрения.
Биоценоз включает в себя большее число компонентов, так как включает в себя растения, животных, грибы, лишайники и бактерии, совместно населяющие определенную территорию.

2. Приведите примеры.
Естественных биоценозов: луг, лес, озеро, болото, степь.
Искусственных биоценозов: поле, сад, пруд.

3. Чем обеспечивается устойчивость биоценозов?
Устойчивость биоценозов обеспечивается высокой численностью видов и ярусностью – пространственной и временной.

4. Закончите схему.



Укажите, какой из видов ярусности характерен только для животных.
Временная.

5. Из предложенного списка организмов выпишите отдельно продуцентов, консументов и редуцентов.

Организмы:

1. Водоросли
2. Мышь-полевка
3. Волк
4. Уж
5. Лисица
6. Сурок
7. Ящерица
8. Ястреб
9. Заяц
10. Кузнечик
11. Змея
12. Микроскопические водоросли
13. Зеленые растения
14. Рыбы
15. Бактерии
16. Грибы
17. Черви.

Продуценты: 1, 12, 13.
Консументы 1 порядка: 2, 6, 9, 10.
Консументы 2 порядка: 7, 4, 11, 14.
Консументы 3 порядка: 3, 5, 8.
Редуценты: 15, 16, 17.

6. Как вы считаете, почему для насекомых, обитающих в агроценозах, характерна всеядность?
Не закончившие своего развития личинки насекомых при снятии урожая переключаются для выживания на другие корма. Такие виды насекомых приспособились к быстрой смене растительного покрова при снятии урожая человеком.

7. Предложите свой вариант снижения численности вредителей в агроценозе без внесения ядохимикатов.
Правильная обработка почвы, борьба с сорняками, использование агротехники, биологические методы.
Прикрепления: 4677932.jpg (8.5 Kb)
 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:36 | Сообщение # 68
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 54. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1. Как среда обитания может влиять на организмы в биоценозах?

Среда обитания влияет как косвенно, так и напрямую. Воздействие среды обитания проявляется в изменении численности популяций, в морфологическом, поведенческом и других изменениях особей. Непосредственно среда обитания определяет условия жизни организма, его существование.

2. Закончите схему.



3. Приведите примеры.

Биотических факторов: конкуренция, паразитизм, отношения «хищник-жертва»; взаимодействие групп организмов между собой и любая деятельность организмов (улучшение почвы дождевыми червями, разрушение почвы копытными) и др.
Абиотических факторов: свет, температура, влажность, ветер, давление, состав и структура почвы, свойства воды, радиоактивное излучение и др.

4. Сформулируйте отличие прямого и косвенного воздействия биотических факторов.

Прямое воздействие связано с непосредственным влиянием одних организмов на другие (конкуренция, давление и сцепление стволов и корней, симбиоз, паразитизм и полупаразитизм), а косвенное – когда жизнедеятельность организмов изменяет значения абиотических факторов, и тем самым трансформирует условия существования других организмов (микроклимат, химические выделения, конкуренция).

5. Объясните выражение: «В своей основе проявление деятельности человека может быть положительным и отрицательным одновременно».

Положительное проявление деятельности человека – это, например, выведение новых сортов растений и пород животных, устойчивых к болезням и высокопродуктивных. В то же время, человек уничтожает естественные биоценозы (для полей, ферм и т.д.).

6. Известно, что в природе все взаимосвязано и исчезновение одних видов может привести к исчезновению других. Приведите примеры такого отрицательного воздействия человека на биоценозы.

Загрязнение среды – сокращение числа организмов биоценозов. Выброс отходов в виде пыли, газа, жидких аэрозолей с промышленных предприятий – снижение качества фотосинтеза – уменьшение количества кислорода в воздухе. Загрязнение водной среды ядовитыми веществами – снижение численности водорослей и фитопланктона – гибель морских животных.
Прикрепления: 0301616.jpg (16.9 Kb)
 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:36 | Сообщение # 69
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 55. Цепи питания. Поток энергии.

1. Что такое пищевое взаимоотношение?

Пищевые взаимоотношения – это взаимоотношения, при которых одни организмы служат пищей другим видам, обеспечивая при этом их энергией.

2. Что такое цепь питания?

Цепь питания – это механизм передачи веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях.

3. Что общего в пищевой и энергетической пирамидах?

Пищевая и энергетическая пирамиды – это способ графического отображения соотношения различных пищевых уровней (звеньев) в экосистеме. В цепи питания каждое последующее звено теряет часть органического вещества, получаемого с пищей, теряет часть извлеченной энергии.

4. Почему длина цепи питания не более 6 звеньев? Объясните, исходя из правила биомассы.

Живые организмы, поедая представителей предыдущего уровня, получают запасенную в его клетках и тканях энергию. Значительную часть этой энергии (до 90 wacko он расходует на движение, дыхание, нагревание тела и т.д. и только 10 % накапливает в своем теле. Таким образом, на следующий уровень передается только 10% энергии, накопленной предыдущим уровнем. Именно поэтому пищевые цепи не могут быть очень длинными.

5. Рассмотрите рисунок 198 учебника (с. 276). Составьте цепи питания, начинающиеся так:

зеленое растение – кузнечик – синица – ястреб
зеленое растение – куропатка – лиса
зеленое растение – хомяк – ястреб
зеленое растение – заяц – ястреб (лиса).
 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:37 | Сообщение # 70
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 56. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1. Закончите схему.



2. Приведите примеры трофических связей

Прямых: заяц питается травой, пчела собирает нектар.
Косвенных: гусеницы бабочек-монашенок и шелкопрядов поедают хвою сосен, ослабляют их защитные свойства и обеспечивают короедам заселение деревьев.

3. Приведите примеры использования животными разного материала для постройки гнезд.

Птицы используют: ветви деревьев, пух, высохшие травинки.
Личинки ручейников используют: песчинки, фрагменты раковин моллюсков.
Мыши-малютки используют: веточки, травинки, песчинки.

4. Что такое специализация в питании животных?

Это определенный пищевой ресурс вида, то есть разделение между видами кормов.

5. Объясните, как человек помог расселиться

Насекомым-вредителям: перевоз человеком фруктов и овощей из других стран.
Грызунам: путешествия на кораблях и поездах, искусственное разведение.
Прикрепления: 3841445.jpg (15.8 Kb)
 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:39 | Сообщение # 71
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 57. Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

1. Приведите примеры прямого и косвенного воздействия человека на фауну.

Пример прямого воздействия: уничтожение особей вида.

Пример косвенного воздействия: изменение среды обитания, что вынуждает животных уйти либо погибнуть (осушение болот).

2. Как человек может восстановить численность животных на определенной территории?

Создание заповедников, заказников, внесение видов в Красную книгу и их охрана, искусственное разведение редких и вымирающих видов.

3. Нарисуйте дорожные знаки, предупреждающие о возможном выходе животных на автостраду.



4. Нарисуйте знак, который бы вы повесили в местах массового гнездования птиц.

5. Какие промыслы издавна существовали и существуют сейчас в вашей местности?

Пушной промысел, рыболовство, бортничество.

6. В каком случае необходимо вводить ограничения на промысел диких животных?

В случае угрозы вымирания, при массовом истреблении, при этом низкой скорости размножения и уменьшении численности потомства.

Прикрепления: 0325073.jpg (6.5 Kb)
 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:40 | Сообщение # 72
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 58. Одомашнивание животных.

1. Назовите животных, которых человек приручил первыми.

Собака, северный олень, позже – коза, овца, свинья, корова.

2. Как в древности происходило одомашнивание?

Чаще насильственным путем, когда дикое животное оставляли на привязи, или убивали самку, а ее детеныша забирали.

3. Как может происходить одомашнивание сейчас?

Разведение и селекция – выведение пород методом отбора необходимых человеку признаков.

4. В направлении каких признаков ведется отбор при селекции

у птиц: яйценоскость, быстрый рост;
у овец: на увеличение числа ягнят, на наращивание массы тела, на руно или на молоко;
у крупного рогатого скота: на молочность, на массу тела и на скороспелость.

5. В каких случаях может произойти утеря породистыми животными хозяйственно ценных качеств?

В случаях, если человек не будет уделять внимание ее разведению или изменению окружающей среды, животное может одичать. В случаях мутации и при неплановом скрещивании пород, при скрещивании с менее ценными породами.

6. Почему переселение животных может привести к серьезным отрицательным последствиям?

Переселение может вызвать биологическое загрязнение биогеоценозов в случае неудачной акклиматизации. Животное может не вписаться в сложившиеся пищевые звенья или нарушить их с ущербом для местных популяций.

7. Назовите породы собак, которые значительно мельче своего дикого предка.

Большинство пород меньше, чем волк. Значительно мельче: болонка, йоркширский терьер, пекинес и другие «карманные» собачки.
 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:40 | Сообщение # 73
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 59. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

1. Какой документ является основой всех законов об охране животного мира в нашем государстве?

Конституция России.

2. На основании каких федеральных законов организуется деятельность по охране животного мира?

Федеральные законы «Об особо охраняемых природных территориях», закон «О животном мире».

3. Что такое мониторинг?

Мониторинг – это наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека.

4. Назовите методы количественного учета животных.

Маршрутный, стационарный; космический, авиационный; учет моет быть абсолютным или относительным.

5. Для чего необходимо знать возрастной состав и здоровье особей данного вида?

Знание возрастного состава дает дополнительную информацию о состоянии животных. Информация о здоровье животных позволяет узнать о том, могут ли они дать плодовитое потомство, не грозит ли им гибель от инфекционного заболевания. Выясняются причины заболевания, если таковое имеется, и происходит их ликвидация.

6. Объясните, почему станции комплексного мониторинга находятся на территории биосферных заповедников.

Потому что ландшафт и видовой состав биосферного заповедника наименее изменен человеком и данные, полученные в нем, соответствуют тем данным, которые можно получить в дикой природе. Эти данные можно использовать как контроль для сравнения с данными другой местности, например, города, села, поля, которые являются измененными ландшафтами с другими условиями жизни и интересующими исследователя параметрами.

7. Если бы вы были специалистом по экологическому мониторингу в вашей местности, то какие направления мониторинга вы стали бы организовывать в первую очередь?

Мониторинг загрязнения неживой природы; животного и растительного мира; источников антропогенного воздействия на окружающую среду.

8. Есть ли на вашей территории служба экологического мониторинга?

Да, есть.
 
ШераДата: Четверг, 22.01.2015, 10:41 | Сообщение # 74
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 60. Охрана и рациональное природопользование животного мира.

1. Перечислите территории с различными степенями охраны.

Заповедник, заказник, национальный парк, биосферный заповедник, памятник природы.

2. По каким категориям разделены списки животных в любой Красной книге?

Исчезающие, сокращающиеся в численности, редкие, малоизученные, восстановленные.

3. Назовите охраняемые территории, которые есть в вашей местности.

(Если есть, каждый называет свои – для своего региона)

4. Почему на зеленые страницы Красной книги вынесены нерпа ладожская, олень северный новоземельский и кит серый?

Это животные, спасенные от вымирания.

5. Что необходимо сделать, чтобы был сокращен список животных на белых страницах книги?

Изучать фауну, объединять усилия людей в спасении животных и сохранении биоразнообразия.

6. Докажите, что сохранение биологического разнообразия представляет огромную важность для человечества.

Вымирание видов ведет к дисбалансу биоценозов, так как все организмы взаимосвязаны и играют огромную роль в круговороте веществ и энергии биосферы. Вымирание одного вида может привести к серьезным нарушениям в экосистеме планеты Земля. Кроме того, человечество может одомашнивать виды, получает от них продукты питания, сырье для производства одежды, эстетическое наслаждение и др. чем больше видов в природе, тем больше разумной пользы человек может извлечь для своего существования с их помощью.

7. Докажите, что исчезновение особей одного вида приведет к потере устойчивости всего биоценоза и нарушению биоразнообразия.

После уничтожения одного вида, например волков, роль естественного отбора практически потеряет свое значение. Ведь хищники убивают лишь слабых особей, не способных выжить. Больные животные начнут заражать других, некоторые – давать такое же больное и слабое потомство. В конце концов, вымрет еще несколько видов, и так – по цепочке. Разнообразие экосистемы уменьшается с высокой скоростью, в итоге все закончится экологической катастрофой.

8. Противники акклиматизации животных, опираясь на ее отрицательные примеры (ондатра, вытеснившая выхухоль из ее естественных мест обитания, ротан-головешка, полностью уничтоживший молодь других рыб), говорят о необходимости отказа от акклиматизации. Как вы можете им возразить? Какие положительные примеры приведете в доказательство?

От акклиматизации отказываться не стоит. Следует разумно ее проводить, не нарушая баланс и предварительно хорошо изучив биологию данного вида и его механизмы адаптации. Ввоз новых видов целесообразен, так как повышает биоразнообразие, позволяет человеку использовать их продукцию с пользой для хозяйства, экономики и жизни в целом.

9. Как надо рационально использовать природные ресурсы, чтобы сохранить многообразие животных на долгие годы?

Следует разумно использовать природные ресурсы и вести народное хозяйство, охранять и продолжать изучать виды животных. Все это позволит, не нарушая продуктивности ценнейшего ресурса, сохранять все многообразие животного мира и природы в целом. В этом случае мы сохраним не только для себя, но и для наших потомков удивительный мир живой природы.
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по биологии 7 класс. Рабочая тетрадь Латюшин Ламехова
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  • Что такое самоотверженная любовь? Сочинение итоговое
  • Что такое раскаяние? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое преступление против самого себя? Сочинение
  • Что такое истинная храбрость на войне? Сочинение итоговое
  • Что такое гражданский долг? Сочинение итоговое выпускное
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика