0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 
 
 
 

Страница 3 из 4«1234»
Независимый портал 2017 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь. Пасечник, Швецов
ГДЗ по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь. Пасечник, Швецов
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 14:51 | Сообщение # 31
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Решебник по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь. Пасечник, Швецов



131. Решите задачу.

У человека праворукость доминирует над леворукостью, а карий цвет глаз – над голубым. В брак вступает кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой, и голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой. 1) Сколько разных фенотипов может быть у их детей? 2) Сколько разных генотипов может быть среди их детей? 3) Какова вероятность (%) того, что у этой пары родится ребенок-левша?

Решение.

А – праворукость, а – леворукость.
В – карие глаза, в – голубые глаза.
Генотип мужчины – АаВв, женщины – Аавв.
Составим решетку Пеннета.



Ответ:
1) 4
2) 7
3) 25%.


132. Решите задачу.

Черная окраска шерсти и висячее ухо у собак доминируют над коричневой окраской и стоячим ухом. Скрещивались чистопородные черные собаки с висячими ушами с собаками, имеющими коричневую окраску шерсти и стоячие уши. Гибриды скрещивались между собой. 1) Какая часть щенков F2 фенотипически должна быть похожа на гибрид F1? 2) Какая часть гибридов F2 должна быть полностью гомозиготна? 3) Какая часть щенков F2 должна быть с генотипом, подобным генотипу гибридов F1?

Решение.

А – черный цвет, а – коричневый цвет.
В – висячее ухо, в – стоячее ухо.
Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.



Ответ:
1) 56,75%
2) 12,5%
3) 25%.
Фото: 1886390.jpg(85Kb) · 6733581.jpg(66Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 14:52 | Сообщение # 32
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


133. Решите задачу.

Черная окраска у кошек доминирует над палевой, а короткая шерсть – над длинной. Скрещивались чистопородные персидские кошки (черные длинношерстные) с сиамскими (палевые короткошерстные). Полученные гибриды скрещивались между собой. 1) Какова вероятность (%) получения в F2 чистопородного сиамского котенка? 2) Какова вероятность (%) получения в F2 котенка, фенотипически похожего на персидского? 3) Какова вероятность (%) получения в F2 длинношерстного палевого котенка?

Решение:
А – черная окраска, а – палевая.
В – короткая шерсть, в – длинная.
Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.



Ответ:
1) 6,25%
2) 18,75%
3) 6,25%.


134. Закончите предложение.

Сцепленными называются гены, находящиеся в одной хромосоме и наследуемые сцепленно.

135. Ниже приведены открытия, которые принадлежат Г. Менделю и Т. Моргану. Распределите нижеперечисленные открытия в соответствии с их принадлежностью ученым:

а) установлена независимость наследственных признаков;
б) установлено, что носителями наследственных признаков являются хромосомы;
в) сформулировано положение о сцеплении генов в хромосоме;
г) выявлены количественные закономерности наследования признаков;
д) установлен характер проявления признака;
е) установлен механизм определения пола у животных (самцы и самки различаются по набору хромосом).

Открытия Г. Менделя – а, б, г, д.
Открытия Т. Моргана – в, е.

Фото: 9469715.jpg(69Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 14:53 | Сообщение # 33
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

136. Рассмотрите в учебнике схему расщепления по признаку пола. Проанализируйте ее и определите, чем отличаются хромосомные наборы у самца и самки дрозофилы.

Самки дрозофилы могут производить только 1 вид гамет (с Х половой хромосомой), их называют гомогаметным полом. Самца производят 2 вида гамет, их называют гетерогаметным полом (Х, Y половые хромосомы). Если при оплодотворении с яйцеклеткой сольется сперматозоид с Х-хромосомой, то разовьется самка, если с Y- то самец. То есть пол будущей особи определяется во время оплодотворения.

137. Запишите, как называются хромосомы:

Одинаковые у обоих полов – аутосомы.
Разные у обоих полов – половые хромосомы.

138. Прочитайте условие задачи. Проанализируйте условие задачи и заполните пропуски в предложенном алгоритме решения задачи на наследование признаков, сцепленных с полом.

У человека ген, вызывающий гемофилию, рецессивен и находится в Х-хромосоме, а альбинизм обусловлен аутосомным рецессивным геном. У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын альбинос и гемофилик. 1) Какова вероятность (%) того, что у их следующего сына проявятся оба аномальных признака? 2) Какова вероятность (%) рождения в этой семье здоровых дочерей?

Решение:
Х° - наличие гемофилии (рецессивен), Х – отсутствие гемофилии.
А – нормальный цвет кожи
а – альбинос.
Генотипы родителей:
Мать - Х°ХАа
Отец – ХУАа.
Составим решетку Пеннета



Ответ: вероятность проявления признаков альбинизма и гемофилии (генотип Х°Уаа) – у следующего сына - 6. 25%. Вероятность рождения здоровых дочерей – (генотип ХХАА) – 6, 25%.

Фото: 6420500.jpg(141Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 14:54 | Сообщение # 34
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


139. Решите задачу.

У человека отсутствие потовых желез зависит от рецессивного, сцепленного с полом гена. В семье отец и сын имеют эту аномалию, а мать здорова. 1) Какова вероятность (%), что сын унаследует вышеуказанный признак от отца? 2) Какова вероятность (%) рождения в этой семье дочери с отсутствием потовых желез?

Решение.
Гены:
Х – отсутствие болезни
Х° - болезнь.
Так как признак сцеплен с Х хромосомой, и болен сын, значит мать – носитель болезни (гетерозигота). Генотипы родителей и потомства:



Расщепление: больных дочерей 25%, дочерей носителей 25%, больных сыновей 25%, здоровых сыновей 25%.
1) 25
2) 25.


140. Решите задачу.

У кошек гены рыжего и черного цвета аллельны и локализованы в Х=хромосоме. Они передаются независимо, в связи с чем гетерозиготы имеют пеструю окраску. 1) Какое количество разных фенотипов можно получить при скрещивании трехцветной кошки с черным котом? 2) Какова вероятность (%) появления трехцветного кота?

Решение.
Х – черный цвет, Х° - рыжий цвет, Х°Х – пёстрый цвет.
Генотипы родителей и потомства:



1 пёстрая кошка: 1 черная кошка: 1 рыжий кот: 1 черный кот.

Ответ:
1) 3
2) 0.

Фото: 5914497.jpg(14Kb) · 1537578.jpg(15Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 14:56 | Сообщение # 35
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Модификационная изменчивость.

142. Рассмотрите рисунок. Составьте вариационную кривую распределения числа пятен на семенах фасоли. Сделайте вывод о норме реакции данного признака.



У фасоли число пятен на семенах может варьироваться от 3 до 20. Норма реакции данного признака довольно широка, наибольшее число семян имеет 11-13 пятен, то есть среднее значение.

143. Рассмотрите рисунок.



Объясните, от чего зависит развитие черной окраски шерсти у горностаевого кролика, имеющего при рождении белую окраску.
Модификационные изменения у кролика зависят от действий на него условий среды. В данном случае у кролика темнеет шерсть при понижении температуры. Первыми начинают темнеть лапы (при +18 С), а при более низкой температуре – уши, задние лапы, хвост, спина.

144. Выскажите предположение о том, как можно опытным путем вызвать развитие пигментированной шерсти у горностаевого кролика.

Нужно держать кролика в условиях пониженной температуры. В зависимости от того, в каком месте необходимо получить темные пятна, температура может варьироваться от +15 до +5 менее градусов Цельсия.
Фото: 2961183.jpg(41Kb) · 1773675.jpg(41Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:01 | Сообщение # 36
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Мутационная изменчивость.

145. Заполните таблицу.

Характеристика видов мутаций



146. Рассмотрите рисунок. Определите, какие виды мутаций изображены, и впишите их названия в соответствующие графы.



Основы селекции.

147. Рассмотрите карту центров происхождения культурных растений (по Н. И. Вавилову). Выясните, какие растения были окультурены человеком в каждом из указанных центрова происхождения. Заполните таблицу.

Центры происхождения и многообразия культурных растений



Сделайте вывод о причинах расположения центров многообразия культурных растений именно в этих местах.

Во-первых, в различных районах Земли независимо одомашнивались разные, но близкие виды растений. Во-вторых, древние землевладельцы выбирали для разведения всего 1-2 диких вида. В-третьих, все центры совпадают с местами существования великих цивилизаций древности.

148. Запишите формулировку закона гомологических рядов наследственной изменчивости.

Генетически близкие роды и виды характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости с такой правильностью, что, зная ряд форм в пределах одного вида, можно предвидеть нахождение параллельных форм у других родственных видов и родов.
Фото: 4726250.jpg(155Kb) · 8439717.jpg(128Kb) · 1371571.jpg(80Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:02 | Сообщение # 37
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Тренировочные задания (Глава 3)

Задания части А.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Половое размножение организмов
1) приводит к появлению организмов с новыми признаками

А2. Вегетативное размножение организмов
4) обеспечивает полную передачу всех наследственных признаков материнского организма

А3. Диплоидный набор хромосом характерен
1) для соматических клеток человека

А4. Половые клетки называют
3) гаметами

А5. Процесс образования половых клеток
2) гаметогенез

А6. Двойное оплодотворение можно наблюдать
1) у лилии

А7. Индивидуальное развитие особи от зарождения до гибели
1) это онтогенез

А8. Материальной основой наследственности является
1) ген

А9. Хромосомный набор женщины
3) 44 аутосомы + ХХ-хромосомы

А10. Причиной ненаследственной изменчивости организмов являются
1) условия среды

А11. Г. Менделем при моногибридном скрещивании гетерозиготных растений гороха между собой наблюдалось расщепление признаков по фенотипу
2) 3:1

А12. Н. И. Вавилов открыл
2) закон гомологических рядов изменчивости

 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:03 | Сообщение # 38
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Задания части В.

В1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

Биологическое значение мейоза заключается в

1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении
2) образовании мужских и женских гамет
4) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций

В2. Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом.



В3. Установите соответствие между признаками изменчивости и ее видами



В4. Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

А) передвижение двух спермиев по пыльцевой трубке
Б) формирование из вегетативной клетки пыльцевого зерна пыльцевой трубки
В) прорастание пыльцевого зерна на рыльце пестика
Г) образование зиготы и триплоидной клетки – зародыша и эндосперма будущего семени
Д) слияние одного спермия с яйцеклеткой, другого – с центральной клеткой
Е) попадание двух спермиев внутрь зародышевого мешка


Фото: 5485750.jpg(70Kb) · 0298227.jpg(62Kb) · 7322895.jpg(5Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:04 | Сообщение # 39
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Вид. Критерии вида.

149. Дайте определение понятия.

Вид – это совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков, свойств и способных в естественных условиях скрещиваться и давать плодовитое потомство.

150. Выполните лабораторную работу.

151. Рассмотрите рисунок.



Выскажите предположения о причинах сходства и различия в морфологии представленных организмов.
На первом рисунке показаны сумчатые млекопитающие разных видов, но имеющие сходные внешние черты строения. Скорее всего, живут они в одинаковых условиях, и ранее были одним видом.

На втором рисунке показаны 2 растения 1 вида (одуванчика). Эти разные на вид растения, скорее всего, обитают в различных условиях: более крупный – в благоприятных, мелкий – в засушливых и неблагоприятных.

152. Заполните таблицу.



Фото: 0970372.jpg(58Kb) · 7774631.jpg(120Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:04 | Сообщение # 40
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Популяции.

153. Дайте определение понятий.

Популяция – это совокупность особей одного вида, способная к самовоспроизведению, более или менее изолированная в пространстве и во времени от других аналогичных совокупностей того же вида.

Обилие – общее число организмов в популяции, демографический показатель.

Рождаемость – скорость прироста численности в популяции.

Смертность – скорость сокращения численности в результате гибели особей.

154. Решите задачу.

В одном озере живут окунь, ерш, карась, щука, плотва. В соседнем, изолированном от первого озере – окунь, щука, судак, лещ, плотва. Сколько видов и сколько популяций населяют оба водоема?

Ответ: количество видов – 7. Количество популяций – 10.

155. Решите задачу.

В начале сезона было помечено 1000 рыб. В ходе последующего лова в общем вылове из 5 тысяч рыб обнаружилось 350 меченых. Какова была численность популяции рыб перед началом отлова?

Ответ: 5000*1000/350 =14285 рыб

 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:05 | Сообщение # 41
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Тренировочные задания (Глава 4).

Задания части А.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Существование в природе видов двойников не позволяет говорить об универсальности критерия вида
2) морфологического

А2. Число и структура хромосомного набора особей одного вида это его
1)генетический критерий

А3. Наиболее крупной из перечисленных систематической единицей живых организмов является:
4) царство

А4. Человека относят к царству живых организмов
4) Животные

А5. К одноклеточным организмам относятся грибы
2) мукор и дрожжи

А6. Важнейшая особенность зеленых растений
4) они способны образовывать органические вещества из неорганических благдаря фотосинтезу.

Задания части В

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка капустная в классификации Животных, начиная с наименьшей категории

А. Семейство Белянки
Б. Класс Насекомые
В. Вид Белянка капустная
Г. Отряд Чешуекрылые
Д. Тип Членистоногие
Е. Род Огородные белянки

Фото: 9759253.jpg(5Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:06 | Сообщение # 42
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Сообщество. Экосистема. Биоценоз.

156. Дайте определение понятий.

Природное сообщество – совокупность видов растений и животных, длительное время сосуществующих в определенном пространстве и представляющих собой определенное экологическое единство.

157. Закончите предложения.

Примерами природных сообществ являются: лес, озеро, болото, луг.
Фитоценоз отличается от биоценоза тем, что фитоценоз – это совокупность только растительных сообществ, важнейший компонент биоценоза.

158. В чем различие между понятиями экосистема и биогеоценоз?

Биогеоценоз - это однородный участок земной поверхности с определенным составом живых организмов (биоценоз) и определенными условиями среды обитания (биотоп), которые объединены обменом веществ и энергии в единый природный комплекс. Во многих странах мира такие природные комплексы называют экологическими системами (экосистемами).

Биогеоценоз и экосистема - понятия сходные, но не одинаковы. Понятие "экосистема" не имеет ранга и размерности, поэтому оно применимо как к простым (муравейник, гниющий пень) и искусственным (аквариум, водохранилище, парк), так и к сложным естественным комплексам организмов с их средой обитания.

Биогеоценоз отличается от экосистемы определенностью объема. Если экосистема может охватывать пространство любой протяженности, от капли прудовой воды с содержащимися в ней микроорганизмами до биосферы в целом, то биогеоценоз – это экосистема, границы которой обусловлены характером растительного покрова, т. е. фитоценозом. Следовательно, любой биогеоценоз является экосистемой, но не всякая экосистема есть биогеоценоз.
 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:07 | Сообщение # 43
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Состав и структура сообщества.

159. Объясните, почему чем сложнее экосистема, тем выше ее устойчивость.

Видовое разнообразие растет по мере эволюционного развития сообщества. Чем больше в экосистеме видов, тем больше там пищевых цепей, и тем более устойчивым (сбалансированным) является круговорот веществ и сама экосистема. Если количество видов (биологическое разнообразие) уменьшается, то экосистема становится неустойчивой и теряет способность к саморегуляции.

160. Рассмотрите рисунок. Номерами обозначены организмы, образующие пищевую цепь.



Распределите номера, которыми обозначены организмы:

1) В соответствии с принадлежностью организма к определенному трофическому уровню:
Продуценты – 1, 16, 17.
Консументы – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
Редуценты – 18.

2) В соответствии с биологической ролью организмов в сообществе
Жертва – 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 13.
Хищник – 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

161. Используя рисунок из здания 160, составьте пищевые цепи, записав последовательно номера, которыми обозначены организмы.

1-я пищевая цепь – 1→2→9→8
2-я пищевая цепь – 1→6→8
3-я пищевая цепь – 17→13→10→8.
Фото: 0437758.jpg(47Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:08 | Сообщение # 44
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Потоки вещества и энергии в экосистеме.

162. Дайте определение понятий.

Поток вещества в сообществе – перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам и далее через химические реакции, происходящие без участия живых организмов, вновь к продуцентам.
Поток энергии – её переход от организмов одного уровня к другому в форме химических связей органических соединений (пищи).

163. Рассмотрите рисунок. Подпишите, какие компоненты экосистемы обозначены цифрами 1-3.



1 – продуценты
2 – консументы 1 порядка (травоядные)
3 – консументы 2 порядка (хищники).

164. Вычислите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг.

Решение.

Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию.
300кг – 10%,
Х – 100%.

Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы). Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию.
3000кг – 10%
Х – 100%
Х=30 000 кг (масса нехищных рыб)
С
колько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию.
30 000 кг.- 10%
Х =100%
Х = 300 000 кг

Ответ: Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг, необходимо 300 000 кг планктона.
Фото: 2494810.jpg(5Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:08 | Сообщение # 45
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Саморазвитие экосистемы.

165. Дайте определения понятий.

Экологическая сукцессия – последовательная и закономерная смена одних сообществ другими на определенной территории.

Первичная сукцессия – сукцессия, которая начинается на лишенном жизни месте.

Вторичная сукцессия – сообщества, которые развиваются на месте уже существовавшего ранее сформированного сообщества.

166. Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий общую картину сукцессии на покинутом сельскохозяйственном участке. Установите закономерности в смене видового состава в данных условиях и заполните таблицу.

Экологическая сукцессия





Продолжение решебника по Биологии за 9 класс

Фото: 3942243.jpg(34Kb)
 
 
Независимый портал 2017 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь. Пасечник, Швецов
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:


 
 
Загрузка...
 
Реклама на сайте

 
Последние темы на форуме:
 
  • История. 5 класс. 10 вариантов итоговых работ для ВПР.
  • ВПР. Биология. 5 класс.10 вариантов итоговых работ. Балакина
  • ВПР. Русский язык. 4 класс. Сборник. Батырева С.Г.
  • Математика. 30 вариантов итоговых работ ВПР. Виноградова О.А
  • Русский язык. Подготовка к ВПР. 4 класс. Лаврова Н.М.
  • ВПР 2018 по иностранному языку с ответами. 11 класс
  • ВПР 2018 по географии с ответами. Все варианты. 11 класс
  • ВПР 2018 по биологии с ответами. Все варианты. 11 класс
  • ВПР 2018 по истории с ответами. Все варианты. 11 класс
  • ВПР 2018 по физике с ответами. Все варианты. 11 класс
  • ВПР 2018 по химии с ответами. Все варианты. 11 класс
  • ВПР 2018 по биологии с ответами. Все варианты. 10 класс
  • ВПР 2018 по химии с ответами. Все варианты. 10 класс
  • ВПР 2018 по русскому языку с ответами. Все варианты. 9 класс
  • ВПР 2018 по МКХ с ответами. Все варианты. 8 класс
  • ВПР 2018 по литературе с ответами. Все варианты. 8 класс
  • ВПР 2018 по географии с ответами. Все варианты. 7 класс
  • ВПР. Подготовка. Русский язык. Подготовка к ВПР. Байкова Т.А
  • ВПР. Математика. Большой сборник 4 класс. Хиленко Т.П
  • ВПР 2018 по обществознанию с ответами. Все варианты. 6 клас
  • Русский язык. 3-4 класс. Подготовка к ВПР. Бунеева Е.В.
  • ВПР. Математика.Обучающие проверочные работы. 4 кл. Богданов
  • ВПР. Биология. 5 класс. Типовые задания. Мазяркина Т.В.
  • ВПР. Биология.11 класс. Всероссийская проверочная. Мазяркина
  • ВПР 2018 по русскому языку с ответами. Все варианты. 6 класс
  •  
     

    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2017
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика