0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 
 
 
 

Страница 1 из 11
Независимый портал 2017 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Классный час: 70 лет снятия блокады Ленинграда
Классный час: 70 лет снятия блокады Ленинграда
DinamoДата: Воскресенье, 26.01.2014, 16:43 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 




Классный час: 70 лет снятия блокады Ленинграда

Скачать полностью классный час и презентацию про блокаду Ленинграда

Опять война
Опять блокада?
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить…»

И может показаться: правы
И убедительны слова
Но даже если это правда
Такая правда – не права!

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Фото: 0525971.jpg(87Kb)


 
 
DinamoДата: Воскресенье, 26.01.2014, 16:44 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Учитель:

22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. Перед вами карта современной России. В 1941 году наша страна называлась СССР и занимала большую территорию.
Фашистское командование разработало план захвата Советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить всю европейскую часть СССР до Уральских гор. Уничтожить значительную часть населения, в первую очередь русских, украинцев, белорусов, цыган и евреев.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли. (слайд 4)

Ученик 1
Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения.

Ученик 2
А женщины рыли окопы вокруг города.

Ученик 1:
Солдаты устанавливали противотанковые укрепления.

Ученик 2:
Началась эвакуация мирных жителей.

Ученик 1:
Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной.

Ученик 2:
Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать наш город в бинокль. Они заняли Пулковские высоты. (слайд 9)

Ученик 1:
Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город.
 
 
DinamoДата: Воскресенье, 26.01.2014, 16:45 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Ученик 2:
Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.

Ученик 1:
Перед вами Невский проспект. В те годы он назывался проспектом 25 Октября.

Ученик 2:
Чтобы как-то обезопасить людей, предупредить их, на стенах домов делали надписи: «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле». (слайд 12)

Ученица

Домов затемненных громады
В зловещем подобии сна
В железных ночах Ленинграда
Осадной поры тишина
Но тишь разрывается воем
Сирены зовут на посты
И бомбы свистят над Невою
Огнем обжигая мосты.

 
 
DinamoДата: Воскресенье, 26.01.2014, 16:46 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Ученик
Как бы ударом страшного тарана
Здесь половина дома снесена
И в облаках морозного тумана
Обугленная высится стена.

Ученица
И пусть я все забуду остальное-
Мне не забыть, как на ветру дрожа,
Висит над бездной зеркало стенное
На высоте шестого этажа.

Ученик 1:
Наш город называют музеем под открытым небом. Трудно представить его без граненых шпилей Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Инженерного замка, без круглого златоглавого купола Исаакиевского собора. Они радуют глаз даже в ненастный осенний день. Но когда фашисты так близко, эти яркие шпили становятся прекрасными ориентирами для вражеских артиллеристов и летчиков. Решили тогда их срочно замаскировать.

Ученик 2:
Купол Исаакия и шпиль Петропавловского собора решили покрыть серой краской.

Ученик 1:
Многие памятники не успели снять с пьедесталов и спрятать. Тогда решили обложить их мешками с песком и обнести толстыми досками, как этот памятник НиколаюI и ПетруI – основателю нашего города.
 
 
DinamoДата: Воскресенье, 26.01.2014, 16:46 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Ученик 2:

Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод.

На 12 сентября наличие основных продуктов питания составляло:
• Хлебное зерно и мука на 35 суток;
• Крупа и макароны на 30 суток;
• Мясо и мясопродукты на 33 суток;
• Жиры на 45 суток;
• Сахар и кондитерские изделия на 60 суток.
Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей.

Ученик 1:
Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, а затем доставляли в Ленинград. Это был тонкий ручеек, лишь в малой степени удовлетворявший потребности Ленинградцев. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду.

Ученик 2:
Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом.

Ученик
Вагоны у пустых вокзалов стынут
И паровозы мертвые молчат
Ведь семафоры рукавов не вскинут
На всех путях, ведущих в Ленинград!

Луна скользит по небу одиноко
Как по щеке холодная слеза
И темные дома стоят без стекол
Как люди, потерявшие глаза.

 
 
DinamoДата: Воскресенье, 26.01.2014, 16:47 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Ученица

Лютует беспощадная зима
Снарядов гул висит над Ленинградом
И, словно люди, падают дома
Лежат в снегу дома и люди рядом

Но далеко, за лесом, там,
Где белый лед сомкнулся с белым небом
Уже идут, идут машины к нам
Идут по Ладоге машины с хлебом.

Ученик 1:
А когда лёд стал толще продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. (слайд 23)

Ученик 2:
Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь.
Часто лед трескался и машины тонули.

Ученик 1:
На Дороге жизни хорошо знали шофёра Максима Твердохлеба.
В канун 1942 года он должен был доставить мандарины из Грузии детям на новогоднюю ёлку. Ехать пришлось ночью. Но фашисты не спали. Два «мессера» атаковали грузовик и изрешетили его пулями. Разбилось смотровое стекло, водителя ранило в руку, из машины повалил пар.
Можно было выскочить из машины! Но как же детишки?
Отважный шофёр довёл машину до берега, в ней потом насчитали 49 пробоин. Ленинградские дети получили на новогодней ёлке мандарины.
 
 
DinamoДата: Воскресенье, 26.01.2014, 16:47 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Ученик 2:
Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!
Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.…Кроме хлеба есть было нечего.

Ученик 1:
Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков.

Ученик 2:
Дров тоже было очень мало. На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель…

Учитель:
Вот видеосъёмка тех лет…

Ученик 1:
За водой приходилось ходить на Неву или к колонкам, которые специально установили на улицах города.

Ученица
Я в гору саночки толкаю.
Еще немного - и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замерзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой.
 
 
Независимый портал 2017 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Классный час: 70 лет снятия блокады Ленинграда
Страница 1 из 11
Поиск:


 
 
Загрузка...
 
Реклама на сайте

 
Последние темы на форуме:
 
  • Сериал Тот, кто не спит - Актеры и роли, содержание серий
  • ВПР. Русский. 5 класс. Виды языковых разборов. Александрова
  • ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. Смирнова Т.М.
  • ВПР на отлично. Комплексная работа. 3 класс. Воюшина М.П
  • Русский язык. 4 класс. Тетрадь для подготовки к ВПР. Щеглова
  • Сочинение на тему Что такое взаимовыручка? 15.3
  • ВПР. Математика. 5-6 классы. Дроби. Тренажер. Разумовская Е.
  • ВПР. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Иляшенко Л.А.
  • Сочинение на тему Что такое счастье? 15.3
  • Сочинение на тему Что такое сила духа? 15.3
  • ВПР на отлично. Комплексная итоговая работа. Воюшина М.П
  • ВПР. Русский язык. 5 класс. Списывание. Нарушевич А.Г
  • Сочинение на тему Что такое нравственный выбор? 15.3
  • Сочинение на тему Что такое неуверенность в себе? 15.3
  • ВПР. Русский язык. 5 класс. Лексика. Анализ. Александрова О.
  • Сочинение на тему Что такое настоящее искусство? 15.3
  • ВПР. Русский язык. 4 класс. Всероссийская работа. Яценко И.Ф
  • ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Всероссийская работа. Яценко И
  • ВПР. Математика. 5 класс. Всероссийская работа. Ахрименкова
  • Сочинение на тему Что такое материнская любовь? 15.3
  • ВПР на отлично. Комплексная итоговая. 2 класс. Воюшина М.П
  • ВПР. Русский язык. 5 класс. Всероссийская работа. Егорова Н.
  • ВПР. История. 5 класс. Всероссийская работа. Волкова К.В.
  • ВПР. Математика. 4 класс. Всероссийская работа. Дмитриева О.
  • ВПР, Биология. 5 класс. Всероссийская проверочная. Богданов
  •  
     

    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2017
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика