0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Истории России. 8 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть
ГДЗ по Истории России. 8 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть
AUMДата: Понедельник, 27.01.2014, 17:19 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


ГДЗ по Истории России. 8 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть

Готовые домашние задания с ответами из решебника: История России, XIX век, 8 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2012.

Скачать ГДЗ в полной версии одним файлом

Решебник с выполненной домашней работой по истории. Ко всем заданиям в решебнике имеется решение с ответами, но есть и пропущенные страницы, которых в решебнике нет. Все страницы, которые имеется в решебнике полностью заполнены, на все задания даны ответы. Решебник состоит из заполненной рабочей тетради, которую проверил учитель и оставил свои заметки насчёт правильности выполнения заданий. Ответы написаны хорошим, чётким почерком, неразборчивых слов довольно мало. В готовом домашнем задании даны ответы как на текстовые задания, так и на таблицы. Некоторые страницы решебника имеют напечатанные ответы, которые улучшают разборчивость ответов.

Обучаться истории со сборником значительно проще.

Ответы на задания вы можете смотреть или читать онлайн, а так же скачать себе на компьютер

Правильные ответы на задания выделены красным цветом , ответы онлайн смотрите ниже

Содержание решебника

Глава I. Россия в первой половине XIX века

§ 1. Внутренняя политика Александра I в 1801 — 1806 гг

§ 2. Внешняя политика в 1801—1812 гг

§ 3. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

§ 4. Отечественная война 1812 г

§ 5. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813—1825 гг

§ 6. Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг

§ 7. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г

§ 8. Общественное движение при Александре I

§ 9. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

§ 10. Внутренняя политика Николая I

§ 11. Социально-экономическое развитие в 20—50-е гг. XIX в

§ 12. Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг

§ 13. Общественное движение в годы правления Николая I

§ 14. Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя

§ 15. Образование и наука

§ 16. Русские первооткрыватели и путешественники

§ 17. Художественная культура

§ 18. Быт и обычаи
Прикрепления: 7799595.jpg (71.3 Kb) · 5013431.jpg (20.3 Kb) · 6623471.jpg (33.0 Kb)
 
AUMДата: Понедельник, 27.01.2014, 17:24 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 1

Готовая домашняя работа по истории России для 8 класса.

«История России. XIX век». Данилов А. А., Косулина Л. Г.

Задания к § 1. Внутренняя политика Александра I в 1801—1806 гг..
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Выберите правильный ответ.

При вступлении на престол Александр I обещал следовать политическому курсу:

а) Петра I;
б) Петра III;
в) Екатерины II;
г) Павла I.

Задание № 2.

Укажите неверный ответ.

В состав Негласного комитета входили:

а) П. А. Строганов;
б) Н. Н. Новосильцев;
в) А. А. Аракчеев;
г) А. А. Чарторыйский;
д) В. П. Кочубей.

Задание № 3.

Перечислите важнейшие реформаторские предложения Негласного комитета.
Первая политическая амнистия и отмена политического сыска, реформа высших органов государственной власти (создание министерств, введение принципа единоначалия, превращение Сената в высший судебный орган), реформа народного просвещения, крестьянский вопрос (разрешение мещанам и крестьянам покупать земли, «закон о вольных хлебопашцах», реформы в Прибалтике).

Задание № 4.

Кем и о ком написаны эти строки? Справедливы ли они? Почему? Могли ли эти строки быть написаны в 1801—1806 гг.? Чем это можно объяснить?

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.

Пушкин в 1830 году об Александре I. Слова справедливы, так как Александр все свое правление лавировал между либералами и консерваторами, был изворотлив и двуличен, возведен на престол после убийства отца, о котором знал. Но эти строки не могли быть написаны в указанные годы, так как Пушкину тогда не было и 7 лет, и,, к тому же, именно начало царствования обещало серьезные либеральные реформы.

 
AUMДата: Понедельник, 27.01.2014, 17:27 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 5.

Назовите положительные и отрицательные черты характера императора Александра I.

Положительные черты

Прекрасное воспитание, блестящее образование, благожелательный, добрый, умный, рассудительный, умел расположить собеседника.

Отрицательные черты

Неискренность, скрытность, страсть к актерству и позерство, изворотливость, доходившая до двули-чия, равнодушие к судьбам сподвижников, край-няя осторожность, доходившая до нерешительности, эгоизм.

Задание № 6.

Заполните таблицу «Реформа народного просвещения 1803 года».



*примечание. Выделены причины половинчатости реформы, которая так и не привела к грамотности населения страны, остававшейся на крайне низком уровне.

Задание № 7.

Что вы знаете об этих деятелях?

Ф. Лагарп — якобинец, швейцарский генерал и политический деятель, воспитатель Александра I, прививший ему идеалы гуманизма Руссо. Влияние его было огромно. «Если бы не было Лагарпа, не было бы и Александра».
П. А. Строганов — друг детства Александра I, российский военный и государственный деятель, родился в Париже и получил прекрасное образование, его воспитателем был Ромм, активный деятель французской революции и член Конвента.
Н. Н. Новосильцев — российский государственный деятель и дипломат, входил в ближайшее окружение Александра I, автор проекта первой российской конституции.
А. А. Чарторыйский — после восстания Костюшко входил в ближайшее окружение Александра I, российский и польский государственный деятель. Ушел в отставку в 1806 году из-за дела Виленского университета, которому покровительствовал. В 1830 году примкнул к польскому восстанию и был вынужден эмигрировать.
В. П. Кочубей — дипломат, государственный деятель, входил в ближайшее окружение Александра I, министр внутренних дел Российской империи.

Задание № 8.

Как изменились функции высших органов государственного управления в 1802 году? Какие из органов были созданы впервые?

Сенат был восстановлен в «екатерининских» правах, утраченных при Павле, стал высшим судебным органом и осуществлял надзор за законностью управления и контроль местной власти;
Комитет министров был создан в 1802 году и представлял собой высшее административное учреждение в ведении которого находились общие вопросы управления и важные межведомственные вопросы государственного управления.
Министерства учреждены в 1802 году (8 министерств) и были призваны заменить коллегии. В отличие от коллегий министерствам были четко определены полномочия и вводилась персональная ответственность руководителей и исполнителей.

Прикрепления: 0509822.jpg (90.8 Kb)
 
AUMДата: Понедельник, 27.01.2014, 17:30 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 2

Задание № 1.

Выберите правильный ответ.

В битве под Аустерлицем русскими войсками командовал:

а) А. В. Суворов;
б) М. И. Кутузов;*
в) П. А. Румянцев;
г) П. И. Багратион.

*примечание. Генеральный план сражения был разработан австрийским штабом, а фактическое командование союзной армией осуществлял не Кутузов, а Александру I, подверженный влиянию австрийцев и склонный принимать решения австрийского штаба.

Задание № 2.

Объясните значение понятий: коалиция, континентальная блокада, сейм, самоуправление.
Коалиция — политический или военный союз государств, договорившихся о совместных действиях в тех или иных вопросах международных отношений для достижения определенной цели.
Континентальная блокада — система экономических и политических мероприятий, проводившаяся французским императором Наполеоном I по отношению к Великобритании.
Сейм — историческое название сословно-представительского собрания в Речи Посполитой.
Самоуправление — право какой-либо части государства иметь собственные правительственные органы, решать вопросы законодательства и внутреннего управления.

Задание № 3.

Объясните неизбежность разрыва франко-русского союза в 1809 году и перечислите его причины.
Союз был вынужденным и не отражал интересов России по многим политическим и экономическим положениям. Причины: а) Россия нарушала условия континентальной блокады, б) обострение «польского вопроса», в) экономические потери России от участия в континентальной блокаде, г) неудачная попытка династического брака.

Задание № 4.

Используя материал учебника, отметьте на карте цифрами последовательность присоединения к России земель на Кавказе в начале 19 века.

1 — Восточно-грузинское царство;
2 — Мегрелия;
3 — Имеретия, Гурия, Гянджа;
4 — Осетия, Ширван, Карабах;
5 — Абхазия;
6 — Гюлистан.

Задание № 5.

Используя знания из курса истории Нового времени, заполните таблицу «Состав антифранцузских коалиций»



Прикрепления: 1149070.jpg (68.9 Kb)
 
AUMДата: Понедельник, 27.01.2014, 17:32 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 6.

Заполните таблицу «Значение Тильзитского мира 1807 года для России».



Задание № 7.

Заполните таблицу «Войны России с Турцией и Ираном в начале 19 века».

Прикрепления: 1558110.jpg (81.8 Kb) · 1794890.jpg (77.8 Kb)


Сообщение отредактировал AUM - Понедельник, 27.01.2014, 17:32
 
AUMДата: Понедельник, 27.01.2014, 17:53 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 3

Задание № 1.

Перечислите основные вехи политической биографии М.М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?

1801 — статс-секретарь при госсекретаре, 1802 — статс-секретарь при министре внутренних дел Кочубее, 1807 — статс-секретарь Александра I, 1808 — товарищ министра юстиции и главный советник Александра I в государственных делах, 1810 — государственный секретарь (председатель учрежденного Госсовета), 1812 — ссылка.
Выдающиеся способности, умноженные на умение разбираться в человеческих характерах и нравиться людям. Все это способствовало расположению к нему влиятельных особ (Куракин, Кочубей).

Задание № 2.

Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского» Составьте развернутый план доклада.

План доклада: 1) Причины возвышения Сперанского, 2) Причины необходимости реформ по мнению Сперанского, 3) Основные положения проекта реформы, 4) Характер реформ, 5) Фактические результаты реформы, 6) Причины неудачи реформ, 7) Значение реформаторской деятельности Сперанского.

Задание № 3.

Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России?

Не затрагивая основ самодержавно-феодального строя, осторожно провести умеренные реформы, которые смягчили бы острые социальные противоречия в обществе. Значение реформ состояло в том, что многие идеи Сперанского послужили основой будущих реформаторских преобразований.

Задание № 4.

Заполните таблицу «Политические реформы М. М. Сперанского».



- Политические права получали только два первых сословия на основе имущественного ценза и личной свободы
- Ограничивались возможности Государственной думы в законо-дательной сфере и в области кон-троля за исполнительной властью
- Фактическое сохранение само-державия в его правах и возмож-ностях
- Не рассматривался вопрос отме-ны крепостного права
- Основная масса населения оста-валась бесправной
Прикрепления: 7998386.jpg (96.2 Kb)
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 09:46 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 5.

Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать:

Сенат — состоит из двух частей — Правительствующий (ведающий вопросами местного управления) и Судебный (являющийся высшей судебной инстанцией и контролирующий все судебные учреждения). Члены Сената пожизненно должны были избираться Думой и утверждаться императором.
Государственная Дума — выборный высший законодательный орган страны. Без согласия Думы монарх не имел права издавать законы, но мог всегда рас-пустить Думу.
Государственный совет — совещательный орган при императоре, как связующее звено между монархом и законодательными, исполнительными, судебными органами империи. Члены совета назначались императором и несли ответственность только перед ним.
Министерства — орган исполнительной власти со строго определенными функциями и порядком. Министры назначались императором и должны были нести ответственность перед Государственной Думой.

Задание № 6.

Выберите правильный ответ.

По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать:
а) самодержавной монархией;
в) парламентской монархией;
б) конституционной монархией;
г) республикой.

Задание № 7.

На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского.

Задание № 8.

Заполните таблицу «Причины и последствия отставки М. М. Сперанского».



Задание № 9.

Заполните таблицу «Функции министерств».



Прикрепления: 4515217.jpg (93.8 Kb) · 4869522.jpg (143.1 Kb)


Сообщение отредактировал AUM - Вторник, 28.01.2014, 09:47
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 09:51 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 4

Отечественная война 1812 года.

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Выберите правильный ответ.

Главный удар Наполеон направил на:
а) Санкт-Петербург;
б) Москву;
в) Киев.

Задание № 2.

Соотнесите правильно.

Командование русской армии в начале Отечественной войны 1812 г.
Главнокомандующий → Александр 1
Командующий 1-й армией → М. В. Барклай-де-Толли
Командующий 2-й армией → П. И. Багратион
Командующий 3-й армией → А. П. Тормасов

Задание № 3.

Выберите правильный ответ.

Значение Смоленского сражения состоит в том, что:
а) оказался сорван первоначальный замысел Наполеона о разгроме поодиночке 1, 2 и 3-й армий;
б) основные силы французской армии были разгромлены;
в) русской армии удалось отстоять Смоленск;
г) русская армия перешла в контрнаступление.

Задание № 4.

По карте на с.14 отметьте места сосредоточения русских армий накануне наполеоновского вторжения и действия сторон до Бородинского сражения (даты указаны по новому стилю).

Задание № 5.

Выберите правильный ответ.

Бородинское сражение закончилось:
а) победой русской армии;
б) поражением русской армии;
в) тем, что не принесло победы ни одной из сторон;
г) отступлением французской армии.

Задание № 6.

Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 года:
а) Бородинское сражение;
б) назначение Кутузова главнокомандующим;
в) Смоленское сражение;
г) переправа через Березину;
д) сражение под Малоярославцем.

Ответ: В, Б, А, Д, Г

Задание № 7.

Укажите неверный ответ.

Самыми известными руководителями партизанской войны были:
а) Д. И. Давыдов;
б) А. С. Фигнер;
в) П. И. Багратион;
г) В. Кожина.

Задание № 8.

Выберите правильный ответ.

Главная причина победы над Наполеоном:
а) всенародный, отечественный характер борьбы;
б) поддержка союзных стран;
в) суровая зима;
г) экономическая мощь России.

Задание № 9.

На схеме Бородинского сражения сделайте необходимые подписи к условным обозначениям.



Сообщение отредактировал AUM - Вторник, 28.01.2014, 09:52
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 09:53 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 10.

Подготовьте доклад на тему «Герои Отечественной войны 1812 года». Составьте развернутый план доклада.

План доклада: 1) Вступление (память о войне), 2) Начало войны, 3) Багратион и Барклай-де-Толли, 4) Смоленск и назначение Кутузова, 5) Кутузов, 6) Бородино и героизм русской ормии, 7) Генералы русской армии, 8) Партизанская война, 9) «Дубина народной войны», Курин и Кожина, 10) Лихие гусары (Денисов, Фигнер, Сеславин, Дорохов), 11) Заключение.

Задание № 11.

В чем вы видите причины того, что, в отличии от других занятых французскими войсками европейских столиц, Москва оказалась сожженной и разграбленной?
В Европе ни одна из столиц не оставлялась населением, не прекращали работу городские службы, не было хаоса и не было такого ожесточения, проявляемого обеими сторонами.
Примечание. Первые очаги пожара возникли 14 сентября, в день оставления русскими войсками города и вступления в него французов. Очагов было много, потому причинами его возникновения, в обстановке всеобщего хаоса, могли быть организованный поджог при оставлении города, поджог русскими лазутчиками, неконтролируемые действия французов, случайно возникший пожар в брошенном городе. Последующему разграблению способствовали беспорядок во французских частях, мародерство, ожесточение оккупантов, а также, вероятно, действия уголовников, намеренно выпущенных из тюрем губернатором Москвы Ростопчиным перед отступлением русской армии.

Задание № 12.

Дайте определение понятий.

Инфантерия — один из родов войск, пехота;
Ополчение — вспомогательные военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего на военной службе;
Фураж — растительный корм, предназначенный для питания лошадей (первостепенное значение имел овес);
Флеши — полевое укрепление в форме угла, вершиной обращенное к противнику и открытое с тыла;
Редут — сомкнутое квадратное или многоугольное полевое укрепление с наружным рвом и бруствером, предназначенное для круговой обороны;
Партизан — участник вооруженной борьбы на территории, занятой противником, действующий в составе добровольных отрядов, опирающихся на поддержку местного населения.

 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 09:55 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задания к § 5. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг..

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Выберите правильный ответ.

Главной задачей заграничного похода 1813—1814 гг. было:
а) завершение разгрома армии Наполеона;
б) освобождение европейских стран от власти Наполеона;
в) оказание помощи Англии в преодолении «континентальной блокады»;
г) укрепление позиций России в Европе.

Задание № 2.

Укажите неверный ответ.

В 1813—1814 гг. союзниками России в борьбе с Наполеоном выступали:
а) Англия;
б) Пруссия;
в) Австрия;
г) США.

Задание № 3.

Выберите правильный ответ.

Русские войска вступили в Париж:
а) в октябре 1813 г.;
б) в марте 1814 г.;
в) в сентябре 1814 г.;
г) в марте 1815 г.

Задание № 4.

Как вы считаете, что явилось для России главным результатом победы над Наполеоном? Объясните свою позицию.

Усиление консервативно-охранительных тенденций, что явилось отрицательным результатом для страны. После победы над Наполеоном результатами победы воспользовался европейский абсолютизм, начавший борьбу с революционным движением в Европе. Её возглавил Священный союз из победителей Наполеона, «легитимных монархов» во главе с Александром I. Наступил длительный, почти полувековой период политической и общественной реакции, превративший Россию в «жандарма Европы».

Задание № 5.

На карте отметьте основные этапы заграничного похода русской армии в Европу 1813-1814 гг. Подпишите названия занятых городов.

Задание № 6.

Укажите неверный ответ.

Участниками Священного союза первоначально стали:
а) Россия;
б) Англия;
в) Пруссия;
г) Автрия.
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 09:56 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 7.

В центре Афин стоит памятник российскому министру иностранных дел при Александре I графу Каподистрии. За что он был ему поставлен?

Грек по рождению, получивший образование в Италии, он был принят на русскую службу в 1809 году. С 1815 года ведет «восточные дела» в министерстве иностранных дел. Основной задачей русской внешней политики Каподистрия считал отторжение от Турции её европейских владений и создание на Балканах ряда христианских государств под протекторатом России. После того, как Александр I отказался помочь грекам во время восстания 1821 года, поддавшись на интриги Меттерниха, Каподистрия ушел в отставку. Поселившись в Женеве, оказывал активную помощь восставшим, а в 1827 году стал первым греческим президентом.

Задание № 8.

На карте отметьте границы Русской Америки в начале XIX в., ее основные поселения. Отметьте центр русских владений на Аляске — г. Новоархангельск. Прокомментируйте манифест Александра I (1821) об исключительных правах России на Аляску и объявлении Берингова моря внутренним морем России.

Аляска была открыта еще русскими землепроходцами, а в 18 веке была включена в состав России, что и позволяло говорить об исключительных правах. Берингово море могло считаться внутренним, так как со всех сторон было ограничено российской территорией — Чукотка — Камчатка — Алеутская гряда — Аляска.

Задание № 9.

Что означал, на ваш взгляд, обретенный Россией после победы над Наполеоном статус великой мировой державы? Как вы это понимаете?

Победа над сильнейшим европейским государством, наполеоновской Францией, решающую роль в которой сыграла Россия, делала ее ведущей военно-политической силой в Европе. Россия получила возможность влиять на европейскую политику.
По моему мнению, возможности России сильно преувеличены, о чем говорят нерешительность России в восточном вопросе, вынужденные уступки по Аляске. Даже на Венском Конгрессе Александр был вынужден уступить Австрии в вопросе раздела Польши под давлением Англии.. Ведущей державой, фактически, являлась Англия — страна, получившая наибольшую выгоду от поражения Франции, обладавшая сильнейшей экономикой и определявшая европейскую политику.


Сообщение отредактировал AUM - Вторник, 28.01.2014, 09:57
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 09:58 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задания к § 6. Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг..

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Какие факторы влияли на продолжение реформ, а какие препятствовали им после окончания Отечественной войны?

Стимулировали реформы

- Социально-патриотический подъем и общее ожидание перемен
- Влияние европейского свободомыслия и революционных идей
- Прогрессивный настрой широких слоев русского общества
-Включение в состав страны территорий, ранее живших по европейским законам

Сдерживали реформы

- Консервативные слои дворянства и чиновничества
- Нерешительность и непоследовательность Александра I
- Развитие революционного движения в Европе и волнения внутри страны
- Международная позиция России (охранительные принципы Священного союза)

Задание № 2.

Составьте рассказ о разработке и принятии польской конституции, а также ее основных положениях со слов польского шляхтича и российского дворянина-консерватора. Напишите план такого рассказа.

«Царь Александр решил даровать конституцию полякам, привыкшим жить свободно. Это правильный шаг, чтобы сгладить противоречия, ведь поляки с воодушевлением и радостью поддержали Наполеона, восстановившего Польшу. Необычайный восторг вызвала присяга русского царя. Поляки получили гражданские и политические права. Польский язык стал государственным, все государственные посты отныне могли занимать только поляки. Право законодательное дано сейму, в нижнюю палату которого избирались шляхтичи и представители городов. Вся исполнительная власть принадлежит госсовету, а русский царь не может самолично принимать ни одного решения. В поляках укрепилась надежда, что эта конституция только первый шаг к еще большей свободе родной страны!» Польский шляхтич.
«Все это заигрывание с поляками не приведет к добру. Как можно части страны даровать такие свободы, ведь это дает пример и всей остальной империи. Дать гражданские права всему населению — это же поставить холопов наравне с благородными! Кто же будет работать на нас и обрабатывать господскую землю и как, позвольте, приказывать мужику, если дать ему права, равные нашим, сделать личность неприкосновенной и запретить наказания?» Русский дворянин-консерватор.

План рассказа. 1) причины принятия, 2) основные положения, 3) характер конституции и отношение к ней в обществе, 4) ожидания от конституции.

 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 10:00 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 3.

Заполните таблицу «Прогрессивные и реакционные мероприятия внутренней политики Александра I в 1815-1825 гг.»



Задание № 4.

Объясните значение понятий.

Конституция — основной закон государства, определяющий его государственное устройство, систему органов власти и управления, их компетенцию и порядок формирования, избирательную систему, гражданские права и свободы, а также судебную систему.

Гражданские свободы (права) — права, приобретаемые человеком при рождении независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, национальности, вероисповедания. Например, право на жизнь, свободу и неприкосновенность, свободу передвижения, вероисповедания, право на судебную защиту и др.
«Уставная грамота Российской империи» — проект конституции, подготовленный по указанию императора Александра I его представителем при Административном совете Царства Польского Н. Н. Новосильцевым в 1819.
Мистицизм — в широком смысле — признание сверхъестественной сущности явлений природы и общества, объяснение различных событий в жизни людей предначертаниями судьбы.
Орден иезуитов — мужской католический монашеский орден, образованный И. Лойолой в 1534 году. Активно занимался наукой, образованием и миссионерством.

Задание № 5.

Укажите правильный ответ.

Согласно конституции 1815 г., главой Польского государства являлся:

а) польский король (см. примечание);
б) русский царь;
в) российский генерал-губернатор;
г) наместник русского царя.

*примечание. Русские цари (Александр I и Николай I) короновались польскими королями. Только в 1831 году после польского восстания коронование было отменено и Царство Польское стало «польскими губерниями» в составе Российской империи.
Прикрепления: 7809058.jpg (71.0 Kb)
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 10:02 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 6.

Заполните таблицу «Проект «Уставной грамоты Российской империи».

Задание № 7.

Составьте таблицу на основе материала § 1, 3 и 6 «Основные итоги внутренней политики Александра I».



Задание № 8.

Дайте характеристику императора Александра I, предварительно составив план доклада.

План доклада. 1) Обстоятельства прихода к власти, 2) Характеристика, 3) Характеристика царствования, 4) Заключение.

Александр стал царем после убийства собственного отца, о котором он знал и счел возможным не предотвратить. В дальнейшем это наложило отпечаток на все его правление и некоторые черты характера.
По словам современников, Александр был человеком светлого ума и добрый сердцем. Он был прекрасно образован и воспитан. Его образ мыслей во многом сформирован благодаря влиянию Лагарпа. Но то, что было заложено в него природой, было извращено действительностью. Он был нерешителен и слаб характером, его слабость в принятии решений, подчас, доводила его до упрямства. Он был злопамятен, но не «казнил» человека, а преследовал его медленно и методично. Зная о судьбе отца, Александр был скрытен, неискренен, изворотлив, доходя до двуличия. Он был эгоистичен и равнодушен к судьбам своих сподвижников. В нем была страсть к актерству и позерству.

Мне кажется ошибочным делить царствование Александра на либеральный и консервативный периоды. Придя к власти и будучи человеком умным, он понимал непригодность методов отца и умел выжидать, прислушиваться к настроениям и быть изворотливым в способах достижения цели. Пока его власть была слаба, Александр заигрывал с различными группировками дворян, лавировал. Но, по мере укрепления власти, политика Александра приобретала все более определенные черты и была направлена на укрепление самодержавия.

Царствование Александра очень точно охарактеризовал Ключевский: «…Если бы сторонний наблюдатель, который имел случай ознакомиться с русским государственным порядком и с русской общественной жизнью в конце царствования Екатерины, потом воротился бы в Россию в конце царствования Александра и внимательно вгляделся бы в русскую жизнь, он не заметил бы, что была эпоха правительственных и социальных преобразований; он не заметил бы царствования Александра.»

Прикрепления: 3627332.jpg (162.5 Kb)
 
AUMДата: Вторник, 28.01.2014, 10:04 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задания к § 7. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г..

Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Укажите в таблице особенности экономических кризисов в России и в странах Западной Европы в начале XIX в.



*примечание. Кризис в Европе связан с кризисом промышленности и был кризисом перепроизводства, тогда как кризис в России в основном связан с кризисом сельского хозяйства, которое составляло основу экономики, и был кризисом недопроизводства.

Задание № 2.



Кто изображен на портрете? Что вы знаете об этом человеке? Почему именно ему царь поручил разработку проекта освобождения крестьян от крепостной зависимости?

Российский государственный и военный деятель, граф Алексей Андреевич Аракчеев (1769-1834). Получил военное образование. Способный артиллерийский офицер начал стремительную карьеру при наследнике Павле Петровиче в Гатчине. До войны 1812 года занимал пост военного министра, занимался реорганизацией, снабжением и обучением русской армии. Прекрасное состояние русской артиллерии — во многом заслуга Аракчеева.

Во время войны занимался снабжением армии и организацией резервов. Современники отмечали ум, исполнительность, деятельность, личное бескорыстие Аракчеева, его нетерпимость к взяточничеству. При этом был неразговорчив, угрюм и суров. В своих требованиях исполнительности доходил до жестокости. Поручая ему проект, Александр I, вероятно, учитывал положительный опыт хозяйствования Аракчеева в собственном имении Грузино и его удивительную исполнительность.

Хотя, по мнению историков, ежегодного ассигнования 5 млн. рублей хватило бы, чтобы завершить освобождение крестьян по проекту Аракчеева лет через 150.



Продолжение решебника по Истории России. 8 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть. Данилов, Косулина

Прикрепления: 2651556.jpg (92.6 Kb) · 0648930.jpg (51.6 Kb)
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Истории России. 8 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика