0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Истории. 6 класс. Рабочая тетрадь. Крючкова Е.А.
ГДЗ по Истории. 6 класс. Рабочая тетрадь. Крючкова Е.А.
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 10:50 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
ГДЗ по Истории. 6 класс. Рабочая тетрадь. Крючкова Е.А.



.

Скачать бесплатно решебник с ответами в полной версии

Готовые домашние задания из решебника по теме: История Средних веков, Рабочая тетрадь, 6 класс, Крючкова Е.А., 2010.

Оглавление решебника

§ 1. Древние германцы и Римская империя

§ 2. Королевство франков и христианская церковь в VI—VIII веках

§ 3. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

§ 4. Западная Европа в IX—XI веках

§ 5. Культура Западной Европы в раннее Средневековье

§ 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

§ 7. Культура Византии

§ 8. Образование славянских государств

§ 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

§ 10. Культура стран халифата

§ 11. В рыцарском замке

§ 12. Средневековая деревня и ее обитатели

§ 13. Формирование средневековых городов

§ 14. Горожане и их образ жизни

§ 15. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

§ 16. Крестовые походы

§ 17. Как происходило объединение Франции.

§ 18. Что англичане считают началом своих свобод

§ 19. Столетняя война

§ 20. Крестьянские восстания во Франции и в Англии

§ 21. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

§ 22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

§ 23. Усиление власти князей в Германии

§ 24. Расцвет итальянских городов

§ 25. Гуситское движение в Чехии

§ 26. Завоевание турками-османами Балканского полуострова

§ 27. Образование и философия

§ 28. Средневековая литература и искусство

§ 29. Культура раннего Возрождения в Италии

§ 30. Научные открытия и изобретения

§ 31. Средневековый Китай

§ 32. Индия. Государства и культура

§ 33. Государства и народы доколумбовой Америки

§ 34. Африка
Прикрепления: 7470452.jpg (46.0 Kb) · 4266647.jpg (33.1 Kb)


Сообщение отредактировал Юлдус - Четверг, 27.03.2014, 12:38
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 10:51 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 1. Древние германцы и Римская империя.

Задание № 1. Заполните схему «Чем торговали римляне и германцы».

Римляне: Изделия из бронзы и стекла, оружие, лошадей, вина, ткани, украшения(на некоторые виды товаров в разное время существовали запреты)
Германцы: Рабы, скот, меха и янтарь.

Задание № 2.

Однажды школьники получили задание нарисовать что-нибудь из жизни древних германцев. Один ученик так увлекся, что удивил весь класс. Вот как он описал свой рисунок «Народное собрание у германцев»:
Ярким летним днем на городской площади собралось все племя: и мужчины, и женщины, и дети. Двое мужчин со сводом законов в руках ожесточенно спорят о чем-то. Дружинники вооружены, остальные германцы безоружны. Поодаль старейшины приготовили камешки для голосования.

Что перепутал ученик? Поможет вам подсказка — он допустил 6 ошибок.

Ответ на задание:

1)У германцев не было городов.
2)В народном собрании учавствовали только мужчины.
3)У древних германцев не было сводов законов.
4)Как правило, слово держали вожди и старейшины, а споры могли наказываться.
5)На собрание все мужчины являлись в полном вооружении.
6)Голосование не проводилось, одобрение высказывали вотрясая оружием, а недовольство шумным ропотом.
7)Старейшины занимали почетные места, они осуществляли гражданскую власть: судили, улаживали споры, занимались распределением земли.

Задание № 3. Заполните контурную карту «Римская империя и Великое переселение народов».

1. Обведите границы Римской империи к концу IV века.
2. Обозначьте границу раздела Римской империи в конце IV века.
3. Раскрасьте различными цветами стрелки, указывающие направления вторжений:

а) гуннов в IV—V веках;
б) германских племен в IV-VI веках;
в) славянских племен в конце VI- начале VII века.

4. Раскрасьте различными цветами территории: а) Восточной Римской империи; б) «варварских» государств — англов и саксов, вандалов, вестготов, остготов, франков.
5. Подпишите названия германских племен, расселившихся на территории Западной Римской империи.
6. Подпишите названия: Галлия, Восточная Римская империя.
7. Напишите названия городов, обозначенных цифрами.

1. Лондиний (Лондон) 3.Рим
2. Лютеция (Париж) 4.Константинополь

Смотреть заполненную контурную карту онлайн ниже:



Задание № 4. К каким народам принадлежали: Тацит, Аттила и Ромул Август?

Тацит - древнеримский историк
Аттила - вождь гуннов
Ромул Август - последний император Западной Римской империи.

Задание № 5. Какое событие произошло в 395 и в 476 годах?

1) В 395 году - разделение римской империи на Западную и Восточную.

2) В 476 году - низложение Ромула Августа и падение Западной Римской империи.
Прикрепления: 0036161.jpg (68.3 Kb)


Сообщение отредактировал Юлдус - Четверг, 27.03.2014, 10:56
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 10:54 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 2. Королевство франков и христианская церковь в VI—VIII веках

Задание № 1.

Начните заполнять контурную карту «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого».

1. Найдите на карте и подпишите реки Эльбу, Рейн, Сену, Луару, Рону.
2. Закрасьте разными цветами: а) область расселения франков к концу V века; б) nерритории, завоеванные франками в конце V— начале VI века.
3. Обведите границы государства франков при Хлодвиге.
4. Раскрасьте разными цветами: а) территории, завоеванные франками в VI—VIII веках; б) Папскую область.
5. Найдите на карте и подпишите места и годы битв, упомянутых в тексте параграфа.
6. Подпишите название германского народа, обосновавшегося в Италии в VI в.
7. Какие города обозначены цифрами?

1. Париж (Лютеция)
2. Рим



Задание № 2.

Рассмотрите рисунки и опишите вооружение франков. По каким признакам можно определить, кто из них вождь?

Ответ на вопрос: Слева изображен простой воин, вооруженный секировй. Щиты были из дерева, обтянутых кожей или обитых металлом. Тело воина защищал "панцирь" из шкур. Шлемы, мечи и панцири из металла (здесь кольчуга) имели только избранные(вожди), что мы видим на воине, изображенном справа. Поверх одет плащ. Помимо этого, воин справа имеет длинные волосы, а воин слева острижен.

Обратите внимание, что у одного из изображенных воинов короткие волосы, а у другого — длинные. Это случайно или что-то означает? В документе рассказывается, как, вероломно захватив одного из вождей франков и его сына, Хлодвиг, связав обоих, остриг им волосы. Почему

Хлодвиг так поступил? Предположите, кто, по обычаям франков, мог иметь длинные волосы.

Ответ на вопрос: Франки, жившие на границе с римской Галлией, внешне отличались от большинства других германский племен, в том числе тем, что стригли волосы и бороды, оставляя длинные усы. Только члены королевской семьи имели право носить длинные волосы.
Прикрепления: 9388843.jpg (50.2 Kb)
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 10:54 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 3.

Заполните таблицу «Знаменитые битвы».
Знаменитые битвы в 451, 486 и 732 годах: где произошли, кто были противниками и победители.
Когда-Где-Противники-Победитель "по жизни"
451 год - Каталунские поля(под Труа) - Западная Римская империя, вестготы и франки против гуннов - Римско-Германская коалиция(под командованием Флавий Аэций)
468 год - Суассон - франки против римлян - франки(ком. Хлодвиг)
732 - Пуатье - франки против арабов - франки(ком. Карл Мартелл)

Задание № 4.

Заполните таблицу «Организация войска франков при Хлодвиге и при Карле Мартелле».

Различия в организации войска франков.

Организация войска франков.
При Хлодвиге: Войско состояло из дружины и ополчения. Дружина содержалась вождем за счет военной добычи. Оружие дружине предоставлялось вождем. Ополчение, состоявшее из свободных франков, обязано было вооружиться за свой счет. Основа войска состояла из пехоты.
При Карле Мартелле: Создал тяжелую конницу, заложив основы рыцарства. Давал во временное владение землю с крестьянами, за что воин обязан был явиться в полном вооружении, верхом и с вооруженным отрядом. Содержать воинов должны были крестьяне, жившие на земле.

Различия в организации войска франков.
При Хлодвиге постоянным формированием была только дружина, при Карле же войско созывалось. При Хлодвиге основу армии состовляла пехота, при Карле - тяжелая кавалерия. Различия в принципах снаряжени войска. При Хл. Войско состояло из всех мужчин, способных носить оружие, при Карле только обученные воины, главным занятием которых была война.

Задание № 5.

Впишите в рассказ пропущенные слова.

Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Семья наша сильно бедствовала. Тогда-то мой отец и пошел на поклон к руководителю монастыря — аббату . Так все мы: и отец с матушкой,и брат с сестрой, и сам я — оказались престарными (зависимыми) людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания.

Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря — монахи. Они возвращались из трапезной, где вкушали пишу. Жили они в крохотных спальнях — кельях. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они молитвы Господу, замаливая грехи людей. К монахам можно было обратиться в случае болезни. Они давали приют паломникам, бездомным, нищим. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей — скрипторий.

Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались мастерские, мельница, обжиговая печь, кухня, пекарня, пивоварня, сельскохозяйственные постройки и даже кладбище. Монастырь был известен на всю округу. Как-то раз сюда приезжал главный епископ области — архиепископ с большой свитой. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с римским папой. Но в монастырь мы попадаем не так уж часто.

Зато каждое воскресенье ходим слушать проповедь, с которой выступает приходской священник нашей церкви. Достойный священнослужитель с главной христианской книгой - Библией - в руках учит нас Божьим заповедям.
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 10:57 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 3. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

Задание № 1.

Продолжите работу с контурной картой «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» (с. 6).

1. Проведите стрелками направления походов Карла Великого.
2. Раскрасьте разными цветами завоевания франков при Карле Великом.
3. Обозначьте границы Франкской империи в начале IX века.
4. Заштрихуйте земли, зависимые от Франкской империи.
5. Подпишите название племени, которое оказало франкам упорное сопротивление (саксы).
6. Подпишите название народа, с которым франки встретились в ожесточенной битве в Пиренеях (баски).
7. Напишите название города, обозначенного цифрой 3. Аахен



Задание № 2.

Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
...И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксонии... и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил ее и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом.
После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришел со своими приверженцами во дворец и...
Предположите, какова была дальнейшая судьба Видукинда. Как поступил с ним Карл Великий? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, какую политику проводил Карл по отношению к саксонской знати.
Видукинд, его соратник Аббио и их приближенные были помилованы королем, крестились и получили из рук Карла Великого богатые дары. Восприемником от купели Видукинда стал сам Карл Великий. Подчинение двух главных вождей вскоре привело к миру в Саксонии.

Задание № 3.

Ниже перечислены факты из истории государства франков (военная реформа Карла Мартелла, образование Франкского государства, начало правления династии Каролингов, принятие христианства франками, провозглашение империи, договор о разделе империи в Вердене). Один из них нарушает временную последовательность событий. Найдите его, впишите точную дату или век событий. В клеточках расставьте номера пунктов в нужном порядке.

1. Образование Франкского государства. 486 год;
2. Военная реформа Карла Мартелла. с 730 года;
3. Начало правления династии Каролингов 751 год;
4. Принятие христианства франками. 496 год;
5. Провозглашение империи. 800год;
6. Договор о разделе империи в Вердене. 843 год.
Прикрепления: 6126877.jpg (57.0 Kb)
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 10:57 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 4.

Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
Священный долг королей — мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют... Пример тому — Томас Марль, человек отчаянный... Он, не страшась, разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру [духовенству], ни народу... Епископ по единодушному приговору церковного собрания заочно лишил его как гнусного злодея и врага имени христианского, рыцарского пояса и всех феодов...
О чем говорится в документе? Предположите, к какому слою населения принадлежал его автор? Кого он называет тиранами? Кто больше всех страдал от этого бедствия? Кто выступал против него? Выскажите свое мнение, как автор документа относится к тому явлению, о котором пишет?

О самовольстве феодалов и их раздорах. Это слова аббата Сугерия, могущественного советника французских королей Людовика VI и Людовика VII. Тиранами он называет феодалов, «раздиравших страну» войнами и ослаблявших ее неподчинением королю. Больше всего от этой анархии страдал простой народ, крестьянство. Против выступали церковь и королевская власть. Аббат Сугерий, родившийся в крестьянской с&мье и, вероятно, видевший все это с детства, плохо относится к этому явлению. Будучи образованным человеком и умным государственным деятелем, он понимал пагубность ситуации, призывая королевскую власть решительно бороться с произволом «баронов».

Задание № 5.

Заполните контурную карту «Раздел Франкской империи».
1. Обведите границы Франкской империи в начале IX века.
2. Обозначьте границы раздела Франкской империи по Верденскому договору.
3. Раскрасьте различными цветами территории государств, образовавшихся в результате раздела Франкской империи. Подпишите названия тех из них, которые вам известны.
4. Закрасьте территорию Папской области.
5. Подпишите названия городов, обозначенных цифрами.

1 Ахен
2 Верден
3 Париж
4 Рим
5 Регенсбург



Задание № 6.

Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
...Затем граф сжимал в своих руках сложенные руки того человека, и они скрепляли свой союз поцелуем. Затем тот... выражал свою верность графу в следующих словах: «Клянусь верой своей, что с этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более, я сдержу свою клятву по совести и без всякого обмана». И наконец, тот же человек клялся святыми реликвиями.
Какая церемония описана в документе? Как вы поняли ее смысл? Кем после нее приходились друг другу ее участники?
Церемония принесения вассальной присяги. Принесший присягу; обязывался служить графу; выполнять только его указания и никогда не изменять ему. Принесший присягу с этого момента становился вассалом графа, а граф — сюзереном своего вассала.

Задание № 7.

Представим, что это здание — пирамида — изображает феодальное общество (см. рисунок) . Кто «населял» каждый этаж этого здания? В любом здании всегда есть лестница. Подумайте, была ли «лестница» между этажами такого символического здания?. Можно ли было подниматься или спускаться по ней?
Иерархическая лестница была следующей: король — герцог — маркиз — граф — барон — виконт — рыцарь. Звание передавалось по наследству. Титул герцога указывал на родство с королевской фамилией. По «лестнице» можно было и подняться, и «слететь». Все зависело от сюзерена.
Прикрепления: 3820387.jpg (45.7 Kb)


Сообщение отредактировал Юлдус - Четверг, 27.03.2014, 10:58
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 10:59 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 4. Западная Европа в IX—XI веках

Задание № 1.

Во французских хрониках XII века рассказывается, что проехать от Парижа до Орлеана (то есть в собственном владении) король мог лишь в сопровождении большой вооруженной свиты. Как вы можете объяснить этот факт?
В период феодальной раздробленности власть короля была слабой. Он считался одним из равных. Каждый феодал имел собственный вооруженный отряд. Отряды могли быть очень многочисленные, а крупные и богатые феодалы имели войско иногда даже больше королевского. Они чувство-вали себя полными хозяевами в своих владениях. А действовавшее правило «вассал моего вассапа - не мой вассал» усугубляло ситуацию и приводило к тому, что даже простой рыцарь во владениях короля мог не подчиняться ему, так как король не был его сюзереном. Это приводило к тому, что феодалы поступали как им вздумается, нападали друг на друга, занимались разбоем, грабежом.

Задание № 2.

Заполните таблицу «Попытки восстановления Римской империи».
Кто предпринимал действия, даты и результат событий.
Дата- Кто предпринял действия - Результат
550 год - Юстиниан I(Император Византии) - При преемниках Юстиниана завоевания на западе были утрачены
800 год - Карл Великий - Объединил большую часть Западной Европы, но в 843 году империя была поделена между его наследниками
802 год - Карл Великий - Брачный союз Карла и византийской царицы Ирины был расстроен дворцовым переворотом в Константинополе.
1155 год - Фридрих 1 Барбаросса - Установил твердый мир в Германии, завоевал часть Италии, но после битвы у Леньяно вынужден был признать автономию итал. городов.
1220 год - Фридрих 2 Гогенштауфен - Будучи германским королем, в период наибольшего влияния контролировал большую часть Италии. Все планы потерпели крах со смертью самого Фридриха.

Задание № 3.

На территории Северной Европы найдены сотни монетных кладов, которые относятся к IX—XI векам. Обнаружены десятки тысяч золотых и серебряных монет, главным образом восточных (арабских), а также западноевропейских (англосаксонских).
Кто мог спрятать эти клады? Как объяснить тот факт, что в кладах найдены монеты, которые чеканились на территориях, расположенных вдали друг от друга? Подумайте, как могли эти монеты оказаться в руках тех, кто зарыл сокровища (попытайтесь назвать не менее трех возможностей: о них говорится в учебнике).
Клады прятались кем угодно, от разбойников до состоятепьных людей. Наличие в кладах разных монет объясняется тем, что в раннефеодальной Европе не было единой денежной системы даже в пределах одной страны. Монеты чеканил кто угодно, а при совершении торговых операций учитывался вес золотой или серебряной люнеты.
Клады прятались по след. причинам: накопление (банков не было), угроза утраты (нападение, разбой, война и пр.) или сохранение «до лучших времен», когда владелец не мог воспользоваться ценностями в силу розничных причин.

 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:00 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 4.

Заполните контурную карту «Англия в конце IX века».
1. Обведите границы государств англосаксов и раскрасьте разными цветами их территории.
2. Обозначьте земли, завоеванные норманнами в Англии.

1) Кент
2) Сассекс
3) Уэссекс
4) Эссекс
5) Восточная Англия
6) Мерсия
7) Нортумбрия



Задание № 5.

К деятельности каких известных вам государей относятся эти события: составление письменных законов, военные реформы?

События - Страна - Правитель
Составление письменных законов - Королевство франков - Хлодвиг
Военные реформы - Королевство Франков. Королевство Уессекс - Карл Мартвелл. Альфред Великий.

Задание № 6.

Названия этих территорий (кроме одного): Ломбардия, Дания, Британия, Нормандия, Франция, Лотарингия, Англия, Бретань — произошли от имен когда-то населявших их народов. Какое название лишнее и почему?
Лотарингия. При разделе франкской империи в 843 году полоса земель между Западным и Восточным королевствами досталась одному из внуков Карла Великого Лотарю I. После его смерти Срединное королевство претерпело еще один раздел на Северную Италию, Прованс и северную часть королевства, которая и получила название Лотарингия в честь Лотаря.

Задание № 7.

К истории каких стран относятся эти слова: домен, Круглый стол, саги?
Домен -— Франция. Часть владений короля или владения какого-либо феодала. Круглый стол — Англия. Собрание рыцарей времен легендарного короля Артура.
Саги — Исландия. Повествовательные литературные произведения о жизни скандинавских народов.

Прикрепления: 3507494.jpg (47.9 Kb)
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:07 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


Ответы на задания из § 5. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Задание № 1.

Подумайте, какие книги могли находиться в монастырской библиотеке в раннее Средневековье. Попробуйте «составить» небольшую библиотеку с помощью сведений учебника.
Книги религиозного содержания, богословские, философские, научные, различные летописи, произведения средневековой литературы, труды античных авторов, которые дошли до наших дней благодаря монастырским библиотекам, труды Алкуина .трактаты Августина Блаженного, Фомы Аквинского, Абеляра, труды Аристотеля и Платона, различные летописи и сказания, книги Цицерона, Виргилия, Плутарха, Тита Ливия, Гомера, Эсхила.

Задание № 2.

Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Узнайте с их помощью, каким образом средневековые люди отмеряли временные отрезки внутри года.
1. Каждую неделю крестьяне должны исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели: одну — на Рождество, другую — на Пасху и третью — в канун праздника Вознесения.
Первый источник письменный, второй, вероятно, миниатюра. Из первого источника мы узнаем о праздниках, которых было три. Из миниатюры мы узнаем о видах сельскохозяйственных работ, выполняемых крестьянами в определенное время года. Временные отрезки определялись с помощью церковного календаря и цикла сельскохозяйственных работ.

Задание № 3.

Как украшалась средневековая книга? Что обозначено цифрами?
1- инициал(заглавная буква) 2- рукописный текст 3- миниатюра 4- Заставка(орнаментальный узор).



Задание № 4.

Впишите пропущенные слова.
Еще с античных времен школьники постигали...
Еще с античных времен школьники постигали семь свободных искусств. Образование делилось на две ступени: основу обучения (тривиум) и повышенный курс светского образования (квадривиум). На первой ступени изучали грамматику, риторику (умение говорить и писать), логику (наука понимания, умение вести дискуссию).
Вторая ступень включала арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
Прикрепления: 8622802.jpg (77.2 Kb)


Сообщение отредактировал Юлдус - Четверг, 27.03.2014, 11:09
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:08 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 5.

Что в рассказе правда, а что — вымысел? Найдите в тексте 3 ошибки.
Гирольд нетерпеливо ерзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Гирольд думал о том, как они вдвоем с другом Арнульфом (он был старше годами и учился у другого учителя) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошел строгий отец Мартин — учитель. В руках у него был учебник грамматики ученого монаха Алкуина — по нему учили в школе. «Опять бездельничаешь?!» — голос святого отца прозвучал как гром среди ясного неба. И Гирольд был наказан — после уроков он должен был перевести большой отрывок из грамматики Алкуина с родного на латинский язык.
1) Вместо бумаги использовался пергамент
2) Ученики не делились по возрасту
3) Учебник грамматики Алкуина был составлен на латинском языке.

Вспомним, что узнали.

Задание № 1.

Кто в истории носил эти прозвища: Бич Божий, Молот, Короткий, Капет, Рыжий, Счастливый?
Бич Божий — Атшла, вождь гуннов;
Молот — Карл Мартелл, франкский майордом, разбивший арабов при Пуатье; Короткий — Пипин, первый франкский король династии Каролингов; Капет — Гуго, первый король Франции династии Капетингов; Рыжий — Эйрик Торвальдсон, викинг, основавший первое поселение в Гренландии;
Счастливый — Лейф Эрикссон, сын Эйрика, первый европеец, доплывший до Америки.

Разгадайте кроссворд .

По горизонтали. 3. Город, около которого римляне потерпели поражение от франков. 4. Священнослужитель, стоявший во главе монастыря. 9. Первый правитель государства франков. 11. Город, в битве при котором франки разбили арабов. 13. Германцы, покорившие Галлию. 14. Прозвание знатного франка, победителя арабов. 16. Римская провинция, завоеванная франками. 18. Династия, к которой принадлежали первые франкские правители. 21. Титул, который стал носить Карл Великий. 22. Выходцы из Скандинавии, участники морских походов.
По вертикали. 1. Германцы, от имени которых происходит название области в Северной Италии. 2. Управляющий королевским домом при «ленивых королях» в государстве франков. 5. Мастерская по переписке книг. 6. Столица государства франков при Карле Великом. 7. Река на территории первоначального расселения франков. 8. Материал для письма в раннее Средневековье. 10. Правители областей при Хлодвиге.

Ответы по горизонтали: 3. Суассон. 4. Аббат. 9. Хлодвиг. 11. Пуатье. 13. Франки. 14. Молот. 16. Галлия. 18. Меровинги. 21. Император. 22. Викинги.
Ответы по вертикали: 1. Лангобарды. 2. Мажордом (или майордом). 5. Скрипторий. 6. Ахен. 7. Рейн. 8. Пергамен (см. прим.). 10. Графы. П.Париж. 12. Каролинги. 15. Ломбардия. 17. Лотарингия. 19. Верден. 20. Канетинги.
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:10 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Задание № 1.

Найдите в тексте 6 ошибок.
Византия возникла как самостоятельное государство в 295 году в результате разделения Римской империи на Восточную и Западную. Жители Византии именовали свое государство Греческой империей, а себя называли греками.
Территория империи охватывала страны древней земледельческой культуры, среди них Египет, Галлию, Сирию, Палестину. Византия славилась многочисленными богатыми городами: Константинополем, Александрией, Римом, Антиохией, Иерусалимом. Первое место принадлежало столице империи Риму.

1. Раздел Римской империи произошел в 395 году;
2. Империю именованI «Римской» (по-гречески «ромейской»);
3. Себя называли римлянами (по-гречески «ромеями»);
4. Галлия никогда не входила в состав Византии;
5. Александрия, Антиохия, Иерусалим были потеряны в 7 веке, а Рим, взятый при Юстиниане, потерян в 8 веке.
6. Столицей империи всегда был Константинополь.

Задание № 2.

Один из современников Юстиниана, знаменитый византийский историк Прокопий Кесарийский в своих произведениях создал противоречивый образ императора: с одной стороны, он показал его как жестокого тирана, а с другой — как мудрого политика и реформатора. Подумайте, какие деяния Юстиниана позволили ему так охарактеризовать императора. А какое мнение о Юстиниане сложилось у вас?

Изначально человек простой, добрый и щедрый, Юстиниан со временем изменился. Он стал подозритепьным, коварным, лживым (как политик), мсти-тепьным, алчным, неразборчивым в способах добывания средств, жестоким к своим противникам и врагам, волевыми решениями вмешивался в жизнь близких ему людей, не останавливался перед казнью близких. При всех этих качествах он обладал неутомимым упорством и трудолюбием. Реформировал административную и налоговую систему, законодательство, развивал внешнюю торговлю, считая ее источником благосостояния империи, присоединил к стране многие провинции, утраченные Западной Римской империей, реформировал армию, перестроил Константинополь и создал шедевр зодчества — храм Св. Софии.
Лично мое мнение — нейтральное. Во-первых, все его заслуги стали возможны благодаря его окружению, а мудрая политика во многом определялась влиянием его жены. Во-вторых, после правления Юстиниана экономика Византии оказалась сильно ослабленной многочисленными войнами и непомерными расходами.

Задание № 3.

С какими противниками пришлось вести борьбу Византии в VI – IX веках? Заполните таблицу «Успехи и неудачи внешней политики Византии».
Противники Византии в VI, VII, VIII, IX веках и чем заканчивались столкновения.

Прикрепления: 0921578.jpg (56.8 Kb)
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:10 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 7. Культура Византии.

Задание № 1.

Найдите на схеме храма Святой Софии его основные части и подпишите их.
1- Апсида
2- Боковой неф
3- Боковой неф
4- Главный неф
5- Притвор

Задание № 2.

О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
Создать проект таких сооружений невозможно без знаний математики и геометрии. Воплощение идеи в жизнь становилось возможным благодаря развитому строительству, обработке камня и дерева, ювелирному ремеслу, металлургии и металлообработке для создания инструментов, гончарному ремеслу и стеклоделию, ткачеству. Здания и их украшения говорят о высокоразвитой архитектуре, изобразительном (живопись, фрески, мозаика) и декоративно-при-кладном (внутренне убранство, резьба по дереву и камню) искусстве.

Задание № 3.

Используя сведения учебника, предположите, об истории каких стран узнали ученые из сочинений византийцев.
Прежде всего об истории самой Византии и Рима. Также об истории тех стран, с кем сталкивались византийцы как в мирном отношении (торговля, дипломатия), так и в ходе войн. К примеру; многое из истории вост. славян мы узнали из византийских источников.

Задание № 4.

Из истории Древней Руси мы знаем, что в 941 году князь Игорь направился в поход на Византию, да оказался он неудачным для князя и его воинов. Под Константинополем потерпел флот Игоря сокрушительное поражение от византийцев. А помогло им одержать победу изобретение, неведомое в других странах. Так что же придумали византийцы?
«Греческий огонь». Так называлась горючая смесь, изобретенная инженером Каллиником и позволившая византийцам завоевать господство на море. Состав смеси неизвестен до сих пор.
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:12 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 8. Образование славянских государств

Задание № 1.

В одном из старинных документов говорится: «Но так как славянское племя... не разумело писаний, изложенных на языке греческом, то святые мужи находили в этом величайшее бедствие.»
О каких «святых мужах» идет речь? Что такое «писания ... на языке греческом»? Почему невозможность понимать их считалась большим несчастьем? Чем прославились в истории эти «святые мужи»?
Ответ на задание: Речь идет о Киргпле и Мефодии. «Писания на языке греческом» - Библия. Братья были посланы в Болгарию и Моравию византийским императором Михаилом III и патриархом Фотием как миссионеры, но славянские народы, не знали греческого языка и потому приобщать их к христианству было сложно. Это затруднение и разрешение императора Михаила совершать службу на славянском языке побудили братьев создать первый славянский алфавит и перевести Библию с греческого языка. Братья считаются создателями славянской письменности и просветителями.

Задание № 2.

Заполните контурную карту «Три ветви славян».
1. Подпишите названия трех ветвей славян, закрасьте различными цветами территории их расселения.
2. Напишите на карте названия городов.
3. Обозначьте стрелками вторжения славян на Балканский полуостров.



Задание № 3.

Заполните контурную карту «Болгарское царство в VII—IX веках».
1. Обведите границу Болгарского царства в VII веке.
2. Обозначьте границу и раскрасьте территорию Болгарского царства в конце IX века.
3. Подпишите на карте названия городов, рек и трех морей.

Прикрепления: 3794781.jpg (62.8 Kb) · 5883507.jpg (69.5 Kb)
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:13 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание № 4.

Заполните контурную карту «Образование славянских государств в IX—XI веках».
1. Обозначьте границы Болгарского царства в VII веке, Великоморавской державы в IX веке.
2. Обозначьте границы Чехии, Польши и Древнерусского государств к концу XI века и подпишите на карте их столицы.



Задание № 5.

О ком идет речь: он гордо именовал себя «царем болгар и греков», заслужил страшное прозвище за жестокость к пленным болгарам, основатель польского государства, в его правление столицей Польши стал Краков?
Ответ на вопрос: 1. Он гордо именовал себя «царем болгар и греков. Симеон I, первый царь Болгарии.
2. Заслужил страшное прозвище за жестокость к пленным болгарам. Василий I Болгаробойца, византийский император.
3. Основатель польского государства. Мешко I, князь Польши.
4. В его правление столицей Польши стал Краков. Болеслав I Храбрый

Вспомним, что узнали

Задание № 1.

Разгадайте кроссворд.
По горизонтали. 3. В христианской вере посланцы Бога, предсказавшие пришествие Христа. 5. Столица Польши при Болеславе I. 6. Основатель Польского государства. 7. Часть христианского храма, название которой в переводе с французского означает «корабль». 8. Имя правителя Польши в конце X — начале XI века. 12. Знаменитый византийский император VI века. 14. Живопись по сырой штукатурке. 15. Ученики и последователи Христа, изображавшиеся в христианских храмах. 17. Часть христианского храма, закрытая для доступа мирян. 18. Изображения на деревянных досках Бога, Богоматери, святых, библейских сюжетов, почитаемые христианами.
По вертикали. 1. Правитель Болгарии, вступивший в военное противоборство с Византией. 2. Византийский просветитель, родом из Болгарии, создавший славянскую письменность. 4. Столица остготов, захваченная войском Юстиниана. 5. Столица Византии. 9. Изображения, составлявшиеся из разноцветных камешков или смальты. 10. Прозвище византийского императора, известного своей жестокой расправой с болгарскими пленными воинами. 11. Часть христианского храма, снаружи имеющая форму выступа, а изнутри — полукруглой ниши. 13. Славянский просветитель. 16. Правила изображения библейских сцен.
Ответы по горизонтали: 3. Пророки. 5. Краков. 6. Метко. 7. Неф. 8. Болеслав. 12. Юстиниан. 14. Фреска. 15. Апостолы. 17. Алтарь. 18. Иконы.
Ответы по вертикали: 1. Симеон. 2. Кирилл. 4. Равенна. 5. Константинополь. 9. Мозаика. 10. Болгаробойца. 11. Апсида. 13. Мефодий. 16. Канон.
Прикрепления: 3679227.jpg (68.4 Kb)
 
ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:14 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания из § 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад



Задание № 1.

Заполните контурную карту «Завоевания арабов в VII—VIII веках».

1. Закрасьте территорию Арабского государства, возникшего около 630 года.
2. Подпишите на карте названия стран: Аравия, Египет, Иран, а также городов: Мекка, Медина, Дамаск, Талас, Багдад, Кордова, Пуатье.
3. Раскрасьте стрелки, указывающие направления основных завоевательных походов арабов, отметьте места и подпишите даты важнейших сражений (Внимание, на карте места сражений отмечены крестиком и цифрой. В примечании ниже указаны даты и места отмеченных сражений).
4. Закрасьте территории, завоеванные арабами к 750 году.
5. Обозначьте границы Арабского халифата в 750 году.
6. Закрасьте территории, захваченные арабами после 750 года.

Цифрами на карте обозначены места крупнейших сражений:

1. 20 августа 636 года. Битва при Ярмуке между византийцами и арабами;
2. 2 декабря 636 года. Битва при Кадисии между персами и арабами;
3. 19 июля 711 года. Битва при Гвадалете между вестготами и арабами;
4. 717-718 год. Осада Константинополя;
5. 10 октября 732 года. Битва при Пуатье между франками и арабами;
6. июль 751 года. Битва при Таласе между армией танского Китая и арабами.

Задание № 2.

Заполните контурную карту «Распад халифата».

1. Обведите границы Арабского халифата в 750 году.
2. Подпишите на карте названия: Багдадский халифат, Кордовский халифат, Багдад, Кордова, Тигр, Евфрат, Нил.
3. Обозначьте границы государств, возникших в результате распада Арабского халифата в начале IX века.
4. Покажите приблизительные границы государства турок-сельджуков в конце XI века.



Задание № 3.

О чем или о ком идет речь: территория первоначального расселения арабов, арабское государство на Пиренейском полуострове, герой сказок «Тысяча и одна ночь», противники арабов в битве при Пуатье, река, на которой располагалась столица халифата Аббасидов?

1. Территория первоначального расселения арабов. Аравийский полуостров.
2. Арабское государство на Пиренейском полуострове. Мордовский халифат.
3. Герой сказок «Тысяча и одна ночь». Харун ар-Рашид
4. Противники арабов в битве при Пуатье. Франки под командованием Карла Мартелла.
5. Река, на которой располагалась столица халифата Аббасидов. Тигр.

Задание № 4.

Напишите даты событий из истории арабов: вторжение арабов на Пиренейский полуостров, захват турками-сельджуками Багдада, Хиджра, соглашение между знатью Мекки и Мухаммедом, битва при Пуатье, власть переходит к династии Аббасидов. В клеточках проставьте номера пунктов во временной последовательности.

1. Вторжение арабов на Пиренейский полуостров 711 год.
2. Захват турками-сельджуками Багдада 1055 год.
3. Хиджра 622 год.
4. Соглашение между знатью Мекки и Мухаммедом 630 год.
5. Битва при Пуатье 732 год.
6. Власть переходит к династии Аббасидов 750 год.

Даты по последовательности: 3, 4, 1, 5, 6, 2.


Продолжение решебника по Истории. 6 класс. Рабочая тетрадь. Крючкова Е. А.

Прикрепления: 2592991.jpg (72.4 Kb) · 9078245.jpg (59.5 Kb)


Сообщение отредактировал Юлдус - Четверг, 27.03.2014, 11:15
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Истории. 6 класс. Рабочая тетрадь. Крючкова Е.А.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика