0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс Рабочая тетрадь Захаров, Сухова
ГДЗ по Биологии. 10-11 класс Рабочая тетрадь Захаров, Сухова
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:42 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


Уроки 40, 41. Первое и второе мейотическое деление. Осеменение и оплодотворение.

1. Прочитайте первый абзац параграфа, сформулируйте определение осеменения. Перечислите, какие виды осеменения существуют в природе.

Осеменение – это процесс сближения половых клеток. Есть внутреннее и наружное осеменение.

2. Ответьте на вопросы: 1. Как связаны виды осеменения со средой обитания организмов? 2. Какой вид осеменения обеспечивает более успешное оплодотворение? 3. Какова биологическая роль большого количества сперматозоидов, участвующих в осеменении?

1. Внутреннее осеменение характерно для животных суши, у которых развиваются наружные половые органы. С их помощью происходит перенос семенной жидкости в половые пути самки, где наступает оплодотворение. Внешнее осеменение характерно для водных животных, у которых семенная жидкость (сперматозоиды) и икра (яйцеклетки) выметывается в воду.

2. Внутреннее.

3. Избыточное количество сперматозоидов обеспечивает создание определенной химической среды, без которой оплодотворение становится невозможным.

3. Рассмотрите рисунки в параграфе. Сравните ядра и особенности цитоплазмы сперматозоиды и яйцеклетки. А) Каково значение большого объема цитоплазмы в яйцеклетке? Б) Какую роль выполняют многочисленные митохондрии в хвостиках сперматозоидов?

Яйцеклетка большая, с запасом питательных веществ в цитоплазме. Это необходимо для развития будущего зародыша. Митохондрии в хвостиках сперматозоидов вырабатывают энергию для их передвижения.

4. Напишите, как называют первую, одноклеточную стадию развития зародыша. Каким образом эта стадия может доказать единство всего органического мира.

Это зигота. У всех живых организмов на Земле зигота – обязательная и одинаковая стадия развития, отличие в хромосомном наборе между разными организмами.

5. Найдите в тексте параграфа сведения о временной последовательности осеменения и оплодотворения. Охарактеризуйте варианты соотношения по времени двух этапов размножения: осеменения и оплодотворения.

Очень часто оплодотворение наступает после осеменения. Но у некоторых видов между этими событиями проходит некоторое время. Например, у летучих мышей сперматозоиды зимуют в половых путях самки. У горностаев и соболей развитие зиготы приостанавливается на зимний период.
Прикрепления: 5173259.jpg (34.4 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:43 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Урок 42. Краткие исторические сведения.

1. Найдите в параграфе сведения о работах К. Бэра. Какие закономерности были им обнаружены в процессе изучения развития куриных эмбрионов и зародышей млекопитающих?

Бэр положил начало учению о зародышевых листках и сформулировал закон зародышевого сходства. Он доказал, что человек развивается по единому плану с остальными позвоночными животными.

2. Допишите фразу: «Эволюционная эмбриология изучает закономерности эволюционного изменения онтогенеза животных в ходе их филогенеза». Перечислите ученых, работы которых подготовили научную почву для открытия биогенетического закона.

А. О. Ковалевский и И. И. , Ф. Мюллер и Э. Геккель, А. Н. Северцов.

3. Составьте план своего ответа о работах А. О. Ковалевского и И. И. Мечникова. Охарактеризуйте значение их работ для развития эмбриологии.

А. О. Ковалевский – учение о зародышевых листках.
А. О. Ковалевский и И. И. Мечников – их работы позволили установить принципы развития позвоночных и беспозвоночных, подготовили почву для возникновения биогенетического закона (Э. Геккель и Ф. Мюллер), заложили основы современной эволюционной эмбриологии.

4. Опишите периоды онтогенеза. Приведите примеры, используя этапы жизни любых животных, например, капустницы (куколка, яйцо, гусеница, клетки-гаметы и пр.).

Периоды онтогенеза:

Эмбриональный, Постэмбриональный
Лягушка. Эмбриональный – клетки-гаметы, зигота, эмбрион-икринка.
Постэмбриональный – головастик, молодая особь.

 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:44 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Урок 43. Эмбриональный период развития организма.

1. Ответьте на вопросы: 1. С какого момента начинается развитие любого организма, размножающегося половым путем? 2. Почему зиготу уже можно считать организмом, но организмом на одноклеточном уровне? 3. В результате какого процесса одноклеточный организм превращается в многоклеточный?

1. С момента оплодотворения.
2. Зигота – это оплодотворенная яйцеклетка, клетка и одновременно уже новый организм, так как с этого момента начинается его развитие.
3. В результате дробления.

2. Зарисуйте по памяти строение яйца курицы. Объясните, что такое зародышевый диск. На каком полюсе он находится? Почему?

Зародышевый диск – бластула, образовавшаяся в результате дробления свободного от желтка участка цитоплазмы, содержащего ядро. Находится на одном из полюсов на желтке яйца курицы.

3. Найдите в тексте характеристику неспециализированных клеток. На какой стадии онтогенеза зародыш состоит из таких клеток? Что могут дать неспециализированные клетки при дальнейшем развитии зародыша?

Все клетки в бластуле одинаковы по строению и отличаются друг от друга лишь по количеству содержащегося в них желтка. Такие клетки, не имеющие признаков специализации и неприспособленные для выполнения определенных функций, называются неспециализированными. Из разных неспециализированных клеток могут возникнуть те или иные органы и ткани.

4. Охарактеризуйте зиготу и бластулу, опишите сходство и различия, сделайте вывод. Обратите внимание на количество хромосом в клетках бластулы, опишите их особенности.

Зигота – одноклеточная, бластула состоит из многих недифференцированных клеток. И зигота, и клетки бластулы очень далеки по строению от клеток взрослого организма. И та, и другая являются наиболее ранними стадиями развития зародыша. Бластомеры диплоидны, число хромосом в них равно числу хромосом в клетках данного организма (хромосомный набор) и эквивалентны числу хромосом в зиготе.

5. Как проявляется перемещение клеточных масс в процессе гаструляции? С появлением какого слоя клеток зародыш становится трехслойным?

В процессе гаструляции происходит впячивание вегетативного полюса (нижней части бластулы) в первичную полость тела. У многоклеточных имеется третий слой – мезодерма, который появляется последним в процессе гаструляции, между экто- и энтодермой. Тогда зародыш и становится трехслойным.

6. Прочитайте фрагмент параграфа о зародышевых листках, выпишите названия тканей, которые формируются из:

Энтодермы – эпителий средней кишки, пищеварительные железы (печень и поджелудочная), эпителий жабр и легких,
Мезодермы – мышечная ткань, соединительная ткань, кровеносная система ,почки, половые железы.
Эктодермы – нервная система, органы чувств, эпителий кожи, эмаль зубов.

7. Найдите в тексте описание образования комплекса осевых органов. Проследите за последовательными стадиями формирования нервной трубки по рисунку в параграфе. Какие изменения происходят с эктодермой в процессе образования нейрулы?

Образование комплекса осевых органов – нервной трубки, хорды и кишечника, - называется органогенез. Эктодерма спинной стороны под влиянием зачатка хорды прогибается по средней линии, превращаясь в желобок, а эктодерма, расположенная справа и слева от него, начинает нарастать на его края. Желобок – зачаток нервной системы – погружается под эктодерму, а края его смыкаются. Так образуется нервная трубка. Вся остальная эктодерма – зачаток кожи. Зародыш на этой стадии носит название нейрулы.
Спинная часть энтодермы под нервным зачатком обособляется и образует хорду. Из оставшейся энтодермы образуется мезодерма и эпителий кишечника. Дальнейшая дифференцировка клеток приводит к образованию производных зародышевых листков – тканей и органов.

 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:44 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Урок 44. Постэмбриональный период развития

1. Прочитайте начало текста параграфа, найдите и выпишите определение постэмбрионального развития. Завершите составление схемы, приведите примеры организмов, относящихся к тому или иному типу развития.
Постэмбриональное развитие – это период жизни от момента появления на свет (рождения или выхода из яйцевых оболочек) до смерти.



2. Напишите, какой тип развития характеризуется возникновением органов, присущих взрослому организму, с одновременным разрушением личиночных органов.
Развитие с метаморфозом.

3. Вы уже знаете, что метаморфоз связан с переменой: а) среды обитания; б) образа жизни. В списке организмов подчеркните одной чертой организмы, относящиеся к пункту б), двумя – к пункту а): 1) боярышница, 2) стрекоза,
3) пчела, 4) жук-древоточец, 5) тритон, 6) малярийный комар, 7) жаба, 8) майский жук, 9) крапивница, 10) саламандра.

А) 2, 5, 7, 8, 10
Б) 1, 3, 4, 6, 8, 9.

4. Докажите, что метаморфоз способствует снижению интенсивности внутривидовой борьбы за существование.

Личинки самостоятельно питаются и растут, накапливая материал для формирования взрослых органов. Свободноживущие личинки прикрепленных организмов способствуют их расселению. Также личиночные формы некоторых животных ведут другой образ жизни и занимают иные ниши, нежели взрослые особи.

5. Ответьте на вопросы: 1. Какими особенностями характеризуется состояние организмов в постэмбриональный период? 2. Каким образом у разных организмов проявляется определённый и неопределённый рост?

1. Постэмбриональное развитие сопровождается ростом и развитием, далее – старением.
2. Определенный рост ограничен определенным сроком, неопределенный происходит в течение все жизни, неравномерно (деревья, рыбы, крысы).

Прикрепления: 9367176.jpg (35.7 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:45 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Урок 45. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон.

1. Прочитайте текст параграфа. Ответьте, в чем проявляется сходство развития зародышей у животных, относящихся к одному типу. Какая стадия развития у всех многоклеточных является начальной? Охарактеризуйте ее.

Все многоклеточные организмы развиваются из оплодотворенного яйца – это и есть начальная стадия развития. Она одноклеточна, оплодотворенная клетка – зигота, характеризуется диплоидным набором (от матери и отца). Таким образом, в этой стадии восстанавливается набор хромосом данного вида. Затем клетка начинает делиться, образуя бластулу.
У всех хордовых животных в эмбриональном периоде закладывается осевой скелет — хорда, возникает нервная трубка. План строения хордовых животных также одинаков. На ранних стадиях развития зародыши позвоночных чрезвычайно сходны. Сходство зародышей служит свидетельством общности их происхождения.

2. Напишите, как называют расхождение признаков зародышей в процессе развития. Найдите изображение этого процесса на рисунке 7. 10. Что отражает расхождение признаков?

Расхождение признаков зародышей в процессе развития называется эмбриональной дивергенцией и объясняется историей развития данного вида, отражая эволюцию той или иной систематической группы животных.

3. Объясните, какое влияние на последующее развитие организма оказывают изменения на поздних стадиях формирования эмбриона? Почему эти изменения могут быть даже благоприятными?

Изменения на поздних стадиях развития затрагивают менее значительные признаки и могут быть даже благоприятными для организма, подхватываясь в этих случаях естественным отбором. Такие изменения могут происходить при развитии эмбрионов в меняющихся условиях среды и положительно оказывать влияние на адаптацию организма в них.

4. Найдите в тексте параграфа примеры, доказывающие проявление этапов исторического развития животного мира в индивидуальном развитии человека. Охарактеризуйте их.

В ходе эмбрионального развития птиц и млекопитающих, включая человека, появляются жаберные щели в глотке и соответствующие им перегородки. Факт закладки частей жаберного аппарата у зародышей наземных позвоночных объясняется их происхождением от рыбообразных предков, дышавших жабрами. Строение сердца человеческого зародыша напоминает в этот период строение этого органа у рыб.
Подобные примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием.

5. Прочитайте формулировку биогенетического закона. Напишите, каким образом в индивидуальном развитии любого организма кратко и быстро повторяется филогенез того вида, к которому относится данный организм.

Зигота – первая стадия развития всех многоклеточных. У всех позвоночных, включая и высших, закладывается хорда, которая далее замещается позвоночником. В ходе эмбрионального развития птиц и млекопитающих, включая человека, появляются жаберные щели в глотке и соответствующие им перегородки. Строение сердца человеческого зародыша напоминает в этот период строение этого органа у рыб. Таким образом, Онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза (историческое развитие) вида, к которому эта особь относится.

6. Охарактеризуйте вклад в развитие биогенетического закона, который внес российский ученый А. Н. Северцов.

Большой вклад в углубление представлений об эволюционной роли эмбриональных преобразований принадлежит А. Н. Северцову. Он установил, что в индивидуальном развитии повторяются признаки не взрослых предков, а их зародышей.

 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:46 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Урок 46. Развитие организмов и окружающая среда

1. Используйте разные примеры, докажите, что любой организм не может жить вне обычной для его вида среды обитания. Что получает организм из среды обитания, что он выделяет в окружающую среду?
Любой живой организм не может жить вне среды обитания. Столь же невозможно и
развитие организма вне окружающей среды, вне факторов, на него воздействующих. Курино яйцо может развиваться только при определенной температуре. Зародыш млекопитающих, в том числе и человека, очень чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, на его развитие влияют вещества, которые он получает с кровью матери. Получают организмы пищу, воду, солнечную энергию. Все виды чувствительны к диоксиду углероду. Выделяют непереваренные остатки пищи, мочевину и другие продукты обмена.
Влияние окружающей среды на организм приводят к изменениям в нем, то есть к модификационной изменчивости.

2. Напишите, какие компоненты окружающей среды могут оказывать непосредственное влияние (как положительное, так и отрицательное) на развитие конкретного организма. Рассмотрите соответствующий рисунок в учебнике.

Что подтверждает такое резкое различие между цыплятами, изображенными на этом рисунке?
Для нормального развития организма надо хорошее, сбалансированное питание, витамины, вода, солнечный свет, оптимальная температура, ионный состав воды (для водных организмов). Все виды чувствительны к диоксиду углероду.
Всем птицам и млекопитающим необходим витамин Д. Он образуется в коже под действием солнечных лучей из провитаминов. Основная функция – обеспечение нормального роста и развития костей, предупреждение рахита и остеопороза. Он регулирует минеральный обмен и способствует отложению кальция в костной ткани и дентине, таким образом, препятствуя остеомаляции (размягчению) костей

3. Объясните, какие периоды в развитии эмбриона называют критическими. Обоснуйте необходимость знаний особенностей этих периодов.

Критическими периодами индивидуального развития зародыша называются те его этапы, которые характеризуются повышенной чувствительностью организма или его частей к действию неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды, которые могут приводить к аномалиям строения, врожденным заболеваниям, нарушению роста и дифференциации, гибели зародыша. Во время критических периодов снижаются регуляторные возможности развивающегося организма, а это уменьшает его устойчивость против негативных воздействий. Знания о критических периодах развития зародыша важны для разработки методов охраны беременности и соответствующих периодов детства.

4. Напишите, какие компоненты или вещества окружающей среды обусловливают замедление роста или возникновение различных нарушений в развитии и жизнедеятельности людей.

Замедляет рост и развитие эмбриона недостаток витаминов, пища матери, не содержащая достаточно питательных веществ, особенно незаменимых аминокислот, недостаточная выработка гормонов, избыточная концентрация солей в организме (матери), ионизирующее излучение, радиация, действующие на эмбрион. Алкоголь, никотин, наркотики и лекарства.

 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:47 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
5. Найдите в тексте описание удивительного свойства живых систем поддерживать постоянство своей внутренней среды. Каким образом проявляется гомеостаз? Какие системы органов участвуют в поддержании гомеостаза на определенном уровне?

Гомеостаз – это способность живых организмов сохранять относительное динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций в условиях изменяющейся внешней среды. Деятельность регуляторных систем – эндокринной, нервной и иммунной, обеспечивает согласованность всех реакций, в основе гомеостаза – наследственные механизмы, закрепившиеся в процессе эволюции, в генотипе вида, и у каждой особи отдельно.

6. Что такое стресс? Опишите признаки его проявления. Какое значение имеет стресс?

Стресс – это реакция, развивающаяся при неблагоприятных условиях, отрицательно влияющих на жизнедеятельность, при возникновении угрозы нарушения гомеостаза.
Признаки: усиление деятельности большинства систем организма. Все это способствует повышению сопротивляемости особи по отношению к неблагоприятным факторам. Мобилизация всех защитных сил организма, усиление обменных процессов, перераспределение энергии для обеспечения более неотложных нужд – все эти реакции, сопровождающие состояние стресса, способствуют решению важных задач, например, спасание бегством, отражение нападения врага.

7. Прочитайте в учебнике информацию о регенерации. Составьте таблицу. Сделайте вывод о значении регенерации в живой природе.



Вывод: Регенерация поддерживает строение и функции организма, его целостность. Обеспечивает выживание животных и растений в процессе непрерывного взаимодействия с факторами окружающей среды и другими организмами. Изучение механизмов регенерации помогает бороться за здоровье человека.

Прикрепления: 7005740.jpg (213.1 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:49 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Урок 49. Основные понятия генетики.

1. Прочитайте внимательно главу, проверьте себя, записав определения следующих понятий.

Ген – участок молекулы ДНК, определяющий возможность развития отдельного элементарного признака, или синтез одной белковой молекулы.
Локус – место локализации конкретного гена в определенной мест хромосоме
Аллельные гены – это гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и ответственные за развитие одного признака.
Мутации – это стойкое (то есть такое, которое может быть унаследовано потомками данной клетки или организма) преобразование генотипа, происходящее под влиянием внешней или внутренней среды.
Фенотип – совокупность внешних и внутренних признаков организма.
Генотип – это совокупность генов, полученных от родителей.
Признак – это любая особенность строения организма, на каждом из уровней организации, за исключением последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК.
Свойство – это любая функциональная особенность организма, в основе которой лежит структурный признак или группа элементарных признаков.

2. Найдите в главе сведения о специализированных и неспециализированных клетках многоклеточных организмов, заполните таблицу. Сделайте вывод о степени специализации различных клеток.

Вывод: клетки, через которые осуществляется преемственность поколений, как специализированные, так и нет, несут в себе не сами признаки и свойства будущих организмов, а только задатки их развития.

3. Прочитайте фрагмент главы об обозначении генов в хромосомах. Схематично обозначьте хромосомы и покажите место расположения аллельных генов на гаплоидном и диплоидном наборах.

Гаплоидный материнский и отцовский (половые клетки, сверху) и диплоидный (снизу).

4. Найдите в главе определение генотип, данное генетиком М. Е. Лобашевым. Объясните, почему генотип нельзя назвать механической суммой генов.

Возможность проявления гена и форма его проявления зависят от условий окружающей среды. В понятие среды входят не только условия, окружающие клетку, но и другие гены (генотипическая среда). Т. о. генотип – система взаимодействующих генов.

5. Почему внимательное наблюдение за проявлением признаков в ряду поколений помогает обнаруживать и изучать проявление закономерностей наследственности и изменчивости?

В пределах вида все организмы не похожи друг на друга, существует индивидуальная изменчивость между организмами. Изучением причин и форм изменчивости занимаются генетики. Они имеют дело не непосредственно с генами, а с результатами их проявления – признаками и свойствами. На протяжении поколений удобно отслеживать закономерности наследственности и изменчивости.

6. Какие признаки любого организма (растительного или животного, а также организма гриба) могут быть отнесены к разряду биологических?
Приведите примеры.

Фенотипические – это как внешние признаки (цвет глаз, окраска цветков, форма носа), так и биохимические (форма молекулы белка или фермента, концентрации мочевины или глюкозы), гистологические (форма и размеры клеток, строение тканей или органов), анатомические (строение и взаимное расположение органов) и т.д.


Сообщение отредактировал Chudo - Четверг, 15.01.2015, 15:50
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:51 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Урок 50. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя.

1. Изучите таблицу 9.1. Сколько наследуемых признаков у гороха изучил Г. Мендель? В каких условиях проявляются доминантные признаки? С какими особенностями генотипа связано проявление рецессивных признаков?

Мендель изучал 7 признаков. Доминантный признак подавляет проявление рецессивного и т. о. определяет проявление признака как у доминантных гомозигот, так и у гетерозигот. Рецессивный аллель способен обеспечить проявление определяемого им признака только в том случае, если находится в гомозиготном состоянии.

2. Найдите в тексте определение чистой линии, выпишите его. Могут ли у перекрестноопыляемых растений быть чистые линии?

Чистая линия – это группа организмов, имеющих некоторые признаки, которые полностью передаются потомству в силу генетической однородности всех особей. Нет, потому что в популяциях перекрестноопыляющихся растений всегда имеется большое количество гетерозиготных особей.

3. Напишите, что значит статистический характер законов наследования признаков. Докажите, что при очень большом количестве скрещиваний соотношение растений с различными родительскими признаками в эксперименте будет почти соответствовать расчетно-теоретическому?

Чем большее число потомков образовывалось в результате скрещивания, тем ближе у них соотношение различных родительских признаков в эксперименте к расчетно-теоретическому.
Первый закон Г. Менделя

1. Прочитайте текст параграфов, проверьте себя, записав определения следующих понятий.

Гибридизация – это процесс образования или получения гибридов, в основе которого лежит объединение генетического материала разных клеток в одной клетке.
Гибрид – это организм, полученный вследствие скрещивания генетически различающихся форм.
Моногибридное скрещивание – это скрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков.
Доминирование – это форма взаимоотношений между аллелями одного гена, при которой один из них подавляет проявление другого и таким образом определяет проявление признака как у доминантных гомозигот, так и у гетерозигот.
Доминантный признак – это признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий.
Рецессивный признак – это признак, не проявляющийся у гетерозиготных особей вследствие подавления проявления рецессивного аллеля.
Гомозиготность – это свойство диплоидного организма или клетки, несущего идентичные аллели гена в гомологичных хромосомах.
Гетерозиготность – это свойство диплоидных клеток или многоклеточных организмов, копии генов которых в гомологичных хромосомах представлены разными аллеями.

2. Охарактеризуйте тот тип скрещивания, при котором прослеживаются закономерности наследования только двух вариантов одного признака. Какими генами обусловлено развитие этого признака?

Данный тип скрещивания – моногибридное. При таком скрещивании прослеживаются закономерности наследования только двух признаков, развитие которых обусловлено парой аллельных генов.

 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:51 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
3. Найдите в тексте информацию о том, какое обозначение имеют доминантные и рецессивные гены. Запишите обозначение гомозиготных организмов по доминантному и рецессивному признакам. Обозначьте генотип гетерозиготного организма.

Доминантные гены – большая буква, АА или ВВ.
Рецессивные гены аа или вв.
Гетерозиготный организма – Аа или Вв.

4. Изучите формулировку закона доминирования – первого закона Г. Менделя. Рассмотрите схему на с. 265 учебника. Какие гаметы образуют растения гороха, имеющие горошины желтого и зеленого цвета; имеющие гладкие и морщинистые горошины? Какие признаки имеют гибриды таких пар растений? Как называют организмы, имеющие генотипы Аа и Вв?

Желтые: АА – А, А; Аа – А, а
Зеленые: аа – а, а
Гладкие: ВВ – В, В; Вв – В, в
Морщинистые: вв – в, в
Аа и Вв - гетерозиготы

5. Найдите в тексте учебника объяснение сущности неполного доминирования. У каких организмов проявляется неполное доминирование? Каково распространение такого типа доминирования в природе?

Так называется вид взаимодействия аллельных генов, при котором фенотип гетерозигот отличается как от фенотипа гомозигот по доминанте, так и от фенотипа гомозигот по рецессиву и имеет среднее (промежуточное) значение между ними. Имеет место при наследовании окраски околоцветника ночной красавицы, львиного зева, окраски шерсти морских свинок и пр.

6. Решите задачу. От серых крольчих и серых кроликов было получено потомство: 503 серых и 137 белых крольчат. Какой цвет шерсти является доминантным? Рецессивным?

Так как в первом поколении при скрещивании родителей получили расщепление примерно 3:1 (503:137), то по второму закону Менделя генотипы родительских особей Аа и Аа, т есть они – гетерозиготы, серый цвет доминантный, белый – рецессивный.

7. Решите задачу. В стаде были коровы черной и красной масти. Бык имел черную масть. Все телята, появившиеся в этом стаде, были черными. Определите рецессивную масть. Какое потомство будет этих телят, когда они вырастут?

Черный цвет – доминантный (А), генотип быка АА, т.к. все телята черные без расщепления. Генотип красных коров – аа, генотип черных коров может быть АА или Аа. Генотип потомков может быть как АА, так и Аа. Если скрещивать гетерозиготы, то в F2 получим расщепление:
Aa x Aa
F2 AA Aa Aa aa, то есть 3:1.

 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:53 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Урок 51. Второй закон Менделя – закон расщепления.

1. Прочитайте текст параграфа, рассмотрите рисунок на с.269 учебника, ответьте на вопросы: 1. Каков генотип родительских форм? 2. Какими фенотипическими признаками они обладают? 3. Сколько сортов гамет образует каждый родительский организм? 4. Сколько сочетаний зигот может быть получено при объединении двух сортов гамет одного организма с двумя сортами другого?

1. Генотип родителей – Аа.
2. Фенотип – одинаков у обеих особей
3. Два типа гамет – А и а.
4. Два сочетания гамет – Аа и аа.

2. Продолжите изучать материал параграфа и, используя рисунок на с. 269 учебника, охарактеризуйте генотипы потомков, которые дали две исходные гетерозиготные формы. Какой процент зигот, образующихся при этом скрещивании, содержит доминантный аллель; рецессивный аллель? Каков фенотип организма, развившегося из зиготы, содержащей два рецессивных аллеля?

Генотипы потомков в соотношении: 1 доминантная гомозигота, 2 гетерзозиготы, 1 рецессивная зигота (АА, Аа, Аа, аа).
75% зигот содержит доминантный аллель, 75% - рецессивный аллель.
Организм будет иметь тот же фенотип и генотип, что и родительская форма – аа.

3. В чем сущность закона расщепления? Напишите хромосомную схему этого закона.

При скрещивании двух потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом соотношении по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1.



4. При каком типе доминирования наблюдается совпадение расщепления по фенотипу и генотипу в потомстве гибридов второго поколения? Завершите схему.

Это неполное доминирование



Прикрепления: 7072047.jpg (25.8 Kb) · 9301393.jpg (12.3 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:54 | Сообщение # 27
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
5. Что означает выражение «У гибридов первого поколения рецессивный признак не исчезает, а только подавляется»? Сравните фенотипы 1 поколения гибридов, обладающих полным и неполным доминированием.

Расщепление — это распределение доминантных и рецессивных признаков среди потомства в определенном числовом соотношении. Рецессивный признак у гибридов первого поколения не исчезает, а только подавляется и проявляется во втором гибридном поколении.
При скрещивании гомозиготных красноплодных и белоплодных сортов земляники все первое поколение гибридов имеет розовые плоды. Это неполное доминирование.
При скрещивании гороха с желтыми и зелеными семенами все первое поколение будет иметь желтые семена. Это полное доминирование.

6. Решите задачу. Что можно сказать о характере наследования окраски плодов яблони при скрещивании плодов Антоновка (зеленые плоды) с сортом Уэлси (красные плоды), если все плоды гибридов, полученных от этого скрещивания, имели красную окраску?

7. Запишите генотипы родителей и гибридов. Составьте схему наследования окраски плодов в F1 и F2.

Так как все первое поколение гибридов имело красные плоды, имеет место полное доминирование, генотип Антоновки аа – рецессивный, Уэлси – АА, доминантный (по закону расщепления).

Запишем схему.


Прикрепления: 8867786.jpg (35.0 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:55 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Урок 52. Закон чистоты гамет.

1. Какое предположение о распределении наследственных факторов при образовании гамет ввел в науку Г. Мендель? На какой схеме в тексте параграфа это показано?

Мендель предположил, что: эти факторы являются постоянными, присутствуют в организме попарно и передаются из поколения в поколение через гаметы, причем в половую клетку попадает лишь один наследственный фактор из пары; это показывает схема на с.270.

2. Впишите в обозначение гамет гибридных организмов их генетические символы.



3. Выпишите формулировку закона чистоты гамет. Изобразите схематично процесс образования «чистых» гамет от одного гибридного организма. Что значит «гаметы чисты»?
При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один ген из аллельной пары. Гаметы чисты – несут только один ген из аллельной пары.



Прикрепления: 5895831.jpg (6.5 Kb) · 4150279.jpg (6.4 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:55 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
4. Рассмотрите схемы в параграфе 9.2.3 учебника, на их основе составьте план рассказа о цитологических основах чистоты гамет и второго закона Г. Менделя. В результате какого процесса у гибридных организмов будут сформированы чистые гаметы?

Второй закон Менделя – закон расщепления: при скрещивании гибридов первого поколения в потомстве происходит расщепление признаков в определенном числовом соотношении.

1. единообразия гибридов во втором поколении не наблюдается: часть гибридов несет один (доминантный), часть — другой (рецессивный) признак из альтернативной пары;
2. количество гибридов, несущих доминантный признак, приблизительно в три раза больше, чем гибридов, несущих рецессивный признак;
3. рецессивный признак у гибридов первого поколения не исчезает, а лишь подавляется и проявляется во втором гибридном поколении.

Закон чистоты гласит, что находящиеся в каждом организме пары наследственных факторов не смешиваются и не сливаются и при образовании гамет по одному из каждой пары переходят в них в чистом виде: одни гаметы несут доминантный ген, другие — рецессивный.
При моногибридном скрещивании цитологическая основа расщепления признаков — расхождение гомологичных хромосом и образование гаплоидных половых клеток в мейозе.

5. Решите задачу. Используя буквы В и в для обозначения белой и рыжей окраски шортгорнского скота, запишите типы яйцеклеток и сперматозоидов, образующихся у а) рыжей коровы; б) белого быка; в) чалой коровы (окраска промежуточная между белой и рыжей).

Генотип рыжей коровы: ВВ. Яйцеклетки – В, В.
Генотип белого быка: вв. Сперматозоиды – в, в.
Генотип чалой коровы: Вв. Яйцеклетки – В, в.

6. Решите задачу. В результате гибридизации растений с красными и белыми цветками все гибридные растения имели розовые цветки. Запишите генотип родительских растений. Какой характер наследования? Какие цветки будут у растений в III, IV, V поколениях?

Генотип родителей:
Красный цветки – АА, белые – аа.
Т. к. в первом поколении все растения с генотипом Аа розовые, имеет место неполное доминирование.
При скрещивании гибридов Аа в III, IV, V поколениях будет наблюдаться расщепление по фенотипу и по генотипу 1:2:1 – 1АА, 2Аа, 1аа.

 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:57 | Сообщение # 30
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Урок 53. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя – закон независимого наследования.

1. Изобразите схематично анализирующее скрещивание. Предложите сами обозначение выбранных вами признаков, запишите обозначение генотипов родителей и генотипов и фенотипов гибридов первого поколения, их гамет.

А – длинные ресницы
а – короткие ресницы



2. Какое скрещивание называют полигибридным? Сколько сортов гамет может образовывать гибридное растение, обладающее тремя парами аллельных генов?

Это скрещивание форм, отличающихся друг от друга, по нескольким парам альтернативных признаков. Восемь сортов гамет, например, у формы АаВвСс гаметы АВС, АВс, АвС, Авс, аВС, аВс, авС, авс.

3. Почему в случае дигибридного скрещивания каждая пара признаков ведет себя при расщеплении в потомстве так же, как при моногибридном скрещивании? Подтвердите свой ответ генетической схемой дигибридного скрещивания.

Потому, что все признаки наследуются независимо.



4. Изучите рисунок 9.3 учебника. Сколько групп фенотипов можно выделить в потомстве гибридных родителей? Запишите обозначения генотипов, соответствующих группам фенотипов, сделайте вывод о фенотипическом сходстве организмов, имеющих разный генотип.

Четыре группы фенотипов – желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие и зеленые морщинистые семена.
Желтые гладкие: ААВВ, ААВв, АаВв.
Желтые морщинистые: Аавв, ААвв.
Зеленые гладкие: ааВВ, ааВв.
Зеленые морщинистые: аавв.
Одинаковый фенотип имеют гомозиготы по доминантному признаку и гетерозиготы.



Продолжение решебника "Общая Биология". 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Сухова, Козлова, Сонин, Захаров

Прикрепления: 1790288.jpg (28.6 Kb) · 5255465.jpg (44.1 Kb)


Сообщение отредактировал Chudo - Четверг, 15.01.2015, 15:57
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс Рабочая тетрадь Захаров, Сухова
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика