Среда, 07.12.2016, 17:26
Приветствую Вас Гость | RSS
(495) 247-82-86, mail@teplorost.ru
Главная | Полезный и независимый портал 2016 год | Регистрация | Вход | Добавить сайт в избранное
Тепло и уют в вашем доме!
Форма входа

 
Отличный заработок! Проект Like Finance

[ Реклама · Частные объявления · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Цены · Сертификат · Скачать паспорта · Таблицы перевода · Купить · Акты · Журналы · Купить · Прайс 2016 · Сметы · 3D · RSS]
Страница 1 из 3123»
Полезный и независимый портал 2016 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс Рабочая тетрадь Захаров, Сухова
ГДЗ по Биологии. 10-11 класс Рабочая тетрадь Захаров, Сухова
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 14:50 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. В. Б. Захаров, Т. С. Сухова



Содержание решебника:

Раздел 1.

Глава 1. Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи.

Глава 2. Возникновение жизни на Земле.

Раздел 2. Учение о клетке.

Глава 3. Химическая организация клетки.

Глава 4. Метаболизм - основа существования живых организмов.

Урок 22. Анаболизм.

Уроки 23,24. Энергетический обмен - катаболизм.

Уроки 25,26. Автотрофный тип обмена веществ.

Глава 5. Строение и функции клеток.

Урок 29. Прокариотическая клетка.

Уроки 30,31. Эукариотическая клетка.

Урок 32. Клеточное ядро.

Урок 33. Деление клетки.

Урок 34. Особенности строения растительной клетки.

Урок 35. Клеточная теория строения организмов.

Урок 36. Неклеточные формы жизни. Вирусы.

Раздел 3. Размножение и развитие организмов.

Глава 6. Размножение организмов

Урок 38. Бесполое размножение

Урок 39. Половое размножение

Уроки 40, 41. Первое и второе мейотическое деление. Осеменение и оплодотворение.

Глава 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

Урок 42. Краткие исторические сведения.

Урок 43. Эмбриональный период развития организма.

Урок 44. Постэмбриональный период развития

Урок 45. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон.

Урок 46. Развитие организмов и окружающая среда

Раздел IV. Основы генетики и селекции

Глава 8. Основные понятия генетики

Урок 49. Основные понятия генетики.

Глава 9. Закономерности наследования признаков

Урок 50. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя.

Урок 51. Второй закон Менделя – закон расщепления.

Урок 52. Закон чистоты гамет.

Урок 53. Дигибридное и полигибридное скрещивание.

Урок 54. Хромосомная теория наследственности.

Урок 55. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Урок 56. Генотип как целостная система. Взаимодействие генов.
Фото: 4032205.jpg(62Kb) · 9708693.jpg(158Kb)


 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 14:52 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Уроки 25, 26. Автотрофный тип обмена веществ.

1. Каково значение автотрофов на Земле?

Автотрофы являются первым звеном в цепи питания. Автотрофы – создатели атмосферы, насыщенной кислородом. Растения в процессе фотосинтеза поглощают CO2, выделяя O2.

Какие организмы способны к автотрофному питанию?
Растения, цианобактерии и некоторые другие бактерии, водоросли.

2. Найдите в тексте параграфа материал, характеризующий группы автотрофных организмов, результаты занесите в таблицу.



3. Изучите схему, изображающую фотосинтез.

Ответьте на вопросы:

1. Какое обозначение на схеме имеют фотоны?

2. Какие вещества являются продуктами их взаимодействия с хлорофиллом?

3. Какой процесс обеспечивает возникновение молекулярного кислорода?

1. Кванты света

2. Образуются «возбужденные» молекулы хлорофилла, часть которых преобразуется в теплоту или свет, другая часть – передается катионам водорода. Образуются атомы Н и радикалы ОН0, далее – вода и молекулярный кислород.

3. Фотолиз воды.

4. Какой процесс занимает ключевое место в комплексе химических реакций темновой фазы фотосинтеза?

Связывание углекислого газа. Участвует АТФ, образованный при световой фазе, атомы молекулы водорода, образованные при фотолизе воды и связанные с переносчиками. Так энергия света превращается в энергию химических связей.

Фото: 8484942.jpg(36Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 14:53 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


4. Какой процесс занимает ключевое место в комплексе химических реакций темновой фазы фотосинтеза?

Связывание углекислого газа. Участвует АТФ, образованный при световой фазе, атомы молекулы водорода, образованные при фотолизе воды и связанные с переносчиками. Так энергия света превращается в энергию химических связей.

5. Вы знаете, что фотосинтез – это целостный процесс. Составьте план своего ответа, доказывающего взаимосвязь всех фаз фотосинтеза. Почему при нарушении световой фазы не может полноценно осуществляться темновая фаза?

1. Расщепление воды – фотолиз под действием света
2. Образуются атомы Н и радикалы ОН, выделяется свободный кислород
3. Синтезируется АТФ
4. В темновой фазе преобразование энергии света в энергию химических связей. Участие молекул, образованных в световой фазе.

6. Изобразите схематично смысл утверждения о том, что растения – это энергетические посредники между Космосом и Землей.



7. Прочитайте перечень организмов, выпишите буквенные обозначения организмов разных групп: 1 – фототрофов, 2 – хемотрофов, 3 – гетеротрофов; а) дикобраз, б) водосбор, в) хламидомонада, г) эвглена зеленая, д) крот, е) сосна, ж) железные бактерии, з) амеба, и) нитрифицирующие бактерии, к) панголин.

1 фототрофы – б, в, г, е
2 хемотрофы – ж, и
3 гетеротрофы – а, д, з, к.

Фото: 2894276.jpg(26Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 14:54 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Урок 29. Прокариотическая клетка.

1. Изучите ведение к параграфу 5.1. Заполните схему, представляющую общую характеристику двух уровней клеточной организации, внесите в прямоугольники названия организмов, относящихся к этим уровням, особенности их строения.



2. Найдите в тексте утверждения о том, что первоначально бактерии жили в морях. Соотнесите это утверждение с сущностью обмена веществ. Могли ли бактерии зародиться на суше?

Бактерии – самые примитивные организмы, они обитают повсюду. Встречаются в горячих источниках, в глубоких котловинах океана и во льдах. Они первыми появились на планете в те времена, когда суши еще не было и не было кислорода. Эти бактерии были анаэробами, хемотрофами: они использовали энергию химических связей. Именно бактерии начали синтезировать новые вещества (анаболизм) и расщеплять соединения (катаболизм). Вода обеспечивает протекание всех химических реакций. Жизнь зародилась в воде, без нее не были возможны реакции метаболизма бактерий – первых живых организмов.

3. Объясните, почему у бактерий по сравнению с эукариотами очень быстро реализуется генетическая информация?

У бактерий нет ядра. Вся генетическая информация заключена у них в одной единственной хромосоме, состоящей из одной кольцевой молекулы ДНК, где «работают» все гены. ДНК не образует комплексы с белками, с генов непрерывно считывается генетическая информация.

4. Ответьте на вопросы:

1.– Какие особенности присущи размножению бактерий?
2.– Какие условия способствуют размножению?

1 – Размножаются делением пополам, очень быстро. После репликации хромосомы и удлинению клетки, постепенно в ней образуется поперечная перегородка. Иногда 2 дочерние клетки разделяются, иногда остаются связанными в цепочки, грозди и др. перед размножением может происходить половой процесс, котором при возникают новые комбинации генов в бактериальной хромосоме.
2 – Наличие необходимых условий окружающей среды и субстрата.

5. Изучите информацию о спорообразовании. Составьте план ответа, характеризующего спорообразование у бактерий как способность переживать неблагоприятные условия.

1. механизм процесса спорообразования
2. свойства спор
3. значение спорообразования

6. Ответьте на вопрос: почему успехи в исследовании царства прокариот тесно связаны с развитием и усовершенствованием техники и оптики? Докажите это.

Размеры бактерий очень малы: от 1 до 10-15 мкм. Изучить строение, особенности размножения бактерий стало возможным только с развитием и усовершенствованием оптики. Например, по характеру, по форме скоплений и особенности жизнедеятельности бактериальных клеток ученые могут определить, к какому виду относится данный микроорганизм.

Фото: 3054430.jpg(44Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 14:56 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Уроки 30,31. Эукариотическая клетка.

1. Рассмотрите рисунок «Строение клеток». Перечислите общие черты строения внешне разнообразных клеток. Объясните, почему все они, несмотря на такую несхожесть, относятся к эукариотам.

Клетки эукариот очень разнообразны по форме, в зависимости от выполняемых функций. Но все они имеют общие черты строения: состоят из трех главных компонентов – ядра (признак эукариот), цитоплазмы с органоидами, включениями и цитоскелетом, и мембраны.

2. Рассмотрите рисунок 5.7. Составьте по этому рисунку ответ о проникновении внутрь клетки твердых частиц. Какие органоиды подключаются к процессу «переваривания» пищевых частиц? Какова роль ферментов в этих процессах?

Твердые частицы проникают внутрь клетки путем фагоцитоза. Мембрана клетки образует выпячивания, края их смыкаются, захватывая твердые частицы и образуя пищеварительную вакуоль. Эта вакуоль погружается в цитоплазму. Существует зависимость между вакуолями, доставляющими в клетку различные вещества, и лизосомами, ферменты которых расщепляют эти вещества.

3. Изобразите схематично связь между клетками в тканях растений (или животных). Докажите целостность ткани.



Цитоплазматическая мембрана имеет поры, через которые из клетки и в клетку попадают различные вещества, ионы. Межклеточные контакты обеспечивают непосредственную связь между клетками. Кроме того, клетки взаимодействуют друг с другом на расстоянии с помощью сигнальных веществ, передаваемых через поры и межклеточное вещество.

Фото: 8402494.jpg(47Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 14:56 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


4. Вспомните, какие функции выполняют различные органоиды клетки. Соотнесите названия органоидов (левый столбик) с их функциями (правый столбик); выпишите их буквенные пары.



А – г
Б – в
В – а
Г – д
Д – б

5. Рассмотрите рисунок 5.9. Охарактеризуйте строение комплекса Гольджи. Какой фрагмент этого рисунка может иллюстрировать процесс формирования лизосом?

Основной структурный компонент комплекса Гольджи – гладкая мембрана, которая образует пакеты уплощенных цистерн, крупные вакуоли или мелкие пузырьки. От ЭПС к комплексу Гольджи транспортируются белки, жиры и углеводы, конденсируются и упаковываются в виде секрета для выделения либо используются самой клеткой. Здесь же формируются и лизосомы (область возле цифры 1, пузырьки).

6. Ответьте на вопросы:

1. – Почему в клетках зародыша кристы митохондрий единичны?
2. – Могут ли быть одинаковыми митохондрии тренированных и нетренированных людей?
3. – Каким образом проявляется различие?

1 – Количество митохондрий зависит от функциональной активности клетки, а на кристах располагаются ферменты, участвующие в энергетическом обмене. Так как в клетках зародыша процессы энергетического обмена идут не так интенсивно, кристы у митохондрий этих клеток единичны.
2 – Нет, их количество не будет одинаковым.
3 – У тренированных людей интенсивно идут процессы метаболизма, им необходимо больше АТФ, поэтому у них количество митохондрий больше.

Фото: 4138159.jpg(100Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 14:58 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Урок 32. Клеточное ядро.

1. Прочитайте начало текста параграфа.

Ответьте на вопросы:

1. – Почему безъядерная клетка не может долго существовать?
2. – Может ли ядро существовать самостоятельно, вне клетки?

1 – Ядро – важнейшая часть клетки, оно хранит и воспроизводит наследственную информацию, регулирует процессы обмена веществ в клетке, отвечает за деление, поэтому без ядра клетка не может долго существовать.
2 – Нет, не может, так как цитоплазма и ядро образуют взаимосвязанную систему.

2. Найдите в параграфе информацию о проникновении веществ из ядра в цитоплазму и наоборот. Заполните схему.



3. Что собой представляет содержимое ядра? Заполните таблицу, опираясь на сведения учебника.



Фото: 8020892.jpg(48Kb) · 5784804.jpg(129Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 14:59 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


4. Ответьте на вопросы:

1 – Какое строение имеет спирализованная хромосома?
2 – Почему в таком состоянии хромосома в генетическом отношении является неактивной?
3 – С какого момента хромосомы могут воспроизводить и реализовывать генетическую информацию?

1 – Это компактная ядерная структура, в которой можно выделить плечи и первичную перетяжку – центромеру. Состоит из хроматина.
2 – Спирализованная хромосома не может осуществлять передачу генетической информации, так как в таком состоянии невозможно осуществить процессы транскрипции, репликации.
3 – Только деспирализованные, раскрученные хромосомы могут воспроизводить генетическую информацию. Когда клетка не делится.


5. Рассмотрите рисунок 5.16. Охарактеризуйте кариотип человека. Сравните кариотип мужчины и женщины, сделайте вывод.

Кариотип человека представлен 23 парами хромосом, одна из которых – это половые хромосомы. У женщины половые хромосомы ХХ, у мужчины ХУ. У-хромосома мужчины короткая, отличается от Х. Во всех остальных парах хромосомы одинаковы.

6. Используя данные таблицы и рисунка, докажите истинность утверждения о том, что характеристика хромосомного набора в целом видоспецифична, тогда как только число хромосом не является видоспецифичным признаком.

Число хромосом не зависит от уровня организации организма, не всегда указывает на родство. Например, число хромосом может сильно отличаться у близких видов или быть одинаковым у далеких видов (ясень обыкновенный и человек – по 46 хромосом, сазан –
104, окунь – 28). Число хромосом – не видоспецифичный признак, но характеристика хромосомного набора в целом видоспецифична, то есть свойственна только одному определенному виду организмов.

7. Докажите, что ядро является центром управления жизнедеятельности клетки.

Ядро содержит генетическую информацию (молекулы ДНК), осуществляет основные функции: хранение, передача и реализация наследственной информации с обеспечением синтеза белка. В ядре происходит репликация и транскрипция. Образование обеих субъединиц рибосом происходит в ядрышках. Т. о., ядро клетки является не только вместилищем генетической информации, но и местом, где этот материал функционирует и воспроизводится.

 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:00 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Урок 33. Деление клетки.

1. Напишите, какой процесс называется матричным синтезом ДНК. Почему удвоение молекулы происходит с удивительной точностью? Что произойдет в процессе удвоения ДНК, если по каким-либо причинам будет уничтожен один из нуклеотидов в одной цепи ДНК? Сделайте вывод о причинах нарушения структуры ДНК.

Репликация ДНК – это процесс матричного синтеза. Происходит с удивительной точностью, так как молекула ДНК двухцепочечна, новая молекула ДНК идентична старой. Если один из нуклеотидов выпадет или будет уничтожен, генетический код исказится, сохранение и передача информации будут невозможны.
Это нарушение может ликвидировать специальный фермент ДНК, который узнает участок ДНК, не сходный с матрицей, и выщепляет его. После этого недостающий нуклеотид достраивается.
Структура ДНК может нарушаться под действием химических и физических факторов (ультрафиолетовой и ионизирующее излучение, повышенная температура и т. д.).

2. Расшифруйте обозначение 2n4с. К какому периоду жизни клетки относится состояние хромосом в таком наборе?

n – количество хромосом, с – количество ДНК. 2n4с – это профаза и метафаза митоза, то есть состояние клетки после репликации ДНК, когда в каждой из хромосом оказывается вдвое больше ДНК, чем было до начала S-фазы, а само число хромомосм не меняется.

3. Характеризуя процесс деления клетки, ученик записал последовательность фаз таким образом: 1. Анафаза 2. Интерфаза 3. Профаза 4. Телофаза 5. Метафаза. Исправьте его ответ, выписав ряд цифр в той последовательности, в какой происходит деление клетки.

1. Интерфаза 2. Профаза 3. Метафаза 4. Анафаза 5. Телофаза.

4. Соотнесите название каждой фазы митоза (левый столбик) с теми процессами, которые характерны для этих фаз, буквенные пары выпишите.



А – б
Б – в
В – г
Г – а.

Фото: 5753184.jpg(82Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:01 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


5. Объясните, каким образом происходит считывание информации с молекулы ДНК. Почему в результате спирализации хромосом становится невозможным считывание генетической информации и наблюдается прекращение синтеза РНК?

Считывание информации с молекулы ДНК и синтез молекулы и-РНК (транскрипция) происходит в ядре. Под действием ферментов расщепляется двойная спираль ДНК. По принципу комплементарности на цепи ДНК подстраиваются нуклеотиды. Затем происходит полимеризация цепи под действием РНК-полимеразы. Далее происходит транспорт и-РНК в рибосому. После активирования молекула т-РНК также перемещается в рибосому, где по принципу комплементарности присоединяется к и-РНК. Происходит сборка белковой молекулы (трансляция).

Хромосомы спирализуются в процессе деления клеток, и на это время пластический обмен приостанавливается. Из-за спирализации становится невозможным доступ к нуклеотидам ДНК, а это необходимо, чтобы по принципу комплементарности синтезировать соответствующий нуклеотид РНК. Молекула РНК линейная, и для сборки
необходим неспирализованный отрезок одной из цепи ДНК.

6. Выпишите названия всех тех процессов жизнедеятельности клеток, ткани, организмов, которые осуществляются на основе митоза. Сделайте вывод о роли митоза в органическом мире.

Митоз – сложное деление ядра клетки, биологическое значение которого заключается в точном идентичном распределении генетической информации между ядрами дочерних клеток, сохранение одинакового генетического набора в клеточных поколениях.

На уровне клетки на основе митоза происходит равномерное распределение хромосом, а вместе с хромосомами и наследственной информации.
На уровне клетки при митозе происходит разделение цитоплазмы и ее органоидов между дочерними клетками. В клетках растений происходит также образование клеточной стенки между дочерними клетками.
На уровне тканей путем митоза происходит рост и дифференциация тканей, а на уровне организма рост организма и увеличение его линейных размеров. На уровне организмов путем митоза осуществляется также бесполое размножение организма, а также процессы регенерации тканей и органов.

 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:02 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Урок 34. Особенности строения растительной клетки.

1. Прочитайте первый абзац параграфа 5.4, впишите в прямоугольники схемы отличия растительной клетки от животной.



2. Вы уже узнали, что растительная клетка отграничена толстой клеточной стенкой. Каким образом связаны все клетки в единое целое – растительный организм?

Клеточная стенка имеет поры, через которые каналы ЭПС соседних клеток сообщаются друг с другом.

3. Рассмотрите рисунок хлоропласта, дайте ему характеристику.

Хлоропласты зеленые, так как содержат хлорофилл. Под двойной мембраной имеются тилакоиды, группирующиеся в граны (стопки сплюснутых и тесно прижатых друг к другу тилакоидов, имеющих форму дисков). Соединяются граны с помощью ламелл. Пространство между оболочкой хлоропласта и тилакоидами называется стромой. В ней содержатся молекулы РНК, кольцевая ДНК, рибосомы, крахмальные зерна, а также ферменты.

4. Изучите информацию о пластидах, заполните таблицу



5. Покажите схему взаимного перехода пластид. Впишите в прямоугольники условия взаимного перехода пластид.



6. Какие особенности организации пластид обусловливают их способность к самовоспроизведению и полуавтономному существованию?

Пластиды содержат ДНК и РНК и могут делиться надвое.

Фото: 0813158.jpg(28Kb) · 2264580.jpg(57Kb) · 1563415.jpg(12Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:38 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Урок 35. Клеточная теория строения организмов.

1. Используя предшествующие цитологические знания и материал учебника, постарайтесь доказать, что клетка – это элементарная биологическая система, способная к самообновлению, самовоспроизведению и саморазвитию.

Клетка служит основой строения растений и животных. Все элементарные процессы жизнедеятельности происходят в клетке. Для прокариот, простейших, низших водорослей и грибов понятие «клетка» и «организм» совпадают. Клетка – важнейшая составляющая часть живых организмов, их главный морфофизиологический компонент.

2. Напишите, что помогло Т. Шванну сформулировать клеточную теорию строения организмов. Почему эта теория сыграла огромную роль в биологии?

Предпосылками создания клеточной теории были изобретение и усовершенствование микроскопа и открытие клеток (Р. Гук). Работы М. Мальпиги, Н. Грю, А. Ван Левенгука — позволили увидеть клетки растительных организмов. Р. Браун описал ядро растительной клетки. Я. Э. Пуркине ввел понятие протоплазмы. М. Шлейден доказал, что ядро есть каждой клетке.
Клеточная теория позволила сделать вывод о сходстве химического состава всех клеток, общем плане их строения, что подтверждает филогенетическое единство всего живого мира.

3. Найдите в учебнике перечень основных положений клеточной теории организмов, постарайтесь их записать в сокращенном виде. Можете произвести запись условными обозначениями, которые придумаете сами.

Основные положения клеточной теории строения организмов

1. Клетка – единица строения живого.
2. Клетка имеет мембрану.
3. Ядро – основа клетки.
4. Клетки размножаются делением.
5. Клеточное строение доказывает единство происхождения всего живого.

 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:40 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Урок 36. Неклеточные формы жизни. Вирусы.

1. Найдите в тексте параграфа сведения об открытии вирусов, внесите эти сведения в таблицу. Сделайте вывод о распространении вирусов в природе.



Вывод: вирусы поражают все типы организмов, от растений и животных до бактерий. Обнаружены также вирусы, поражающие другие вирусы.

2. Напишите, как называется наука о вирусах. С какими трудностями может быть связана работа вирусолога?

Наука о вирусах – вирусология. Вирусы – мало изученные, очень мелкие объекты изучения. Работа вирусолога требует повышенного внимания и ответственности. Ученому необходимо обладать аналитическим умом, аккуратностью, хорошей памятью и скрупулезностью. Также стоит помнить, что труд специалиста вреден для здоровья, поэтому осторожность в работе не будет лишней.

3. Расшифруйте терминологическое сочетание «внутриклеточные паразиты». В каком состоянии находятся вирусы вне клеток?

Вирус – неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток. Они не размножаются клеточным делением, поскольку не имеют клеточного строения. Вместо этого они используют ресурсы клетки-хозяина для образования множественных копий самих себя, и их сборка происходит внутри клетки. Вне клетки вирусные частицы не проявляют признаки живого и ведут себя как частицы биополимеров.

4. Прочитайте текст учебника о взаимодействии вирусов с клеткой. Изучите схему на рисунке 5.25.

Ответьте на вопросы:

1. При каких условиях вирус попадает в цитоплазму клетки?
2. Что происходит с тем фрагментом поверхности клетки, к которому присоединился вирус?
3. Какой процесс лежит в основе специфичности инфекционного заболевания?

1. При образовании пиноцитозных вакуолей внутрь клетки может попасть вирус. Однако чаще этому предшествует связывание вируса с белком-рецептором на мембране. На поверхности вирусной частицы имеются специальные белки, которые «узнают» соответствующий рецептор на поверхности клетки.
2. После присоединения к поверхности клетки вируса данный участок погружается в цитоплазму и превращается в вакуоль, которая может сливаться с другими вакуолями или ядром.
3. Рецепторный механизм проникновения вируса в клетку обеспечивает специфичность заболевания.


5. Используя рисунок и сведения текста параграфа, составьте план ответа о том, как бактериофаги попадают в клетку. Почему в этих случаях не работает механизм рецепторного проникновения в клетку?

У бактериофагов путь проникновения в клетку бактерии иной. Толстая клеточная стенка бактерии не позволяет белку-рецептору вместе с присоединившимся к нему вирусом погрузиться в цитоплазму.

1)Приближение и связывание фага, прикрепление хвостовыми нитями.
2)Ввод полого стержня – ДНК или РНК вводится внутрь бактериальной клетки.
3)Нуклеиновая кислота фага кодирует синтез ферментов фага; инактивируется ДНК и РНК хозяина, а ферменты фага совсем расщепляют ее; НК фага подчиняет себе клеточный аппарат.
5)Нуклеиновая кислота фага реплицируется и кодирует синтез новых белков оболочки.
6) Образование новых частиц фага в результате самосборки белковой оболочки вокруг фаговой нуклеиновой кислоты.
7)Разрушение клетки; высвобождение новых фагов, которые инфицируют другие бактерии.

6. Напишите свои соображения о том, каким образом на нашей планете могли возникнуть вирусы.

Полагают, что вирусы и бактериофаги – это обособившиеся генетические элементы клеток, которые эволюционировали вместе с клеточными формами жизни. Некоторые из них могли образоваться из плазмид, небольших молекул ДНК, способных передаваться от одной клетки к другой, в то время как другие могли произойти от бактерий. В эволюции вирусы являются важным средством горизонтального переноса генов, обусловливающего генетическое разнообразие.

Фото: 3820375.jpg(43Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:41 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Урок 38. Бесполое размножение

1. Прочитайте предисловие к тексту параграфа. Какие основные типы размножения свойственны всем живым организмам, проживающим на Земле? В чем принципиальное отличие этих двух типов?

Известны 2 типа размножения у живых организмов – бесполое и половое. В бесполом размножении участвует один организм, а в половом – два.

2. Напишите, как называются специализированные клетки, дающие начало новому организму при половом размножении? Где они образуются у животных; у растений?

Такие клетки называются гаметы.
У животных образуются в специализированных органах:
женские гаметы (яйцеклетки) в яичниках;
мужские гаметы (сперматозоиды) в семенниках.
У растений – в пестиках.
У животных – в тычинках (спермии).

3. Допишите характеристику бесполого размножения: «Бесполое размножение характеризуется тем, что новая особь возникает из одной клетки или нескольких неполовых клеток материнской особи.»

4. Найдите в тексте параграфа сведения о почковании. Сравните почкование одноклеточных и многоклеточных организмов, запишите вывод.

Почкование у одноклеточных и многоклеточных – это бесполый процесс, разновидность бесполого размножения. Но у одноклеточных на материнской клетке изначально образуется бугорок с ядром – почка, которая растет и после достижения необходимых размеров отделяется. У многоклеточных почка представляет собой многоклеточное образование, которое растет и из него через определенное время образуется дочерний организм.

5. Изучите материал о вегетативном размножении растений, составьте таблицу. Почему при всем разнообразии вегетативного размножения новые молодые организмы в точности повторяют генотип материнского организма?

Потому, что при бесполом размножении новые особи образуются из одной или нескольких клеток материнского организма путем митотических делений. Следовательно, их клетки получают ту же самую наследственную информацию, которая содержалась в клетках материнского организма.

Вегетативное размножение растений



6. Ответьте на вопрос: какой цитологический процесс приводит к тому, что бесполое размножение не сопровождается повышением генетического разнообразия? Перечислите организмы, которым свойственен такой способ размножения.

Этот процесс – митоз. При интерфазе происходит точное удвоение генетического материала клетки, в результате которого дочерние клетки получают ту же самую наследственную информацию, которая содержалась в материнских клетках. Следовательно, новые организмы, возникшие бесполым путем, генетически являются точными копиями материнского. Организмы: простейшие, одноклеточные водоросли, дрожжи, медузы, кольчатые черви, растения.

Фото: 8138775.jpg(112Kb)
 
 
ChudoДата: Четверг, 15.01.2015, 15:41 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Урок 39. Половое размножение

1. Перечислите, какими особенностями характеризуются генотипы потомков, возникающие в результате полового размножения. Почему у этих новых организмов усиливаются возможности для приспособления к условиям окружающей среды?

Генотип потомков возникает путем комбинации генов, принадлежащих обоим родителям. Появление новых комбинаций генов обеспечивает большую выживаемость особей, более успешное и быстрое распространение вида к меняющимся условиям.

2. Найдите на рисунке в параграфе первую стадию образования половых клеток. Какой процесс обеспечивает появление многих клеток от одной первичной? Что такое «репродуктивный период в жизни животных и растений»?

Первая стадия – период размножения. В нем первичные половые клетки делятся путем митоза. Репродуктивный период в жизни животных и растений – это период, в котором животное или растение может участвовать в половом размножении.

3. Охарактеризуйте второй этап гаметогенеза – период созревания половых клеток мужских и женских организмов. Какие особенности имеет этот период? Почему в гаметах в процессе созревания формируется измененный или новый набор генов?

Стадия роста – клетки увеличиваются в размерах и превращаются в сперматоциты и ооциты I порядка. Эта стадия соответствует интерфазе I мейоза. Происходит репликация молекул ДНК при неизменном количестве хромосом.
Стадия созревания – это третья стадия гаметогенеза. В это время происходит перекомбинация генов, конъюгация хромосом и кроссинговер при мейозе. Поэтому образуются новый, измененный набор генов.

4. Назовите уровни образования новых комбинаций генов.

1. кроссинговер
2. независимое расхождение хромосом в мейозе
3. слияние гамет при оплодотворении.

5. Используя рисунок в учебнике, опишите изменения, происходящие с хромосомами в процессе кроссинговера.

Пара конъюгированных хромосом образует бивалент или тетраду. В дальнейшем между хромосомами бивалента происходит кроссинговер – это явление обмена участками гомологичных хромосом. В каждой такой точке, которую называют хиазмой, две из четырех хроматид перекрещиваются. К концу профазы между конъюгированными хромосомами возникают силы отталкивания. Два гомолога остаются связанными в тех точках, где произошел кроссинговер между отцовской и материнской хроматидами.

6. Объясните, почему мейоз является основой комбинативной изменчивости.

Клетки, образовавшиеся в результате мейоза, отличаются по набору хромосом. Вследствие случайности расхождения хромосом во время анафазы 1 клетки получают самые разнообразные комбинации родительских хромосом. Учитывая также обмен гомологичными участками хромосом в профазе 1, каждая образующаяся клетка уникальна и неповторима по набору генов.

7. Ответьте на вопросы: 1. На каком этапе мейоза хроматиды становятся самостоятельными дочерними хромосомами? 2. Обозначьте условно число хромосом и количество хромосомного материла на этапе завершения телофазы
II.

1. В анафазе 2.
2. четыре гаплоидные клетки с хромосомным набором 1n1c.



Продолжение решебника "Общая Биология". 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Сухова, Козлова, Сонин, Захаров

 
 
Полезный и независимый портал 2016 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс Рабочая тетрадь Захаров, Сухова
Страница 1 из 3123»
Поиск:

 
 
Балансировочные вентили Заслонки шиберные Фильтры Краны шаровые Вентили запорные Мембранные баки Клиновые задвижки Затворы межфланцевые Клапана обратные Конденсатоотводчики Предохранительные клапаны Гибкие вставки Электромагнитные вентили Сепараторы пара Насосное оборудование Манометры и термометры Поплавковые клапаны Фланцы и заглушки Регулирующие вентили Мягкие пускатели Воздушники Стекла смотровые Редукционные вентили Гидрострелки Электроприводы Шкафы управления
 
Прибыльный бизнес Реклама на сайте

 
Последние темы на форуме:
 
  • Postingblues рассылка чужих объявлений
  • ПостингБлюз бесплатный период
  • ПостингБлю вывод заработанных средств
  • Как создавать объявления для рассылки в ПостингБлю
  • Создать свой лендинг за 15 минут
  • Landingjazz.com отзывы
  • LikesRock как работать
  • LikesRock Отзывы
  • PostingBlues как работает
  • PostingBlues Отзывы
  • Моторы для мелких коптеров ZMR
  • платный просмотр рекламы
  • Как проверить звонки мужа
  • Заработок в интернете для новичка.
  • Сериал София. 2016 - Описание и содержание всех серий
  • Как привлекать рефералов в Контакте
  • Форум о заработке в интернете без регистрации
  • Как в ВК, Вконтакте быстро найти рефералов на автомате
  • Отзывы Лайк Финанс, like-finance.com
  • Прослушка телефона
  • Продам Axial yeti
  • Газосварка.Замена радиаторов,батарей отопления,труб в Москве
  • Отзывы хостинга Айпихостер iphoster.net
  • Топ препаратов от гепатита - софосбувир, даклатасвир
  • Она: привет, ты как? Он: привет, тебя не должно волновать!
  •  
     
     
     
    Лучшие товары дня
     
    Самые популярные сегодня товары в Интернет Магазине:
     
    61.103.500 кран Ballomax
    1559616.50руб.
    61.102.300 кран Ballomax
    295685.00руб.
    Кран Genebre 2008 03
    1040.00руб.
    Вентиль V201-015
    1264.25руб.

    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2016
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.