0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1
ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:26 | Сообщение # 61
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Решебник "Общая Биология". 10-11 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь. Часть 1, 2. Сивоглазов, Агафонова, Захарова




Тема 3.6. Образование половых клеток. Мейоз.

1. Дайте определения понятий.

Яйцеклетка – женская гамета.
Гаметы – репродуктивные клетки, имеющие гаплоидный набор хромосом и участвующие в половом размножении.
Гаметогенез – процесс созревания половых клеток, или гамет.
Мейоз – деление ядра эукариотической клетки с уменьшением числа хромосом в два раза.

2. Изобразите схематично половые клетки и подпишите их основные части.



3. В чем принципиальное отличие в строении яйцеклетки и сперматозоида?

Яйцеклетки крупные, неподвижные, с запасом питательных веществ, а сперматозоиды мелкие, подвижные, содержат митохондрии.

4. Закончите схему «Гаметогенез у человека».



5. Чем отличаются процессы гаметогенеза в женском и мужском организме?

В сперматогенезе кроме стадий размножения, роста и созревания, есть также стадия формирования, когда у сперматозоидов появляется жгутик.
Прикрепления: 2430178.jpg (34.8 Kb) · 3412549.jpg (46.3 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:27 | Сообщение # 62
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
6. Используя рисунок 59 в § 3.6, заполните таблицу.



7. Укажите черты сходства и различия митоза и мейоза.



8. Рассмотрите рисунок 60 на с. 118 учебника. Какое значение имеет перекрест хромосом и обмен гомологичными участками? На какой фазе мейоза он происходит?

В профазе 1 происходит конъюгация – процесс сближения гомологичных хромосом, и кроссинговер – обмен гомологичными участками при конъюгации. Этот процесс обеспечивает комбинативную генотипическую изменчивость вида.

9. Какова биологическая роль мейоза?

1) является основным этапом гаметогенеза;
2) обеспечивает передачу генетической информации от организма к организму при половом размножении;
3) дочерние клетки генетически не идентичны материнской и между собой (комбинативная генотипическая изменчивость вида).
4) благодаря мейозу половые клетки гаплоидны, а при оплодотворении в зиготе восстанавливается диплоидный набор хромосом.

Прикрепления: 2358544.jpg (88.5 Kb) · 1897983.jpg (150.9 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:28 | Сообщение # 63
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
10. В чем биологический смысл неравномерного деления цитоплазмы и гибели одной из дочерних клеток на каждой стадии мейоза при образовании яйцеклетки?

В ходе овогенеза из одной диплоидной клетки образуется 4 гаплоидных. Но весь запас питательных веществ получает лишь одна (яйцеклетка), а остальные 3 роли не играют и отмирают (это полярные, или направительные тельца).
Яйцеклетке нужен запас питательных веществ, т.к. именно из нее развивается после оплодотворения зародыш. Полярные тельца служат лишь для удаления избытка генетического материала.

11. Установите соответствие между половыми клетками и признаками, характерными для них.

Признаки

1. Большое количество цитоплазмы
2. Подвижность
3. Очень плотная упаковка ДНК в ядре
4. Округлая форма
5. Содержит запас питательных веществ
6. Отсутствуют многие типичные органоиды
7. Относительно большие размеры
8. В головке находится акросома — органоид, содержащий ферменты для растворения оболочки гаметы противоположного пола

Половые клетки

А. Яйцеклетка

Б. Сперматозоид



12. Выберите правильные суждения.

1. В зоне роста хромосомный набор клеток — 2п.
2. В зоне созревания происходит мейотическое деление.
5. Профаза первого мейотического деления (профаза I) значительно длиннее, чем профаза митоза.
7. У женщины образование первичных половых клеток завершается еще в эмбриональном периоде.

Прикрепления: 5161794.jpg (8.3 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:28 | Сообщение # 64
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
13. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.



14. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин – сперматозоид.
Соответствие – не только мужские, но и женские половые клетки имеют право называться «семенем», так как содержат генетический материал, что не было известно в древности.

15. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.6.

Гаметогенез – процесс образования половых клеток (гамет). Гаметы гаплоидны, в отличие от соматических клеток, что обеспечивается мейозом на стадии созревания их. Процесс образования сперматозоидов – сперматогенез, яйцеклеток – оогенез. В сперматогенезе есть 4 стадии, последняя (формирования) отсутствует при оогенезе.
Стадии мейоза похожи на стадии митоза, отличия в том, что при мейозе 2 есть последовательных деления, без интерфазы между ними, наблюдается конъюгация, образуются 4 гаплоидных половых клетки из 1 диплоидной.
Роль гаметогенеза и мейоза – развитие половых клеток, передача генетической информации от организма к организму, обеспечение комбинативной генотипической изменчивости вида. Также, благодаря мейозу половые клетки гаплоидны, а при оплодотворении в зиготе восстанавливается диплоидный набор хромосом.
Прикрепления: 1763662.jpg (76.6 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:29 | Сообщение # 65
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 3.7. Оплодотворение.

1. Дайте определения понятий.

Оплодотворение – это процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, в результате которого объединяется их генетический материал и образуется зигота.
Перекрестное оплодотворение – слияние половых клеток разных особей.
Самооплодотворение – слияние половых клеток одной особи.
Наружное оплодотворение – оплодотворение, происходящее вне тела материнского организма.
Внутреннее оплодотворение — оплодотворение, происходящее внутри организма самки.
Двойное оплодотворение – процесс, при котором один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй – с центральной клеткой зародышевого мешка. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается зародыш, из центральной клетки - вторичный эндосперм семени, содержащий питательные вещества.

2. Закончите схему.



3. В чем биологический смысл внутреннего оплодотворения?

Половые клетки защищены от внешних воздействий, а соответственно повышен шанс успешного оплодотворения. Если и развитие происходит внутри материнского организма, то тогда и развивающийся организм защищен от внешних воздействий, а также он постоянно снабжается всеми необходимыми веществами.
Прикрепления: 4867670.jpg (42.0 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:30 | Сообщение # 66
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
4. Почему при скрещивании организмов, принадлежащих к разным видам, оплодотворение происходит очень редко?

У разных видов разный генотип, т. е. различное содержание хромосом, не одинаковый химический состав цитоплазмы яйцеклетки и ядра сперматозоида. Поэтому у разных видов, даже принадлежащих к одному семейству, отряду, подотряду различный набор хромосом, что затрудняет или вообще ограничивает оплодотворение.

5. Почему оплодотворение, характерное для покрытосеменных растений, называют двойным?

Это половой процесс у покрытосеменных растений, при котором оплодотворяются как яйцеклетка, так и центральная клетка зародышевого мешка. В двойном оплодотворении участвуют оба спермия, привносимые в зародышевый мешок пыльцевой трубкой; ядро одного спермия сливается с ядром яйцеклетки, ядро второго – с полярными ядрами или с вторичным ядром зародышевого мешка. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается зародыш, из центральной клетки – эндосперм.

6. Вспомните, опираясь на знания, полученные при изучении других курсов биологии, каково обязательное условие успешного оплодотворения у моховидных и папоротникообразных.

Наличие воды, так как спермии у них неподвижные, не имеют жгутиков.

7. Мужские гаметы высших споровых растений и мужские гаметы животных называют сперматозоидами, а мужские гаметы семенных растений – спермиями. Попробуйте объяснить, почему для схожих объектов используют разные названия.

И те и другие – гаплоидные мужские половые клетки.
Спермии не имеют жгутиков, передвигаются по пыльцевой трубке. Характерны для голосеменных и покрытосеменных.
Сперматозоиды подвижны, имеют жгутик.

8. Где в настоящее время используют приемы искусственного оплодотворения?

В селекции и сельском хозяйстве, животноводстве и растениеводстве для выведения и улучшения новых пород и сортов. В перинатальных центрах при ЭКО.

9. Выскажите свое мнение об использовании искусственного оплодотворения в современной медицине.

Искусственное оплодотворение – огромный шаг вперед в современной медицине. Сегодня делают ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение, когда яйцеклетку оплодотворяют вне организма, и искусственное – спермой донора. Многие семьи, в которых супруги страдали бесплодием, смогли решить свою проблему.

10. Выберите правильный ответ.

Тест 1.

В ядре яйцеклетки животного находится 18 хромосом, следовательно, в ядре сперматозоида этого животного:
2) 18 хромосом;

Тест 2.

У млекопитающих в процессе оплодотворения происходит:
2) слияние ядер сперматозоида и яйцеклетки;

Тест 3.

В результате двойного оплодотворения у покрытосеменных растений образуются:
3) одна диплоидная и одна триплоидная клетки;

 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:31 | Сообщение # 67
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
11. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.



12. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин: зигота.
Соответствие – полностью соответствует своему первоначальному значению.

13. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.7.

Для образования нового организма необходимо оплодотворение – процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, в результате которого объединяется их генетический материал и образуется зигота. Оплодотворение может быть перекрестным (участвует несколько особей) и самооплодотворением (1 особь); наружным (вне организма самки) и внутренним (внутри организма самки). Внутренне имеет преимущества – половые клетки защищены от внешних воздействий, повышен шанс успешного оплодотворения.
Двойное оплодотворение – у покрытосеменных способ, при котором один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй – с центральной клеткой зародышевого мешка. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается зародыш, из центральной клетки – эндосперм семени.

Искусственное оплодотворение – применяется в селекции, сельской хозяйстве и медицине.
Прикрепления: 2326274.jpg (77.7 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:32 | Сообщение # 68
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 3.8. Индивидуальное развитие организмов.

1. Дайте определения понятий.

Онтогенез – индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом, от оплодотворения или от момента отделения от материнской особи до конца жизни.

Прямое развитие – тип развития, при котором родившийся организм отличается от взрослого меньшими размерами и недоразвитием органов.
Непрямое развитие – из яйца появляется личинка, порой внешне совершенно не похожая и даже отличающаяся по ряду анатомических признаков от взрослой особи.

2. Заполните кластер «Периоды онтогенеза».



3. Чем деление клеток на этапе дробления отличается от обычного митотического деления?

Интерфаза очень короткая, клетки не растут, поэтому дробление проходит очень быстро.

4. Зарисуйте гаструлу и подпишите ее части.



5. Заполните таблицу.



Прикрепления: 2859692.jpg (11.3 Kb) · 9506543.jpg (10.7 Kb) · 7926313.jpg (81.7 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:33 | Сообщение # 69
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
6. В какой момент онтогенеза эмбриональный период заканчивается и переходит в постэмбриональный?

В момент рождения.

7. С помощью какого эксперимента можно доказать, что зачаток одного органа определяет развитие других органов?

Доказать, что зачаток одного органа определяет развитие других можно с помощью эксперимента, в котором у зародыша на стадии ранней гаструлы берут участок спинной стороны тела, из которого в дальнейшем должна развиться хорда и мезодерма, и пересаживают его на брюшную сторону другой гаструлы. В результате этой пересадки на брюшной стороне второй гаструлы из клеток, которые должны были давать начало кожным покровам, сформировалась дополнительная нервная трубка. Это явление называется эмбриональной индукцией.

8. В чем биологический смысл развития с метаморфозом?

Для многих видов наличие личиночной стадии – это возможность расселения и отсутствие конкуренции особей разного возраста за место обитания и пищу.

9. У рыб, земноводных, пресмыкающихся и птиц очень крупные яйцеклетки, а у большинства млекопитающих — очень мелкие. В чем причины такого различия?

У млекопитающих внутриутробный тип развития, все жизненные функции зародыша осуществляются через плаценту. У рыб, земноводных, пресмыкающихся и птиц яйцекладный тип развития, зародыш может длительное время развиваться внутри яйца.

10. Выберите правильный ответ.

Тест 1.

Стадия однослойного зародыша:
2) бластула;

Тест 2.

Двуслойный зародыш:
4) гаструла.

Тест 3.

Из мезодермы формируются:
3) кровеносные сосуды;

Тест 4.

У позвоночных животных прямое развитие характерно для:
4) птиц, млекопитающих.

11. Установите соответствие между типами постэмбрионального развития и конкретными организмами.

Примеры организмов

1. Ястреб-перепелятник
2. Белянка обыкновенная
3. Большая панда
4. Майский жук
5. Древесная квакша
6. Голубой кит
7. Озерная лягушка
8. Паук-крестовик

Типы развития

А. Прямое развитие
Б. Непрямое развитие



Прикрепления: 5048086.jpg (8.3 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:35 | Сообщение # 70
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
12. Закончите определения.

Слияние половых клеток – оплодотворение.
Оплодотворенная яйцеклетка – зигота.
Однослойный зародыш с полостью внутри – бластула.
Третий зародышевый листок – мезодерма.
Развитие систем органов зародыша – органогенез.
Превращение личинки во взрослую особь – метаморфоз.

13. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.



14. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин – метаморфоз.
Соответствие – значение термина дополнено, то есть конкретно сложный процесс превращения личинки во взрослую особь.

15. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.8.

Развитие зародыша – это онтогенез. Его периоды: эмбриональный и постэмбриональный.
В эмбриональном периоде (эмбриогенезе) выделяют последовательные стадии бластулы, гаструлы, нейрулы и органогенеза.
Постэмбриональный период бывает 2 типов: с метаморфозом (непрямое развитие) и без метаморфоза (прямое). Развитие непрямое бывает с полным метаморфозом и с неполным.
Прямое развитие бывает яйцекладное и внутриутробное.

Прикрепления: 8763309.jpg (72.1 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:37 | Сообщение # 71
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 3.9. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье.

1. Дайте определения понятий.

Эмбриональное развитие – сложный и длительный морфогенетический процесс, в ходе которого из отцовской и материнской половых клеток формируется новый многоклеточный организм, способный к самостоятельной жизнедеятельности в условиях внешней среды.
Постэмбриональное развитие – начинается с момента рождения или выхода организма из яйцевых оболочек и продолжается вплоть до наступления полового созревания.

2. В чем заключается и когда происходит первый этап дифференцировки клеток в развивающемся зародыше человека?

На этапе гаструлы.
Наружный слой клеток гаструлы в процессе онтогенеза формирует эктодерму, а внутренний - энтодерму. Суть – образование трехслойного зародыша.

3. Заполните таблицу.



4. В каком случае развивается внематочная беременность?

Внематочная (эктопическая) беременность – это патология, при которой имплантация плодного яйца и развитие эмбриона происходит вне полости матки.

5. Заполните таблицу.



6. Заполните кластер «Периоды постэмбрионального развития»



7. Познавательная задача (ответ устный).

В настоящее время в средствах массовой информации (в печати, на телевидении, в Интернете) ученые выдвигают и обсуждают различные гипотезы механизмов старения. Сформулируйте суть гипотезы, которая привлекла ваше внимание. Согласны ли вы с ней? Может быть, у вас существует собственное мнение по этому вопросу?

Гипотезы старения – теория генетической программы (смерть запрограммирована), мутационная (в течение жизни мутации в клетках из-за разных факторов), аутоиммунная (развитие антител с годами идет на спад). Нет единого мнения. Все они дополняют др. друга.

Прикрепления: 4182687.jpg (92.6 Kb) · 6727974.jpg (101.1 Kb) · 2934782.jpg (10.3 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:39 | Сообщение # 72
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
8. Познавательная задача (ответ устный).

Существуют факторы, приводящие к нарушению развития зародыша человека. Их называют тератогенами. Помимо физических и химических, выделяют группы биологических тератогенов, среди которых возбудители таких болезней, как краснуха, грипп, полиомиелит и др. Объясните, каков механизм воздействия биологических тератогенов на зародыш человека.
Вирусы способны нарушать функции хромосом клеток эмбриона, процесс митоза (деления клеток), индуцировать клеточную гибель, отрицательно влиять на протекание синтеза белков и других биополимеров. Проникают они через плаценту или по маточным трубам.

9. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.



10. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин – гистогенез.
Соответствие – термин дополнен, гистогенез – сложный процесс возникновения, существования и восстановления тканей с их специфическими свойствами, но суть остается прежней, «развитие ткани».

11. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.9.

Эмбриональное развитие человека длится 280 суток, делится на периоды: начальный, зародышевый и плодный. Каждый из них характеризуется важными процессами. В начальном – это развитие бластулы, имплантация зародыша в стенку матки. В зародышевом – гаструляция и нейруляция, в плодном – развитие плода, органогенез. На организм беременной женщины негативно влияют алкоголь, никотин, наркотики, лекарства и вирусы.

Рождение – это завершение эмбрионального и начало постэмбрионального периода. Постэмбриональный период делится на репродуктивный, период зрелости и старения. Заканчивается смертью.

Прикрепления: 8642697.jpg (66.6 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:40 | Сообщение # 73
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
3.10. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель — основоположник генетики.

1. Дайте определения понятий.

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
Наследственность – способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению.
Изменчивость – способность живых организмов существовать в различных формах.
Ген – участок ДНК, содержащий информацию о структуре одного белка.

2. Охарактеризуйте особенности работы Г. Менделя, которые позволили ему добиться успеха.

1) Разные сорта посевного гороха, которые давали плодовитое потомство при внутривидовых скрещиваниях;
2) Горох – самоопыляющееся растение;
3) Горох неприхотлив и имеет высокую плодовитость;
4) В качестве экспериментальных признаков Мендель выбрал простые качественные альтернативные признаки по типу «или-или» (цветки пурпурные или белые, семена желтые или зеленые);
5) При обработке получаемых данных Мендель вел строгий математический учет фенотипов всех растений и семян.

3. Какой метод разработал Г. Мендель? Сформулируйте определение этого метода.

Гибридологический метод – система скрещиваний в ряду поколений, дающая возможность при половом размножении анализировать наследование отдельных свойств и признаков организмов, а также обнаруживать возникновение наследственных изменений.

4. До Г. Менделя многие исследователи предпринимали попытки установить закономерности наследования признаков из поколения в поколение. Однако все они оканчивались неудачно. Как вы можете это объяснить?

Стремясь добиться успеха как можно быстрее, исследователи скрещивали разные виды, получая бесплодное потомство, брали для изучения сложные, трудно определяемые признаки, не вели точных математических подсчетов.

5. Выберите правильный ответ.

Тест 1.

Совокупность генов, полученных от родителей:
3) генотип;

Тест 2.

Совокупность внешних и внутренних признаков организма:
2) фенотип;

Тест 3.

Г. Мендель выступил с докладом «Опыты над растительными гибридами»:
3) в 1865 г

Тест 4.

К. Корренс (Германия), Э. Чермак (Австрия), Гуго де Фриз (Голландия) «переоткрыли» законы Г. Менделя:
3) в 1900 г.

 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:41 | Сообщение # 74
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
6. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.



7. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин – генотип.
Соответствие – термин означал ранее «образец рода», теперь имеет уточненное значение, совокупность генов и всех наследственных факторов организма, но общий смысл тот же.

8. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.10.

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости, важнейших свойствах живого. Наследственность – способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению, а изменчивость – это способность живых организмов существовать в различных формах. Элементарная структурная единица – ген.

Генотип – совокупность генов, а фенотип – совокупность его внешних признаков.

Впервые удалось добиться успеха в изучении генетики Г. Менделю. Он использовал гибридологический метод. Для изучения он выбрал горох, проводил точные математические подсчеты. Но работы Менделя оценили по достоинству лишь много лет спустя, а в 1900 году его законы «переоткрыли» К. Корренс (Германия), Э. Чермак (Австрия), Гуго де Фриз (Голландия).

Прикрепления: 5182946.jpg (41.9 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:43 | Сообщение # 75
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
3.11. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.

1. Дайте определения понятий.

Моногибридное скрещивание – скрещивание, в котором родительские особи отличаются по одному признаку.
Доминантный признак – проявляющийся у гибридов первого поколения и подавляющий развитие второго признака.
Рецессивный признак – подавляемый признак, не проявляющийся у гибридов первого поколения.
Гомозиготные организмы – организмы, не дающие расщепления в первом поколении.
Гетерозиготные организмы – организмы, в потомстве которых обнаруживается расщепление.

2. Полная формулировка первого закона Менделя звучит следующим образом: при скрещивании двух гомозиготных организмов с альтернативными признаками в первом поколении все гибриды одинаковы по фенотипу и имеют признак одного из родителей. Какие еще вам известны названия этого закона? Почему он так называется?

Закон единообразия гибридов первого поколения, закон доминирования. Так как изучаются гибриды только первого поколения.

3. Сформулируйте второй закон Менделя.

Во втором поколении гибриды появляются особи с доминантными и рецессивными признаками, причем их соотношение 3:1.

4. Что такое аллели?

Аллели – это различные состояния гена, определяющие различные формы одного и того же признака.

5. Могут ли организмы с одинаковым фенотипом иметь разный генотип? Приведите примеры.

Да. Это гетерозиготные и гомозиготные доминантные организмы. Желтый горох АА и Аа.

6. Сформулируйте закон чистоты гамет.

При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один аллель из каждой пары.

7. Выпишите гаметы, которые образуют организмы со следующими генотипами.



8. Составьте принципиальную схему моногибридного скрещивания.




Продолжение решебника "Общая Биология". 10-11 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь. Часть 1, 2. Сивоглазов, Агафонова, Захарова

Прикрепления: 8305612.jpg (14.2 Kb) · 6612237.jpg (21.5 Kb)
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  • Моды на тачки в Бименджи Драйв
  • Расширение Embedy HD для Яндекс Браузера скачать
  • Через какое время употребления гормонов начнут расти сиськи?
  • Почему не худеешь при подсчете калорий?
  • Клиа Блю за день до месячных не показал беременность
  • Свидетельство ЗАГС прикол
  • Фильм Пчеловод 2023 / 2024 - Смотреть онлайн, скачать
  • Фильм Наполеон 2023 - Смотреть онлайн, скачать бесплатно
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика