0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1
ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:44 | Сообщение # 76
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Решебник "Общая Биология". 10-11 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь. Часть 1, 2. Сивоглазов, Агафонова, Захарова




9. Рассмотрите рисунок 68 на с. 142. Почему в своих опытах Г. Мендель никогда не получал точного соотношения 3:1?

Для точного совпадения практического результата с теоретическим ожиданием необходима бесконечно большая выборка, статистика же оперирует вероятностями.

10. Решите задачу 7 (с. 146 учебника).

А — длинные ресницы а — короткие ресницы
Так как у женщины отец был с короткими ресницами, то есть гомозиготным по рецессивному признаку, то у женщины с длинными ресницами генотип Аа (гетерозиготна). У ее мужа, как и у отца – аа.
Запишем схему скрещивания:



Расщепление по генотипу у детей будет Аа:аа, 1:1. По фенотипу длинные ресницы: короткие ресницы 1:1.
Ответ: вероятность рождения детей с длинными ресницами 50%; среди детей данной супружеской пары может быть 2 разных генотипа (Аа, аа).

11. Решите задачу.

При скрещивании растений ржи с фиолетовыми (благодаря присутствию антоциана) и зелеными (отсутствие пигмента) всходами во втором поколении (в F2) было получено 4517 растений с фиолетовыми и 1503 растения с зелеными всходами. Объясните расщепление. Определите генотипы исходных растений. Какой генотип имели растения F1?

А – фиолетовые цветки, а – зеленые.

Так как во втором поколении получили расщепление 3:1 (4517:1503), значит, в F1 скрещивали гетерозигот Аа с фиолетовыми цветками (по закону расщепления), а исходные растения имели генотип АА и аа – были гомозиготами (по закону единообразия гибридов первого поколения).
Прикрепления: 5823482.jpg (28.0 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:45 | Сообщение # 77
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
12. У фермера было два сына. Первый родился, когда фермер был еще молод, и вырос красивым сильным юношей, которым отец очень гордился. Второй, родившийся много позже, рос болезненным ребенком, и соседи убеждали фермера подать заявление в суд штата для установления отцовства. Основанием для иска должно было послужить то, что, являясь отцом такого складного юноши, каким был его первый сын, фермер не мог быть отцом такого слабого создания, как второй.

Группы крови членов семьи были таковы: фермер — IV группа крови; мать — I группа; первый сын — I группа, второй сын — III группа.
Можно ли на основании этих данных считать, что оба юноши являются сыновьями этого фермера? Каковы генотипы всех членов этой семьи?
Нет, нельзя. Один и сыновей не фермера, и это первый сын. Группа крови фермера – IV, и у его сына никак не могла быть группа.

Схема скрещивания.



13. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.



14. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин – гомозиготный.
Соответствие: зигота (или организм), полученная в результате слияния гамет, идентичных по качеству, количеству и структурному расположению генов. Сегодня более точное – организм, у которого в диплоидном состоянии в обеих гомологичных хромосомах присутствуют аналогичные аллели.

15. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.11.

При скрещивании двух гомозиготных организмов с альтернативными признаками в первом поколении все гибриды одинаковы по фенотипу и имеют признак одного из родителей.
Во втором поколении гибриды появляются особи с доминантными и рецессивными признаками, причем их соотношение 3:1.
При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один аллель из каждой пары.

Прикрепления: 1452542.jpg (36.8 Kb) · 2792403.jpg (71.8 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:46 | Сообщение # 78
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
3.12. Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание.

1. Дайте определение понятия.

Дигибридное скрещивание – скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков.

2. Составьте принципиальную схему дигибридного скрещивания.



3. Сформулируйте третий закон Менделя – закон независимого наследования.

Каждая пара альтернативных признаков ведет себя в ряду поколений независимо друг от друга, в результате чего среди потомков второго поколения в определенном соотношении появляются особи с новыми (по отношению к родительским) комбинациями признаков.

4. Почему этот закон так называется?
Потому что при дигибридном скрещивании гены и признаки, за которые эти гены отвечают, наследуются независимо друг от друга.

5. Какое скрещивание называют анализирующим? Почему?

Анализирующее скрещивание используют для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу. При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену (аа).

6. Составьте принципиальную схему анализирующего скрещивания.



Прикрепления: 7257098.jpg (61.5 Kb) · 2124314.jpg (21.2 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:47 | Сообщение # 79
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
7. Решите задачу.

У лошадей вороная окраска шерсти доминирует над каштановой, аллюр рысью — над аллюром шагом (иноходь). Каким будет фенотип потомства при скрещивании гомозиготного вороного иноходца с гомозиготным каштановым рысаком? Какое потомство может получиться от скрещивания между собой животных из первого поколения?

1. Запишем объект исследования и обозначение генов



2. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.



3. Составим решетку Пеннета.



Расщепление у потомства F2: 9:3:3:1.

8. Дополнительная информация.

Доминантный признак не всегда полностью подавляет рецессивный, поэтому возможно появление промежуточных признаков у гибридов. Это явление получило название «неполное доминирование». Например, при скрещивании двух чистых линий растения ночной красавицы с красными (АА) и белыми (аа) цветками все потомство (F1) оказывается с розовыми цветками (Аа). Происходит неполное доминирование признака окраски, и красный цвет лишь частично подавляет белый. Определите, какое расщепление по генотипу и по фенотипу будет при скрещивании особей из первого поколения (из F1).

Решение.


Генотипы:
АА – красные
Аа – розовые
аа – белые.
Запишем схему скрещивания:



Ответ: расщепление 1:2:1 по генотипу и фенотипу.

Прикрепления: 9726513.jpg (22.2 Kb) · 7761308.jpg (26.1 Kb) · 4110055.jpg (82.9 Kb) · 4358055.jpg (29.8 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:49 | Сообщение # 80
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
9. Решите задачу.

У человека неполное доминирование проявляется при наследовании структуры волос. Ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос не в полной мере, и у гетерозигот наблюдается промежуточное проявление признака — волнистые волосы.

Определите, какие могут родиться дети в браке между курчавым брюнетом, у матери которого были светлые волосы, и блондинкой с прямыми волосами. У человека темные волосы — доминантный признак.

АА – курчавые волосы
Аа – волнистые волосы
аа – прямые волосы.
В – темные волосы
в – светлые волосы

Составим генотипы родителей.

Отец: ААВв (гетерозигота по цвету волос, т.к. у матери светлые волосы)
Мать: аавв



Ответ: у 50% детей будут волнистые темные волосы, у 50% светлые волнистые.

10. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.



11. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин: дигибридное.
Соответствие – термин соответствует значению и означает скрещивание особей, анализируемых по двум признакам фенотипа.

12. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.12.

Каждая пара альтернативных признаков ведет себя в ряду поколений независимо друг от друга, в результате чего среди потомков второго поколения в определенном соотношении появляются особи с новыми комбинациями признаков. При дигибридном скрещивании получаем соотношение фенотипов 9:3:3:1.
Анализирующее скрещивание используют для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу. При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену (аа).

При неполном доминировании доминантный признак не всегда полностью подавляет рецессивный, поэтому возможно появление промежуточных признаков у гибридов. Например, при скрещивании двух чистых линий растения ночной красавицы с красными (АА) и белыми (аа) цветками все потомство (F1) оказывается с розовыми цветками (Аа).

Прикрепления: 9094502.jpg (14.3 Kb) · 4845883.jpg (49.8 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:50 | Сообщение # 81
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
3.13. Хромосомная теория наследственности.

1. Дайте определение понятия.

Группа сцепления – совокупность генов, находящихся в одной хромосоме.

2. Составьте принципиальную схему дигибридного скрещивания растений душистого горошка, отличающихся по окраске цветков и форме пыльцы (опыт Р. Пеннета).



В первом скрещивании проявился закон единообразия, во втором – закон сцепления. Две (а не четыре) фенотипические группы появились из-за сцепления генов.
В F1 – все цветки яркие, шарообразные
В F2 – расщепление 3:1, вместо 9:3:3:1.
3 Яркие, шарообразные:1 бледные овальные.

3. Как вы думаете, почему плодовая мушка-дрозофила, с которой работал Т. Морган, является очень удобным генетическим объектом?

Помимо простоты разведения и высокой плодовитости, к достоинствам мух можно добавить огромное число разнообразных мутаций, большинство из которых хорошо заметны (серое или желтое тело; прямые или загнутые крылья; цвет глаз может быть красный, ярко-красный, белый, бурый и абрикосовый и др.). Популяция дрозофилы занимает мало места. В слюнных железах дрозофилы есть политенные хромосомы, на которых удобно отслеживать соответствие генов и локусов. Все сведения, которые можно узнать изучая структуру генома дрозофилы, фундаментальны.

Прикрепления: 0253708.jpg (34.5 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:52 | Сообщение # 82
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
4. Почему сцепление генов не является абсолютным? Изобразите схематично процесс, который может происходить в профазе I мейотического деления?

Может произойти кроссинговер, который приведет к перекомбинации генетического материала. С этом случае сцепление генов будет неполное.
Схема кроссинговера:



5. Дополнительная информация.

Обмен идентичными участками между гомологичными хромосомами, или, по-другому, кроссинговер (англ. перекрест), позволяет ученым определить взаимное расположение генов в хромосоме. Чем дальше друг от друга располагаются гены в хромосоме, тем выше вероятность кроссинговера между ними.
Объясните, каково биологическое значение обмена гомологичными участками между хромосомами.
Вследствие кроссинговера каждая клетка получает разный набор генов, таким образом, повышается комбинативная изменчивость. Благодаря кроссинговеру поддерживается видовое разнообразие и повышается стойкость популяции к факторам окружающей среды.

6. Решите задачу.

Расстояние между генами в хромосоме измеряется в условных единицах – морганидах. Используя рисунок 72 на с. 152 учебника, определите, на каком расстоянии (в морганидах) находятся гены, мутации в которых вызывают формирование гранатового и белого цвета глаз; коротких крыльев и темных крыльев. Между какими парами генов с большей вероятностью произойдет перекрест?
Гранатовых и белых глаз – на расстоянии 42,5 морганид. Здесь кроссинговер с большей вероятностью (42,5%).
Коротких и темных крыльев – на расстоянии 27,8 морганид.

7. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.



8. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – тетрада.
Соответствие: термин уточнен, тетрада в генетике из гомологичных хромосом, есть также понятия тетрады в ботанике (пыльцевых зерен, гаплоидных спор и т.д.)

9. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.13.

Хромосомную теорию наследственности можно выразить следующими пунктами:

• гены расположены в хромосомах линейно в определенных локусах (участках); аллельные гены занимают одинаковые локусы в гомологичных хромосомах;
• гены гомологичных хромосом образуют группу сцепления; число их равно гаплоидному набору хромосом;
• между гомологичными хромосомами возможен обмен аллельными генами (кроссинговер);
• расстояние между генами пропорционально проценту кроссинговера и выражается в морганидах.
Прикрепления: 4890055.jpg (30.6 Kb) · 6599559.jpg (86.6 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 10:53 | Сообщение # 83
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
3.14. Современные представления о гене и геноме.

1. Дайте определения понятий.

Ген – это структурная и функциональная единица наследственности живых организмов.
Генотип – это совокупность генов данного организма, которая, характеризует особь.
Геном – это совокупность наследственного материала, заключенного в клетке организма.

2. Охарактеризуйте особенности генома человека.

Человеческий геном состоит из 23 пар хромосом, находящихся в ядре, а также митохондриальной ДНК. Двадцать две пары аутосом, две половые хромосомы Х и Y, а также митохондриальная ДНК человека содержат вместе примерно 3,1 млрд. пар оснований. Человеческий геном содержит около 30 тыс. генов, что значительно меньше, чем ожидалось в начале проекта (порядка 100 тыс.).

3. Каковы особенности строения гена эукариот?

На 1 ген в среднем приходится 50 тыс. нуклеотидов. В ДНК есть участки, кодирующие белки – их 5% от всей длины хромосом. Остальная часть ДНК ранее считали избыточной, теперь же стало известно, что она выполняет регуляторные функции. В начале и в конце гена располагаются регуляторные участки, которые определяют, при каких обстоятельствах и в каких тканях будет работать данный ген. Есть другая часть гена структурная, которая содержит информацию о первичной структуре соответствующего белка.

4. Прочитайте раздел «Взаимодействие генов» в § 3.14.

Формирование окраски цветков у душистого горошка зависит от нормального функционирования двух неаллельных генов. Обозначим их буквами А и В. То есть, чтобы венчик был окрашен, необходимо, чтобы в генотипе особи присутствовало хотя бы по одному доминантному аллелю каждого гена: А_В_. Гомозиготность по рецессивному (мутантному) аллелю любого из двух генов приведет к формированию белой окраски: A_вв; ааВ_, аавв. Составьте схему скрещивания двух растений с белыми цветками: ААвв и ааВВ. Какое расщепление по фенотипу получится во втором поколении? Гены А и В расположены в разных хромосомах.



Вывод: расщепление окрашенных к белым 9:7, вместо 9:3:3:1. Так как имеет место быть взаимодействие нескольких неаллельных генов.
Явление взаимодействия нескольких неаллельных генов, приводящее к развитию нового проявления признака, отсутствующего у родителей, называют комплементарным взаимодействием. Наряду с комплементарным взаимодействием существуют и другие варианты взаимодействия неаллельных генов, например эпистаз, полимерия.

5. Происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.



6. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.14.

Геном – совокупность наследственного материала, заключенного в клетке организма. Геном описывает набор генов, свойственных данному виду. Степень сходства геномов разных видов отражает их эволюционное родство.
Геном человека состоит из 23 пар хромосом и содержит около 30 тыс. генов.
Ген эукариот: регуляторные участки, которые определяют, когда, при каких обстоятельствах и в каких типах тканей будет работать этот ген; структурная часть, которая содержит информацию о первичной структуре кодируемого белка.
Явление взаимодействия нескольких неаллельных генов приводит иногда к развитию нового проявления признака. Варианты взаимодействия неаллельных генов: комплементарное, эпистаз, полимерия, плейотропия.
Прикрепления: 2068261.jpg (95.1 Kb) · 5280652.jpg (33.0 Kb)
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 11:25 | Сообщение # 84
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Решебники по Биологии

5 класс



6 класс



7 класс



8 класс



9 класс



10-11 классы





ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. В. Б. Захаров, Т. С. Сухова
Прикрепления: 5308024.jpg (58.6 Kb) · 2324132.jpg (45.9 Kb) · 0727061.jpg (52.7 Kb) · 9591173.jpg (14.4 Kb) · 4918562.jpg (40.1 Kb)


Сообщение отредактировал Akt - Пятница, 16.01.2015, 12:24
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 11:28 | Сообщение # 85
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Плюс задания ЕГЭ

Биология, 10-11 класс, Рабочая тетрадь, Пасечник В.В., Швецов Г.Г., 2013.
Прикрепления: 6755876.jpg (46.8 Kb) · 3491704.jpg (46.3 Kb) · 3738362.jpg (9.0 Kb) · 0380963.jpg (44.5 Kb) · 0739296.jpg (41.3 Kb)


Сообщение отредактировал Akt - Пятница, 16.01.2015, 11:28
 
AktДата: Пятница, 16.01.2015, 11:29 | Сообщение # 86
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


КИМы ЕГЭ по биологии 2015 года
Прикрепления: 8636288.jpg (43.6 Kb) · 3261251.jpg (45.1 Kb) · 3110137.jpg (35.6 Kb)
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика