Вторник, 21.11.2017, 03:48
Приветствую Вас Гость | RSS
mail@teplorost.ru
Главная | Независимый портал 2017 год | Регистрация | Вход | Добавить сайт в избранное
Тепло и уют в вашем доме!
Форма входа

 
Реклама на сайте
 
 
 

[ Реклама · Частные объявления · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Цены · Сертификат · Скачать паспорта · Таблицы перевода · Купить · Акты · Журналы · Купить · Прайс 2017 · Сметы · 3D · RSS]
Страница 1 из 11
Независимый портал 2017 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение на тему: Честь и бесчестие
Сочинение на тему: Честь и бесчестие
SHOPBДата: Воскресенье, 12.02.2017, 18:04 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Сочинение на тему: Честь и бесчестие



Итоговое сочинение - изложение с аргументами для 11 класса по ЕГЭ 2017 года

Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения

Предлагаем вам посмотреть и прочитать несколько примеров школьных сочинений по литературе

Вариант сочинения № 1

Пример итогового сочинения на тему: Честь и бесчестие

Честь, достоинство, сознание своей личности, сила духа и воли – вот основные показатели действительно стойкого и сильного, волевого человека. Он уверен в себе, имеет собственное мнение и не боится его высказать, даже если оно не совпадает с мнением большинства. Его трудно, а то и невозможно сломить, подчинить, сделать рабом. Такой человек неуязвим, это личность. Его можно убить, лишить жизни, однако лишить чести невозможно. Честь в данном случае оказывается сильнее смерти.

Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено – Андрей Соколов. Этим автор даёт понять, что герой рассказа – самый обычный человек, которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны. История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство.

Автор подчёркивает, что Андрей Соколов – самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство – неотъемлемые черты русского характера. Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда.

Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала. И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил.

Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне – Василий Глечик - остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы. Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека – вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет.

Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве.

Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме - даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство.
Фото: 8350734.jpg(78Kb)
 
 
SHOPBДата: Воскресенье, 12.02.2017, 18:05 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Вариант сочинения № 2

Тема чести и бесчестия в творчестве Пушкина Капитанская дочка

Прочитав повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», понимаешь, что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя : Гринев и Швабрин – и их представления о чести. Эти герои молоды, оба они дворяне. ДА и попадают в это захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле. Гринев – по настоянию отца, который решил, что его сыну необходимо «потянуть лямку, да понюхать пороху…» А Швабрин попал в Белогорскую крепость, возможно, из-за громкой истории, связанной с дуэлью.

Мы знаем, что для дворянина дуэль – это способ отстоять честь. И Швабрин, в начале повести, кажется, человеком чести. Хотя с точки зрения простого человека, Василисы Егоровны, дуэль – это «смертоубийство». Такая оценка позволяет читателю, который симпатизирует этой героине, усомнится в благородстве Швабрина.

Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Для героев испытаниями стал захват Белогорской крепости Пугачевым. Швабрин спасает свою жизнь. Мы видим его «подстриженным в кружок, в казацком кафтане, среди мятежников». А во время казни он что-то шепчет Пугачеву на ухо. Гринев же готов разделить судьбу капитана Миронова. Он отказывается целовать руку самозванцу, потому что готов «предпочесть лютую казнь такому унижению…».

По-разному они относятся и к Маше. Гринев восхищается, уважает Машу, даже пишет стихи в ее честь. Швабрин, наоборот, смешивает имя любимой девушки с грязью, говоря «ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег». Швабрин клевещет не только на эту девушку, но и на ее родных. Например, когда говорит «будто бы Иван Игнатьич был в непозволительной связи с Василисой Егоровной..» Становится понятным, что Швабрин, на самом деле не любит Машу. Когда Гринев примчался освободить Марью Ивановну, он увидел ее «бледную, худую, с растрепанными волосами, в крестьянском платье» Вид девушки красноречиво говорит о том, что ей пришлось пережить по вине Швабрина, который мучил ее, держал в заточении и все время угрожал выдать ее мятежникам.

Если сравнить главных героев, безусловно большее уважение вызовет Гринев, потому что несмотря на молодость он сумел вести себя достойно, остался верен себе, не опозорил честное имя отца, защитил любимую.

Наверное, все это и позволяет назвать его человеком чести. Чувство собственного достоинства помогает нашему герою на суде в конце повести спокойно глядеть в глаза Швабрину, который, потеряв все, продолжает суетится, пытается оклеветать своего врага. Давно, еще в крепости, он преступил границы, определенные честью, написал письмо – донос, отцу Гринева, пытаясь разрушить только зародившуюся любовь. Поступив бесчестно один раз, он не может остановится, становится предателем. И потому Пушкин прав, говоря «береги честь смолоду» и делая их эпиграфом ко всему произведении.

 
 
SHOPBДата: Воскресенье, 12.02.2017, 18:07 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Вариант сочинения № 3

Тема чести и бесчестья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".

"Война и мир" является не только самым крупным произведением Толстого, но и величайшим шедевром мировой литературы XIX века, как оценил роман М. Горький.

В "Войне и мире" около шестисот действующих лиц. "Обдумать и передумать все, что может случиться со всеми будущими людьми предстоящего сочинения, очень большого, и обдумать миллионы возможных сочетаний, для того, чтобы выбрать из них одну миллионную, ужасно трудно", — жаловался писатель. Такие трудности Толстой испытывал во время работы над каждым из больших произведений. Но особенно велики они были, когда писатель создавал "Войну и мир". Это и естественно, ведь действие романа длится более пятнадцати лет и охватывает" громадное количество событий. Писателю действительно пришлось обдумать "миллионы возможных сочетаний" и выбрать из них лишь самые нужные, самые яркие и правдивые.

Толстой в течение года написал пятнадцать вариантов начала "Войны и мира". Как явствует из сохранившихся рукописей, он пробовал начать роман авторским вступлением, в котором давалась оценка исторических событий 1812 года, потом сценой, которая происходит то в Москве, то в Петербурге, то в имении старого князя Болконского, то за границей. Чего добивался писатель, столько раз меняя начало романа? Это можно понять, прочитав сцену, которой открывается "Война и мир". Толстой показывает великосветский салон фрейлины Анны Павловны Шерер, где встречаются именитые гости и ведут оживленный разговор о том, что более всего волновало в ту пору русское общество, — о предстоящей войне с Наполеоном. Читая эту сцену, мы знакомимся со многими действующими лицами и среди них с двумя главными героями романа — Андреем Болконским и Пьером Безуховым.

Толстой нашел такое начало произведения, которое сразу же вводит нас в атмосферу предвоенной эпохи, знакомит с главными действующими лицами, показывает, как сталкивались их взгляды и мнения при оценке самых острых вопросов времени.

И уже с этой первой сцены и до конца романа мы с неослабевающим интересом и волнением следим за тем, как развертываются события и как все большее число людей становится их участниками.

Следует все же заметить, что есть в "Войне и мире" эпизоды, где образ Кутузова показан противоречиво. Толстой полагал, что развитие всех событий, совершающихся в мире, не зависит от воли людей, а предопределено свыше. Писателю казалось, что и Кутузов думал так же и не считал нужным вмешиваться в развитие событий. Но это решительно противоречит тому образу Кутузова, который создан самим же Толстым. Писатель подчеркивает, что великий полководец умел понимать дух войска и стремился им управлять, что все помыслы Кутузова и все его действия были устремлены к одной цели — разгромить врага.

Противоречиво нарисован в романе и образ солдата Платона Каратаева, с которым Пьер Безухов повстречался и подружился в плену. Каратаеву присущи такие черты, как незлобивость, покорность, готовность простить и забыть любую обиду. Пьер с удивлением, а потом с восторгом слушает каратаевские рассказы, всегда кончавшиеся евангельскими призывами всех любить и всех прощать.

Но тому же Пьеру пришлось увидеть страшный конец Платона Каратаева. Когда партию пленных французы гнали по осенней грязной дороге, Каратаев упал от слабости и не мог встать. И конвоиры безжалостно пристрелили его. Нельзя забыть эту страшную сцену: у грязной лесной дороги лежит убитый Каратаев, а около него сидит и воет голодная, одинокая, замерзающая собачонка, которую еще так недавно он спас от гибели...

К счастью, "каратаевские" черты были несвойственны русским людям, защищавшим свою землю. Читая "Войну и мир", мы видим, что не Платоны Каратаевы победили армию Наполеона. Это сделали бесстрашные артиллеристы скромного капитана Тушина, храбрые солдаты капитана Тимохина, кавалеристы Уварова, партизаны ротмистра Денисова. Победили врага русская армия и русский народ. И это с огромной силой показано в романе. Не случайно в годы второй мировой войны книга Толстого была настольной для людей разных стран, боровшихся с нашествием фашистских орд Гитлера. И всегда она будет служить для всех свободолюбивых людей источником патриотического воодушевления.

Из эпилога, которым заканчивается роман, мы узнаем о том, как жили его герои после окончания Отечественной войны 1812 года. Пьер Безухов и Наташа Ростова соединили свои судьбы, нашли свое счастье. Пьера по-прежнему волнует вопрос о будущем его родины. Он стал членом тайной организации, из которой позднее выйдут декабристы. К его горячим речам внимательно прислушивается юный Николенька Болконский, сын князя Андрея, умершего от раны, полученной на Бородинском поле.

О будущем этих людей можно догадаться, вслушавшись в их беседу. Николенька спрашивает Пьера: "Дядя Пьер... Ежели бы папа был жив... он бы согласен был с вами?"
И Пьер отвечает: "Я думаю, что да..."

В конце романа Толстой рисует сон Николеньки Болконского. Они с Пьером идут на трудный и славный подвиг впереди огромного войска. Проснувшись, Николенька принимает твердое решение: жить так, чтобы быть достойным памяти своего отца. "Отец! Отец! — думает Николенька. — Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен".

Этой клятвой Николеньки Толстой завершает сюжетную линию романа, как бы приоткрывая завесу в будущее, протягивая нити от одной эпохи русской жизни к другой, когда на историческую арену вышли герои 1825 года — декабристы.

 
 
SHOPBДата: Воскресенье, 12.02.2017, 18:08 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Вариант сочинения № 4

Сочинение на тему "честь и бесчестие" по повести "Тарас бульба"

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» - историческое произведение. Оно рассказывает о жизни казаков в Запорожской Сечи, об их сражениях за независимость Украины.

Главный герой повести – старый казак Тарас Бульба, один из лучших воинов Сечи. У героя есть два сына - Остап и Андрий. Оба они молоды, только вернулись с учебы. Тарас мечтал, чтобы его сыновья стали настоящими казаками, защитниками отечества, переняли его жизненные принципы и кодекс чести. Поэтому герой берет их с собой в Запорожскую Сечь.

Герои попадают туда в очень ответственный момент – в момент войны с поляками за независимость Украины. И Остап, и Андрий проявили себя как отважные воины, умные и расчетливые, способные победить врага и повести за собой. Особенно это проявлялось в Остапе – старшем сыне Бульбы. Этот молодой человек очень похож на отца, перенял его жизненные принципы, его идеалы и цели. Он, так же, как и Бульба, до конца жизни остался верен казачьему кодексу чести и Запорожьей Сечи.

Тарас гордился своими сыновьями. Он был очень рад, что из его «кровиночек» получатся отличные воины. Но мечтам героя не было суждено сбыться. Сначала он потерял своего младшего сына – Андрия. Юноша влюбился в полячку и перешел ради нее на сторону врага.

Вообще Андрий отличался от своего брата и отца. Это более тонкая и чувствительная натура, способная на безумный поступок ради любви. Когда перед младшим сыном Бульбы встал выбор «честь или любовь», Андрий выбрал чувство, хотя и знал, какую цену за это заплатит. Тарас и Остап никогда бы так не поступили.

Когда Тарас узнал, что его сын – предатель, горю его не было предела. Но для Бульбы предательство было самым большим преступлением. Поэтому он сам, своей рукой, наказал предателя. Бульба застрелил своего сына.

Но вскоре Тарасу Бульбе пришлось потерять и своего Остапа. Его взяли в плен проклятые «ляхи». Остап погибает, казненный поляками. Перед казнью он мужественно перенес множество пыток. Тарас, несмотря на свое горе, невольно гордился сыном. Бульба поддерживает Остапа в последнюю минуту, вселив в него мужество и веру.

Таким образом, Остап и Андрий выражают два разных типа исторического сознания. Если Остап главным в своей жизни видит долг, честь, участь воина, то Андрий выбирает любовь, эмоции, жизнь души, а не духа
 
 
SHOPBДата: Воскресенье, 12.02.2017, 18:10 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Вариант сочинения № 5

Сочинение по роману А. С. Пушкина Дубровский честь и бесчестите

Владимир Дубровский, став свидетелем произвола, решает защитить свою честь и достоинство. Может быть, он выбирает не самый правильный путь — путь мести, но его смелость вызывает уважение: Владимир не побоялся бросить вызов всесильному Троекурову, перед которым трепетала вся округа. Пусть он и не вышел победителем, но его мужество, благородство, решительность не могут не вызывать симпатию. Поступки же Троекурова говорят о его бессердечии и жестокости. Он хладнокровно лишает своего ближайшего друга крыши над головой. Его не волнует судьба сына А. Г. Дубровского, который остался без всяких средств к существованию. Он унижает всех, кто так или иначе зависит от него.

Рядом с ним благородный Дубровский выглядит еще симпатичнее. Попав в дом Троекурова, полюбив Машу, Владимир отказывается мстить тому, кто разру­шил его жизнь, только потому, что этот человек — отец Маши. Дубровский-разбойник, по мнению многих, «отличается каким-то великодушием» , говорили, что он нападал только на «известных богачей» , да и то не отбирал последнее. Встретив учителя-фран­цуза, Дубровский мог бы забрать у него документы без всякого объяснения, но честь не позволила ему поступить так с беззащитным человеком.

Владимир предельно честен в отношениях с Машей. Покидая дом Троекурова, он сообщает ей свое настоящее имя, не зная, как Маша отнесется к этой новости.

Будущий муж Маши, князь Верейский, богат и знатен. Он не выброшен из общества, как Владимир Дубровский, но порядочным его никак не назовешь. Мне не хотелось бы иметь такого друга; получив письмо от Маши, он тут же рассказал о нем Троекурову, подставив под удар бедную девушку. Зная, что Маша его не любит, князь все-таки женится на ней, а встретив Дубровского по дороге из церкви, стреляет в него. И вновь Владимир оказался на высоте. Раненый, он не мстит Верейскому, а великодушно отпускает его, не желая доставлять огорчений Маше.

Да, можно быть богатым, знатным, всемогущим, но ни за какие деньги нельзя купить честь, достоинство, широту души и благородство. Они даются человеку от рождения и в любой ситуации помогают ему сохранить в себе Человека.
 
 
SHOPBДата: Воскресенье, 12.02.2017, 18:11 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Вариант сочинения № 6

Тема чести в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» каждый из героев сталкивается с необходимостью отстаивать свое представление о чести. Так, Татьяна решается первой признаться в любви Онегину, хотя понимает, что в случае огласки се репутации будет нанесен непоправимый урон.
По этическим нормам современной Пушкину эпохи, любовное послание незамужней девушки к малознакомому мужчине должно было расцениваться как опасный и безнравственный поступок. Однако автор горячо вступается за свою героиню, говорит о глубине и искренности ее переживаний, о невинности се души:

За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
За то ль, что любит без искусства…

Защищая честь Татьяны, Пушкин ставит героиню на недосягаемую для светских красавиц высоту. На ее стороне — подлинность чувства, внутренняя чистота, готовность пожертвовать собой ради любимого.

Для Татьяны честь — это, прежде всего, внутренняя правда и верность себе (вспомним, что уже ребенком героиня избегала демонстративного проявления чувств — «ласкаться не умела»). Став княгиней, Татьяна отвергает ухаживания Онегина, которого все еще любит, поскольку верность согласуется с ее душевным строем, является ее внутренней потребностью, а не правилом, навязанным извне:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Если сюжетные ситуации, связанные с Татьяной, заключают в себе только предположительную возможность утраты героиней «чести», то в событиях, связанных с дуэлью между Онегиным и Ленским, проблема чести выходит па первый план и выступает главной движущей силой, определяющей действия героев. Поступок Онегина (ухаживание за Ольгой на балу) представляется Владимиру черным предательством. Вызывая своего вчерашнего друга па дуэль, юноша полагает, что защищает собственную честь и честь своей невесты:

Он мыслит: «Буду ей спаситель.
Не потерплю, чтоб развратитель
Огнем и вздохов и похвал
Младое сердце искушал…

Благородство и пылкость героя направлены на ложные цели. Во-первых, чести Ольги ничто не угрожает (у Онегина и в мыслях не было всерьез ухаживать за Ольгой), а во-вторых, эпизод на балу обнаружил не столько коварство Онегина, сколько женское тщеславие Ольги, се неверность и отсутствие глубоких

чувств к жениху. Но Владимир упорно рассматривает произошедшее сквозь призму знакомых ему литературных штампов: Ольга («двухутренний цветок») — невинная жертва коварного «развратителя» — Онегина. Урок, который намеревался преподать Онегин своему юному другу, не был тем усвоен. Так и не расставшись с романтическими иллюзиями, Ленский гибнет напрасно, однако готовность героя защитить свои идеалы ценой собственной жизни не может не вызвать сочувствия. Ленский, при всей его наивности, безусловно, олицетворяет собой лучшие черты дворянской молодежи пушкинского времени (к числу которых относится и бескомпромиссность в вопросах чести).

Главного героя романа — Онегина — автор ставит перед лицом трагически неразрешимой ситуации: с одной стороны, Евгений, «всем сердцем юношу любя», не желает смерти друга, но, с другой стороны, отказ Онегина от дуэли навсегда обесчестил бы его в мнении «света», сделал бы посмешищем в глазах «глупцов».

Онегин, в отличие от Ленского, рассматривает возникший конфликт с позиций здравомыслящего и умудренного опытом человека. Он во всем обвиняет себя и сожалеет, что из-за минутной вспышки гнева «над любовью робкой, нежной так подшутил вечор небрежно». Однако как для героя, так и для читателя — современника Пушкина — очевидно, что пути назад нет, отказ от дуэли немыслим:

Вмешался старый дуэлист;
Он зол, он сплетник, он речист…

Не снимая ответственности с Онегина за смерть Ленского (Евгений «должен был обезоружить младое сердце»), автор указывает подлинных виновников трагедии — Зарецкого, светских «глупцов».

В пушкинском романс идея чести в ее традиционном толковании соотносится с нравственным содержанием происходящего, с реальной жизнью, и оказывается, что это фундаментальное (в системе этики русского дворянского общества) понятие нуждается в серьезной переоценке. Автор не низводит идеал чести до уровня «практической целесообразности», но всеми средствами (ходом развития сюжета, через внутренние монологи персонажей, путем непосредственного авторского комментария) доказывает: подлинное достоинство человека не может быть оценено посредством формальных критериев чести, оно не должно обесцениваться из-за обывательских предрассудков или «болтовни глупцов». Идеал чести имеет смысл только в контексте целостной системы нравственных ценностей, восходящей к народным этическим основам, в противном случае этот идеал превращается в механическое правило поведения и умерщвляет все лучшее в человеке.

 
 
SHOPBДата: Воскресенье, 12.02.2017, 18:14 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Вариант сочинения № 7

В. Распутин « Живи и помни»

Произведение В.Распутина « Живи и помни»- многоплановое. Автор размышляет над многими проблемами, одна из которых — проблема чести и бесчестия. Как сохранить своё человеческое достоинство, не запятнать свою честь в ситуациях, в которых порой так трудно сделать выбор. Что позволяет людям сделать этот выбор?

Герой повести — Андрей Гуськов , хороший боец, храбрый, героически защищавший свою родину, получивший отпуск домой за свои подвиги, дожидавшийся отпуска в госпитале. Однако отпуск отменили. Что же происходит с героем? Почему вдруг он становится изгоем. Предателем, врагом народа? Как получилось, что отважный боец вдруг так изменил сам себе, став позором семьи, причиной гибели своей жены и неродившегося ребёнка? Да, он очень хотел домой, он не был виноват в том, что ему не дали съездить домой, что пора ехать в часть. Но так сильна тоска по дому. Именно она одолела героя, поддавшись ей, Андрей нарушил воинский долг, оказался дома, но уже не как герой, а как предатель. Как страшно герою осознавать, что «никогда больше не бывать ему в родном доме, не говорить с отцом и матерью, не пахать этих полей…Теперь раз и навсегда он поймет, что сюда ему ходу нет.»

Порой такой зыбкой бывает черта меду честью и бесчестием. Человек даже не замечает, как переходит её. А за ней – позор, стыд, осуждение окружающих. Сколько несчастья принёс Андрей своим родителям, своей жене! Переступив черту дозволенного, он разом отделил себя от людей, став изгоем, и назад дороги уже не было.

Человек, живя, должен помнить, что он в ответе за каждый свой шаг, поступок, а особенно в ответе за близких людей, которые могут пострадать от непродуманного шага. Оставаться в любой ситуации человеком чести, не уронить своего достоинства — только так должен жить человек, таков закон жизни среди людей.
 
 
SHOPBДата: Воскресенье, 12.02.2017, 18:14 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Вариант сочинения № 8

А. В. Каверин « Два капитана»

Повесть В.Каверина «Два капитан» была написана в 1944 году, когда стран вела страшную войну с фашистами. Понятие чести, достоинства, необходимость отстаивания их в любых ситуациях – всё это было как никогда актуально в то время. И сегодня повесть Каверина одна из любимых книг, особенно молодёжи, которая ищет свой жизненный пусть, формирует нравственные установки и ценности.

Два капитана – Саня Григорьев и Татаринов. Их объединяет порядочность, нравственная чистота. Ещё мальчишкой Саня заинтересовался судьбой пропавшей экспедиции Татаринова. Впоследствии он пытается узнать правду о ней, восстановить честнее имя капитана. Он узнаёт, что команда Татаринова открыла новую Северную землю, что виновником гибели людей стал двоюродный брат капитана — Николай Антонович. Именно он недобросовестно подготовил снаряжение для экспедиции, что стало причиной гибели людей.

Восстановить честное имя бывает порой не так и просто. Григорьев своей правдой практически убивает вдову Татаринова, отталкивает от себя его дочь — Катю, которую он так полюбил. Однако Григорьев идёт до конца:

публикует дневник штурмана, находит тело капитана, читает доклад об экспедиции на заседании Географического общества.

До конца в поисках правды шёл Александр Григорьев. Верила своему мужу жена Татаринова. Это произведение учит идти до конца, когда цель — праведная, когда дело идёт о восстановлении чести и справедливости. А бесчестные люди тоже дождутся своего наказания, как наказан мнимый друг Сани — Ромашка, посаженный за свои злодеяния в тюрьму, как изгнан из науки Николай Антонович. При любых испытаниях необходимо не терять человеческого достоинства, оставаться человеком чести, преодолевать препятствия и двигаться вперёд.

Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения



 
 
Независимый портал 2017 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение на тему: Честь и бесчестие
Страница 1 из 11
Поиск:

 
 
 
Реклама на сайте

 
Последние темы на форуме:
 
  • 192.168 1.1 вход и настройка роутера
  • ГДЗ по математике 3 класс Рудницкая 2015 с ответами
  • Как прочитать звуковое сообщение не заходя в Ватсап
  • ГДЗ по Физике. 9-11 класс Степанова Сборник задач с ответами
  • Сериал Психологини. 2017 - Актеры и роли, содержание серий
  • Сериал Большие деньги 2017 - Актеры и роли, содержание серий
  • реальный заработок в интернете
  • Форум о заработке в интернете без регистрации
  • Решебник по Физике. 11 класс. Касьянов. Все уровени
  • Вот уже пару лет у меня дома живёт кошка Дуся. Очаровательно
  • ВПР. Русский язык. 5 класс. 10 вариантов. Кузнецов, Сененко
  • ВПР. Математика. 5 класс. 10 вариантов Вольфсон, Коробов
  • Русский язык 4 класс. ВПР. 10 вариантов заданий. Комиссарова
  • Доклад по окружающему миру: Животные леса. 3 класс
  • Презентация на тему: Моя семья. 3 класс. 5 класс
  • Презентация - доклад на тему: Здоровый образ жизни
  • Презентация на тему: Герои повести Капитанская дочка
  • Презентация - доклад на тему: Зона степей. 4 класс
  • Презентация - доклад на тему: Природная зона Тундра
  • Презентация на тему: А. С. Пушкин и его творчество
  • Презентация - сообщение на тему: А. С. Пушкин в Оренбурге
  • Презентация - доклад на тему: А. С. Пушкин и театр
  • Презентация - доклад на тему: Биография А. С. Пушкина
  • Презентация - доклад на тему: А. С. Пушкин в лицее
  • Презентация - беседа на тему: А. С. Пушкин и няня
  •  
     

    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2017
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама