0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 
 
 
 

Страница 1 из 11
Независимый портал 2017 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Проблемы и аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
Проблемы и аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
RachealДата: Вторник, 10.10.2017, 12:51 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Проблемы и аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку. Таблица



Скачать бесплатно таблицу: аргументы к сочинению по русскому языку ЕГЭ

Итоговое сочинение 2017-2018 учебный год. Направления и темы. Примеры и презентации итоговых сочинений

Здесь можно бесплатно скачать и почитать сборник аргументов, включающий 26 тематических направлений, 144 проблемы, а также более 500 аргументов.

Эти аргументы помогут при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку (задание №25), а также при написании итогового сочинения для допуска к единому государственному экзамену.

Данный сборник содержит следующие направления и проблемы:

Природа

1) Воздействия природы на душу человека
2) Постижения прекрасного в природе, восприятия красоты природы
3) Восхваления осени русскими писателями и художниками
4) Любви к природе
5) Неразрывной связи человека и природы
6) Тесной эмоциональной связи животных с их хозяевами
7) Отношения человека к животным, недостатка милосердия по отношению к животным
8) Бережного отношения к природе
9) Противостояния человека и природы

Культура

10) Утраты духовных/культурных ценностей, вандализма
11) Сохранения культуры, исторической памяти
12) Культуры и псевдокультуры
13) Воспитанности
14) Воспитания в обществе уважительного отношения к хлебу
15) Интеллигентности

Искусство

16) Талантливости, природной одарённости
17) Природы творческого процесса
18) Истинного и ложного творчества
19) Роли музыки в жизни человека
20) Роли живописи в жизни человека
21) Роли искусства в жизни человека
22) Таланта художника
23) Важности процесса познания в жизни человека
24) Взаимоотношений власти и личности, власти и художника
Фото: 3592540.jpg(16Kb)


 
 
RachealДата: Вторник, 10.10.2017, 12:52 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Образование

25) Роли науки в развитии общества
26) Роли образования в жизни человека
27) Роли чтения в жизни человека (становлении личности)
28) Нравственной ценности художественной литературы
29) Значения Пушкина для России и для каждого русского человека

Язык

30) Развития и сохранения русского языка, бережного отношения к русскому языку, засорения русского языка
31) Ценности языка
32) Соотнесённости имени человека и его внутренней сущности

Самореализация

33) Самореализации личности
34) Самосовершенствования

Труд

35) Значимости труда
36) Выбора профессии
37) Преданности своему делу
38) Безответственного отношения к своему делу
39) Карьеризма, лжеучености
40) Разрушающего влияния денег

Война

41) Бесчеловечности и бессмысленности войны
42) Блокады Ленинграда
43) Взросления на войне
44) Творчества во время войны

Мужество

45) Душевной стойкости, воли к жизни
46) Нравственной прочности человека
47) Мужества, героизма, нравственного долга
48) Чести

История

49) Роли личности в истории
50) Переоценки ценностей в тоталитарном государстве
51) Революции как пути развития общества

Родина

52) Тоски по Родине
53) Патриотизма, любви к Родине
54) Искажения понятия «патриотизм»
55) Неразрывной связи с родиной, родной землёй
56) Утраты связи с отчим домом, забвении родителей их детьми

Россия

57) Значения Москвы для каждого русского человека
58) Парадоксальности России
59) Менталитета русского человека, загадки русской души
60) Душевной красоты русской женщины

Красота

61) Великой силы красоты
62) Соотношения внутренней и внешней красоты, контраста внешности и внутреннего мира человека

Любовь

63) Настоящей любви
64) Верности данному слову
65) Ревности
66) Рабской любви (безропотного, униженного подчинения любимому человеку)
67) Любви по расчёту

Дружба

68) Дружбы, товарищества
69) Межнациональных отношений
70) Толерантности, терпимости

Семья

71) Воспитания; роли семьи в формировании личности
72) Взаимоотношения отцов и детей (конфликта поколений)
73) Материнства (роли матери в воспитании)
74) Материнства как подвига
75) Взаимоотношений в семье
76) Неблагодарности детей, родительской любви

Взросление

77) Роли детства в жизни человека
78) Роли юности в жизни человека
79) Скоротечности времени
80) Взросления, формирования характера
81) Преемственности поколений
82) Роли примера
83) Роли учителя в жизни человека

Счастье

84) Выбора жизненного пути
85) Смысла жизни, поиска счастья
86) Ложного понимания счастья (духовной убогости)
87) Возможного, но несостоявшегося счастья
88) Соотношения мечты и реальности

 
 
RachealДата: Вторник, 10.10.2017, 12:53 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Истина

89) Подлинных и мнимых (истинных и ложных) ценностей в жизни
90) Нравственного выбора
91) Свободы
92) Духовности
93) Мудрости
94) Судьбы
95) Сосуществования правды и лжи
96) Взаимопонимания между людьми
97) Совести
98) Мироощущения человека

Вера

99) Роли веры (молитвы) в человеческой жизни
100) Веры в человека
101) Стремления человека к добру и счастью (веры в счастье, свои силы; любви к жизни)
102) Верности своим убеждениям

Несовершенство общества

103) Бюрократизма
104) Чинопочитания
105) Взяточничества, казнокрадства
106) Социальной справедливости
107) Критики
108) Ущемления прав человека в современном обществе
109) Вседозволенности
110) Отношения толпы и людей, которые из неё выделяются

Одиночество

111) Одиночества (равнодушия, безразличного отношения к судьбам окружающих)
112) Проблема «маленького человека»
113) Ограниченности человека

Добро

114) Любви и милосердия
115) Гуманизма, сострадания, милосердия
116) Сочувствия
117) Добра (любви) как воскрешающей силы
118) Бескорыстного жизненного служения (способности к самоотверженности, к принесению себя в жертву ради другого человека)
119) Ответственности (за близких; окружающих; за свои действия)

Зло

120) Сосуществования добра и зла в человеческой душе
121) Противостояния добра и зла в мире
122) Господства зла в мире
123) Бессердечия, душевной чёрствости, эгоизма
124) Детской/юношеской жестокости
125) Равнодушия мира взрослых (детской незащищённости; безвинного детского страдания)
126) Предательства
127) Подлости, бесчестия
128) Всепоглощающей власти чувств над человеком
129) Эгоизма
130) Хамства
131) Преодоления негативных эмоций
132) Двуличия, беспринципности
133) Метода достижения целей

Здоровый образ жизни

134) Самовоспитания
135) Душевной молодости
136) Пьянства
137) Наркотической зависимости

Научно-технический прогресс

138) Влияния телевидения (интернета) на людей
139) Роли рекламы в современном обществе
140) Шума в современном мире
141) Влияния научно-технического прогресса на развитие общества
142) Недопустимости вмешательства в естественный ход вещей (опасности непродуманных экспериментов)
143) Социальной ответственности учёных за их изобретения
144) Роли научной фантастики в научно-техническом прогрессе

 
 
RachealДата: Вторник, 10.10.2017, 12:54 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Аргументы к темам "Равнодушие и отзывчивость"

"После бала", Л.Н. Толстой

Равнодушие

Равнодушен полковник из рассказа. Блистательный, предупредительный, любящий и заботливый отец для Вареньки, в которую страстно влюблён главный герой произведения – Иван Васильевич, он безжалостен к солдату, подвергнутому страшному наказанию – битью шпицрутенами. Полковника не в силах разжалобить стоны: «Помилуйте, братцы!» Он не позволяет ослабить наказание, но напротив, бьёт по лицу одного из солдат, не слишком сильно опустившего свою палку на спину наказуемого.

Отзывчивость

Всё увиденное повергает в шок Ивана Васильевича, случайно ставшего свидетелей этой сцены. Его буквально тошнит от ужаса, так как он не понимает, чем может быть вызвано подобное не просто равнодушное, но бесчеловечное отношение к людям. После этого главный герой принимает решение отказаться от какой бы то ни было карьеры, чтобы никогда в жизни никому, даже случайно, не причинить зла. И из слов других героев мы узнаём, что всю жизнь он занимался помощью близким.

"Герой нашего времени", М.Ю. Лермонтов - равнодушие

Давно потерявшим интерес к жизни, равнодушно взирающим на людей и события, представляется вначале Печорин. И хотя в продолжении произведения мы видим, как чувства Печорина ещё вспыхивают при мысли потерять единственную любовь своей жизни – Веру, это не опровергает его общего взгляда на жизнь – пустота, бессмысленность, всеобщее равнодушие. Вспыхнувшие при прочтении прощального письма возлюбленной боль и отчаяние вскоре уступают место разочарованию, мыслям, что попытки сделать Веру счастливой бесплодны, так как он, Печорин, не способен на долгие чувства. Лермонтов не зря называет Григория Александровича героем своего времени. По мнению автора, эпоха, где умному, думающему человеку с собственными идеалами и идеями негде приложить свои силы, сделала героя таким апатичным, представляющим жизнь как картину, события которой не касаются его самого настолько, чтобы ранить, а тем более, чтобы заставить действовать, пытаться как-то изменить сложившуюся ситуацию.

"Крокодиловы слёзы", А.П. Чехов - равнодушие

Главный герой – хозяин ломбарда Иудин – совершенно безразличен к проблемам людей, приносящих ему вещи в последней надежде получить деньги. С притворной горечью рассуждая о социальной несправедливости, о скупости богатых и унизительном существовании бедняков, на которых высшим слоям общества наплевать, главный герой сам не стремится облегчить нелёгкую участь своих просителей. Ни одну вещь он не оценивает достойно, напротив, максимально снижает цену, говоря: «А то ведь и прогореть недолго».

"Крыжовник", А.П. Чехов - равнодушие

Николай Иванович Чимша-Гималайский - всю жизнь мечтал об одном – купить поместье и разводить там крыжовник. Ко всему, кроме жизни барином и разведения крыжовника, герой был безучастен. Своей мечте он посвятил все силы, от жадности даже жену в могилу свёл. Чехов показывает, как жалка жизнь героя, стремится донести до читателя, что равнодушие ко всему, кроме собственного благополучия и спокойствия, губительно для души человека. Чехов словами рассказчика обращается к читателям с призывом не быть равнодушными к проблемам других людей. Используя образ человека с молоточком, который должен стоять за дверью у каждого счастливого и благополучного человека и стуком напоминать ему о том, что на свете есть те, кто нуждается в помощи, писатель восклицает: «Делайте добро!»

"Судьба человека", Шолохов - отзывчивость

Андрей Соколов (главный герой), переживший фашистский плен, потерявший во время войны всю семью, не очерствел. Его сердце ещё готово любить, поэтому он берёт на себя ответственность и берёт на воспитание мальчика-сироту Ванюшу.

"Над пропастью во ржи", Д.Д. Селинджер - отзывчивость

История шестнадцатилетнего Холдена Колфилда. Его главная проблема состоит в том, что он отказывается признавать равнодушие мира взрослых, которых волнует лишь материальная стабильность и собственное благополучие. Лицемерие, обман, абсолютная безучастность ко всему, что не касается лично их, – таким представляется подростку мир взрослых. Отсюда и его постоянный конфликт с родителями и учителями. Герой ищет в мире любовь, искренность, добро, но видит это только в детях. Причём в детях маленьких, именно поэтому его заветное желание – ловить детей, чтобы они не свалились в пропасть. «Над пропастью во ржи» – это метафора равнодушного мира взрослых. Стремление ловить детей – это желание уберечь душу ребёнка от разрушающего эгоизма, чопорности, насилия, обмана взрослой жизни.

 
 
RachealДата: Вторник, 10.10.2017, 12:56 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Аргументы к сочинению Цели и средства

Проблемы Целей и Средств – это актуальный вопрос. Перед каждым человеком хотя бы раз ставится сложный выбор. Как же понять, что нужно сделать? Я считаю, что мы должны постоянно вникать в примеры из литературы, где талантливые писатели описывали жизни главных героев. И все это не выдумки.

Ведь шедеврами становятся те произведения, где описана реальная жизнь и реальные проблемы. Поиск аргументов по проблеме Цели и Средства привел меня к нескольким знаменитым произведениям. Первое из них – это Преступление и наказание Достоевского. Здесь описан ход мыслей Раскольникова. Он попытался создать собственную философию, чтобы выгородить свои жалкие поступки. Главный герой пошел на убийство.

У него была цель – деньги. А средство – топор. Плачевный итог. Но Достоевский не стал опускать своего героя на самое дно. Он дал ему шанс раскаяться в своих грехах. Другой пример из литературы – это роман Теодора Драйзера «Американская история». Мы наблюдаем за жизнью молодого и перспективного парня, который быстро стал подниматься по общественной и карьерной лестнице. У него была любимая девушка из бедной семьи. Однажды герой понял, что ему нужна более выгодная партия. Поэтому он убил свою любимую, чтобы освободиться от своего груза. Герой не успел стать по-своему счастливым.

Полиция быстро нашла преступника. Я считаю, что проблема цели и средства должна разбираться более детально. Мы должны устанавливать для себя принципы, которые не переступим даже в тяжелое время, особенно в тяжелое время. А в конце итогового сочинения стоит подумать о том, были ли в вашей жизни подобные случаи. Я не говорю об убийстве. Вопрос цели и средства появляется во многих ситуациях. Нужно быть бдительными, чтобы устоять.

 
 
RachealДата: Вторник, 10.10.2017, 12:57 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Аргументы к сочинению Человек и общество

Человек и общество – это новое направление для истового сочинения в 2017-2018 гг. Чтобы понять суть проблемы, нужно подобрать несколько точных аргументов и примеров из литературы. Лучшие писатели всех времен помогут нам в этом. Среди основных аргументов можно выделить следующие моменты:

• Гармоничная связь общества и человека.

Почему эта связь так важна? • Противостояние человека и общества. На чем оно основа? В чем кроются главные проблемы? • Конфликт человека и общества. Это вечный конфликт? Его можно пройти или все останется так на века? • В каких случаях общество обязано оберегать человека и защищать его интересы? • Где человек является должником перед обществом? Когда он должен служить обществу? Уходит от проблемы человека и общества нельзя, так как мы каждый находимся в эпицентре событий. Главная наша задача в том, чтобы как можно раньше понять принципы этих отношений и двигаться в нужном направлении.

Ведь результат наших действий мы увидим не скоро. Пройдут года, и только тогда мы поймем, были ли мы правы или же все время ошибались. В литературе есть много примеров об отношениях человек и общества. Например, Евгений Онегин так боялся мнения со стороны, чтобы был готов участвовать в дуэли со своим другом, с молодым парнем, который собирался жениться, с человеком, которого он сам подставил. Также в этом итоговом сочинении можно показать примеры того, когда общество было нездоровым и одному человеку приходилось идти против него.

В произведении Тургенева «Муму» мы наблюдаем за тем, как крепостной лад полностью коверкал нормальные отношения между человеком и обществом. Там не могло родиться что-то нормальное и адекватное. В произведении Толстого «После бала» также показала подобная картинка. Первая сцена – это чудесный бал, где все милые и любезные. А вторая сцена – это жуткая казнь и издевательства, которые исходят из приказов «милых» людей. Я думаю, что мы уже со школьного возраста должны задумываться над проблемой человека и общества. Только так мы сможем построить что-то сильное и мощное.

 
 
RachealДата: Вторник, 10.10.2017, 12:58 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Аргументы к сочинению Верность и измена

Верность и измена в любви.

А.С.Пушкин « Евгений Онегин»

Татьяна — любимая героиня А.С.Пушкина. Нежная, честная, открытая, она , как и любая женщина, хочет любви. Придумав для себя образ возлюбленного, начитавшись романов («…Ей рано нравились романы; / Они ей заменяли всё…» ), она представила, что именно Онегин — её любимый. Героиня всем сердцем полюбила Онегина ( «Татьяна любит не шутя…»). Разочарование всегда болью отзывается в душе человека. Получив, в сущности, отказ, Татьяна страдает от отсутствия взаимности. Она продолжает любить Онегина. Это автор показывает во время встречи героев через несколько лет. Но уже многое изменилось, а самое главное — Татьяна замужем. Казалось бы, вот он, рядом, её возлюбленный, признаётся в любви,говорит о силе своих чувств. Однако героиня остаётся верна мужу. Она не способна на предательство в отношениях, не может сделать больно близкому человеку. Она не выбрала путь измены, оставшись чистой духовно и нравственно. Верность всегда связана с такими качествами личности, как ответственность, долг, исполнение своих обязанностей. Героиня понимает это, оставшись верной мужу ( «Но я другому отдана и буду век ему верна…»).Можно долго спорить о том, нужно ли было жертвовать любовью ради семейных отношений, ровных, спокойных, построенным только на уважении, но не на любви со стороны Татьяны. Её путь- путь верной, порядочной, честной жены. Это заслуживает уважения.

А.Н.Островский «Гроза»

Сложную душевную драму переживает героиня пьесы А.Островского «Гроза» — Катерина. Оказавшись в доме Кабановых, она хотела и в нём жить так, как это было в её родительском доме, наполненном любви и уважения близких друг другу, без лжи и обмана («…Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу…»)
Однако увидела в новой семье совсем другое: со стороны свекрови — высокомерие, стремление диктовать свои условия, напрасные обвинения («…Напраслину-то терпеть кому ж приятно!..») ; со стороны Тихона она не чувствовала поддержки, хотя понимала, что тот любит её по – своему.
«Отчего люди не летают так, как птицы?»- не случайно задаёт Катерина этот вопрос. Ей хочется свободы, открытости во взаимоотношениях. Измена героини, её тайные встречи с Борисом — это результат неудовлётворённости в семейных отношениях, желание любви, взаимопонимания. Всем сердцем полюбила героиня Бориса(«Как увидела тебя, так уж не своя стала. С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой;…»)

Конечно, любая измена — это грех. Ложь, обман всегда становятся явными. Героиня понимает это, страдает. Её трагический конец — результат восприятия ею греховности своих поступков. Оправдываем ли мы Катерину? Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Каждый человек сам строит свои отношения в семье. Что лучше: верность без тепла, душевности, спокойствия или измена с её кратковременным, но счастьем? Верность и измена — это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор несёт ответственность не один, а оба — он и она. Во многом в трагедии Катерины виноват её муж — Тихон. Автор заставляет читателей задуматься о том, что и верность, и измена, к сожалению, возможны в семье. Но всегда нужно помнить главное — жизнь надо прожить не во лжи.

И.Бунин «Тёмные аллеи»

Произведения И. Бунина о любви часто наполнены грустью, потому что влюблённые расстаются. Любовь если и проносит им счастливые минуты, но лишь на короткое время. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в душе верность своей первой и единственной в жизни любви — к Николаю. Проходят годы, Надежда становится самостоятельной, крепко стоящей на ногах женщиной. Она хозяйка постоялого двора, «богата, крута», энергична, полна сил,однако одинока, потому что где-то в глубине её души теплится огонёк любви, этого прекрасного чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому, как говорит героиня, она отдала «свою красоту, свою горячку». А что же герой? Для него отношения с Надеждой — мимолётное увлечение красавца-барина к горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о героине. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Ни о каком взаимопонимании с ним не может быть и речи. Как горько осознавать, что счастье было так близко. Как видим, измена любви Николаем делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство.

Вывод.

Таким образом, верность в любви делает её настоящей, крепкой, приносящей счастье и радость, наполняет жизнь смыслом. А измена, какими бы причинами она ни была объяснена, это всегда предательство – чувств, доверия, любви. Именно об этом писали классики в своих произведениях, словно подчёркивая мысль, что счастье человека всегда нуждается в верности.

Скачать бесплатно таблицу: аргументы к сочинению по русскому языку ЕГЭ

Итоговое сочинение 2017-2018 учебный год. Направления и темы. Примеры и презентации итоговых сочинений
 
 
Независимый портал 2017 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Проблемы и аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
Страница 1 из 11
Поиск:


 
 
Загрузка...
 
Реклама на сайте

 
Последние темы на форуме:
 
  • Задачи по Математике 6 класс на скорость время и расстояние
  • Логические задачи по Математике 6 класс. Решения, ответы
  • Задачи по математике 6 класс с решениями и ответами
  • Задачи по Математике 6 класс на составление уравнений. Ответ
  • Задачи по Математике 6 класс на движение по течению и против
  • Задачи по Математике 6 класс на нахождение дроби от числа
  • Задачи по математике 5 класс с решениями и ответами
  • Задачи по Математике с решениями и ответами
  • Логические задачи по Математике 5 класс. Решения и ответы
  • Олимпиада по Биологии 10-11 класс. Ответы, решения, скачать
  • Задачи по Математике 5 класс на движение по течению и против
  • Задачи по Математике 5 класс на скорость время и расстояние
  • Задачи по Математике 5 класс на составление уравнений. Ответ
  • Задачи по Математике 5 класс на площадь и периметр. Ответы
  • Сериал Куда уходят дожди - Актеры и роли, содержание серий
  • Форум о заработке в интернете без регистрации
  • ВПР 2018 по испанскому с ответами. Все варианты. 11 класс
  • ВПР 2018 по немецкому с ответами. Все варианты. 11 класс
  • ВПР 2018 по французскому с ответами. Все варианты. 11 класс
  • ВПР 2018 по английскому с ответами. Все варианты. 11 класс
  • Фильм Через беды и печали. 2017 - Актеры, содержание серий
  • Покори Воробьёвы Горы 2017-2018. Образец апелляции
  • Покори Воробьёвы Горы 2017-2018. Задания, ответы и решения
  • Покори Воробьёвы Горы 2017-2018 Официальный сайт Регистрация
  • Шпаргалки по Геометрии 7-9 класс
  •  
     

    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2017
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика