0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 
 
 
 

Страница 1 из 11
Независимый портал 2017 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение по литературе на тему Горе от ума. 9 класс
Сочинение по литературе на тему Горе от ума. 9 класс
RichlinДата: Вторник, 05.12.2017, 18:05 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Сочинение на тему Горе от ума. 9 класс по литературе



Данное готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему ребенку, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Все сочинения включают в себя вступление, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения автора с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание и репортаж по рассказу. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному изложению.

ФИПИ. ФГОС. Школа России. 21 век

Скачать бесплатно несколько вариантов сочинений

Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему Горе от ума. 9 класс

Образец и пример большого сочинения № 1 на тему Горе от ума. 9 класс с планом

План сочинения

1. Введение

2. Основные действующие лица

3. Проблема комедии заявлена в самом названии

4. Заключение

Комедия Грибоедова «Горе от ума» - выдающееся произведение русской литературы. Оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. Проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую историческую эпоху. Именно поэтому многие фразы из комедии стали нарицательными и прочно вошли в состав русского языка. Несмотря на немалое литературное наследие, Грибоедов вошел в историю в качестве автора одного произведения.

Его остальные пьесы и стихотворения совершенно бледнеют перед «Горем от ума». Это даже дало повод для сомнений в том, что именно Грибоедов написал великую комедию. Однако серьезный анализ жизни и творчества писателя полностью подтверждает его авторство.

Главный герой произведения – А. А. Чацкий. Это умный и честный молодой человек, который возвращается в Москву после долгого отсутствия. Он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. Чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. П. А. Фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. Это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.

Его секретарь, А. С. Молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. Он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.

Главный женский персонаж – Софья Павловна, дочь Фамусова. В юности она была близко знакома с Чацким и разделяла его взгляды на жизнь. Постепенно Софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. Прежние идеалы давно забыты. Девушка старается занять прочное общественное положение.

Парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума?) объясняется на примере Чацкого. Все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. В высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. В свете царят рабская покорность и чинопочитание.

Такие люди, как Чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. Безусловно умный Чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. Сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. Это вынуждает Чацкого в спешке покинуть Москву. Он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. Блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. Чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.

Проблема «Горя от ума» актуальна и в наше время. Любое человеческое общество в массе становится консервативным и инертным с устоявшимися взглядами и традициями. Человек, способный выбиться из общей массы, подвергается порицанию и осуждению. Это подобно своеобразному общественному инстинкту самосохранения. Чацкий олицетворяет собой передового общественного деятеля, который всю жизнь будет терпеть насмешки и лишь после смерти получит заслуженное признание и уважение.
Фото: 9055173.jpg(85Kb)


 
 
RichlinДата: Вторник, 05.12.2017, 18:07 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему Горе от ума. 9 класс по плану

В начале позапрошлого века А. С. Грибоедовым была написана комедия «Горе от ума». Как ни странно, это произведение остается актуальным и по сей день. Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.

Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.

Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью.

Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами.

Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.

К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.

Образец и пример кратко сочинения № 3 на тему Горе от ума. 9 класс по литературе Образ Чацкий и Молчалин

Среди героев комедии А. С. Грибоедова Горе от ума Чацкий и Молчалин обращаюҭ на себя особое внимание читателя. Это молодые люди, ровесники, герои любовного треугольника, так как оба они ухаживаюҭ за Софьей. Но дальнейшее сопоставление показывает, что на этом и заканчивается их сходство. В героях гораздо больше различий, и именно эҭими различиями вызван один из основ- ных конфликтов комедии.

Чацкий после долгого отсуҭствия возвращается = то общество, где его хорошо знаюҭ, помнят его родителей, он свой. Андрея Ильича покойного сынок, говориҭ о нем Фамусов Скалозубу. Я за уши его дирала, только мало, вспоминает Хлестова. Молчалин человек иного круга, только Фамусову он обязан тем, что оказался в этом обществе. И будь не я, коптел бы ҭы в Твери! напоминает ему об этом Фамусов.

Поэтому если Чацкий даже не задумывается об окружающих его людях, то для Молчалина главное удержаться в этом обществе, стать своим для эҭих людей, пробиться. Поэтому все его помыслы и действия направлены на службу, достижение положения в обществе, карьеру, У Чацкого блестящее образование, он славно пишет, переводиҭ, но он не хочет служить, угождая начальству: Служить бы рад, прислуживаться тошно. Молчалин своим успехом по службе обязан, конечно же, уму и способностям, но он понимает, что без покровительства сильных он ничего не добьется, и свято выполняет завет отца: Угождать всем людям без изъятья. Чацкий обладает чувством собственного достоинства, он независим и не считается с общественным мнением.

Поэтому, выйдя из военной службы, он не смог служить и в статской, разорвав отношения с министрами, не находя для себя возможным подчиняться таким людям, как Фома Фомич, которого он считает пустейшим человеком. А Молчалин восхищается и тем же Фомой Фомичом: При трех министрах был начальник отделенья, и Татьяной Юрьевной: Чиновные и должностные все ей друзья и все родные. И его угодничество, и чинопочитание приносиҭ свои результаты: Фамусов дал Молчалину чин асессора (дающий право на потомственное дворянство), взял в секретари, с тех пор как Молчалин числиҭся по архивам, он получил три награжденья. А все окружающие в доме Фамусова считаюҭ его приятным и любезным молодым человеком, в то время как Чацкий вызывает у всех полное неприятие своей резкостью и вольнодумством. Интересна беседа двух героев и их отношение друг к другу.

Чацкий даже не скрывает своего насмешливого отношения к Молчалину, считая его глупцом: Но чтоб иметь детей, кому ума недоставало? А Молчалин любезен, спокоен, сочувствует герою и даже дает ему советы, как найҭи покровительство: К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам. Молчалин считает Чацкого неудачником, но не смеет его осуждать: В мои лета не должно сметь свои суждения иметь. Ведь надобно же зависеть от других такова исходная позиция Молчалина, сознание своей незначительности и зависимости. Этого Чацкий не поймет и не примет никогда: его свободная натура не признает такого самоуничижения, такого отказа от собственной точки зрения. Когда он видиҭ это в Молчалине, он окончательно убеждается в его ничтожестве.

При анализе этой сцены закономерно поднимается вопрос об уме героев: кто умнее Чацкий или Молчалин? Но не может быть на этот вопрос однозначного ответа, так как в понятие ума героями вкладываюҭся совершенно разные критерии. Для Чацкого ум - это образование, криҭическая направленность при анализе социального устройства общества, система передовых взглядов. Для Молчалина понятие ума чисто житейское, бытовое, помогающее ему добиться своей конечной цели: выйҭи в люди, стать в этом обществе уважаемым человеком. Но различие героев не только в их отношении к службе и карьере, не только в их положении в обществе. Они соперники в любви, и здесь их различие особенно ярко.

Чацкий любиҭ Софью искренне и глубоко, но она оскорблена его отъездом, его невниманием: Три года не писал двух слов. Молчалин кажется Софье совсем иным: Молчалин за других себя забыть готов. Он внимательный, робкий, послушный. Но по своей наивности Софья не разглядела, что нет в душе ее героя любви, а только страх, что они себя выдадуҭ. Молчалин угождает Софье, следуя тому же завету отца: Любовника я принимаю вид в угодность дочери такого человека. Он ухаживает за Лизой, но нельзя уҭверждать, что это настоящее чувство: уж слишком откровенно он ее подкупает, предлагая подарки за, свидание.

И когда Софья застает его во время объяснения с Лизой, он униженно ползает у ее ног, умоляя о прощении. И особенно интересен финал: Молчалин скрывается к себе в комнату, а Чацкий, застигнуҭый Фамусовым и слугами во время свидания с Софьей, становиҭся в глазах отца героем тайного романа Софьи и виновником всего происходящего. Это еще раз говориҭ о горячности Чацкого, о его неумении контролировать свои чувства, и лирикому сочинение с оллсоч кажется закономерным сделанный им вывод: Молчалины блаженствуюҭ на свете!

Действительно, человеку искреннему и честному, с открытой душой, не умеющему скрывать свои мысли и дорожащему своей независимостью, очень трудно приходиҭся в жизни, в обществе, где главными ценностями являюҭся карьера и материальное благополучие. В это же время Молчалин делает все, чтобы к этому обществу приспособиться и в нем преуспеть, направляя на это все свои силы и незаурядные способности, но, не считая для себя необходимым иметь такие нравственные ценности, как честность или собственное достоинство.

В жизни часто происходиҭ так, что добро не торжествует, а порок не наказан, и изгнанный из общества Чацкий, не изменивший своих взглядов, разумеется, еще встретиҭся с преуспевшим в этом обществе Молчалиным, а значиҭ, противостояние героев будет продолжаться. - Подробнее на Referatwork.ru:
 
 
RichlinДата: Вторник, 05.12.2017, 18:09 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Образец и пример мини сочинения № 4 на тему Горе от ума. 9 класс по литературе. Краткое содержание

Действие комедии начинается с описания московского дома Фамусова. Из спальни Софьи слышны звуки фортепьяно и флейты. Лиза проснулась и стучит в дверь барышни, которая всю ночь общалась с Молчалиным. Она боится, что молодых людей могут застукать, а виновной признают именно ее. Отец Софии, в свою очередь, заигрывает с Лизой, но девушка избегает его.

Покидая комнату Софии, Молчалин встречает Фамусова. Павел Афанасьевич думает, что все хлопоты на нем и считает себя примером достойным подражания. Затем приглашает секретаря обсудить дела.

София остается в компании Лизы. Служанка напоминает барышне о ее прежнем возлюбленном Чацком, который находится вдали от дома. Но София равнодушно отзывается об Александре Андреевиче и нахваливает Молчалина. Неожиданно для всех приезжает Чацкий. Ему интересно, что нового произошло в Москве и жизни самой девушки, но она холодна к нему.

Чуть позже Александр Чацкий снова приходит в дом Фамусовых и расспрашивает Павла Фамусова о его дочери. В разговоре с Софьей он узнает, что она влюблена в Молчалина. Видя его, Чацкий отмечает два таланта Алексея Степановича – «умеренность и аккуратность». Фамусов, также, как и дочь, считает Молчалина идеальным женихом. Он расхваливает Чацкого Скалозубу, но слова звучат скорее, как оскорбления, нежели похвала. Александр Андреевич не смог вытерпеть этого и произнес монолог, в котором раскритиковал льстецов и крепостников. Скалозуб понял далеко не все, что было произнесено, однако согласился с оценкой Чацкого.

Неожиданно подбегает к окну София со словами: «Ах! Боже мой! Упал, убился!». Как оказалось, Молчалин упал с лошади, однако ничего серьезного с ним не произошло. Такое поведение барышни вызывает подозрения у Александра Андреевича.

Чацкий намерен узнать у Софьи, кого же она любит на самом деле, но в ее слова не верит: «Шалит, она его не любит.». После общения с Молчалиным, главный герой понимает, что Алексей Степанович не имеет собственного мнения и преклоняется перед властью и знатью. Он не понимает, за что можно любить такого человека.

К Фамусову съезжаются гости. Сначала заходят Горичевы, и Чацкий тепло с ними беседует. Затем приходят другие люди из высшего общества и ведут пустые разговоры. В своем обращении к Софии Чацкий неоднократно использует иронию, чем раздражает барышню. Она намеревается отомстить главному герою и распространяет слух о том, что Чацкий не в своем уме.

Неожиданно в имении появляется Репетилов и кидается с объятьями к Чацкому, а затем Скалозубу, но не находит взаимопонимания. Только Загорецкий поддерживает с ним разговор, да и то темой их обсуждения было «сумасшествие» Чацкого. Главный герой слышит клевету и беспокоится о том, знает ли София об этом. Он даже и подумать не мог, что именно с ее подачи этот слух распространился по залу.

В это время Молчалин признается Лизе, что все это время ему нравилась только она. София, по словам героя, нужна для того, чтобы укрепить положение в обществе. Эти слова слышит и барышня, и Чацкий. Софья Фамусова не может сдержать гнева и предъявляет претензии Молчалину, но тот пытается оправдаться. Девушка настаивает, чтобы он немедленно покинул дом отца. Не молчит в этой ситуации и Александр Андреевич. Он смеется над своей слепотой, Софьей, фамусовским обществом и покидает дом. Отец, в свою очередь, беспокоится не за состояние дочери, а за то, что скажут об этом другие.

Образец и пример мини сочинения № 5 на тему Горе от ума. 9 класс по литературе. Образ Софьи

Сложно однозначно сказать, какая Софья Павловна. Её образ сложен и многогранен. Природа не обделила её положительными качествами. Софья достаточно умна, характер её силен и независим. Её горячее сердце не даёт ей прекращать мечтать. Софья давно привыкла, что она хозяйка в доме, и все должны это чувствовать, а значит подчиняться. Возможно, это от того, что она давно воспитывается без материнской любви.

Софья обладает самостоятельность и властным тоном, не смотря на свой юный, семнадцатилетний возраст. Речь её имеет даже некий отпечаток крепостных, ведь с ними она часто общается, но также и французские книги отложили свой отпечаток. Софью волнуют душевные переживания людей. Девушка воспитывалась французскими гувернантками.

Не смотря на свои положительные особенности, в обществе Фамусовых, всё это не находит развития. Благодаря своему воспитанию, она имеет общепринятые взгляды, думает так же, как и другие представители этого общества, которое привило ей ложь и лицемерность. Софья представляет себе людей только из своих наблюдений над людьми из книг, французских романов. Наверное, именно эта литература и оказало влияние на развитие в ней сентиментальности и чувственности. Из книг она подчеркнула все черты, которыми должен обладать герой её романа. Благодаря всему этому, она обратила своё внимание на Молчалина, который отдаленно напоминал героев из её любимых произведений. Другого идеала нельзя было встретить в этом окружении. Софья живёт настоящими чувствами. Пусть даже объект ее любви на самом то деле жалкий и убогий – всё это не даёт ситуации комедийный окрас. Скорее, наоборот, придаёт больше драмы и печали.

Софья поделил свой мир две части: предмет её обожания – Молчалин и всё остальное. Все её мысли заняты только им, особенно, когда его нет рядом. Не смотря на всё, любовь эта не приносит радости. Потому что девушка прекрасно понимает, что такого человека никогда не примет её отец. Эта мысль делает её жизнь невыносимой. Софье настолько тяжело жить с этими чувствами, что она готова рассказать о своей любви совершенно посторонним людям. Например, Лизе – служанке их дома, а потом и Чацкому. Для своей любви она выбрала человека безропотного. Именно так она представляет себе Молчалина. Но финальная сцена, где Софья Павловна становится свидетельницей проявления внимания Молчалина к Елизавете. Это разбивает ей сердце, унижает все её чувства. Становится понятно, что Софья хоть и разрывает с недостойным Молчалиным, но типаж этого мужчины остаётся для неё приоритетным.

 
 
RichlinДата: Вторник, 05.12.2017, 18:10 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Образец и пример мини сочинения № 6 на тему Горе от ума. 9 класс по литературе. Характеристика Софьи в комедии

После Отечественной войны 1812 года, когда русские войска дошли до Парижа и «глотнули» свободу, русское общество раскололось на два лагеря. Одни хотели продолжать жить по-старому. Это Фамусов, Скалозуб. Другие, в частности, молодое поколение в лице Чацкого, хотели жить по-новому.

Софья оказалась как витязь на распутье, не зная, кого же ей выбрать. Её воспитывали сам папенька Фамусов и мадам-француженка в лучших традициях московского общества. Танцы, пение, чтение французских сентиментальных романов - вот все радости её жизни. Начитавшись книжек, она перепутала свои девичьи фантазии и суровую жизненную реальность. Софья витает в розовых облаках и совсем не разбирается в людях. Не нравится ей тупой, хоть и богатый Скалозуб, но и язвительный Чацкий тоже по душе. Она сама остра на язык. Софья хочет мужа-мальчика, мужа-слугу. Вот Молчалин тот самый герой её фантазий. Он постоянно молчит, как девица, застенчив, не конфликтен. Тот факт, что Молчалин не таков на самом деле, ускользает от Софьи. Любовь, как водится, слепа и глуха.

Но про неё нельзя сказать, что она глупая. Она точно подмечает особенности окружающих людей. Так Скалозуб - тупой солдафон, который кроме армии ничего не знает. Такого мужа она не хочет. Отец - сварливый старый зануда, который тиранит подчинённых и слуг. Чтобы отмстить Чацкому за колкие реплики в адрес Молчалина, она говорит всем, что он сумашедший.

Софью переполняет настоящее чувство к Молчалину. Она не замечает или не хочет замечать, как жалок её избранник. Отец точно никогда не примет его. Хочется с кем-нибудь поделиться, излить душу. Она делится своими сокровенными мыслями со служанкой, потом с Чацким. Как кажется Софье, что выбрала себе в мужья человека мягкого, тихого, неконфликтного. Она уверена, что поступила правильно. Каково же было её удивление, когда она увидела, как её избранник ухлёстывает за служанкой Лизой. Она морально раздавлена и уничтожена. Но мстительная натура берёт своё. Она решает рассказать правду отцу.

Эта комедия актуальна и сегодня. Многие девушки и женщины, начитавшись умных книжек, гороскопов, гаданий живут в ожидании своего придуманного принца. Наделяют его разными качествами. А реальных людей, не попадающих под эти шаблоны, попросту игнорируют или отвергают. Но вот беда, желанный принц не хочет быть таким, каким его придумала женщина. Он живой человек со своими недостатками, иногда очень сомнительными - бабник, пьяница, игрок, альфонс.

Мораль комедии такова - надо быть внимательнее к окружающим людям, принимать их такими, какие они есть, не «загонять» под свои рамки и стандарты. Тогда не будет горя от избытка ума.

Образец и пример мини сочинения № 7 на тему Горе от ума. 9 класс по литературе. Характеристика Софьи в комедии

Софья – это героиня повести Грибоедова «Горе от ума». Эта девушка является очень необычным персонажем в повести Грибоедова. Она – как порождение лжи, так и доброжелательности и силы, пусть и только внешней.

Софья – это девушка, которая является той, от которой шли все нити, как настроения, так и горя многих людей. Она, как кукловод умело пользовалась их слабостями, так и сильными сторонами. Она – манипулятор, если говорить современным языком. Но вместе с тем, с этими качествами и таким характером, Софья – красивая девушка, которая также и своей внешностью умеет пользоваться. У нее много поклонников, и недаром, ведь она сильна в этом.

Эта девушка – сильная личность, которая не упустит своего. Кроме того, по характеру, она еще и очень насмешлива, ее сарказм достигает многих ушей, она любит насмешничать, говорить какие-то шутки. Но она не слишком весела, можно точнее сказать, что она умеет говорить саркастически, ее иронии может кого-то как обидеть, так и сделать врагом ее.

Софья выросла в хорошей семье, богатой, всем обеспеченной, которая ни в чем не знала затрат сильных. Именно потому эта девушка молодая, выросла обеспеченной, яркой и смелой личностью. Она ничего не боялась, и умела умело лицемерить и лгать, когда понадобиться. И, в оправдание ее, можно сказать, что она не совсем виновата в этом, так как такие действия и черты характера были не в новинку в то время. Именно потому она еще и была таковой, потому что ее так воспитали, воспитали в такой среде, где по-другому быть и действовать нельзя было. Иначе – это вызывало толки и слухи, а также – презрение и недоброжелательность.

В комедии «Горе от ума» приводятся примеры личности, которая тоже является главным героем.
 
 
RichlinДата: Вторник, 05.12.2017, 18:12 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Образец и пример мини сочинения № 8 на тему Горе от ума. 9 класс по литературе. Образ Молчалина

В комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова представлены образы московских дворян начала 19 века, когда в обществе наметился раскол между консервативным дворянством и теми, кто воспринял идеи декабризма. Основная тема произведения – противоборство «века нынешнего» и «века минувшего», болезненная и исторически закономерная смена старых дворянских идеалов новыми. Сторонники «века минувшего» в комедии многочисленны. Это не только такие весомые и влиятельные в свете люди, как помещики-крепостники Фамусов и полковник Скалозуб, но и молодые дворяне, не имеющие высоких чинов и вынужденные «услуживать» влиятельным людям. Таков образ Молчалина в комедии «Горе от ума».

Молчалин – небогатый дворянин родом из Твери. Он живет в доме у Фамусова, который ему «дал чин асессора и взял в секретари». Молчалин является тайным любовником дочери Фамусова, но в зятьях отец Софьи видеть его не желает, ведь в Москве положено иметь зятя «с звездами и чинами». Этим стандартам Молчалин пока не соответствует. Однако очень ценно для фамусовского общества его стремление «услужить».


Благодаря этому умению Молчалин и получил должность секретаря Фамусова, ведь обычно на такие места берут только по протекции. Фамусов говорит: «При мне служащие чужие очень редки: все больше сестрины, свояченицы детки; один Молчалин мне не свой, и то затем, что деловой». Именно деловые качества, а не честь и достоинство, ценны в фамусовской среде.
В пьесе «Горе от ума» образ Молчалина полностью соответствует принятым стандартам поведения молодого дворянина в обществе. Он выслуживается и унижается перед влиятельными гостями в доме Фамусова, ведь они могут быть полезными в его продвижении по службе. Молчалин опускается до того, что принимается нахваливать гладкую шерстку собаки Хлёстовой. Он полагает, что, пока «в чинах мы небольших», «надобно зависеть от других». Именно поэтому Молчалин живет по принципу «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь».

Как и все в фамусовском обществе, в комедии «Горе от ума» Молчалин гордится своими успехами по службе и хвалится ими при каждом удобном случае: «По мере я трудов и сил, с тех пор, как числюсь по архивам, три награжденья получил». Молчалин преуспел и в налаживании связей с «нужными» людьми. Он часто бывает у княгини Татьяны Юрьевны, ведь «чиновные и должностные – все ей друзья и все родные», и даже осмеливается рекомендовать такую манеру поведения Чацкому.

Несмотря на то, что взгляды и ценности Молчалина полностью совпадают с идеалами консервативного дворянства, Молчалин способен причинить серьезный вред тому обществу, в котором он находится. Дочь Фамусова будет обманута именно этим человеком, поскольку он принимает вид ее любовника «по должности», то есть из выгоды.

Молчалин полностью открывает свое лицо при взаимодействии со служанкой Лизой, которую выражает симпатию. «Вы с барышней скромны, а с горничной повесы», – говорит она ему. Читателю становится понятно, что Молчалин вовсе не глупый скромник – он двуличный и опасный человек.

Образец и пример макси сочинения № 9 на тему Горе от ума. 9 класс по литературе. Образ Чацкого. 250 слов

Трагикомедия Грибоедова «Горе от ума» играет значимую роль в истории литературы. При уникальном сочетании затухающего классицизма и появлении новых художественных методов, в написании комедии Грибоедов объединил злободневный реализм и классический романтизм.

Отсюда и проявилась та зависимость героев от времени написания и столько необычного на тот момент сочетания жанров. Если ранее писатели предпочитали делить персонажей на черное и белое, то теперь допускается смещение этих границ. В частности Грибоедов позволил себе наделить героев и положительными чертами характера, и отрицательными. Наиболее ярко это выразилось в главном образе пьесы – Александре Чацком.

Вспомним его предысторию. До начала событий пьесы Александр почти три года путешествует в поисках себя и своего предназначения, как он это называет: «Ума искать». Благодаря поездке он становится приверженцем передовых взглядов на общество и общий уклад жизни.

По возвращении на Родину герой отправляется к Фамусову, чтобы скорее увидеть дочь старинного друга. Много лет назад они росли вместе. Встретившись с Софьей, Чацкий с удивлением обнаруживает, что чувства к девушке давно остыли, а новость о ее привязанности к другому человеку воспринимается им неоднозначно, вызывая внутренний конфликт чувств и стремлений. Особенно его задевает тот факт, что Молчалин куда глупее его. Но тем не менее эта ситуация вызывает столкновение между Чацким и домом Фамусова. Литературоведы обозначают его, как борьбу людей с передовыми взглядами и чинопоклонниками.
Со слов Софьи мы можем еще до приезда молодого человека составить его портрет. «Чувствителен, и весел, и остер» - говорит девушка, при разговоре о мудрости и уме со своей служанкой, вспоминая именно Чацкого. А это выгодно отличает его от других персонажей.

КнигаВ книгах всегда прослеживается развитие героя, особенно на фоне конфликтов интересов и мировоззрений персонажей. В данной ситуации читатель понимает всю неоднозначность и противоречивость характера Чацкого, столкнувшегося с враждебным отношением к его идеям и убеждениям. Ему приходится защищать их в своих монологах с закостенелыми приверженцами традиций аристократии. Даже в общении с близкими и друзьями, поддерживающими дворян, он использует язвительную манеру с некой долей сарказма, специально высмеивая их ошибочные суждения. При встрече с Софьей он спрашивает: «Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?». Также остальные персонажи нередко укоряют Чацкого в бестактности, вспыльчивости и страсти к высмеиванию чужих пороков. Особенно это проявляется в общении с девушкой.


Конечно, читатель вправе оправдывать поведение Чацкого тем, что тот возмущается безнравственностью своего сословия, стремясь хотя бы таким образом передать им свое «истинное знание». Он ставит перед собой цель – побороть невежество дворян, а не обидеть кого-то отдельного из них. Учитывая то, что герой с детства воспитывался в этих традициях, ему сложно полностью изменить самого себя и пойти против сословия, а потому у него «ум с сердцем не в ладу». Он просто не может удержаться от очередной колкости в адрес фамусовского общества или язвительного замечания по поводу рассказа об очередном уважаемом феодале, готовом кланяться до земли перед очередным правителем.

Для Чацкого характерна любовь к правому целедостижению с помощью своих способностей, а не денег. Он готов тяжело работать ради благой цели, но никогда не станет этого делать в угоду интересам влиятельных людей. Чацкий демонстративно заявляет в очередном споре с аристократами: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». А ведь по рассказам современников, таких же взглядов придерживался и сам Грибоедов. В молодом человеке мгновенно пробуждается гнев и даже ненависть при виде отношения общества к обездоленным и нищим, а также к столь «противной» ему выслуге перед высокопоставленными чинами. Для него аристократия не более, чем склонная к мотовству, лени и чинолюбию общность, старающаяся во всем подражать западу, но не самым лучшим их достижениям.

В своем монологе Чацкий укоряет боязнь аристократии и высоких чином перед лицом обычного человека, готового посвятить себя всецело науке и самопознанию, считая его безумцем и даже бунтарем. Аристократы будто боятся, что привычный для них строй вскоре будет свергнуть, а потому удерживают его с помощью отрицания новых идей. Они даже для продвижения по службе пользуются не собственными способностями, а стараются заводить полезные знакомства на балах и частных встречах. В то время, как Александр разделяет понятия отдыха и развлечений с работой. Он негативно воспринимает лицемерие перед лицом «нужного человека», не стесняясь открыто заявлять об этом в лица свои оппонентам.

ЧеловекСамого Чацкого тяготит «темность» их взглядов и враждебность по отношению к новаторским идеям, что приводит к «отрезвлению» его мыслей: Чацкий решает, что его пути с консервативной аристократией давно разошлись. В этом и заключается драматизм комедии: Чацкий остается в одиночестве в своих убеждениях и вынужден покинуть Москву. Но, к его чести, он не оставляет своих взглядов. Просто время для них еще не пришло.

Не секрет, что образ и характер Александра Чацкого отражает взгляды самого Грибоедова, не принимающего преклонения русских перед «иностранщиной». Он высмеивает учителей-иностранцев и использование даже в бытовых ситуациях иностранной речи в словах главного героя. Критиками образ молодого человека, приверженца новых идей, воспринимался так же неоднозначно, как и совмещение классицизма с новаторскими литературными жанрами. Однако, все убедились в идее автора о том, что несмотря на сложность укрепления новых идей в столь консервативном обществе, вскоре придет время, когда новаторство свергнет все пороки аристократии. Ведь уже тогда многие молодые люди начинают стремиться к знаниям, развитию науки, расширению экономики и использованию европейских идей об оплаченной работе, а не рабском отношении к крестьянам.
 
 
RichlinДата: Вторник, 05.12.2017, 18:14 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Образец и пример макси сочинения № 10 на тему Горе от ума. 9 класс по литературе. Век нынешний

«Век нынешний» в комедии представляет Чацкий, а «век минувший» - это Фамусов и компания. Самое главное противоречие между ними - это отношение к богатству и чинам. Чацкий готов служить во благо России, но никак не прислуживаться перед чиновниками. У Фамусова - служба передаётся из поколения в поколение, от отца к сыну. Для него идеалом является дядя Максим Петрович, который служил ещё при императрице Екатерине почти что шутом, зато кушал на золотых блюдах. Ещё и учит этому молодых. Чацкий называет прошлый век веком покорности и страха.

Не сошлись они во мнении и в вопросах воспитания. Фамусов считает, что образование ни к чему, сравнивает учение с чумой, ему не нравятся образованные люди. Ведь их труднее обмануть, напугать и заставить что-то делать для себя. Чацкий, конечно же, за Россию образованную и просвещённую. Поэтому, умного и образованного Чацкого объявили сумасшедшим, чтобы было легче манипулировать и настроить против него всё московское общество.

Следующее разногласие между «веками» - отношение к крепостному праву. Чацкий с негодованием рассказывает о том, что крепостных могут, как вещь продать, обменять, проиграть в карты, высечь на конюшне, сослать в Сибирь. Для Фамусова и компании это в порядке вещей.

«Минувший век» преклоняется перед всем иностранным, нанимает иностранцев учителями к своим детям. Чацкий - за развитие российской культуры.

К минувшему веку относятся не только люди в возрасте, как Фамусов или Скалозуб, но и молодые - Софья Фамусова, Молчалин. Они уже насквозь пропитались духом фамусовского общества и их оттуда не вытянуть. Есть ещё парочка странных молодых людей, которые не хотят жить по законам «века минувшего». Это двоюродный брат Скалозуба, князь Фёдор, которого пренебрежительно называют «химик и ботаник». И, оказывается, даже странный Репетилов состоит в каком-то тайном обществе. Члены которого, пока не понять, чем занимаются, только шумят. Но эти люди пока не могут быть идейными противниками «века минувшего», они до этого ещё не «созрели».

Для этого надо было побывать в Европе того времени, в которой уже назревала революционная ситуация, глотнуть свежего воздуха, а не сидеть в деревне и читать взаперти книги. Не зря Грибоедов дал главному герою фамилию, напоминавшую фамилию Чаадаев.

«Век минувший» ещё не понимает, что его время прошло. Он цепляется за старые традиции и устои. «Век нынешний», с присущей ему пылкостью и страстью, максимализмом молодости, получивший образование за границей, вдохнувший воздух просвещения, пытается «взять быка за рога». Чацкий хоть сейчас готов начать реформы, были бы только союзники. Но их нет. Они ещё только «шумят» да в деревне книги читают, закрывши двери. Он не добился своего. «Век минувший» не сдаст так просто свои позиции. Потребуется ещё не одно десятилетие, чтобы реформы в России начали «работать». Семена, посеянные такими людьми, как главный герой, дадут свои всходы. При смене одного века другим всегда найдутся Чацкие, которые борются с отжившим, ускоряют процесс выздоровления общества.

Образец и пример макси сочинения № 11 на тему Горе от ума. 9 класс по литературе. По 4 действию 7 явления

В комедии «Горе от ума» очень хорошо представлен конфликт людей взглядов консервативных и новых. Вернее, показаны в ней не только сам конфликт и разногласия сторон, но само преобразование общества, начало этого процесса. Ведь ничто не охватывает сразу общественные массы. Происходит это постепенно. Так и в комедии Грибоедова предстает перед читателем то время, когда еще большинство дворян жило, согласно устоявшимся взглядам, в том числе и молодежь. И, лишь немногие из них мыслили и по-новому и иначе смотрели на вещи.

К числу этого меньшинства принадлежал герой комедии – Чацкий. Однако, такие как он считаются в консервативном обществе ненормальными, едва ли не слабоумными. Вольнодумие и вовсе порицается.

Чем же отличаются эти две противоборствующие стороны – «век минувший» и «век нынешний»? Разнятся они своими взглядами и тем, какой ведут образ жизни. Люди «минувшего века» ориентируются лишь на личную выгоду и общественное мнение. То, что подумают в свете о них – это превыше всего. И, не так важно, соответствуют ли они этому мнению на самом деле. Красноречивы слова служанки Лизы о том, что согрешить – можно, лишь бы никто не знал. Гораздо важнее прослыть хорошим и добропорядочным человеком, нежели являться таковым в действительности.

Но, это далеко не единственный порок «консервативного» общества. В цене у него услужливость ради собственной выгоды, и ради все того же общественного мнения. Расчет же присутствует у них везде. Именно исходя из этого считает Фамусов Чацкого недостойным женихом для Софьи. Ведь тот не желает прогибать спины для того, чтобы добиться успехов. Поколение людей взглядов новых являлось полной противоречивостью старых ценностей. Таковым и был Чацкий. Он жил своим умом и своими силами. Порицая все старое, как уже отжившее себя, он смеялся над этим обществом.

Так поставлен в пьесе конфликт между поколениями. Однако, слово «поколения» здесь означает вовсе не молодых и пожилых людей, а символизирует старые взгляды и новые. Старые – это и есть «век минувший», который пока еще довольно твердо стоит на ногах и уверен в своей непоколебимости. Но уже идет ему на смену «век нынешний», встречая на своем пути препятствия и непонимание

Скачать бесплатно несколько вариантов сочинений

Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему Горе от ума. 9 класс



 
 
Независимый портал 2017 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение по литературе на тему Горе от ума. 9 класс
Страница 1 из 11
Поиск:


 
 
Загрузка...
 
Реклама на сайте

 
Последние темы на форуме:
 
  • Шпаргалки по Геометрии 7-9 класс
  • Сериал Перекаты судьбы - Актеры и роли, содержание серий
  • Английский язык 4 класс Афанасьева, Михеева. Аудио уроки
  • Английский язык 3 класс Афанасьева, Михеева. Аудиоприложение
  • Английский язык 2 класс Афанасьева, Михеева. Аудиозапись
  • Зачем с крыс снимают шкуру?
  • Варианты заданий и пробники ЕГЭ-2018 с ответами и решениями
  • Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости
  • Лабораторная работа №9. Выяснение условия равновесия рычага
  • Лаб. работа №8. Выяснение условий плавания тела в жидкости
  • Лабораторная работа. Определение выталкивающей силы на тело
  • Лабораторная работа. Градуирование пружины сил динамометром
  • Лабораторная работа №5. Определение плотности твердого тела
  • Лабораторная работа №4. Измерение объема тела
  • Лабораторная работа. Измерение массы тела на рычажных весах
  • Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел
  • Лабораторная работа № 1. Определение цены деления прибора
  • Фото Волочковой украденные хакерами без купюр и ретуши
  • Майли Сайрус. Фото хакеры. Без цензуры
  • Путин - пресс конференция. 14 декабря онлайн
  • Мила Сивацкая. Фото в купальнике (250 фото)
  • Скачать тренировочные тесты ЕГЭ-2018 с ответами
  • Английский язык 4 класс Афанасьева, Михеева Решебник 2 часть
  • Английский язык 4 класс Афанасьева, Михеева. 1 часть Ответы
  • Английский язык 3 класс Афанасьева, Михеева. 2 часть. Ответы
  •  
     

    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2017
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика