0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Контрольная работа по русскому языку 9 класс 2 четверть
Контрольная работа по русскому языку 9 класс 2 четверть
SlocumbДата: Понедельник, 11.12.2017, 16:18 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Контрольная работа по русскому языку 9 класс 2 четверть с ответами



Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке. 2 семестр.

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку.

Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь.

Контрольные итоговые работы подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, Школа России.

При подготовки данных контрольных работ в форме ГИА, ЕГЭ и форме ОГЭ, были использованы учебники и задачники по русскому языку следующих авторов: Ладыженская, Разумовская, Рыбченкова, Цыбулько, Бархударов, Бабайцева, Баранов, Богданова, Бунеев, Жохов, Кравченко, Львова, Кулаева, Кочергина, Тростенцова, Матюшкин, Малюшкин, Хайдарова, Шмелев, Пичугов

Контрольные гоородские работы можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн в интернете.

Скачать бесплатно ответы на контрольные работы

1 вариант

Задание 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

1) Из всех людей, когда (либо) встречавшихся с Чеховым, не было, кажет?ся, (н) одного, кто вспоминая о нем не отмет..л (бы) в нем этой глубоко народной черты — лютой ненависти к самов..звеличению и чванству. 2) Нельзя было поверить, что тот, перед кем благ..говеет вся страна, может до такой степен.. (не) ощущать своей славы. 3) Впрочем, мало сказать, что он (не) ощущал ее. 4) Он словн.. задачу перед собой поставил – (не) выпячивать (ни) перед кем своего «Я», (не) угн..тать (ни)кого своими заслугами (не) извл..кать из своего дар..вания никаких пр..вилегий. 5) Одно лиш? условие поставил он перед той библиотек.., которой жертвовал тысячи книг Пожалуйста, (ни)кому не говорите о моем участи.. в библиотечных делах.
(По К. Чуковскому.)

1.Расставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
2.Определите, в каком предложении сформулирована основная мысль, аргументации которой посвящен данный текст.
3.Озаглавьте текст.
4. К какому типу речи относится текст?
5. Определите стиль данного текста.
6. Найдите предложение с прямой речью, расставьте в нём знаки препинания, нарисуйте схему.

Задание 2

Прочитайте предложения и выполните задания 1-6.
Конец мая, и в поле еще прохладно.
Я всю жизнь провела около этого озера, и то (же) знаю на нем каждый островок.
Сверкнула молния, и в то (же) мгновение послышался сильный удар грома.
Хотя шел уже двенадцатый час ночи, улицы были полны народу.
Укажите сложносочиненные предложения.
1) 2,4. 2) 1,3. 3) 1,4. 4) 2,3
2.Укажите, какому предложению соответствует схема: [О и О ].
1) 2-му 2) 3-му 3) 4-му 4) 1-му
3. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1)1. 2)2. 3) 3. 4) 4.

4. В каком предложении тоже пишется слитно?

1) во 2-ом 3) во 2-м, 4-м
2) в 4-ом 4) ни во 2-м, ни в 4-ом

5. Найдите сочинительный разделительный союз.

1) ни-ни 2) либо 3) зато 4) как

6. Укажите значение союза да в предложении.

Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то прожитые годы.
последовательность явлений
одновременность
противопоставление
из двух явлений возможно только одно
7. Произвести синтаксический разбор предложения, указанного в задании № 6.

Задание 3.

1.В каком значении употреблено слово «чванство» (предложение1)
А) крикливость
Б) тщеславие
В) фальшь
Г) вульгарность

2. Укажите ошибочное суждение:

А) в слове задача все согласные звуки звонкие.
Б) в слове кажется букв больше чем звуков
В) в слове впрочем первый звук [Ф]
Г) в слове лишь ь не обозначает мягкость согласного

3. Сколько грамматических основ в предложении 2.?

4. Замените словосочетания библиотечные дела, построенного на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.


Сообщение отредактировал Slocumb - Понедельник, 11.12.2017, 16:23
 
SlocumbДата: Понедельник, 11.12.2017, 16:19 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
2 вариант

В2

(1)Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— (2)Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

(3)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

— (4)С тобой что-то случилось?

— (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— (7)Мне ничего. (8)А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— (9)Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — (10)Я скоро совсем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. — (12)Павлик сжал кулаки. — (13)Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! (14)Ни одной краски не даёт! (15)А у самой сколько!

— (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убегать не стоит.

— (18)Не только из-за этого. (19)Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала.

(20)Павлик засопел от обиды.

— (21)Пустяки! — сказал старик. — (22)Один поругает, другой пожалеет.

— (23)Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — (24)Брат на лодке едет кататься, а сам меня брать не хочет. (25)Я ему говорю: (26)«Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, в лодку залезу!»

(27)Павлик стукнул кулаком по скамейке и вдруг замолчал.

— (28)А почему вы всё спрашиваете?

(29)Старик разгладил длинную бороду.

— (30)Я хочу тебе помочь. (31)Есть такое волшебное слово… (32)Я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза… (33)Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь …

— (34)А какое слово?

(35)Старик наклонился к самому уху мальчика и прошептал что-то.

— (36)Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — (37)Он вскочил и побежал домой.

(38)Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой. (39)«Разве такая поймёт волшебное слово!» — с досадой подумал мальчик, но всё же подошёл к сестре, потянул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим голосом сказал:

— (40)Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

(41)Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— (42)Какую тебе?

— (43)Мне синюю, — робко сказал Павлик.

(44)Он взял краску, подержал её в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. (45)Ему не нужна была краска. (46)Он думал теперь только о волшебном слове.

(47)«Пойду к бабушке. (48)Она как раз готовит обед. (49)Прогонит или нет?» (50)Павлик отворил дверь в кухню. (51)Старушка снимала с противня горячие пирожки.

(52)Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе её лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— (53)Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

(54)Бабушка выпрямилась. (55)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— (56) Горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

(57)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

(58)«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. (59)За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. (60)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил:

— (61)Возьми меня, пожалуйста.

(62)За столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.

— (63)Возьми его, — вдруг сказала сестра. — (64)Что тебе стоит!

— (65)Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — (66)Конечно, возьми.

— (67)Пожалуйста, — повторил Павлик.

(68)Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— (69)Эх ты, путешественник! (70)Ну ладно, собирайся!

(71)«Помогло! (72)Опять помогло!» (73)Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. (74)Ни на скамейке, ни во всём пустынном сквере старика не было. (75)И только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

(По В. Осеевой)*

*Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902 – 1969) — детская писательница. Шестнадцать лет проработала с безнадзорными и трудными детьми, для которых и начала писать сказки, стихи и рассказы. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

2. Какой вариант ответа является продолжением утверждения: «Мальчик не получал от окружающих того, что хотел, потому что…»

1) сестра была жадной.

2) он не умел вежливо разговаривать.

3) у брата в лодке не было вёсел.

4) бабушка прогоняла его из кухни.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (1) Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

2) (42) Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— (43) Какую тебе?

3) (56) Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

4) (57) - Горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

4. Из предложений 3-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного звука.

5. Из предложений 69–75 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6. Замените просторечное слово «поддал» из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание «дверь в кухню» (предложение 50), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 45.

9. Среди предложений 56 – 61 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

— Возьми его,(1) — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну,(2) отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно,(3) возьми.

Брат громко засмеялся,(4)потрепал мальчика по плечу,(5)взъерошил ему волосы:

— Эх ты,(6)путешественник! Ну ладно,(7)собирайся!

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Брат на лодке едет кататься, (1) а сам меня брать не хочет. Я ему говорю: «Возьми лучше, (2) всё равно я от тебя не отстану, (3) вёсла утащу, (4) в лодку залезу!»

13. Среди предложений 58–62 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 29–35 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.. Напишите номер этого предложения.

 
SlocumbДата: Понедельник, 11.12.2017, 16:20 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
3 вариант

В 1

(1)Солнце плещется в соцветиях черёмухи, слепит глаза розовыми красками зари. (2)Вот миновала ночь. (З)Вечером — торжество, вручение аттестатов, танцы.

(4)Выпускной вечер моего класса...

(5)Десять лет назад, когда я только пришла работать в школу-интернат после института, мне дали первоклашек из детского дома, и я часто вспоминаю ту субботу, когда увидела своих «птенцов» на лестнице. (6) На каждой ступеньке стояли маленькие люди в серых костюмчиках и коричневых платьицах. (7)Нет, назвать их малышами не поворачивался язык: это были печальные маленькие люди.

(8)Они стояли друг над дружкой, голова над головой, руки по швам, они замерли, точно готовились сфотографироваться. (9)Только вот глаза, конечно, были не для фотографии: удивлённые, печальные, непонимающие глаза. (10)0ни наблюдали, как других детей родственники забирали на выходные домой. (11)Внизу царил смех, кипела радость, а там, на ступеньках, дрожала обида. (12)Помню то острое чувство вины, которое пронзило меня, и пришли простые мысли: у малышей никого нет, им нужен кто-то, очень близкий нужен. (13)Им нужен дом. (14)Родные люди.

(15)И я со всей пылкостью и самонадеянностью, которые свойственны молодым, приступила к делу. (16)Получив согласие директора интерната, я написала статью в газету, где рассказала про наших ребятишек. (17)Ещё я написала о том, что ребятам нужны близкие контакты с другими людьми, чтобы эти люди были друзьями детей на всю жизнь. (18)Не родными, так близкими.

(19)В день выхода газеты я очень волновалась. (20)Но результат не заставил себя ждать. (21)В пятницу с раннего утра школьный вестибюль был полон народу: пришли люди, которые хотели взять наших первоклашек на выходные к себе домой. (22)Выбор был велик, желающих пригреть наших ребят оказалось больше чем достаточно, но мы давали разрешение только после подробного разговора с каждым из пришедших. (23)И вот что из этого получилось.

(24)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26)Шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали.

 (27)Можно считать, благополучный исход. (28)Счёт шесть-пятнадцать. (29)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие- долгие годы. (З0)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла. (31)В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след, и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение. (32)Ничем не объяснимым неповиновением, каскадом двоек, грубостью. (33)И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу. (34)И с точки зрения результативности счёт пятнадцать-шесть не так уж плох. (35)Но я не про пятнадцать. (36)Я про шесть...

(37)Раным-рано. (38)На улице тишь, только шаркает метлой дворник. (39)День лишь занимается. (40)И вдруг... (41)Хор голосов — мальчишечьих и девчачьих — скандирует под моим окном:

—(42)Ма-ма На-дя! (43)Ма-ма На-дя!

(По А. Лиханову)*

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети называли свою учительницу «мама Надя» ?

Потому что они знали её десять лет, которые она работала в школе.

Потому что она написала о них статью в газету.

Потому что дети любили её за то, что она принимала искреннее участие в каждой ребячьей судьбе.

Потому что она была молодой, пылкой и самонадеянной.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Внизу царил смех, кипела радость, а там, на ступеньках, дрожала обида.

2) Но результат не заставил себя ждать.

3) Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили.

4) На улице тишь, только шаркает метлой дворник.

4. Из предложений 22 – 31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

5. Из предложений 9 – 15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6. Замените книжное слово «исход» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «школьный вестибюль», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 23.

9. Среди предложений 24-30 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Они стояли друг над дружкой, (1) голова над головой, (2) руки по швам, (3) они замерли, (4) точно готовились сфотографироваться. Только вот глаза, (5)конечно,(6) были не для фотографии: удивлённые, (7) печальные, (8) непонимающие глаза.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В них,(1) признаюсь честно,(2) вся эта история оставила нелёгкий след,(3) и мне часто казалось,(4) что со временем боль не утихала,(5) а получала новое выражение.

13. Среди предложений 15-18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 19-23 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 
SlocumbДата: Понедельник, 11.12.2017, 16:21 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
4 вариант

Прочитайте предложения и выполните задания А1, А2, А3.

Я прозвала его своим чиновником по особым поручениям и отдавала ему на сбережение мою шляпу, мой зонтик, мои перчатки.

Впрочем, учёные его занятия не мешали ему быть почти каждый вечер нашим кавалером на гулянье и на вечерах.

Но перчатки он часто затеривал, и я грозила отрешить его от вверенной ему должности.

Лермонтов тогда учился в университетском пансионате. (По Е.Сушковой)

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

а) 1,3,2,4; б) 2,4,1,3; в) 3,1,4,2; г) 4,2,1,3;

А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения:

а) 1- сложносочинённое; б) 2- простое с однородными членами;

в) 3-сложносочинённое; г) 4- простое;

А3. В каком предложении есть вводное слово?

а) 1; б) 2; в) 3; г)4;

А4. В каком ряду во всех словах пропущена буква, обозначающая чередующийся гласный в корне?

А) к..саться, заг..рать, пон..мать, расст..яние;

Б) заж..гать, покл..ниться, з..ря, выр..стать;

В) к..снуться, изл..жить, прид..раться, пом..рать;

Г) прил..гательное, ум..рать, бл..стательный, пр..стота;

А5. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

А) отреж..м, посмотр..м, укро..шься, устро..шь;

Б) леч..шься, верт..м, нарису..шь, выясн..м;

В) церемон..мся, дыш..м, стел..м, обид..м,

Г) выясня..м, отклика..мся, муча..шься, пробива..мся;

А6. Укажите верное объяснение выделенного слова

Я ответил так(же), как и в прошлый раз.

А) сочинительный союз, пишется слитно;

Б) местоимение с частицей, пишется раздельно;

В) неопределённое местоимение, пишется через дефис;

Г) наречие с частицей, пишется раздельно;

А7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Выйдя на улицу, …

А) я поспешил в школу;

Б) оказалось, что я опаздываю;

В) у меня осталось мало времени;

Г) не было ни минуты на раздумье;

А8. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

В памятные даты (1) связанные с жизнью Пушкина (2) и его друзей (3) в квартире на Мойке всегда собираются люди нашего поколения.

А) 1,2,3; б) 1,3; в) 1, г) 2,3;

А9. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

Гоголь (1) известный русский писатель (2) желая помочь одному своему земляку (3) сильно бедствовавшему от безденежья (4) решился читать комедию «Ревизор» в пользу этого живописца.

А) 1,2,3; б) 1,2,3,4; в) 1,2; г) 3,4;

А10. Какое предложение является сложным?

А) Все слушали молча рассказ Анны Саввичны, особенно девушки.

Б) В тенистых аллеях Тригорского парка воображение легко рисует любимую героиню Пушкина – Татьяну, выросшую среди лесов и полей, преданную им душой.

В) Я вошёл, все встали.

Г) Ах, может быть, её любовь друзей соединила б вновь!

А11. Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.

А) Одни дятлы продолжали свою работу, да где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.

Б) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

В) Был ли это туман или дым?

Г) Лермонтов родился в 1814 году и происходил от богатого и почтенного семейства.

А12. Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.

А) Он закончил своё выступление, однако никто не понял этих слов.

Б) Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.

В) Иногда шёл дождь, иногда – снег.

Г) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена?

А13. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.

А) Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится.

Б) От воды стал подниматься туман, и отец приказал Евсеичу отвести меня домой.

В) В комнате не было тихо, в доме тоже начиналось движение.

Г) Домик был небольшой, зато чистенький и уютный.

А14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинался неторопливый разговор.

А) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

Г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

А15.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Женщины стирали () и вешали бельё сушиться на длинную верёвку.

А) сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая нужна.

Б) сложноподчинённое предложение с общим придаточным предложением, перед союзом И запятая не нужна.

В) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

Г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А16. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Я гашу лампу (1) и ночь начинает медленно светлеть. В саду играл оркестр (2) и пел хор песенников. Звёзды уже начинали бледнеть (3) и небо медленно серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском.

А) 1,2,3; б) 1,3; в)1; г)1,2;

А17. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Всё проходит (1) да не всё забывается. Ни солнца мне не виден свет (2) ни для корней моих простору нет (3) ни ветерка вокруг меня свободы. Когда окончился футбольный матч, зрители покинули стадион (4) и трибуны опустели.

А) 2,3,4; б) 1,2,3; в) 2,3; г)1,2;

А18. Закончите предложение

Сложноподчинённое предложение – это сложное предложение, в котором два или более простых предложения связаны…

А) интонацией;

б) подчинительными союзами;

в) интонацией и подчинительными союзами;

г) подчинительными союзами или союзными словами и интонацией;

А19. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ук.мест., (что…), …].

(знаки препинания не расставлены)

А) То что введено в банк данных в одной точке земного шара может быть прочитано в другой через несколько секунд.

Б) Пехотные полки выходили из леса роты уходили вразбивку.

В) Мы редко вспоминаем о том что американские телевизоры и японские магнитофоны имеют русское происхождение.

Г )Что в ней тогда происходило я вам не могу объяснить.

А20. Укажите предложение, в котором главное соединяется с придаточным с помощью союзного слова

А) Тот, кто любит родину, должен служить ей.

Б) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова – поэзии.

В) Вспомним песни, что пел соловей.

Г) Я не хочу слышать это, потому что мне больно это слышать.

 
SlocumbДата: Понедельник, 11.12.2017, 16:22 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
5 вариант

Я выр..сла в семье извес..ного ц..ркового артиста Владимира Дурова.

Всё моё де..ство связа(н,нн)о с ц..рком.

Играть со сл..ном в прятки самое весёлое и чудес..ное для меня з..нятие.

Я пр..жималась к огромной сл..новьей ноге и зам..рев ст..яла а ч..ткий хобот (на) ощупь нах..дил на фартук.. к..рман со спрята(н,нн)ым там сахаром. (5) Сахар и..чезал и чере.. с..кунду снов.. по..влялся хобот обв..вал меня и вытаск..вал из убежища.

6. П..следний раз я встретилась со сл..ном не в ц..рке а в оде(с,сс)ком п..рту. (7) Сл..на пр..вожали на пенсию. (8) С ним отпр..влялся в путь и его верный друг – ослик (кроха).

(9)К..роткий гудок буксира. (10) Сл..новьи уши хлёс..ко забились ослик наст..рожился и вдруг оба зар..котали в два голоса. (11) Один –мя..ко и трубно, другой пр..тяжно. (12) Быть может так торжестве(н,нн)о они пр..щались с ц..рком с Оде(с,сс)ой.

(13)Баркас колыш..тся на волнах а я (не)отрываясь сл..жу за ним. (14) Ведь это (на)всегда уплыва..т в море моё де..ство. (По Н.Дуровой)

Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Замените слово чудес..ное в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.

Среди предложений 6-12 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении №5.

Выпишите грамматическую основу предложения №7.

Я выр..сла в семье извес..ного ц..ркового артиста Владимира Дурова.

Всё моё де..ство связа(н,нн)о с ц..рком.

Играть со сл..ном в прятки самое весёлое и чудес..ное для меня з..нятие.

Я пр..жималась к огромной сл..новьей ноге и зам..рев ст..яла а ч..ткий хобот (на) ощупь нах..дил на фартук.. к..рман со спрята(н,нн)ым там сахаром. (5) Сахар и..чезал и чере.. с..кунду снов.. по..влялся хобот обв..вал меня и вытаск..вал из убежища.

6. П..следний раз я встретилась со сл..ном не в ц..рке а в оде(с,сс)ком п..рту. (7) Сл..на пр..вожали на пенсию. (8) С ним отпр..влялся в путь и его верный друг – ослик (кроха).

(9)К..роткий гудок буксира. (10) Сл..новьи уши хлёс..ко забились ослик наст..рожился и вдруг оба зар..котали в два голоса. (11) Один –мя..ко и трубно, другой пр..тяжно. (12) Быть может так торжестве(н,нн)о они пр..щались с ц..рком с Оде(с,сс)ой.

(13)Баркас колыш..тся на волнах а я (не)отрываясь сл..жу за ним. (14) Ведь это (на)всегда уплыва..т в море моё де..ство. (По Н.Дуровой)

Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Замените слово чудес..ное в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.

Среди предложений 6-12 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении №5.

Выпишите грамматическую основу предложения №7.

 
SlocumbДата: Понедельник, 11.12.2017, 16:22 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
6 вариант

Прочитайте предложения и выполните задания А1, А2, А3.

1. Я прозвала его своим чиновником по особым поручениям и отдавала ему на сбережение мою шляпу, мой зонтик, мои перчатки.

2. Впрочем, учёные его занятия не мешали ему быть почти каждый вечер нашим кавалером на гулянье и на вечерах.

3. Но перчатки он часто затеривал, и я грозила отрешить его от вверенной ему должности.

4. Лермонтов тогда учился в университетском пансионате. (По Е.Сушковой)

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

а) 1,3,2,4; б) 2,4,1,3; в) 3,1,4,2; г) 4,2,1,3;

А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения:

а) 1- сложносочинённое; б) 2- простое с однородными членами;

в) 3-сложносочинённое; г) 4- простое;

А3. В каком предложении есть вводное слово?

а) 1; б) 2; в) 3; г)4;

А4. В каком ряду во всех словах пропущена буква, обозначающая чередующийся гласный в корне?

А) к..саться, заг..рать, пон..мать, расст..яние;

Б) заж..гать, покл..ниться, з..ря, выр..стать;

В) к..снуться, изл..жить, прид..раться, пом..рать;

Г) прил..гательное, ум..рать, бл..стательный, пр..стота;

А5. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

А) отреж..м, посмотр..м, укро..шься, устро..шь;

Б) леч..шься, верт..м, нарису..шь, выясн..м;

В) церемон..мся, дыш..м, стел..м, обид..м,

Г) выясня..м, отклика..мся, муча..шься, пробива..мся;

А6. Укажите верное объяснение выделенного слова

Я ответил так(же), как и в прошлый раз.

А) сочинительный союз, пишется слитно;

Б) местоимение с частицей, пишется раздельно;

В) неопределённое местоимение, пишется через дефис;

Г) наречие с частицей, пишется раздельно;

А7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Выйдя на улицу, …

А) я поспешил в школу;

Б) оказалось, что я опаздываю;

В) у меня осталось мало времени;

Г) не было ни минуты на раздумье;

А8. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

В памятные даты (1) связанные с жизнью Пушкина (2) и его друзей (3) в квартире на Мойке всегда собираются люди нашего поколения.

А) 1,2,3; б) 1,3; в) 1, г) 2,3;

А9. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

Гоголь (1) известный русский писатель (2) желая помочь одному своему земляку (3) сильно бедствовавшему от безденежья (4) решился читать комедию «Ревизор» в пользу этого живописца.

А) 1,2,3; б) 1,2,3,4; в) 1,2; г) 3,4;

Скачать бесплатно ответы на контрольные работы



Сообщение отредактировал Slocumb - Понедельник, 11.12.2017, 16:23
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Контрольная работа по русскому языку 9 класс 2 четверть
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  • Моды на тачки в Бименджи Драйв
  • Расширение Embedy HD для Яндекс Браузера скачать
  • Через какое время употребления гормонов начнут расти сиськи?
  • Почему не худеешь при подсчете калорий?
  • Клиа Блю за день до месячных не показал беременность
  • Свидетельство ЗАГС прикол
  • Фильм Пчеловод 2023 / 2024 - Смотреть онлайн, скачать
  • Фильм Наполеон 2023 - Смотреть онлайн, скачать бесплатно
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика