0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 
 
 
 

Страница 1 из 11
Независимый портал 2018 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты
Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты
HillaryДата: Вторник, 19.12.2017, 13:20 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.



«Физика. 8 класс» А.В. Перышкин, Н.А. Родина за 8 класс. ФИПИ. ФГОС. Школа России. 21 век.

Презентация на тему: Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

ГДЗ и решебник по предмету Физике. Лабораторные работы по Физике с ответами можно бесплатно скачать к себе на компьютер, телефон, планшетник или смартфон в любом формате. Потом в свое свободное время можно решать задачи онлайн или офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задания лабораторной работы. Ответы, вывод, пояснения и решение на лабораторную работу смотрите ниже. Таблица и описание опыта можно прочитать или посмотреть по видео.





Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене. Объяснить полученный результат.

Из учебника мы знаем, что при теплопередаче происходит переход энергии от одних тел к другим путем теплопроводности, излучения или конвекции. Энергия, которую получает или отдает тело при теплопередаче, называется количеством теплоты. Мы знаем также, что количество теплоты, необходимое для нагревания тела (или выделяемое им при остывании), зависит от рода вещества, из которого оно состоит, от массы этого тела и от изменения его температуры.

Итак, понятно, что в процессе теплопередачи между двумя телами их температуры стремятся уравняться. Тело с более высокой температурой отдает некоторое количество теплоты, а тело с более низкой температурой получает это количество теплоты. Причем в идеальных условиях, когда два этих тела абсолютно изолированы от всего на свете, переданное количество теплоты должно быть равно полученному согласно закону сохранения энергии.

Однако, условия проводимого нами эксперимента безусловно далеки от идеальных. От горячей воды тепло передается не только холодной воде, но и калориметру, термометру, окружающему воздуху. Тем не менее, хотя мы и не получим входе эксперимента полного соответствия отданного количества теплоты полученному, эти показатели, если эксперимент выполнен аккуратно, должны быть близки. Ход работы описан в учебнике.

Пример выполнения работы.



Вычисления:



Количество теплоты, отданное горячей водой - 12600Дж.



Количество теплоты, полученное холодной водой - 10920Дж.

Вывод: Количество теплоты, полученное холодной водой близко к количеству теплоты, отданному горячей водой, что, с учетом далеких от идеальных условий эксперимента, можно считать равенством.

Контрольные вопросы:
1) Как определялась в эксперименте масса воды?
Через плотность по формуле m=pV, т.е. косвенно, без использования весов. Так как плотность воды 1 г/см3, то масса 100 мл = 100 см3 будет 100г = 0,1 кг

2) Почему калориметр имеет двойные стенки?
Чтобы меньше терялась теплота в окружающую среду

3) Почему холодную воду надо брать комнатной температуры?
Чтобы её температура не изменялась из-за влияния воздуха в кабинете, т.к. она же не в калориметре

4) Будут ли равными изменения температуры и количество отданной и принятой теплоты, если использовать неравные массы теплой и холодной воды?
Изменения температуры не будут одинаковыми, а количество отданной и принятой теплоты будут равны

Суперзадание: объясните, как влияет на полученные результаты участие в теплообмене калориметра. Всегда ли можно этим влиянием пренебречь?

Ответ: Уравнение теплового баланса строго выполняется только в том случае, если система теплоизолирована. Хотя калориметр снижает потери энергии, связанные с теплопередачей в окружающую среду, тем не менее они остаются. Кроме того, есть потери за счёт теплообмена между водой и калориметром. Поэтому количество теплоты, одданное теплой водой, будет всегда больше, чем количество теплоты, полученное холодной водой. Если тёплую воду вливать в холодную, то различие между Qотд и Qпол будет больше, чем в случае, когда холодную воду добавляют в тёплую. Это обусловлено тем, что в первом случае потери энергии в окружающую среду будут частично скомпенсированы за счёт количества теплоты, которое холодной воде передают калориметр и термометр.

Таким образом, как это ни кажется странным, проверяемое положение о равенстве отданного и принятого количества теплоты выполнения работы будет подтверждено точнее, если в калориметр наливать сначала холодную воду, а затем доливать горячую (как и указано в работе).

Что касается второй части вопросы, всегда ли можно влиянием калориметра пренебречь? Нет, не в сегда. Можно пренебречь тогда, когда удельная теплоёмкость и масса внутреннего стакана калориметра мала по сравнению с массой воды (жидкости) находящейся в калориметре.

Видео. Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.





Смотрите также другие лабораторные работы для 8 класса


Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Лабораторная работа №2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Лабораторная работа № 3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

Лабораторная работа № 4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом.

Лабораторная работа № 6. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Лабораторная работа № 7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Лабораторная работа № 8. Измерение КПД установки с электрическим нагревателем.

Лабораторная работа № 9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

Лабораторная работа № 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Лабораторная работа № 11. Получение изображения при помощи линзы.

Фото: 3458470.jpg(72Kb) · 5803681.jpg(120Kb) · 7374917.jpg(28Kb) · 9330793.jpg(24Kb)
 
 
Независимый портал 2018 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты
Страница 1 из 11
Поиск:


 
 
Загрузка...
 
Реклама на сайте

 
Последние темы на форуме:
 
  • Корка на р/у модель HSP Бронтозавр
  • Стальной передний бампер Tamiya Toyota Tundra High-Lift
  • Traxxas Titan Motor 12T. Артикул: TRA3785
  • Имитация глушителя на р/у модели масштаба 1/14, 1/10
  • Имитация тормозных дисков на р/у модели масштаба 1/14, 1/10
  • Колеса на р/у модель Mercedes-Benz, масштаба 1/14, 1/10
  • Колесо в сборе Traxxas Talon-Gemini 4WD, TRA5374A
  • Колесные диски Traxxas E-revo 1/8, Артикул: TRA5374X, TRA537
  • Traxxas E-revo 1/8 колеса, арт. TRA5374X, TRA5374A
  • Рама Камаза р/у модели в масштабе 1/10
  • Деньги в долг под рассрочку от частного лица
  • Строевые песни для детей. Тексты и музыка скачать бесплатно
  • Первый секс в 17 лет
  • Не рабочие литиевые аккумуляторы
  • Кузов Хаммер 3 масштаба 1/10
  • Колеса на радиоуправляемую модель 1/10, диаметр 120 мм
  • Колеса на р/у модель Traxxas Slash 2wd, 4WD, 4х4
  • Коробка - раздатка в стальном корпусе на р/у Axial Wraith
  • Камаз Дакар Мастер на радиоуправлении 10 масштаба
  • Tamiya Toyota Tundra
  • LandRover Discovery 3 на радиоуправлении 10 масштаба
  • Замена сервопривода Traxxas TRA2080
  • Молодёжка. Новый сезон 2018 - Актеры и роли, содержание
  • Войны Престолов. Коды на сапфиры, золото, постройки и войско
  • Легкий способ заработать на играх
  •  
     

    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2017
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика