0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс
Сочинение на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс
BigBoyДата: Четверг, 25.01.2018, 09:26 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
 
 
 
Сочинение на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс



На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс
Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения . Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.

Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Скачать бесплатно несколько вариантов уникальных сочинений

Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс. Сочинение по плану

План сочинения

1. Коротко о произведении.

2. Жилин и Костылин разные судьбы.

2.1. Жизнь в плену.

2.2. Побег.

3. Мой любимый герой.

Л. Н. Толстой написал свой рассказ Кавказский пленник в 1872 году и посвятил его событиям Кавказской войны. В произведении на примере двух человек он описал нелегкую жизнь в татарском плену и военную доблесть русского узника.

Жилин и Костылин – разные персонажи и по характеру, и по образу мышления. Но однажды они оказались на одной дороге. Во время пленения Жилин вел себя как герой, отбивался и пытался убежать. А Костылин, напротив, струсил и, имея заряженное ружье и боевую лошадь, не то, что товарища не защитил, даже сам сбежать не сумел!

Примечательно, как оба эти офицера, находясь в одних и тех же обстоятельствах, вели себя по-разному. Жилин неизменно надеялся только на себя, постоянно искал возможности для побега, всегда вел себя правильно. Например, он занялся хорошим делом – мастерил куклы из глины и раздавал их местной детворе, ремонтировал вещи и лечил больных. Этим он завоевал уважение и симпатии татар.

Костылин же, напротив, вел себя пассивно и трусливо. Он, сетуя на судьбу, постоянно лежал в сарае, расслабляясь физически и душевно. Он ни к чему не стремился, не хотел бороться, всего боялся и ленился. На возможность выкупа оба товарища отреагировали различно. Жилин не хотел, чтобы пожилая мама платила за него непомерную плату, сторговался до пятисот рублей за свою свободу, да и то специально отправил письмо не по адресу. Костылин, напротив, обрадовался, что можно на кого-то скинуть ответственность за свое освобождение и бездеятельно стал ждать выкупа из дома.

Во время первого побега Жилин проявил себя стойким и мужественным человеком. Превозмогая боль в ногах от жестких колодок, он терпеливо сносил все препятствия, целеустремленно шел вперед, надеясь на лучшее. Его товарищ по несчастью, наоборот, всю дорогу ныл, жаловался и хотел вернуться назад в плен, а в последствии он так ослабел, что Жилин был вынужден тащить товарища на себе. В этом поступке проявились все самые прекрасные черты мужчины – доброта, самопожертвование, готовность прийти на помощь.

После возвращения к татарам, Жилин не перестал терять надежду на побег. Несмотря на страшные условия, в которых оказались пленники, Иван продолжал действовать, проявлять инициативу, бороться. Его оптимистический дух и жизнерадостный настрой, его неугасаемая энергия и целеустремленность во многом повлияли на результат. Сердечность и приятные манеры Жилина побудили хозяйскую дочь Дину оказать ему помощь в побеге. Рискуя, девочка помогла пленнику сбежать и даже проводила его за поселок.

Жилин счастливо добрался до своих, а Костылин, отказавшись от повторного побега, провел в плену еще месяц. Его, полуживого, ослабевшего, освободили, как только пришел выкуп. Конечно же, я в восторге от главного героя Жилина. Он – бесстрашный и мужественный человек, уверенный в себе и в своих силах, положительный и неунывающий. Он смог изменить свои обстоятельства, смог справиться, казалось бы, с невероятно сложной проблемой, смог выбраться из тяжелой ситуации достойно. У этого мужчины можно многому научиться, например, как быть оптимистом в непростых обстоятельствах, как стать хорошим другом, как правильно вести себя в непривычной обстановке.
Прикрепления: 4979299.jpg (79.3 Kb)


Сообщение отредактировал BigBoy - Четверг, 25.01.2018, 09:26
 
BigBoyДата: Четверг, 25.01.2018, 09:28 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
 
 
 
Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс. Конспект урока с сокращением. 90 слов


Мне очень понравился рассказ-быль Л.Н. Толстого «Кавказский пленник. Герои этого рассказа Жилин и Костылин вместе оказались в беде, но вели себя по-разному. По-разному сложились и их судьбы.

Жилин – это русский офицер, который «невелик ростом, а удал был». Он пытался спастись из плена: внимательно наблюдал за всем вокруг, придумывал план побега. Жилин умел хитрить, чтобы спастись. Он написал письмо с просьбой о выкупе, но адрес указал неправильный, ведь у его бедной матери денег не было. Он пытался выбраться самостоятельно.

Жилин «на всякое рукоделье мастер был»: он делал кукол из глины, чинил сломанные вещи, давал полезные советы. Своей смелостью и смекалкой он понравился татарскому атаману.

Совсем другим был Костылин. Это человек «грузный, толстый». Попав в плен, он только и делал, что спал, а спастись никак не пытался. Он сразу согласился просить за себя большой выкуп. Костылин смирился со своей участью и терпеливо ждал, когда пришлют деньги.

В самую первую минуту опасности Костылин струсил и бросил своего товарища. Жилин не злился на него, и когда решил сбежать, позвал Костылина с собой. Он даже нес его на себе и все время приговаривал: «Бросить товарища не годится». Из-за нерасторопности Костылина их снова поймали.

Жилин спасся из плена и вернулся на службу, а Костылин так и остался ждать выкупа. У двух героев рассказа такие разные характеры и такие разные судьбы!

 
BigBoyДата: Четверг, 25.01.2018, 09:29 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
 
 
 
Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс. Краткое содержание урока



Рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные.

Автор выбирает для героев фамилии, которые полностью им соответствуют. Такие фамилии в литературе называют говорящими, ведь они много могут поведать о своем носителе. Жилин ‒ небольшого роста, худой, но жилистый и подвижный. Костылин ‒ грузный, толстый, ленивый мужчина, очень тяжелый на подъем. Много может рассказать о героях момент, когда они только попадают в плен. Когда герои решили отбиться от каравана, Костылин настаивал, что ружье заряжено, кони верные. Поэтому убедил Жилина, что они смогут продолжить путь в одиночку. Хотя опасность осознавали оба. Но очень устали ехать медленно по такому зною.

Особенно Костылину было тяжело. Офицеры погнали коней вперед. Но очень быстро наткнулись на татарский отряд. Костылин струсил и, бросив товарища, припустил свою лошадь обратно. Вместе с Костылиным "уехало" и ружье. Жилин остался с горцам один на один, но продолжал бороться. Он не сдавался до последнего, даже когда ему уже скручивали руки. В доме татарина выяснилось, что Костылин также угодил в плен. У него лошадь встала и ружье перестало стрелять. То есть при наличии большого отрыва, резвого жеребца и ружья, ему не удалость отбиться. Его задержали после Жилина, времени было достаточно.

В плену Жилин ведет достаточно активный образ жизни. Он мастерит глиняные куклы для татарских детей, чинит часы и даже оружие. Все поселение горцев удивляется его мастерству и идеям. И даже жители соседних аулов приезжают к нему как к мастеру. Люди едут со сломанной утварью, чтобы он ее чинил. Таким образом он завоевывает доверие и симпатию хозяина. А хозяйская дочка Дина приносит ему вкусную пищу тайком. Он даже собаку сумел прикормить и приласкать. Жилин готовился к побегу. За них требовали выкуп. Он сторговался на пятьсот рублей. Но Иван понимал, что матери не собрать таких денег, жалел мать. И написал на конверте неверный адрес. Надеялся только на побег. Костылин же, попав в плен, все больше спал и лежал. Написал родным про выкуп в пять тысяч рублей. И только и ждал, когда за ним приедут. Побег Жилина провалился только потому, что он взял с собой Костылина. Он даже какое-то время нес его на руках, хотя ноги стер не меньше. Но и это не спасло их побег.

Когда их вернули обратно, Жилин находит способ бежать. Ему помогает Дина. А измученного Костылина потом выкупают за пять тысяч, собрав деньги. У этих героев разные судьбы, потому, что характеры разные. Даже не характеры, а разное отношение к жизни. Только активные люди, смело идущие вперед, всегда побеждают. Такие как Жилин.

 
BigBoyДата: Четверг, 25.01.2018, 09:30 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
 
 
 
Образец и пример краткого сочинения № 4 на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс. Краткое содержание урока


Жилин и Костылин оба являются главными действующими лицами рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Автор написал это произведение в период Кавказской войны, точнее в самые последние годы войны, когда однажды сам чуть не стал добычей неприятеля. Толстому вместе с его другом по имени Садо еле удалось домчать на лошадях до границы, чтобы не попасть в плен к татарам. Этот случай и толкнул писателя на создание рассказа «Кавказский пленник» (1872).

Жилин и Костылин подружились во время службы, оба были офицерами. Так получилось, что по пути в родные края они оба были схвачены татарами. И случилось это по вине Костылина. Это был человек слабохарактерный и не определившийся. Когда он увидел бегущих на них татар, он тут же бросил друга в беде и стал убегать. Однако ничего у него не вышло. Оба были схвачены и заперты в кандалах в сарае. Все дальнейшие действия будто раскрывали характер героев еще больше.

Автор намеренно делает акцент на разнице этих героев, так как хочет показать, чем чревата трусость и слабость. Если вдуматься, то и фамилии он придумал «говорящие». Один сделан из «жилы», то есть из силы и воли, а другой ассоциируется с «костылем», то есть со слабость и отсутствием внутреннего стержня. Когда татары приказывают каждому из них написать домой письмо с просьбой о выкупе, Жилин, в отличие от своего друга, пишет неверный адрес, чтобы не напугать старушку-мать, у которой нет таких денег.

В следующий раз характер героев проявляется, когда они задумывают побег. Им удалось бежать в темное время суток, но в лесу по вине Костылина они снова оказались в руках у татар. Вторую попытку побега Жилин предпринял уже без друга. Их посадили в глубокую яму и надели на ноги тяжелые колодки. Костылин был не в состоянии бежать. Во-первых, после первой неудачной попытки он сразу же сдался. Во-вторых, сил у него и воли не хватало для этого решительного шага.

В итоге, Жилин бежал один. Помогла ему тринадцатилетняя Дина, которая принесла длинную палку, чтобы вытащить друга из ямы. Она всегда была к нему добра. Приносила еды и воды по просьбе офицера, а он за это мастерил ей глиняных кукол. Второй побег был более удачным. Несмотря на сложности, которые встретились Жилину по пути, он смог дойти до границы, а под конец уже доползти. Там его подобрали казаки.

Домой Жилин передумал ехать, так и остался служить на Кавказе. Костылину пришлось пробыть в плену еще месяц. Его отпустили за большой выкуп еле живого. Это результат его трусости, слабости и ненадежности. Если бы он был тверже духом, то они давно убежали бы вместе, а может и не оказались бы в плену. Так Л. Н. Толстой показал, как люди, попавшие в одну и ту же ситуацию, ведут себя совершенно по-разному в силу различий в характере. Какой характер, такая и судьба.

 
BigBoyДата: Четверг, 25.01.2018, 09:30 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
 
 
 
Образец и пример краткого сочинения № 5 на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс. Краткое содержание урока


Мне очень нравится читать в свободное время книги самый любимый писатель Л. Н. Толстой. Его произведения и рассказы такие увлекательные и интригующие читаю быстро и не могу оторваться. Перед тем как приступить к чтению я усаживаюсь за стол и приступаю к чтению, мысленно переношусь в историю рассказа. Сегодняшнее мое сочинение будет по рассказу, который был написан в 1872 году и название « Кавказский племенник» речь пойдет о героях это разных людях, с противоположными судьбами.


В произведении описывается история двух офицеров, которые совсем полные противоположности в любых действиях. И судьбы у них совсем иные. Первый герой в рассказе « Кавказский пленник» смелый, добрый, решительный, трудолюбивый и зовут его – Жилин. Также как уже говорилось иметься и противоположный персонаж трусливый, слабохарактерный и зовут его - Костылин.

История как два офицера попалив на Кавказе в плен, оказавшись в сложной ситуации, герои поступают и рассуждают совсем по - другому. Видно из первых строк Жилин всегда придет на помощь другу, то Костылин думает только о себе и спасает в первую очередь свою жизнь, рассчитывает на помощь товарища и ждет чуда, боится сам принимать решения. Когда герои попадают в татарский плен, их там просят каждого написать письмо домой с выкупом и в этой ситуации их действия расходятся.

Жилина – считаю я благородным и хорошим человеком. Ведь он пожалел свою маму знал у нее нет денег, которую требовали татары, и он пишет письмо указывает самую минимальную сумму и дает другой адрес, и рассчитывает на свои силы и планирует бежать из плена. Что можно сказать о Костылене в своем письме указывает сумму в пять тысяч рублей, сидит и ждет чуда, когда его родные соберут нужную денежную сумму и пришлют выкуп и его выпустят.

На мой взгляд - Жилин молодец, находясь в плену, он помогал всем делает игрушки, ремонтирует изломанные вещи, люди приходили к нему за советами и заводит дружбу с девушкой. А Костылин все время бездельничал, маялся ерундой и думал поскорее бы, прислали выкуп. Противоположность их характером проявилась в ситуации, когда они все-таки решились на побег. Жилин поступает как настоящий герой взяв все свои силы, терпит боль как больно бежать в колодках, а Костылин все время ноет его посетила мысль о возращении не может он выдержать такие тяжкие муки. А смелый и сильный Жилин тянет на своих плечах лентяя и причитающего друга, и из-за него им не удаться сбежать из плена.

После возвращения в плен смелого и решительного героя не покидает мысль снова бежать, так как он хорошо относился к людям помогал во всем проблемах, ему на помощь идет девушка Дина, с которой у них завязалась дружба, и он сбегает с плена. Когда он оказывается на свободе, она ему дается не простым путем, он собирает деньги на выкуп и спасает Костылина.

Если бы Костылина не выкупили из плена, он бы вскоре и умер в плену. Писатель подобрал правильно героев смелый и трусливый, трудолюбивый и ленивый, интересно было знать, как поступят герои в тяжелой ситуации, и я до последнего думал, что Костылин все-таки измениться. Рассказ мне понравился не оставил меня равнодушным.
 
BigBoyДата: Четверг, 25.01.2018, 09:31 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
 
 
 
Образец и пример краткого сочинения № 6 на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс. Мини сочинение от 1 лица


Знаменитый русский писатель описал в своем рассказе "Кавказский пленник" интересную и захватывающую историю о том, как два офицера русской армии Жилн и Костылин были взяты в плен татарами во время военных действий.
По истории два мужчины вынуждены были оправиться в путь по опасной и возможно захваченной дороге. И в пути они были подвержены нападению татар. Первым под удар попал Жилин, а другой офицер Костылин в это время не отправился на помощь, а незамедлительно решил спасать свою жизнь, даже думая о том, что второй офицер, его товарищ может погибнуть.

Стоит заметить, что Жилина взяли в плен, в котором он не пал духом, а лишь собирался с силами и думал о том, как же вырваться из рук противника и поскорее оказаться в родной части. Костылин не смог сбежать и так же был взят в плен, но являясь по натуре своей человеком нерешительным, трусливым он лишь спокойно сидел и ждал когда за него будет заплачен выкуп, не понимая того, что даже после этого его возможно не отпустят домой.

Уже с первых минут прочтения данного рассказа можно смело отметить то, что герои эти являются двумя абсолютными противоположностями, это показывается на протяжении всего рассказа. Один смелый, сильный и решительный, который во что бы то ни стало решается самостоятельно спасать себя из беды, а второй совершенный антипод, трусливый, занудный, мягкотелый человек, который не верит в свои силы и лишь ждёт снисхождения с выше, и его освобождения кем-то другим.

В заключении рассказа читатель может заметить, что Костылину очень сильно повезло, ведь его могли бы и не выкупить, а такой человек долго в плену прожить просто бы не смог, и виной тому были бы даже не противники, а он сам.
Занимаясь написание рассказа, автор хотел донести до читателя одну очень важную вещь, что нельзя ни в коем случае опускать руки и надеяться на чью-то помощь, нужно бороться до конца, веря в собственные силы.


Сообщение отредактировал BigBoy - Четверг, 25.01.2018, 09:33
 
BigBoyДата: Четверг, 25.01.2018, 09:32 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
 
 
 
Образец и пример краткого сочинения № 7 на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс. Сочинение с деепричастиями


Главный герой рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
– русский офицер Жилин, случайно оказавшийся в плену у
татар. Есть в рассказе и абсолютно другой герой,
который также является офицером русской армии,
Костылин. Речь в рассказе идёт о пребывании в плену этих двух
противоположностей. Дело в том, что Жилин и Костылин
совершенно разные по характеру люди. По-разному сложились и
их судьбы. Они совершенно не похожи друг на друга и внешне.
Костылин грузный, толстый, он весь вспотел, пока обоз
продвигался к крепости. А Жилин представляется стройным,
достаточно подвижным и сильным героем.

С первых же событий писатель показывает читателю, насколько
сильно его герои отличаются друг от друга. Когда они уехали
вперед от обоза, у Костылина было заряженное ружьё. Но увидев
татар, он сразу же про него забыл. Бросившись наутек, он совсем
не думал о своём товарище, кажется, что ему было всё равно на
то, что Жилин в опасности. Так, имея ружьё, Костылин даже не
попытался помочь товарищу. Жилин же, наоборот, понимая, что
не сможет уйти от погони, решил хотя бы одного татарина
зарубить шашкой.

По-разному себя показывают герои и в плену. Костылин
незамедлительно пишет письмо домой, чтобы за него прислали
выкуп, и начинает ждать освобождения. Жилин торгуется, зная,
что матери негде будет взять три тысячи, да даже пятьсот рублей.
В результате он решает любыми путями выбираться из плена
самостоятельно и адресовывает письмо не по назначению,
надеясь только на себя

Жилин сразу же решил бежать из плена. А, находясь в плену, он
не сидел без дела, всё время что-то мастерил и давал людям
мудрые советы. При этом Жилин высматривал путь к побегу. В
сарае он сделал лаз. А вот Костылин только спал или целыми
днями сидел в сарае, считая дни, когда письмо придёт. Он не
предпринимал попыток по освобождению из плена, надеясь
только на других.

Из-за Костылина первый побег из плена не обвенчался успехом,
во время побега Костылин подвёл как себя, так и своего
товарища. Он не думал об осторожности и кричал от боли в
ногах, зная, что совсем недавно мимо них проезжал татарин, и
своим криком он может привлечь его внимание. Именно так и
вышло. При этом Жилин думал не только о себе, но и о своём
товарище. Он не стал бежать из плена в одиночку, а позвал с
собой Костылина. Когда Костылин не смог больше идти из-за
сильной боли в ногах, Жилин его не бросил, он нёс товарища на
себе.

Несмотря на все трудности, Жилину всё-таки удалось спастись из
плена. Он знал, что ждать помощи бесполезно, поэтому спасти
себя он должен сам. Костылин же, ввиду своей
слабохарактерности, остался в плену ждать помощи и чуть не
погиб. Выкупили его чуть живым. Вот так характер влияет на
судьбу человека. В данном рассказе мы видим, как два
совершенно разных по характеру человека попадают в одну
тяжёлую ситуацию. Один не в состоянии решить проблему, а
другой сильный и смелый способен на всё!


Сообщение отредактировал BigBoy - Четверг, 25.01.2018, 09:33
 
BigBoyДата: Четверг, 25.01.2018, 09:34 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
 
 
 
Образец и пример краткого сочинения № 8 на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс . Короткое сочинение от своего имени

Толстой описал в своем рассказе "Кавказский пленник" историю о том, как Жилин и Костылин - два офицера из русского гарнизона - попали в татарский плен во времена войны русских на Кавказе. Они вместе ехали по опасной дороге, и когда горцы напали на Жилина, Костылин бросился спасать свою жизнь, даже не подумав помочь товарищу.

Однако в плену Жилин не пал духом, он все время думал над планом побега из неволи. При этом, как человек действия он все время чем-нибудь занимался: помогал жителям аула, лепил из глины куколок, чинил какие-то вещи. Жилин смог даже завести дружбу с татарской девочкой, что впоследствии спасло ему жизнь. Ему приходилось надеяться только свою силу и смекалку, ведь жалея свою пожилую маму и понимая, что она не сможет собрать нужную сумму, он указал на письме с просьбой выкупа неверный адрес.

Костылин же, являясь по натуре человеком трусливым и нерешительным, оставался в сарае, дожидаясь, когда его выкупят. Он надеялся на постороннюю помощь. Его медлительность и слабость стали причиной того, что их первый побег провалился. Во второй раз бежать Жилину помогла Дина – девочка, с которой он успел подружиться. Костылин бежать отказался. В итоге Жилин сбежал из плена один и добрался до русского гарнизона, а Костылина выкупили лишь через месяц за пять тысяч, здоровье его было в плачевном состоянии.

Герои эти являются полными противоположностями: Жилин – сильный и смелый человек, он смог изменить свою судьбу и выбраться из беды, а Костылин опустил руки и отдался на милость судьбы, ожидая чужой помощи.

Я считаю, что Костылину серьезно повезло, ведь его могли и не выкупить, а при его человеческих качествах, долго бы в ауле он не прожил. Читая рассказ, я сделал для себя вывод, что не бывает безвыходных ситуаций, и всегда нужно бороться до конца. Толстой пытался донести через свое произведение, что человек – сам хозяин своей судьбы, и я с этим согласен.


Сообщение отредактировал BigBoy - Четверг, 25.01.2018, 09:36
 
BigBoyДата: Четверг, 25.01.2018, 09:36 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
 
 
 
Образец и пример краткого сочинения № 9 на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс . Сочинение своими словами


В произведении Льва Толстого «Кавказский пленник» речь идет о судьбах двух офицеров. Вот в этом и все сходство, ведь в жизни Жилин и Костылин – полные противоположности. Жизненные дороги героев разные, потому что Жилин мужественный и в то же время добродушный, а Костылин – слабохарактерный трус. События в рассказе развиваются довольно просто. Оба героя попадают в плен к татарам.

И вот во время захвата уже проявляются черты характера каждого из них. Костылин здесь впервые проявляет трусость, когда не прикрывает своего товарища, имея пистолет. Уже в плену, когда горцы заставляют обеих писать письмо родным с прошением дать за них выкуп, проявляется благородство Жилина. Он жалеет мать. Понимая, что ей негде взять три тысячи монет, он не только сбивает цену до пятисот, но и адресует неправильно конверт. Отважный офицер надеется только на побег.

А вот Костылин сразу пишет близким, чтобы они дали за него выкуп в пять тысяч рублей, и ждет, когда же его отпустят. К тому же Жилин, когда стает пленником, не ждет чуда, а завоевывает уважение окружающих тем, что делает игрушки и ремонтирует какие-то вещи. Много людей, видя в нем мудрого человека, часто обращаются за советами, а татарская дочка Дина тайно приносит ему что-то покушать. Ленивый Костылин в это время просто ничего не делает.

Противоположность характеров подчеркивает автор и во время первого побега. Нелегко было бежать в колодках, но Жилин терпит боль, старается не унывать. Костылин же сразу проявляет слабодухость. Растерев ноги, он не может терпеть боль, стонет и подумывает о возвращении. Жилин еще какое-то время пытается его тащить на себе, а Костылин в этом эпизоде выглядит очень жалким. Ведь из-за него им не удалось бежать. После возвращения в плен Жилина не покидает мысль о побеге.

Осуществить его офицеру помогает Дина. Нелегко он проходит этот путь беглеца, но, оказавшись на воле, заботится и о Костылине. Товарищи собирают деньги для его выкупа. Толстой уже в подборе фамилий указал, что эти люди совсем разные. Жилин – подвижный, Костылин – очень тяжелый на подъем.

Читать далее...

 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение на тему Жилин и Костылин разные судьбы. 5 класс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика