0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2020 год » Полезное » Опыты эксплуатации » Клеммы для пусковых проводов усиление
Клеммы для пусковых проводов усиление
SeverДата: Пятница, 27.12.2019, 10:30 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 


Клеммы для пусковых проводов усиление



Разряженный аккумулятор — частая проблема в холодное время года. В этой ситуации помогает "прикуривание" — запуск двигателя от заряженного аккумулятора другого автомобиля. Для этой цели используются провода для прикуривания — подробнее об этих аксессуарах, их типах и выборе читайте в данной статье.

Что такое провода для прикуривания
Провода для прикуривания (стартерные провода, пусковые провода) — аксессуары для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее (АКБ) с помощью заряженного аккумулятора, установленного на другом автомобиле. В простейшем случае это пара проводов с клеммами, которые позволяют запитать стартер двигателя от сторонней АКБ, и тем самым выполнить запуск без предварительной зарядки своего аккумулятора.

Пусковые провода находят применение во всех ситуациях, когда двигатель невозможно запустить вследствие потери аккумуляторной батареей заряда — при оставленных включенными габаритных огнях или другой электроники, после простоя автомобиля при значительных отрицательных температурах, вследствие поломки АКБ и т.д. Это простое и доступное средство, которое способно оказать помощь в сотнях ситуациях, сэкономить ваше время, силы и средства.

Типы и характеристики проводов для прикуривания
Представленные на рынке провода для прикуривания отличаются длиной и сечением проводов, конструкцией клемм, функционалом, электрическими и эксплуатационными характеристиками.

По функционалу пусковые провода можно разделить на две группы:

Стандартные провода — используются только для подачи тока от АКБ на стартер;
Провода с дополнительным функционалом — такие провода могут иметь блок защиты от перегрузок, диагностический блок для проверки степени заряда аккумулятора и т.д.
Провода могут иметь длину 2, 2,2, 2,5, 3, 4,5, 5 и 7 метров, при этом сечение одного провода может лежать в пределах 4-23 кв. мм. На конце каждого провода расположены клеммы, имеющие различную конструкцию:

"Крокодилы" — зажимы с заостренными зубчатыми губками;
Клещи — зажимы с полукруглыми гладкими или рифлеными губками.
Стартерные провода имеют три основных характеристики:

Номинальный пусковой ток — лежит в пределах от 100 до 1000 А;
Время работы при номинальном пусковом токе — должно составлять не менее 10 секунд;
Падение напряжения на проводе — лежит в пределах от 1 до 6 В.
Данные характеристики напрямую связаны с сечением провода: чем провод толще, тем меньше его электрическое сопротивление, а значит — тем больший ток он способен пропустить, и тем меньшее падение напряжения на нем наблюдается. Нормальным считается падение напряжения в пределах 1-2 В, при падении напряжения на проводе 5-6 В запустить автомобиль будет практически невозможно, так как при низком напряжении (а оно в лучшем случае будет составлять 7-8 В) стартер не наберет необходимой мощности.

Здесь следует заметить, что в нашей стране действует отраслевой стандарт ОСТ 37.001-052-2000, в котором среди прочего говорится и о характеристиках электростартерной системы автомобиля. Именно данный стандарт устанавливает, что падение напряжения в стартерной цепи не должно превышать 2 В на 1000 А — из этого требования исходят многие производители проводов для прикуривания при изготовлении своей продукции.

Из эксплуатационных характеристик пусковых проводов можно выделить:

Рабочий диапазон температур, главным образом — нижняя граница;
Степень нагрева проводов и клемм во время эксплуатации.
Для нашей страны наиболее важная их характеристик — способность работать при низких температурах. Наибольшая масса проводов для прикуривания рассчитана на работы при морозах до -30°C, можно встретить образцы с морозоустойчивостью до -40°C или даже до -50°C.

Во время запуска двигателя провода и клеммы под действием протекающего по ним тока нагреваются. Чем выше ток и чем больше падение напряжения на проводе, тем интенсивнее его нагрев. Провода большого сечения с падением напряжения до 2 В практически не нагреваются, при падении напряжения в 4-6 В уже возможен чрезмерный нагрев. Наиболее сильно подвержены нагреву "крокодилы" в местах их контакта с проводом — это следует учитывать, чтобы не получить ожог.

Конструкция пусковых проводов
Провода для прикуривания состоят из трех основных компонентов:

Многожильный токопроводящий сердечник;
Полимерная изоляция провода;
Клеммы — "крокодилы" или клещи.
Токопроводящий сердечник изготавливается из меди, для обеспечения гибкости и повышения электротехнических характеристик он выполняется многожильным — собирается из большого числа свитых проводников малого сечения. Количество жил в одном проводе может составлять от 60 до 320, их диаметр — обычно 0,3 мм.

Изоляция провода может изготавливаться из силикона, ПВХ, резины и других полимерных материалов. Для повышения морозостойкости используются различные модифицированные полимеры. Как правило, изоляция одного из проводов выполняется в черном цвете (провод "-"), а другого — в красном цвете (провод "+"). Также выпускаются провода с прозрачной изоляцией, а морозоустойчивые провода, как правило, имеют мягкую изоляцию черного цвета.

Клеммы могут изготавливаться из латуни и меди, широкое распространение имеют и стальные клеммы с медным покрытием — они имеют высокую прочность, а медное покрытие снижает их электрическое сопротивление. На клеммах предусмотрены лепестковые или винтовые зажимы для присоединения провода. На рукоятках клеммы или на всем изделии обычно предусматривается пластиковая изоляция красного и черного цвета.

Провода для прикуривания всегда поставляются в паре, в комплект может входить матерчатая сумка, перчатки и другие аксессуары.

Как выбрать провода для прикуривания
При подборе пусковых проводов следует учитывать объем двигателя вашего автомобиля и те климатические условия, в которых будут эксплуатироваться провода.

От объема двигателя зависит пусковой ток, который протекает по стартерной цепи — через стартер и аккумулятор. В легковых автомобилях с двигателем объемом до 1,6 литров пусковой ток редко превышает 200 А, в силовых агрегатах коммерческих автомобилей пусковой ток может достигать 400-500 А, а в грузовиках — до 800 А и выше. Именно на пусковой ток и нужно опираться, выбирая провода для своего автомобиля, и имеет смысл выбирать провода с некоторым запасом по току.

Однако здесь очень часто заявления производителей рассыпаются о реальность — далеко не каждый провод с заявленным током действительно выдерживает этот ток на протяжении хотя бы 10 секунд. Чтобы избежать покупки такого провода, нужно обращать внимание на сечение провода, конструкцию клемм и способ соединения проводов с клеммами. Наилучшим вариантом будут провода сечением выше 8-10 кв. мм, провода меньшего сечения уже при токе 120-200 А чрезмерно нагреваются и не обеспечивают подачу на стартер необходимого напряжения. Провода сечением 16-20 кв. мм способны без труда выдерживать ток и до 1000 А.

Важное значение для нормального "прикуривания" имеет конструкция клемм и их соединение с проводами. Обычные "крокодилы", отштампованные из тонкого металла, обеспечивают далеко не лучший контакт с клеммами АКБ и "массой" кузова, поэтому они лучше всего подходят для проводов на небольшие токи. С проводами на ток свыше 600 А лучше работают клеммы в виде клещей с насечкой на внутренней поверхности — они обеспечивают надежный контакт, да и их большое сечение снижает падение напряжения. Что касается соединения токопроводящих жил с клеммами, то производители чаще всего используют лепестковые зажимы с одной, двумя или большим числом точек контакта. Нетрудно понять, что чем больше точек контакта, тем лучше качество электрического соединения. Наилучший электрический контакт обеспечивают винтовые зажимы, которые встречаются только на дорогих моделях проводов для прикуривания.

Так как чаще всего "прикуривать" приходится зимой, при выборе проводов необходимо обращать внимание на тип и качество изоляции. Изоляция из обычного ПВХ уже при -30°C может ломаться, что в скором времени приводит и к порче всего проводов. Для регионов с холодным климатом следует выбирать провода с мягкой морозоустойчивой изоляцией, правда, сегодня далеко не все производители честно указывают, что их провода могут работать при очень низких температурах.

Наконец, после определения основных технических характеристик проводов для прикуривания, можно сделать выбор их дополнительного функционала и комплекта поставки. Для контроля заряда АКБ будут полезными провода с диагностическим модулем. Для защиты от возможного короткого замыкания и неправильного соединения проводов не лишним будет наличие защитного блока. Удобным с точки зрения использования и хранения будет вариант сдвоенных проводов — оба провода соединены своими изоляциями, поэтому они не спутаются. А хранить и использовать провода удобно при наличии матерчатой сумки или чехла и перчаток.

При правильном выборе проводов для прикуривания вы получите надежный инструмент, который выручит в любой ситуации.

Взято: http://www.autoars.ru/articles/?id=117

Видео на тему: Клеммы для пусковых проводов усиление

Провода для прикуривания своими руками,пусковой провод прикуриватель,стартовые провода, аккумулятор



Переделка заводских пусковых проводов.



Как самому сделать силовой провод на аккумулятор

Фото: 7027018.jpg(78.0 Kb)
 
 
Независимый портал 2020 год » Полезное » Опыты эксплуатации » Клеммы для пусковых проводов усиление
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
Последние темы на форуме:
 
  • Полный блэкаут Лана Нуриева
  • Полный блэкаут Птаха
  • Полный блэкаут Александр Белькович
  • Полный блэкаут Аня Покров
  • Полный блэкаут Артур Бабич
  • Полный блэкаут Настя Туман
  • Полный блэкаут Настя Крайнова
  • Полный блэкаут Владимир Маркони
  • Полный блэкаут Анастасия Смирнова
  • Полный блэкаут Анатолий Цой
  • Полный блэкаут Даня Милохин
  • Чинопочитание преображает человека внешне.
  • Герой рассказа не хотел долго ждать и заплатил за приём вне
  • Духовность — это воспитанность и образованность.
  • Занятия наукой не требуют риска и смелости.
  • Вовремя прочитанная книга способна изменить жизнь, увлечь
  • Многие при изучении наук преследуют только одни материальные
  • Чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность
  • Рассказчик был сиротой.
  • Понятие чести не применимо в современном мире.
  • Одна из проблем современного общества — угасание интереса к
  • Внешний вид страны, лицо страны должны быть предметом заботы
  • Ядро современного литературного языка составляет общеупотреб
  • Писатель должен наблюдать за жизнью снаружи.
  • Паспорт на песок строительный 2020
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика