Nalmebor | Дата: Суббота, 20.02.2021, 22:00 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Награды: 1
Репутация: -1
Статус: Offline
| Что составляет нашу личность
Здравствуйте!
Итак, мы продолжаем!
Прежде чем перейти к тому, что собственно составляет нашу личность, отмечу ещё одно принципиальное отличие взгляда на личность в европейской и советской психологии.
Оно нашло отражение в споре швейцарского психолога Жана Пиаже и советского психолога Льва Семёновича Выготского в 50-е годы XX века.
Суть несогласия в том, что Пиаже полагал, что ребёнок активно познаёт мир, ему не нужно создавать особых условий, он сам возьмёт то, что способен понять. Это названо «зоной актуального развития», в этом случае учитель скорее друг в процессе развития ребёнка.
Выготский обозначил «зону ближайшего развития» - то, что будет интересно ребёнку завтра . Задача взрослого в этом случае - организовать пространство ребёнка таким образом, чтобы видеть дорогу развития ребёнка уже сегодня.
В каждой теории есть свои плюсы и минусы.
На мой взгляд , они хороши в единстве.
Но , выбирая для себя психолога, будет полезно прояснить, как Вы сами смотрите на собственное развитие личности и как его видит психолог.
Было бы прекрасно, если бы эти взгляды были в одном направлении:
•если для Вас важно примириться с прошлым, отпустить что-то и жить дальше, то европейская психологическая модель Вам в помощь;
•если вам важно то, что будет завтра и Вы хотите развиваться, то хорошо бы обсудить зону вашего ближайшего развития и ее освоение в рамках поставленной задачи.
Благодарю за внимание
|
|
| |