ТЕПЛОРОСТ | Дата: Воскресенье, 17.03.2013, 20:56 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4004
Награды: 1
Репутация: -1
Статус: Offline
|
Виды циркуляционных насосов
Циркуляционные насосы, получившие самое широкое применение, это насосы с "сухим" и "мокрым" ротором.
Циркуляционный насос с "сухим" ротором
Консольные, моноблочные, Инлайн - насосы принадлежат к этому виду. Насосы Inline оборудованы скользящим торцевым уплотнением из двух тщательно отполированных колец. Между этими кольцами при включенном насосе образуется тонкая пленка воды, которая и служит уплотнением. Пружина, прижимающая кольца друг к другу позволяет им в процессе износа осуществлять самоподгонку. Потому герметичность самого насоса может оставаться на должном уровне в процессе практически всего срока эксплуатации сопряженных колец.
Вид теплоносителя, а так же его температура являются определяющими факторами для выбора типа устанавливаемого в насосе торцевого уплотнения. Применяются такие материалы как графит, керамика, нержавеющая сталь, карбид вольфрама, оксид алюминия и т.д. Правильно подобранное уплотнение определяет фактический срок службы уплотняющих колец. Так при применении таких насосов для воды, срок службы обычно составляет не менее трех- четырех лет. К примеру, сальниковое уплотнение не дает должной герметичности, требует водяной смазки и охлаждения, а так же возникает необходимость в постоянном техническом обслуживании.
Циркуляционный насос с "мокрым" ротором
Циркуляционные насосы с "мокрым" ротором используются с середины двадцатого столетия. Применяются они с успехом в тех странах где не процветает централизованное теплоснабжение. Насос имеет такое название потому, что его ротор и рабочее колесо погружены в перекачиваемую среду . Рабочая среда является и смазкой для подшипников вала и охлаждает мотор. Стакан из нержавеющей немагнитной стали служит для герметизации той части двигателя, которая находится под нагрузкой. Большое распространение получили в насосах детали из керамики и графита. Вал ротора керамический, а подшипники делают либо из керамики, либо из графита. Как правило, корпус насоса, используемого в системах отопления, сделан из чугуна. Бронзовые или латунные корпуса применяют для насосов систем ГВС. Таким образом, принимаются все меры для того, что бы работа насосных агрегатов была как можно более надежной и долговечной.
К характерным преимуществам насосов с «мокрым» ротором можно причислить практически бесшумную работу, а так же то, что на протяжении долгого времени они не требуют технического обслуживания. При проведении монтажных или ремонтных работ в отношении насосов не нужно производить какие либо сложные операции, такие как центрирование.
Но серьезным недостатком насоса с «мокрым» ротором является достаточно низкий КПД, всего лишь 50%, поэтому его применение оправдано лишь в малых системах отопления и ГВС.
Выбрать и купить насосное оборудование вы можете в Интернет Магазине: http://relasko.ru/shop/nasosnoe-oborudovanie
|
|
| |