Космос | Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 21:15 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Библейские сказания. История 5 класс
Проект «Библейские сказания»
В своей педагогической практике при проведении уроков истории я использую технологию «Метод проектов», которая является одной из технологий личностно ориентированного похода.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
Примером может служить проектная деятельность, которая проводилась в 5 классе по предмету «История» при изучении главы «Западная Азия в древности» по теме «Библейские сказания. Царство Давида и Соломона»
Цели проекта:
вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности; развитие умения проектировать свою деятельность; формирование духовно – нравственных ценностей (добро, справедливость, сострадание); развитие способности к взаимопониманию, интерес к творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы.
«Детская цель проекта» (цель деятельности детей, принятая и частично самостоятельно сформулированная ими): познакомиться с сюжетами библейских сказаний;
подготовить мероприятие (театральная мини-постановка) для учащихся начальных классов.
В начале проекта учащимся было предложено ответить на вопрос: «Оказывают ли влияние сюжеты библейских сказаний на духовно- нравственное воспитание ваших сверстников?» (основополагающий вопрос)
Проблемный вопрос: «Чему учили библейские мудрецы?»
|
|
| |
Космос | Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 21:16 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Группа «Юные исследователи» изучала различную дополнительную литературу, исторические источники, которые помогли более глубоко и разносторонне рассмотреть изучаемые вопросы. Практическим результатом работы группы стало составление тезисов по изучаемой теме, а также картотека литературы, которая может быть использована в дальнейшем при изучении данной темы.
«Чему учили библейские мудрецы?» (примеры тезисов):
- Кто делает зло, на того обратиться оно. - Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбен. - При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои разумен. - Не высказывай пренебрежения к человеку в старости, ибо и мы стареем; не радуйтесь смерти человека, хотя бы он был враждебный тебе: помни, что все мы смертны.
При осуществлении проектной деятельности «Экспертная группа» работала с терминами и понятиями, а практическим результатом стало составление терминологического словаря.
Во время обсуждения и самооценки проекта учащиеся рассказали о том, с чего начиналась работа, как придумывали задания, как столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания. И в результате смогли доказать влияние библейских сюжетов на воспитание своих сверстников.
Проведение данного проекта способствовало формированию мотивации школьников к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формированию ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, социальные компетентности:
самостоятельной работы с учебно-методической литературой; самостоятельного принятия решения; коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации; самоанализа и рефлексии.
Делая выводы о проделанной работе, хотелось бы отметить, что организация данного проекта выходит за рамки одного урока. Возможно интегрирование с уроком изобразительного искусства в 5 классе по теме «Связь времён в искусстве».
|
|
| |