Ответы к олимпиаде по Литературе 8 класс
|
|
Clifford | Дата: Пятница, 22.11.2013, 13:42 | Сообщение # 16 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 3 этап
№1.
Оцениваем умение интерпретировать лирическое произведение через вычитывание смысла, через анализ тех средств, с помощью которых создаётся каждый образ. На баллы влияет и речевое оформление. 5 баллов
|
|
| |
Clifford | Дата: Пятница, 22.11.2013, 13:42 | Сообщение # 17 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| №2.
Оцениваем, правильно ли дети объяснили смысл названий 2-3 произведений по своему выбору из данного списка. В объяснении должны быть указаны тема, идея произведения.
• «Премудрый пискарь» (иносказательный смысл названия – М.Е. Салтыков-Щедрин), • «Капитанская дочка» (определение главной героини – А.С. Пушкин), • «Смерть Поэта» (гибель великого Поэта и обличение его убийц – М.Ю. Лермонтов), • «Затерянный мир» (фантастика и приключения – А. Конан Дойл), • «Безумная Евдокия» (качество героини – А. Алексин), • «Человек на часах» (поступок героя – Н.С. Лесков), • «Чучело» (прозвище героини – В. Железников), • «Арап Петра Великого» (наименование помощника и слуги царя – А.С. Пушкин), • «Последний дюйм» (храбрость в большом испытании – Д. Олдридж), • «Любовь к жизни» (свойство одного из героев – Д. Лондон), • «Механик Салерно» (заглавный герой – Б. Житков), • «Вересковый мёд» (символическое определение напитка – Р-Л. Стивенсон).
|
|
| |
Clifford | Дата: Пятница, 22.11.2013, 13:43 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| №3.
Перед каждым названием произведения дети написали фамилию автора. Аргументированно определили название, у которого нет и не может быть автора.
«Детство» (Л. Толстой, М. Горький), «В людях» (М. Горький), «Мальчики» (А. Чехов, Ф. Достоевский), «Кортик» (А. Рыбаков), «Бирюк» (И.С. Тургенев), «Два капитана» (В. Каверин), «Уроки французского» (В. Распутин), «Дубровский» (А.С. Пушкин), «Повесть временных лет» (монах Киево-Печерского монастыря Нестор), «Портрет» (Н.В. Гоголь). «Путешествия Синдбада-морехода» цикл сказок Шахерезады, вымышленного персонажа восточных сказок и легенд «Тысяча и одна ночь».
3 балла
|
|
| |
Clifford | Дата: Пятница, 22.11.2013, 13:43 | Сообщение # 19 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| №4.
Дети называют места, с которыми связаны события следующих произведений:
Итака («Одиссея» Гомер), Киев («Вий», Тарас Бульба» Н.В. Гоголь, «Слепой музыкант» Короленко), Москва («Песня про купца Калашникова…» М.Ю. Лермонтов), Чудов монастырь («Борис Годунов» А.С. Пушкин), Полтава («Полтава» А.С. Пушкин), Диканька повести из цикла «Вечера близ хутора…» Н.В. Гоголь), Оренбург («Капитанская дочка» А.С. Пушкин), дача («Петька на даче» Л. Андреев, «Приключение на даче…» В. Маяковский), Мещёра («Мещёрская сторона» К. Паустовский). 3 балла
|
|
| |
Clifford | Дата: Пятница, 22.11.2013, 13:44 | Сообщение # 20 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| №5.
Дети могут назвать нескольких писателей, которые сочинили произведения о «человеке в толпе», о «человеке чувствующем», о «человеке вспоминающем», о «человеке сомневающемся». Могут быть названы как русские, так и зарубежные писатели. Главное – знают ли дети об их жизни и творчестве.
3 балла
|
|
| |
Clifford | Дата: Пятница, 22.11.2013, 13:44 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| №6.
Конечно, дети назовут несколько произведений, в которых авторы подробно рассказывали о своих героях, о своём к ним отношении. Герои прошли разные испытания: испытания дружбой, предательством, в поединке. Должно быть дано обоснование с опорой на сюжет книги.
4 балла
|
|
| |
Clifford | Дата: Пятница, 22.11.2013, 13:44 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| № 7.
Оцениваем полноту и обоснованность высказывания детей, дети должны объяснить смысл стихотворения в прозе, определить актуальность его звучания в нынешнее время с опорой на свой жизненный или читательский опыт. Обращаем внимание на речевое оформление работы.
5 баллов
|
|
| |
Clifford | Дата: Пятница, 22.11.2013, 13:45 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| И.С. Тургенев
Два богача
Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых – я хвалю и умиляюсь.
Но, и хваля, и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко. - Возьмём мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на неё пойдут, - не на что будет соли добыть, похлёбку посолить… - А мы её… и не солёную, - ответил мужик, её муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!
|
|
| |