FraY | Дата: Вторник, 26.11.2013, 10:00 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год (сентябрь) в 9 классе
Вариант 1
(1)Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать?
(2)— Сильным, храбрым, мужест венным, умным, находчивым, бесстрашным...
(3)И никто не ска зал: добрым.
(4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?
(5)Почему мальчишки даже стесняются своей доброты?
(6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота.
(7)Я задумывался также над тем, почему у маль чишек меньше доброты, чем у девочек?
(8)Может быть, это лишь кажется?
(9)Нет, это действительно так.
(10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней жи вёт ещё неосознанный инстинкт материнства.
(11)Чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она стано вится творцом новой жизни.
(12)Корень, источник доброты — в со зидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. (13)Доброе неразрывно связано с красотой.
(14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доб рожелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красо те окружающего мира.
(15)Добрые чувства, эмоциональная куль тура — это средоточие человечности.
(16)Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с по знанием первых и важнейших истин, одновременно с пережива нием и чувствованием тончайших оттенков родного слова.
(17) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств.
(18) Если ребёнку безразлично, что в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другого человека то, что у него на сердце, — он никогда не станет настоящим человеком.
(19)Я стре мился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно».
(20)Мы с детьми возвращались из лесу.
(21)Видим, у дороги сидит на траве дедушка.
(22)Он чем-то расстроен.
(23)«Что-то случилось у человека, — говорю я детям.
(24)— Может быть, он заболел в доро ге?
(25)Может быть, что-то потерял?»
(26)Подходим к старику, спрашиваем:
(27)«Чем вам помочь, де душка?»
(28)Старик тяжело вздыхает.
(29)«Спасибо, дети, — говорит он, — как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете.
(ЗО)Горо у меня большое.
(31)Старуха умирает в больнице.
(32)Вот еду к ней, ожидаю автобуса.
(ЗЗ)Помочь вы не поможете, а всё же легче: есть на свете хорошие люди».
(34)Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье.
(35)Домой они расходились под впечатлением печаль ных слов старика.
(Зб)Собирались ещё поиграть немного, но как-то само собой получилось, что забыли об игре, разошлись по домам.
(37)Учить чувствовать — это самое трудное, что есть в воспита нии.
(38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливо сти — это дружба, товарищество, братство.
(39)Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей.
(40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.
Скачать аудиозапись
|
|
| |
FraY | Дата: Вторник, 26.11.2013, 10:00 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
А1
На какой вопрос в тексте нет ответа? Почему мальчишки стесняются своей доброты? Почему девочки более добрые, отзывчивые и ласковые? Когда человек должен пройти эмоциональную школу? Что самое трудное в воспитании?
А2
В каком предложении содержится информация, необходи мая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключается источник доброты?» (6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, пото му, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства. (12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. (15)Добрые чувства, эмоциональная культура — это средото чие человечности.
А3
О чём свидетельствует информация, заключённая в предло жениях 26—36? Дети расстроились, что не смогли помочь старику. Дети забыли о том, что хотели поиграть. Горе старика вызвало в детях чувство сопереживания. Дети устали после прогулки в лесу и разошлись по домам.
А4
В каком предложении нет синонимов? (2)— Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчи вым, бесстрашным... (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестя ми, как мужество и храбрость? (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, пото му, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства. (40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережив шем заботы о судьбе другого человека.
А5
В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении? сотни ответов (предложение 1) теплоты сердца (предложение 6) утверждается в сердце (предложение 11) отточить чуткость (предложение 19)
А6
В каком варианте ответа нет метафоры? (7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек? (14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. (17)В детстве человек должен пройти эмоциональную шко лу — школу воспитания добрых чувств. (38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливо сти — это дружба, товарищество, братство.
Скачать бесплатно изложение
|
|
| |
FraY | Дата: Вторник, 26.11.2013, 10:01 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1 Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.
В2 Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
В3 Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.
В4 Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором право писание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени.
В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозна чающие запятые при вводных словах Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»
В6 Замените словосочетание ответов мальчишек (предложе ние 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полу чившееся словосочетание.
В7 Из предложения 10 выпишите грамматическую(-ие) осно- ву(-ы).
В8 Среди предложений 26-33 найдите предложения с обраще нием. Напишите номера этих предложений.
В9 Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособ ленным определением. Напишите номер этого предложения.
|
|
| |