0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос
FraYДата: Вторник, 26.11.2013, 10:00 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год (сентябрь) в 9 классе

Вариант 1

(1)Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать?

(2)— Сильным, храбрым, мужест венным, умным, находчивым, бесстрашным...

(3)И никто не ска зал: добрым.

(4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?

(5)Почему мальчишки даже стесняются своей доброты?

(6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота.

(7)Я задумывался также над тем, почему у маль чишек меньше доброты, чем у девочек?

(8)Может быть, это лишь кажется?

(9)Нет, это действительно так.

(10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней жи вёт ещё неосознанный инстинкт материнства.

(11)Чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она стано вится творцом новой жизни.

(12)Корень, источник доброты — в со зидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. (13)Доброе неразрывно связано с красотой.

(14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доб рожелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красо те окружающего мира.

(15)Добрые чувства, эмоциональная куль тура — это средоточие человечности.

(16)Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с по знанием первых и важнейших истин, одновременно с пережива нием и чувствованием тончайших оттенков родного слова.

(17) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств.

(18) Если ребёнку безразлично, что в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другого человека то, что у него на сердце, — он никогда не станет настоящим человеком.

(19)Я стре мился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно».

(20)Мы с детьми возвращались из лесу.

(21)Видим, у дороги сидит на траве дедушка.

(22)Он чем-то расстроен.

(23)«Что-то случилось у человека, — говорю я детям.

(24)— Может быть, он заболел в доро ге?

(25)Может быть, что-то потерял?»

(26)Подходим к старику, спрашиваем:

(27)«Чем вам помочь, де душка?»

(28)Старик тяжело вздыхает.

(29)«Спасибо, дети, — говорит он, — как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете.

(ЗО)Горо у меня большое.

(31)Старуха умирает в больнице.

(32)Вот еду к ней, ожидаю автобуса.

(ЗЗ)Помочь вы не поможете, а всё же легче: есть на свете хорошие люди».

(34)Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье.

(35)Домой они расходились под впечатлением печаль ных слов старика.

(Зб)Собирались ещё поиграть немного, но как-то само собой получилось, что забыли об игре, разошлись по домам.

(37)Учить чувствовать — это самое трудное, что есть в воспита нии.

(38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливо сти — это дружба, товарищество, братство.

(39)Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей.

(40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.

Скачать аудиозапись
Прикрепления: 3628613.jpg (214.0 Kb)
 
FraYДата: Вторник, 26.11.2013, 10:00 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1

На какой вопрос в тексте нет ответа?
Почему мальчишки стесняются своей доброты?
Почему девочки более добрые, отзывчивые и ласковые?
Когда человек должен пройти эмоциональную школу?
Что самое трудное в воспитании?

А2

В каком предложении содержится информация, необходи мая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключается источник доброты?»
(6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота.
(10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, пото му, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.
(12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты.
(15)Добрые чувства, эмоциональная культура — это средото чие человечности.

А3

О чём свидетельствует информация, заключённая в предло жениях 26—36?
Дети расстроились, что не смогли помочь старику.
Дети забыли о том, что хотели поиграть.
Горе старика вызвало в детях чувство сопереживания.
Дети устали после прогулки в лесу и разошлись по домам.

А4

В каком предложении нет синонимов?
(2)— Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчи вым, бесстрашным...
(4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестя ми, как мужество и храбрость?
(10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, пото му, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.
(40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережив шем заботы о судьбе другого человека.

А5

В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?
сотни ответов (предложение 1)
теплоты сердца (предложение 6)
утверждается в сердце (предложение 11)
отточить чуткость (предложение 19)

А6

В каком варианте ответа нет метафоры?
(7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек?
(14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.
(17)В детстве человек должен пройти эмоциональную шко лу — школу воспитания добрых чувств.
(38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливо сти — это дружба, товарищество, братство.

Скачать бесплатно изложение

 
FraYДата: Вторник, 26.11.2013, 10:01 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1 Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В3 Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.

В4 Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором право писание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени.

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозна чающие запятые при вводных словах
Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»

В6 Замените словосочетание ответов мальчишек (предложе ние 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полу чившееся словосочетание.

В7 Из предложения 10 выпишите грамматическую(-ие) осно- ву(-ы).

В8 Среди предложений 26-33 найдите предложения с обраще нием. Напишите номера этих предложений.

В9 Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособ ленным определением. Напишите номер этого предложения.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Отзыв о магазине
  • Теннисная школа
  • Рюкзак SALOMON TRAILBLAZER купить
  • Купить монолитный поликарбонат
  • Как выбрать промвал на Гранту
  • Вкусная пицца
  • Вакансии в Лакталис
  • Газосварка.Замена радиаторов,батарей отопления,труб в Москве
  • Праздничные методические материалы
  • Торт Прага рецепт в домашних условиях
  • Хроническая усталость что делать
  • Увлажнение для кожи
  • Косметика Биолоджик Рошерш
  • Какой купить культиватор
  • Хороший радиатор на Ниву
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2024
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика