Дружище77 | Дата: Среда, 29.04.2015, 09:23 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Образец анализа урока русского языка в школе по ФГОС
Данный образец поможет вам составить анализа урока русского языка после нахождения на уроке.
Образец № 1
Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Учитель смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу.
Далее была минута чистописания, которая развивала навыки каллиграфического письма учащихся. Отрадно, что это используется систематически. На уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная работа. Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из устного народного творчества.
Далее была работа с орфограммами. Работа проводилась с использованием ИКТ. Учитель использовал самопроверку. Очень плавно учитель подвел детей к теме урока.
Понравилась работа - комментирующее письмо. Тему урока дети сформулировали самостоятельно. Очень хорошо, что учитель рассказал сказку о корне. Здесь использование ИКТ было оправданным, так как шло воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала. Понравилось то, что учитель использовал разнообразные виды деятельности, а также разные по типу задания. За счет постоянной смены видов деятельности, проведения физминутки, дети не устали, хотя плотность урока была высокой.
Хотелось бы отметить физминутку: очень интересная, способствовала сплочению класса, закреплению материала урока и повышению внимания.
Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски. Они были активны в течение всего урока. Они показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Валеологический подход учителем соблюдается. Психологический климат на уроке позитивный. На мой взгляд, урок целей достиг.
Замечания: вывод по уроку сделать более четким. Акцентировать внимание именно на теме урока, а не на видах задания. Использовать индивидуальный подход при составлении заданий, учитывая, что в классе есть более сильные дети.
Сообщение отредактировал Дружище77 - Среда, 29.04.2015, 09:26 |
|
| |
Дружище77 | Дата: Среда, 29.04.2015, 09:26 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Образец № 2
В общей системе уроков по раздел данный урок представляет урок-повторение и обобщения. В структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия.
Образовательно-воспитательные задачи урока направлены на обучение написанию н и нн в суффиксах прилагательных; совершенствование умения обнаруживать данную орфограмму; повторение материал а о разрядах имен прилагательных; развитие творческой активности, навыков логического мышления; развитие умений формулировать проблему; развивать навыки работы в группах и выдвижение новых идей; воспитание интерес а и уважения к языку; на раскрытие красоты и поэтичности художественного мира произведений Н.В. Гоголя ; помочь осознавать ценность совместной деятельности; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.
Оборудование: иллюстрации к произведениям Н.В. Гоголя; полоски для цифрового диктанта; карточки с текстом Н.В. Гоголя; компьютер, диапроектор. При планировании урока мною учтены такие особенности класса, как умение организовываться и сотрудничать в командах, желание прийти на помощь кому-то, даже, если это литературный или герой мультфильма (о выборе руководителя в группах).
Планируемые результаты урока -это закрепление знаний, умений и навыков по теме « Имя прилагательное», развитие навыков анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, умения делать выводы, умение строить устное и письменное высказывание с учетом предложенной сферы и ситуации.
На уроке были созданы учебно-материальные, морально-психологические, эстетические и временные групповые условия. Они благоприятствовали успешной работе.
Учащиеся вовлечены были в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка), коллективно преодолевали посильные трудности, работали самостоятельно. Учащиеся показали хорошие знания по изученным темам, высокую активность на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично. Чтобы не было падения работоспособности, упражнения письменные чередовались с устной работой, игровыми упражнениями. Обращение к текстам произведений Н.В.Гоголя способствовало развитию познавательной активности.
Использованы педагогические технологии: информационные , технологии сотрудничества. Умение работать в группах: сотрудничать, прислушиваться, высказывать отстаивать мнение, желание не подвести свою команду, прийти на помощь,- всё это и многое другое создавали хорошую психологическую атмосферу для работы и общения по делу.
В необходимой степени использовался кабинет: мультимедийный проектор, опорные схемы. Цифровой диктант с последующей самопроверкой, индивидуальная работа, работа с текстом обеспечили не только закрепление орфографических навыков, но и обусловили творческое мышление, умение сопоставлять, анализировать, способствовали развитию речевых навыков, мыслительной деятельности
Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока (как создавались группы). Выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока рациональны. Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности, интересных заданий, мотивации. Перегрузки не было. И своё отношение к уроку и пониманию нового материала выразили в своих творческих работах.
По развитию мотивационно-потребностной сферы учащихся учила навыкам рефлексии и на каждом этапе урока и в конце урока, учила ставить цель и планировать свою деятельность. Старалась на всех этапах урока создавать ситуацию успеха и формировала у уч-ся ответственность за свою деятельность. По коммуникативному развитию уч-ся использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы учащиеся в течение всего урока общались друг с другом, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его. На уроке было реализовано право учащихся на ошибку и право на творчество.
Постоянно работаю в зоне ближайшего развития ребёнка. Считаю, что психолого-педагогическая поддержка на уроке была реализована. Учащиеся осознали ценность совместной деятельности.
Скачать образец схемы анализа урока
Сообщение отредактировал Дружище77 - Среда, 29.04.2015, 09:27 |
|
| |